Программа воспитательной работы (7 класс)
материал (7 класс) на тему

Денисова Юлия Леонидовна

Программа воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа воспитательной работы101.5 КБ

Предварительный просмотр:

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я

П Р О Г Р А М М А

« Я   В   ЭТОМ   МИРЕ   -   ЧЕЛОВЕК ! »

7 А  К Л А С С

Классный руководитель: Денисова Юлия Леонидовна

Пояснительная записка

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А.Амонашвили

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг ребенка должна быть создана такая атмосфера, где ему будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что его в школе ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Ребенка должна окружать красота, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении.

Подростковый возраст – особый период становления личности, возникновения новой «внутренней» позиции, в основе которой лежит стремление быть взрослым. В младшем подростковом возрасте ( 11 – 12 лет ) формируется относительно устойчивая система отношений к окружающему и к самим себе, возникает интерес к собственной личности, стремление разобраться в своих качествах и поступках, формируется самооценка. Важным фактором развития становится коллектив сверстников и общественное мнение. Помочь найти себя и занять адекватное место  можем мы, взрослые: в делах ставить в позицию ответственности, менять роли, оценивать результат, делать акцент на том, что получается хорошо.

Этап старшего подросткового возраста (13 – 14 лет) является непосредственным продолжением предыдущего этапа, в котором четко просматриваются три ведущие тенденции: формирование собственной точки зрения на нравственные требования и оценки, дальнейшее развитие самосознания и стремление определить свое место среди окружающих. В этот период возникает расхождение между тем положением, которое подросток занимает среди окружающих в качестве школьника, и тем, которое ему хотелось бы занимать, на которое он внутренне претендует. Стремление к взрослости приводит часто к поиску собственного образа жизни и деятельности. Подростку хочется выяснить: зачем живет человек, какова будет жизнь в дальнейшем, зачем живет он сам, каким станет, когда будет взрослым. Формируются зачатки мировоззрения и связанного с ним общего мироощущения.  

Таким образом, в подростковом возрасте развитие переходит в стадию саморазвития, воспитание – в процесс самовоспитания.

Ведущий замысел воспитательной программы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии (способности смотреть на себя со стороны правильно выбирать способы поведения, предугадывать последствия своих поступков, вносить коррективы, идти на компромиссы, то есть осмысливать свое поведение).  

Я ставлю себе задачу помогать учащимся включиться в разные виды совместной деятельности, решить  наиболее важные и сложные проблемы их индивидуально-личностного развития.

Цель воспитательной программы

Создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение посредством осознания и принятия таких ценностей, как:

  1. Свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения)
  2. Оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях; кто всем недоволен, тот всем неприятен)
  3. Требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей)
  4. Самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться)
  5. Человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь)
  6. Сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых)

Задачи воспитательной программы

  1. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся

  1. Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении

  1. Способствовать формированию основ культуры общения

  1. Развивать творческую деятельность через КТД

  1. Способствовать сплочению классного коллектива

Данная воспитательная программа нацелена на развитие основных потенциалов личности:

  1. Познавательный потенциал (Развитость мышления, познавательная активность)

  1. Нравственный потенциал (Сформированность таких нравственных качеств, как патриотизм, трудолюбие, честность, справедливость, ответственность)  

  1. Эстетический потенциал (Развитость чувства прекрасного, потребность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия)

  1. Коммуникативный потенциал

  1. Физический потенциал (Через спортивно-туристическую деятельность – сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств).

Содержание воспитательной программы

  1. Работа с учащимися

Основные потенциалы личности

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Оценка

Познавательный

Игры, викторины, диспуты,  экскурсии

Повышение успеваемости, повышение сознательной дисциплины

Показатели качества  знаний учащихся

Нравственный

Беседы, классные часы, ролевые игры, система поручений

Сформированность таких нравственных качеств, как патриотизм, трудолюбие, честность, справедливость,. ответственность

Определение уровня воспитанности учащихся по методике Щурковой

Эстетический

Экскурсии, посещение музеев, выставок и театров

Повышение эстетического уровня учащихся

Участие в различных творческих конкурсах

Коммуникативный

Диспуты, коммуникативные игры, «Дни именинника» , КТД

Повышение культуры общения; умение высказывать свое мнение по разным жизненным проблемам

Оценка по наблюдениям за культурой общения учащихся друг с другом, анкетирование, сравнение результатов социометрии

Физический

Общешкольные спортивные мероприятия, походы выходного дня, спортивные встречи на параллель

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств

Показатели уровня заболеваемости учащихся (по мед.справкам), спортивные результаты на уроках физкультуры  

  1. Работа с родителями

  • Информирование родителей о достижениях и неудачах ребенка

  • Вовлечение родителей в жизнь класса и школы

  • Проведение индивидуальных бесед

  • Проведение родительских собраний по следующим темам:
  1. Организационное родительское собрание / сентябрь
  2. «Как помочь ребенку учиться» ( встреча с учителями-предметниками) / октябрь
  3. «Интересы и увлечения детей»
  4. «Принятие совместных решений : «Отцы и дети»

5)   «Особенности подросткового возраста»

План воспитательной работы с классом

Месяц,

число

Организа-ционные  мероприятия    

Мероприятия, направленные на развитие основных потенциалов личности

познавательного

нравственного

эстетического

коммуникативного

физического

Сентябрь

1.09

День знаний  

Организа-ционный классный час

Классный час «Что я знаю о своем городе?»

Экскурсия по городу  «Памятники Тулы»

Общешколь-ный конкурс «По усам текло»

Классный час «День летнего именинника»

Классный час «Подготовка к конкурсу «По усам текло» (оформление станции)

Октябрь

М е с я ч н и к    Г О   и Ч С

Классный час «Правила поведения при пожаре»

Классный час –диспут «Привычки, которые мешают жить»

Классный час «Ценностные предпочтения школьников» Метод: «Недописанный тезис»

Посещение выставочного зала

Классный час -

беседа за круглым столом «Мои увлечения»

Бассейн

Полоса препятствий по гражданской обороне

Экскурсия «Тула Оборонная»

Классный час:

Знакомство с деятельностью отряда «Искатель» Ленинского района (в рамках «Вахты памяти»)

Посещение театра

Классный час-беседа «Поговорим о дружбе»

«День осеннего именинника»

Бассейн

Декабрь

Классный час: Подведение итогов полугодия: «Лучший…В чем?»

Классный час: «Правила дорожного движения»

Классный час: Час общения «Какой я?»

Классный час – беседа: «Как разрешать конфликты в отношениях с людьми?»

Посещение Художественного музея

КТД «Новый год на пороге» (выпуск газеты, новогодний огонек)

Бассейн

Лыжный поход выходного дня

Январь

Классный час- игра: «Объясни понятие»

Диспут: «Счастье – это…»

Спортивное многоборье

Лыжная прогулка

Февраль

Классный час:

Деловая игра «Ты и твои права»

Классный час «Доброта, жестокость»

Классный час: «Поговорим о взаимоуважении»

Конкурс газет к празднику «День святого Валентина»

День зимнего именинника

Бассейн

Военно-спортивная игра «Зарница»

Март

Ролевая игра «Если бы я был хозяином города»

Классный час: Подготовка к конкурсу «Мисс Возрождение»

Конкурс «Мисс «Возрождение»

Классный час:

Коммуникативная игра: «Расскажи мне обо мне»

Бассейн

Классный час: «Свободное время и твое здоровье»

Апрель

Экскурсия в музей-усадьбу «Ясная Поляна»

Весенняя олимпиада по математике

Классный час: «Честность-лживость»

Посещение театра

Классный час:

коммуникативная игра «Ассоциации»

Классный час: беседа за круглым столом: «Портрет нашего класса»

Бассейн

Май

Классный час:

Подведение итогов учебного года «Мои достижения»

Экскурсия в музей-усадьбу Поленово

Классный час: «Ответствен-ность – безответствен-ность»

День весеннего именинника

Поход выходного дня

«Турград»

Содержание воспитательной программы

  1. Внутриклассные мероприятия

-День именинника (сентябрь. Октябрь, ноябрь, декабрь)

- Посещение театра, выставок, музеев

- КТД «Новый год на пороге»

- Лыжный поход

- Поход (май)

  1. Внеурочные мероприятия на параллель

- КТД  «В единении сила» (Мой выбор стр. 56)

- Олимпиада по математике

  1. Внеурочные мероприятия на школу

День знаний

Акция «Знать, чтобы жить»

Новогодний калейдоскоп

Спортивное многоборье

«Зарница»

Конкурс «Мисс «Возрождение»

Театральный фестиваль

«Турград»

  1. Классные часы

1)   Организационный классный час

2)  «Что я знаю о своем городе? Туле – 860 лет»

3)  Подготовка к конкурсу «По усам текло» (оформление станции)

4)  Экскурсия по городу «Памятники Тулы» ( 29.09)

5)  «Правила поведения при пожаре»

6)  «Мои увлечения» (беседа за круглым столом)

7)  «Ценностные предпочтения школьников» Цель: пронаблюдать тенденцию          нравственного развития учеников. Метод: «Недописанный тезис» (Кл. рук. № 4 2006г., стр. 105)

8) «Привычки, которые мешают жить» (в рамках акции «Знать, чтобы жить»)

9) Экскурсия «Тула Оборонная» (в рамках «Вахты Памяти»)

10) Знакомство с деятельностью отряда «Искатель» Ленинского района ( в рамках «Вахты Памяти»)

11)  Час общения «Поговорим о дружбе»  (Мой выбор стр. 48)

12)  «Правила дорожного движения»

13)  Посещение художественного музея

14)  Подведение итогов полугодия «Лучший… В чем?»

15)  Час общения «Какой я?» (Мой выбор стр. 52)

16)  «Как разрешать конфликты в отношениях с людьми»

17)  «Свободное время и твое здоровье» (Мой выбор стр. 67)

18)  Игра «Расскажи мне обо мне»

19)  «Свобода как особое качество человека»

20)  «Счастье – это…»

21)  «Человек неповторимый»

22)  «От чего зависит безопасность на дороге?»

23) Беседа за круглым столом «Мой портрет»

24) «Доброта – жестокость»

25) Ответственность – безответственность

26) Честность - лживость

27) Взаимоуважение

28) Трудолюбие - лень

29) Эгоизм - альтруизм

30) Человек в обществе

31) Мораль

32) Этика поведения в обществе

33) Право (права человека в обществе)

34)   Социальное и антисоциальное поведение

35) Наказание за антисоциальное поведение

36) Портрет нашего класса

37) Подведение итогов года «Мои достижения»

  1. Работа с родителями (см. ранее)
  2. Работа с учителями-предметниками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...