План воспитательной работы в 6 классе
рабочая программа (6 класс) на тему

Власова Мария Васильевна

План воспитательной работы в 6 классе включает в себя тему, цель и зади воспитательной работы, принципы воспитания в работе класснго руководителя, перечень функций классного руководителя,приоритетные направления воспитательной работы, план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год по месяцам, основные направления организации воспитания и социализации учащихся, содержание  и формы воспитательной работы, воспитательные модули, краткую информацию о классном коллективе (название, девиз, эмблема),организационную деятельность классного руководителя, сведения об учащихся, актив класса, актив родителей класса, родительский комитет, сведения о родителях учащихся, список учеников, сведения о внеурочной занятости учащихся, образец социального паспорта и психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                                            Согласовано

Директор «МБОУ СОШ№1                                                                                Зам.директора по В/Р

Им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.»                                                  ______/Срослова О.О./

____________/Аверина Л.Н./                                                                               ______________2014 г.

_____________2014г.

План воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год

Класс: 6 «б»

Классный руководитель:Власова М.В.

Цель работы с классом:

Актуализировать и развить творческие способности учащихся в процессе самореализации и патриотического воспитания подростков.        

«Класс хорош,  если в нём хорошо каждому ребёнку!»

 Задачи воспитательной работы:

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, городе и т.д.;
  • формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  • формирование активной жизненной позиции, мотивации к самосовершенствованию и воспитание патриотизма у учащихся.

Тема воспитательной работы школы:

 «Формирование доминанты самосовершенствования как важнейшее

условие духовно – нравственного развития и воспитания школьника»

Тема воспитательной работы в классе:

«Развитие мотивации школьников к саморазвитию посредством патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Приоритетное направление воспитательной работы:

патриотическое

Принципы воспитания в работе классного руководителя:

  • Принцип гуманизма
  • Принцип личностного подхода в воспитании
  • Принцип сотрудничества
  • Принцип принятия и веры
  • Принцип практической деятельности
  • Принцип положительного начала
  • Принцип единства
  • Принцип коллективного взаимовлияния

Функции классного руководителя

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи школы с семьей;
  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  • Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1.  Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Проектно-организаторская:
  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  • Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

-     определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-  обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

5. Контрольные:

  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся

Приоритетные направления воспитательной работы

в 2014-2015 учебном году.

1.Здоровье

Цель: демонстрировать значимость психического и физического здоровья

Задачи:        

  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  • Формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью.

2. Интеллект

Цель: развивать способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения.

Задачи:

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
  • Формировать культуру интеллектуального развития

3. Общение

Цель: передавать знания, умения, навыки социального общения

Задачи:

  • Формировать у учащихся культуры общения
  • Знакомство учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений
  1. Нравственность

Цель: формировать нравственные нормы и правила

Задача:

  • Формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни

                                    5 . Досуг

Цель: создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности
  • Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся
  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности
  • Помощь при выборе кружков, клубов, секций, обществ
  • Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений
  • Использование активных форм внеклассной работы на основе возрастных особенностей учащихся.        

6.Гражданин

Цель: формировать знание о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом
  • Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей
  • Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования

7. Семья

Цель: сближать интересы родителей и педагогов по вопросам формирования развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей
  • Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родители»

План воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год по месяцам.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- нравственное и духовное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

- интеллектуальное воспитание;

- здоровьесберегающее воспитание;

- социокультурное и медиакультурное воспитание;

- культуротворческое и эстетическое воспитание;

- правовое воспитание и культура безопасности;

- воспитание семейных ценностей;

- формирование коммуникативной культуры;

- экологическое воспитание.

Приоритетное направление воспитательной работы:  граждаско-патриотическое

Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.

               2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.

               3) Развитие физически здоровой личности.

               4) Развитие соуправления учеников и учителей.

   5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

   6)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя    для   сохранения стабильно положительных  результатов в обучении и воспитании учащихся.  

                                                                                                                   

Содержание  и  формы  воспитательной работы:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:

Воспитательные модули:

Сентябрь         «Дети и безопасность».

Октябрь         «Дорогие мои старики».

Ноябрь          «За здоровый образ жизни».

Декабрь         «Новый год у ворот!». «Я и мое место в мире».

Январь          «Быстрее, выше, сильнее».

Февраль          «Я патриот».

Март                 «Спешите делать добро».

Апрель         «Друзья природы».

Май                 «Помним дни былые».

Июнь « Лето. Здоровье. Интеллект. Культура».

Сентябрь

«Дети и безопасность»

Задачи:

       - повышение безопасности детей в начале учебного года;

- восстановления у детей после летних каникул навыков безопасного поведения на    дорогах и транспорте;

- обучения детей грамотным действиям при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций;

- изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование   деятельности ученического коллектива;

       - вовлечение педагогического, родительского и ученического коллективов

         к выполнению намеченных задач;

       - знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами

  и обязанностями.

Содержание работы

Сроки

Ответствен.

  1. 1) Праздник, посвящённый Дню знаний: «Здравствуй, школа!».

Единый урок  на тему: «Моя малая Родина».

  1. Социально- профилактическая акция

          «Дети и безопасность».

  1. Третий этап профилактических и пропагандистско-воспитательных мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: «Внимание, дети! Дорога в школу!».

Тематический классный час на тему: «Безопасный    маршрут».

4)Классные часы «Планирование работы класса

на 2014-2015 учебный год». Самоуправление в классе.

5) Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы

с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе, оформление «Журналов безопасности».

6) «Ярмарка вакансий» - запись в объединения дополнительного образования.

7) Организационный период формирование ДО «Школьная республика»: участие в школьном окруе отрочества «Бригантина» (5-8классы), округ

01.09.

03.09.

15.09.

с 20.08. по10.09.

02.09

по 14.09.

02.09

по 14.09.

08.09

по 19.09.

зам. дир. По в\р педагог- организатор,

кл. рук.

педагог- организатор

кл.рук..

кл.рук.

кл.рук.

кл.рук.

зам. дир. по в\р

кл.рук.

зам. дир.

по в\р

9)  Составление социальной карты класса:

  • выявление и составление документации по социально-опасным семьям, малоимущим, малообеспеченным, неполным;
  • составление и дополнение информацией профилактических карт детей-сирот, стоящих на учете в ПДН, ВШУ;
  • выявление учащихся, склонных

к правонарушениям, прогулам по неуважительным причинам – список детей «группы риска».

Рейды в социально-опасные семьи.

 10) Легкоатлетический кросс «Кросс нации».

 

в течение месяца

3-я неделя сентября

соц.пед.,

кл.рук.

учителя физкультуры

Районные мероприятия

Районный конкурс: «Безопасное колесо».

Конкурс рисунков по теме энергосбережение.

25 сентября

педагог- организатор

Октябрь

Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

Содержание работы

Сроки

Ответствен.

  1. 1) Акция «Давайте делать добрые дела», посвящается Международному дню пожилых людей.
  2.  2) «Чтим в тебе творца»- вечер чествования учителей, посвящённый Дню учителя.

3) Деловая игра «Выборы» (президента «Школьная республика»). Принятие в ДО «Бригантина».

 4) Декада правого воспитания.

 Военно-патриотический клуб «Патриот»; сдача

нормативов по преодолению полосы препятствий.

5) Общешкольное родительское собрание: «Итоги и планирование работы школы на 2014-2015 уч. год»

6) Классные часы посвящённые  «Дню народного единства»:

Изучение государственной символики.

Изучение Гимна России (тест, музыки).

Историческая олимпиада.

Блиц – викторина « Я люблю тебя, Россия!».

«В дружбе – сила» - обсуждении рассказов Осеевой «Три товарища» и Л. Толстого «Два товарища».

Книжная выставка« Я люблю тебя, Россия!».

Просмотр видеофильмов.

01.10.

03.10

с 06.10. по 15.10.

 

первая

неделя октября

с 27.10.

по 31.10.

зам. дир. по в\р, педагог- организатор,

кл.рук.

педагог- организатор

зам. дир. по в\р, учителя обществознания;

руководитель клуба

зам. дир. по в\р.

администрации

учителя истории; музыки, ИЗО;

кл. рук; библиотекари.

 

7)Заседание Совета профилактики. Работы с трудными учениками. Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих учеников.

8) Классный час «Изучение уровня воспитанности, социально-психологического климата

в классе»

9) Классный час «Взаимоотношения в семье» (анкетирование, просмотр видеороликов, беседа)

10) Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

2 неделя

в течение месяца

2 неделя

3 неделя

соц. педагог, психолог,

кл.рук.

педагог -психолог

кл.рук.

кл.рук.

 9) Праздник: «Золотая волшебница осень».(1-4 кл.)

                Смотр детских талантов «Сияние звезд».(5-8 кл.)

10)Экологический субботник.

  11)Спортивные  спортивных мероприятий

последняя неделя

в течение месяца

кл.рук, педагог-организатор

уч. физ-ры

              Районные мероприятия

1)Районный конкурс – выставка детского творчества: «Краски осени».

2) Конкурс «Край мой родной».

3) Конкурс творческих работ к 700-летию Сергия Радонежского (23 октября).

4) Районный конкурс «Молодые лидеры» (октябрь).

Ноябрь

«За здоровый образ жизни».

Содержание работы

Сроки

Ответствен.

 

  1. 1)  «Каникулы, каникулы! Веселая пора» - организация досуга детей в каникулярный период. (школьный лагерь, экскурсионная поездка с классом)

  1. 2) Месячник профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди подростков школы «В 21 век без наркотиков».
  2. 3) Классный час «Всемирный День отказа от курения».
  3. (Беседа, просмотр видеороликов, устный журнал: « В объятиях табачного дыма»)

Беседа тренинг: « Не пробовать наркотики»

4) Концертная программа в рамках открытого классного часа «День матери».

5) Интеллектуальная игра «Одиссея разума»

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Кагда?»

6)1-ый тур «Класс года»

Смотр конкурс классных уголков.

1-я неделя

18 ноября

4-я неделя

с 11.11.

по 20.11

педагог-организатор; начальник школьного лагеря

социальный педагог

зам. дир. по в\р; кл.рук.

библиотекарь

кл.рук

библиотекари

зам. дир. по в\р;

 

  1. 7)Заседание Совета профилактики.

8)Кл.часы по профилактике правонарушений, воспитанию  нравственности и  гражданственности уч-ся.

9)Мероприятия, кл. часы  посвященные Всемирному дню толерантности.

2-я

неделя

3-я

неделя

соц.педагог

кл.рук.

кл. рук.

10)Первенство школы по баскетболу.

2-я неделя

кл.  рук.

 Районные мероприятия

  1. Районный юниорский лесной конкурс «Подросток» («За бережное отношение и сохранение лесных богатств»).
  2. Конкурс выставка «Краски осени»
  3. Фестиваль «Варвара краса-длинная коса».
  4. Конкурс исследовательских краеведческих работ школьников, участников туристско- краеведческого движения «Отечества».

Декабрь

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1. Всемирный День борьбы со СПИДОМ. Акция « 21век – век без наркотиков».

  1. Акция « Спешим делать добрые дела!»

к Международный день инвалидов.

  1. Всемирный День прав человека.

«Урок России, посвящённый Дню Конституции. (12.12.)

Книжная выставка «День Российской Конституции».

4) Классный час в рамках недели психологии «Познай себя»

5) Родительское собрание по итогам первого полугодия

02.12.

03.12

10.12.

с 08.12.

по 13.12.

3 неделя

социальный педагог

кл.рук., педагог- организатор

учителя истории

кл. рук.

Кл.рук

 

Тематические классные часы «Новый год у ворот!»

5) Путешествие в новогоднюю сказку.

6) Дискотека «Новогоднее шоу».

7) Конкурс украшения кабинетов.

8) Конкурс новогодних открыток.

9) Конкурс новогодних масок

3-я

неделя

с 29.12.

по 30.12

зам. дир. по в\р

кл.рук., педагог- организатор

 

10) Первенство школы по футболу.

01.12.

учителя физкультуры

Районные мероприятия

  1. Викторина «Владимирская земля» (посвящённая 70-летию образования Владимирской области).
  2. Конкурс-выставка «Традиции празднования Нового года и Рождества».
  3. Акции «Мы - граждане России» по вручению паспортов юным гражданам РФ.

Январь

«Быстрее, выше, сильнее».

Содержание работы

Сроки

Ответствен.

 

Конкурс « Мама, папа, я – спортивная семья».

Интернет урок «Имею право знать!»

      Классный час: «Гигиенические правила и   предупреждение инфекционных заболеваний»

Ток-шоу «Здоровый образ жизни».

Конкурс плакатов и рисунков «Здоровый образ жизни».

в течение месяца

зам. дир. по в\р; кл. рук.

педагог- орган.; учителя физкультуры

  1. Проведение зимних спортивных мероприятий.
  2. Лыжня  России.
  3. Первенство школы по пионерболу.

по отдельному графику

учителя

физкультуры

Февраль

«Я патриот».

Содержание работы

Сроки

Ответствен.

  1. Классный час на сплочение классного коллектива
  2. День Святого Валентина:
  • работа почты любви;
  • классные часы об истории праздника;
  • КТД «День признаний».
  1. Мероприятия, посвященные Дню защитника  Отечества:

- Книжная выставка «Защитники Отечества».

- Спортивный праздник «Служу Отечеству».

- Конкурсная шоу-программа «Рыцари без страха и упрёка»

-час поэзии «Строки, опалённые войной».

-Классный час, посвящённые годовщине вывода советских войск из Афганистана.

(5-11 классы).

1 неделя

14.02

15.02.-28.02.

15.02.

Кл.рук

кл.рук.

педагог-орг,

кл.рук.

зам. дир. по в\р

кл.рук., педагог-орг.,

учит.рус.яз.

и лит-ры

учителя физкультуры

Районные мероприятия

  1. Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности.
  2. Муниципальный этап Всероссийского экологического форума «Зелёная планета -2014г.»
  3. Конкурс сочинений и рисунков на военную тематику, посвящённую 70-летию Победы ВОВ»

Март

Месячник духовно- нравственного воспитания «Спешите делать добро».

Содержание работы

Сроки

Ответствен.

  1. Классный час « Всё начинается с женщины», посвящается Международному женскому дню 8 Марта.»

Конкурсная шоу программа: «Мисс

« Волшебная страна»

.

2)Профилактическая работа с неуспевающими учениками, индивидуальные беседы с родителями

3)Неделя детской книги.

  1. Акция «Подарок другу» (оказание благотворительной помощи воспитанникам детского дома).

  1. Эстафета добрых дел.
  2. Классный час  «Будьте добрыми и человечными».

  1. Тематический классный час, духовно-нравственного содержания.

  9) Классный праздник «Масленица»

            Конкурс рисунков «Весенняя капель»

10) Родительское собрание «Характеристика подросткового возраста»

1-я неделя

2 неделя

3-я неделя

зам.дир. по в\р, педагог - организатор

кл.рук.

кл.рук

библиотекари

зам.дир. по в\р

зам.дир. по в\р

педагог – организатор

классные руководители

кл.рук.

психолог

 

10)Совет профилактики.

11)Спортивный праздник с участием родителей.

4-ая среда

администрация

социальный педагог, психолог

кл. рук.

учителя физкультуры

Районные мероприятия

  1. Выставка творческих работ учащихся кружков культурологического направления.

Апрель

«Друзья природы»

Содержание работы

Сроки

Ответствен.

1)Спортивный праздник, посвящённый международному Дню здоровья.

2) Классные часы на профилактику лесных пожаров:

«Лес – наше богатство», «О правилах противопожарного поведения в туристическом походе».

  1. Конкурс экологических плакатов и рисунков: «Мы в ответе за нашу планету».
  2. Конкурс школьных рекордов Гиннеса.

  1. Праздник «День Земли».

  1. Спортивно-экологическая игра «Друзья природы».

  1. Акция «Чистый город, чистая школа».
  2. Посещение районного краеведческого музея.

9) Классный час, посвященный Дню Космонавтики:

10) Классный час «Ярмарка профессий»

в течение месяца

учителя физкультуры

кл. рук.

педагог-организатор

учителя биологии и географии

педагог-организатор

кл.рук

Районные мероприятия

  1. Конкурс – фестиваль детского творчества: «Пасхальный подарок – 2015».
  2. Межрегиональные соревнования «Учиться на пять, трудиться на пять, родную страну на пять защищать».

Май

«Помним дни былые»

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

  1. Мероприятия, посвященные Дню Победы:

Уроки Мужества и уроки Славы: « Этот день победы».

Операция «Забота» (поздравление ветеранов ВОВ, военнослужащих».

2) Родительское собрание по итогам учебного года

  1. Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года.
  2. Экскурсии, походы.

до 9 мая

25.05

29.05

30.05

15.05

зам. дир. по в\р

педагог-орг., кл.рук.

кл.рук.

педагог-орг.

админ-я

кл.рук.

педагог-орг.,

  1. Совет профилактики.
  2. Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.
  3. Инструктаж о поведении во время летних каникул с детьми, стоящими на учете ПДН, ВШУ.
  4. «Школьные годы чудесные…» - выпуск газет.

3 неделя

конец мая

кл.рук.

кл.рук.

 Физкультурно-оздоровительная работа. Санитарно-гигиеническое воспитание.

  1. Спортивные соревнования.

в теч. месяца

уч.физкультуры

 Районные мероприятия

  1. «Вахта памяти», посвящённая

     70 – летию Победы в ВОВ.

Акция «Поздравление ветерану».

  1. Районный праздник общественных объединений (День Пионерии).
  2. Соревнования: «Школа безопасности».
  3. Набор детей в лагерь труда и отдыха «Мы вместе»; ЗОЛ «Солнечная поляна»; «Искатель»; «Данко».

Июнь

« Лето. Здоровье. Интеллект. Культура»

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1. Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-2015 учебный год.
  2. Организация отдыха детей в школьном лагере.

начало июня

по графику

школьный оздоровительный лагерь

зам. директора, педагог-орг.

нач. лагеря

кл.рук.

педагог-орг,

             Районные мероприятия

День защиты детей.

Авто-Меленки-2015.

Классный коллектив «NON STOP»

Девиз: «Не важно что произойдёт – NON STOP    всегда идёт вперёд!»

Эмблема класса отражает герб города Меленки

Сведения об учащихся.

Организационная деятельность классного руководителя.

2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Власова М.В

Всего учащихся: 28

Мальчики: 12

Девочки: 16

Актив класса:

Староста – Королёв А.;

Помощник старосты – Данилов С.;

Секция «Спорт и Здоровье» – Данилов С., Волков Е., Мичурова М., Заморёнков С., Логунова О.а

Секция «Радужные краски» - Илюшкина О., Рожкова А., Кольпикова А., Артюхова И., Маринина А.;

Секция «Порядок и Чистота» - Голякова В., Коровкин С.

Секция «Стихи и Ноты» - Суханова А., Абрамова Д., Мичурова М., Кольпикова А., Илюшкина О., Захарова Е., Шуянцева Е., Земская Е., Рослова А., Болукова А., Медведев И.

Статистика класса (пропуски учащихся) – Кольпикова А.

Ответственные за питание – Рослова А., Маринина А.

Ответственный за дежурство – Голякова В.

Фотографы класса – Абрамова Д., Рослова А.

Культорганизаторы – Маринина А., Рослова А., Суханова А.

Учащиеся, состоящие на ВШУ, в комиссии по делам несовершеннолетних : Заморёнков С., Медведев И.

Проблемные учащиеся: Заморёнков С.

Актив родителей класса

Ф.И.О. родителей

Место работы

Домашний адрес. Телефон

        

Родительский комитет

№ п/п

Ф.И.О.

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Работа с родителями

Сведения о родителях

№ п/п

Ф.И.О.

Место

работы

Телефон

Участие в жизни класса

Примечания

1

Список учеников 6 «б» класса

№ п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Адрес

Номер

Телефона

1

Сведения о занятости учеников 6 «б» класса

№ п/п

Ф.И.О.

Дата

рождения

Увлечения и хобби

Кружки,секции

(расписание)

1

        

Образец социального паспорта 6 «б» класса

Классный руководитель: Власова М.В.

Общее количество детей    28

Из них мальчиков     12

             девочек  16

Из полных благополучных семей   21

Из полных неблагополучных семей  (дебоширство, пьянство, судимость, отсутствие контроля) ________________

Поимённо (с указанием данных: Ф.И.О., дата рождения, домашний адрес, сведения о родителях и причинах неблагополучия)______________________________________________________________________________________________________________________

Из неполных семей    5

Поимённо (с указанием полных данных ) 1. Абрамова Диана (мать –Галина Анистиславовна); 2. Артюхова Ирина (отец – сергей Васильевич); 3. Голякова Валерия (мать – Людмила Алексеевна); 4. Медведев Илья (мать – Елена Викторовна); 5. Шуянцева Елизавета (мать – Валентина  Вячеславовна)

Из семей разведённых родителей: Абрамова Диана, Голякова Валерия, Медведев Илья, Шуянцева Елизавета

Дети полусироты___________________________________________________

Поимённо (с указанием данных: Ф.И.О., дата рожления, домашний адрес)

__________________________________________________________________

Из неблагополучных семей__________________________________________

Поимённо (с указанием причины неблагополучия)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Многодетные семьи   2  

Поимённо (с указанием данных: Ф.И.О., дата рождения, домашний адрес)

Указать сколько детей учатся в школе (возраст, класс)

Из многодетных малообеспеченных семей    1

Китаёв Максим, находится на индивидуальном обучении.

Из малообеспеченных семей________________________________________

Поимённо (с указанием причины, для определения категории льготного питания)_________________________________________________________

Опекаемых сирот_________________________________________________

Поимённо (с указанием полных данных на опекуна: Ф.И.О., дата рождения, домашний адрес)___________________________________________________

Дети-инвалиды (указать Ф.И.О, № удостоверения инвалида)

Родители-чернобыльцы______________________________________________

Родители-военослужащие____________________________________________

Родители-участники ВК_____________________________________________

Указать поимённо детей, стоящих на внутришкольном учёте:

Дата заполнения  

Количество учащихся на ВШУ__2________________

Классный руководитель: _________________/Власова М.В./

Социальный педагог:____________________/Аверина Н.А./

Директор школы_______________________/Аверина Л.Н./

Психологические особенности и задачи развития в подростковом возрасте

Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14-15 лет – периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием.                                                Контингент школьников подросткового возраста – это ученики средних классов. Обучение и развитие в средней школе специфически отличается от таковых в младшей школе (появляется много новых предметов, учителей и др.). К тому же эту специфичность придает и сама «кризисность» возраста. Рассмотрим основные особенности и задачи развития подростка.                                                                        Подростничество традиционно делится на две фазы: негативную (собственно критическую) – младший подростковый возраст (11-13 лет), и позитивную – старший подростковый возраст (13-15 лет).                                                                        По внешним признакам социальная ситуация развития в подростковом возрасте ничем не отличается от таковой в детстве. Социальный статус подростка остается прежним. Все подростки продолжают учиться в школе и находятся на иждивении родителей или государства. Отличия отражаются скорее во внутреннем содержании. Иначе расставляются акценты: семья, школа и сверстники приобретают новые значения и смыслы.                                                                                        Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию.                        Конечно, подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные с взрослым права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего – во внешнем облике, в манерах.                                Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием младшего подросткового возраста.        Наряду с чувством взрослости Д.Б. Элькониным рассматривается подростковая тенденция к взрослости: стремление быть, казаться и считаться взрослым. Желание выглядеть в чужих глазах взрослым усиливается, когда не находит отклика у окружающих (Кулагина И.Ю. «Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)», учебное пособие, 4-е изд-е, - М.: «УРАО», 1998).                                                К старшему подростковому возрасту взрослый для ребенка начинает играть роль помощника и наставника. В учителях ребята начинают ценить не только личностные качества, но и профессионализм, разумную требовательность.                        Стремление к взрослости и самостоятельности подростка часто сталкивается с неготовностью, нежеланием или даже неспособностью взрослых (прежде всего – родителей) понять и принять это. Особенно характерен в этом отношении младший подростковый возраст.                                                                                Для этого возраста часто характерным является определенное отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников. Такое поведение имеет глубокий психологический смысл. Чтобы лучше понять себя, необходимо сравнивать себя с подобными. Активные процессы самопознания вызывают огромный интерес подростков к своим сверстникам, авторитет которых на определенный период времени становится очень сильным. В отношениях со сверстниками младшие подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений. В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя. В процессе общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания, взаимодействия и взаимовлияния.                                                                                        Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам. Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где, как ему кажется, он ненаказуем, жестко общается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен. Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своем поведении со сверстниками зависим от других, от внешних влияний. Если ребенок попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения. Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности (Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1997.; Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология». 2-е изд. М.: Российское психологическое общество, 1998).                        К старшему подростковому возрасту, расстановка акцентов вновь изменяется. Так, подросток к 13-15 годам уже становится более взрослым, ответственным. Начинает разрушаться внутригрупповое общение со сверстниками, происходит углубление и дифференциация дружеских связей на основе эмоциональной, интеллектуальной близости подростков (Психология человека от рождения до смерти./под общ. ред. А.А. Реана – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002).                                                                В начале отрочества меняется внутренняя позиция по отношению к школе и к учению. Так, если в детстве, в младших классах, ребенок был психологически поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большей мере занимают собственно взаимоотношения со сверстниками. Именно взаимоотношения становятся основой внутреннего интереса в отрочестве (Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1997, с. 356).                                                Однако, придавая особое значение общению, подросток не игнорирует и учебную деятельность. Подросток, подрастая, уже готов к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Подростку это импонирует, и он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.                                                Важным стимулом к учению младших подростков является стремление занять определенное положение в классе, добиться признания сверстников. При этом для подростка продолжают иметь значение оценки, так как высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. В старшем отрочестве многие подростки испытывают потребность в профессиональном самоопределении, что связано с общей тенденцией этого возраста найти свое место в жизни. Поэтому стимулом к учению у них может выступать и истинный интерес к предмету, и прагматическая цель – необходимость знания определенных предметов для поступления в другие учебные заведения (Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1997, с. 359).                                                                                Учебная деятельность, а также трудовая и общественно-организационная объединяются в общественно значимую деятельность, которая, по мнению В.В. Давыдова, становится ведущей в подростковом возрасте. Осознавая социальную значимость собственного участия в реализации этих видов деятельности, подростки вступают в новые отношения между собой, развивают средства общения друг с другом. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу (Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов. М.: Изд-во гр. НОРМА-ИНФА М, 2000).                                                                                В деятельности общения, а также общественно значимой деятельности происходят и возрастные психологические изменения у подростка.                                                        Так, развитие интеллекта характеризуется тем, что подросток приобретает способность к гипотетико-дедуктивным рассуждениям (стадия формальных операций по Ж. Пиаже), которые мало доступны детям более младшего возраста. Часто период становления этой способности характеризуется феноменом теоретизирования. Задача школьного психолога – показать учителям и родителям значимость этого феномена для личностного развития подростков. Это связано с тем, «что он совпадает с периодом развития самосознания. В это время подростки и юноши начинают активно интересоваться проблемами общения, самосовершенствования, поиска смысла жизни, социальной справедливости и т. д. Нередко они выходят на уровень анализа вечных философских истин, не находя решения вопросов, стоящих перед ними» (Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». 2-е изд. М.: Российское психологическое общество, 1998, с. 18).                                        Школьный психолог сталкивается иногда со значительными трудностями, когда явление теоретизирования необходимо отличить от симптоматики, свидетельствующей о психическом заболевании. В этом случае необходима консультация подростка у психоневролога. По данным психиатров, в подростковом возрасте нередко возникает шизофрения. Как отличить феномен теоретизирования от нарушения мышления при шизофрении? Нарушения мышления при шизофрении проявляются не только в резонерстве и повышенной рефлексии. При ней наблюдается ряд других явлений – разорванность мысли, логические соскальзывания, вычурность рассуждений, паралогизм, опора в рассуждениях на случайные, странные ассоциации, аутичность мышления, наплыв мыслей, остановка мыслей и т.д. Одновременно определенные нарушения затрагивают и другие сферы личности. Наблюдаются парадоксальность поступков, наличие странных интересов, эмоциональная уплотненность и прочее.                                                В подростковом возрасте качественным преобразованиям подвергается личность ребенка: развивается рефлексия, изменяется содержание самооценки, формируется чувство взрослости и др.                                                                        Развитие рефлексии характеризуется повышенной склонностью к самонаблюдению. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других. На основе рефлексии развивается самосознание – главная черта психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста.                                                                Одной из форм проявления самосознания является чувство взрослости – стремление быть и считаться взрослым. Важным показателем чувства взрослости является наличие у подростков собственной линии поведения, определенных взглядов, оценок и их отстаивание, несмотря на несогласие взрослых, что часто приводит к конфликтам в семье.        У подростка также происходит формирование «Я-концепции» – системы внутренне согласованных представлений о себе. При этом процесс формирования «образа-Я» сопровождается сильным аффективным переживанием. Особого внимания заслуживает эмоциональный компонент самооценки подростка. Развитие самооценки связано с анализом своих переживаний, обусловленных как внешними, так и внутренними стимулами: собственными мыслями, ожиданиями, установками. Впервые подростки, изучая свой внутренний мир как бы со стороны, убеждаются в том, что они уникальны и неповторимы. Подобные мысли повышают у них обостренное чувство одиночества. В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представление о себе стабилизируется и образует целостную систему – «Я-концепцию». У части детей «Я-концепция» может формироваться позже, в старшем школьном возрасте. Но в любом случае это важнейший этап в развитии самосознания.                                                В подростковом возрасте происходит развитие интересов. Однако они еще неустойчивы и разноплановы. Для подростков характерно стремление к новизне. Так называемая сенсорная жажда – потребность в получении новых ощущений, с одной стороны, способствует развитию любознательности, с другой – быстрому переключению с одного дела на другое при поверхностном его изучении.                                        Практика показывает, что лишь у незначительного числа учащихся средних классов интересы перерастают в стойкие увлечения, которые затем развиваются в старших классах в период профессионального самоопределения. Часто виной тому является поведение родителей, которые не способствуют развитию стойких интересов у своих детей: подтрунивают над ними, когда у тех что-то не получается, внушают ребенку, что у него нет способностей к тому делу, которое его интересует.                        Просветительская работа школьного психолога среди родителей способна помочь их детям сориентироваться в своих интересах для дальнейшего их развития.                Эмоциональная сфера подростков характеризуется поношенной чувствительностью. У младших подростков повышается тревожность в сфере общения со сверстниками, у старших – со взрослыми (Кон И.С. Психология старшеклассника: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980).                                        Типичными чертами подростков также являются раздражительность и возбудимость, эмоциональная лабильность. Особенно это характерно для младших подростков, переживающих пубертатный кризис. Эмоции подростков более глубокие и сильные, чем у детей младшего школьного возраста. Особенно сильные эмоции вызывает у подростков их внешность. Повышенный интерес подростков к своей внешности составляет часть психосексуального развития ребенка в этом возрасте.                        Итак, если подытожить возрастные особенности, то можно сказать, что подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка, по мнению многих психологов, является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность. И из-за непонимания родителями детей возникают конфликты в общении. В связи с этим возникает неудовлетворенность в общении, которая компенсируется в общении со сверстниками, авторитет которых играет очень значимую роль. Возникает потребность в достойном положении в коллективе сверстников, стремление обзавестись верным другом, отвращение к необоснованным запретам. Подросток становится восприимчивым к промахам учителя. Кроме того, у него ярко выражена эмоциональность. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других, насколько он похож на них.                Психологические задачи подростков этого возраста могут быть определены как задачи самоопределения в трех сферах: сексуальной, психологической (интеллектуальной, личностной, эмоциональной) и социальной. Проблемы этого возраста могут быть связаны с поиском путей удовлетворения шести основных потребностей: физиологической потребности, дающей импульс физической и сексуальной активности подростков; потребности в безопасности, которую подростки находят в принадлежности к группе; потребности в независимости и эмансипации от семьи; потребности в привязанности; потребности в успехе, в проверке своих возможностей; наконец, потребности в самореализации и развитии собственного Я (Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков:

Источики:

1. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. – М.: Издательский Центр «Академия», 2002).

2. Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...