Анкеты "Особенности семейного воспитания"
материал на тему
Анкеты для определения особенностей семейного воспитания подростка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_po_izucheniyu_osobennostey_semeyonogo_vospitatniya.doc | 28 КБ |
anketa_dlya_roditeley_2.doc | 38 КБ |
anketa_dlya_roditeley.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
учащегося ________ класса МБОУ «Гимназия №4» г.Брянска
________________________________________________________________
классный руководитель ___________________________
20___/20___ учебный год
- Ф.И.О. родителей _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
- Количество детей в семье __________________________________________________________
- Количество членов семьи, проживающих вместе ______________________________________
- Установлен ли для ребенка режим дня _______________________________________________
- Состояние здоровья ребенка________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Вредные привычки ребенка___________________________________________________ ________________________________________________________________________________
- С кем ребенок проводит большую часть времени дома? ___________________________ ___________________________________________________________________________
- Сколько приблизительно времени в неделю родители проводят в непосредственном общении с ребенком? _____________________________________________________________________
- На какие темы ведутся беседы дома между ребенком и родителями? ________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем чаще занят дома? _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
- Как ласково называют ребенка дома? __________________________________________ ________________________________________________________________________________
- Производят ли дома закаливающие процедуры или другие оздоровительные мероприятия? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Гуляет ли ребенок до/после школы? Сколько по времени? _________________ ________________________________________________________________________________
- Посещает ли ребенок секции, кружки и т.д.? Какие? _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как дома чаще реагируют на нежелательное поведение ребенка? _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Существуют ли запреты для ребенка дома? Какие? _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как и за что поощряют дома ребенка? __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания? __________ ________________________________________________________________________________
- Оказывают ли дома помощь ребенку в выполнении домашнего задания? Кто? Какую? Как часто? _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ
- Ф.И.О. (полностью)____________________________________________ _____________________________________________________________
- Домашний адрес ______________________________________________
- Контактные телефоны __________________________________________
- Место работы, должность ______________________________________ _____________________________________________________________
- Ф.И.О. ребенка _______________________________________________ _____________________________________________________________
- Класс, в котором учится ребенок _________________________________
- Сколько детей в семье _________________________________________
- Как Вы охарактеризуете своего ребенка?
- Особенности характера ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности здоровья ____________________________________ ________________________________________________________
- Во взаимоотношениях с Вами, с семьей _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Во взаимоотношениях с друзьями __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В гимназии ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С незнакомыми и малознакомыми людьми ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________
- Считаете ли Вы своего ребенка успешным? В чем? _________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько времени в среднем ежедневно тратит ребенок на подготовку домашних заданий? ___________________________________________
- В чем выражается Ваша помощь ребенку при подготовке дом.заданий? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
- Есть ли у ребенка свободное время? Сколько? _____________________
- На что расходует ребенок свое свободное время? ___________________ _____________________________________________________________
- Умеет ли ребенок планировать свой день? _________________________
- Кто помогает ему организовать свою деятельность? ________________ _____________________________________________________________
- Есть ли у ребенка домашние обязанности? Какие? __________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как регулярно он их выполняет? _________________________________ _____________________________________________________________
- Охотно ли он трудится дома? ___________________________________ _____________________________________________________________
- Какие методы Вы используете при воспитании своего ребенка
- Убеждения _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
- Поощрения ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
- Наказания _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
- Стимулирования ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________
- Насколько результативны используемые Вами методы воспитания? _____________________________________________________________
- В чем Вы видите причину подобной результативности? _____________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какая помощь Вам необходима в воспитании Вашего ребенка? _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На какие особенности Вашего ребенка должны обратить внимание педагоги? ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы культурно-нравственные, моральные доминанты Вашей семьи? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Насколько, по Вашему мнению, сочетаются требования гимназии к Вашему ребенку с Вашими требованиями? ________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- как часто Вы посещаете родительские собрания? __________________ _____________________________________________________________
- Участвуете ли вы в организации жизни класса? Почему? Как? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как часто Вы проверяете дневник ребенка? Тетради? _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы оцениваете ситуацию, в которой на данный момент оказался Ваш ребенок? _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое решение Вы предлагаете? _________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест для самоанализа родителей
«Достаточно ли Вы контактны с детьми?»
- Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
- Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Бывают ли друзья детей у вас дома?
- Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
- Проверяете ли Вы, как они делают уроки?
- Есть ли у Вас общие с ними увлечения и занятия?
- Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
- Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников?
- Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?
- Бываете ли Вы вместе в театре, на выставках, на концертах?
- Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?
- Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?
- Предпочитаете ли Вы проводить отпуск вместе с детьми?
Обработка результатов теста
«Достаточно ли Вы контактны с детьми?»
Утвердительный ответ оценивается двумя баллами. Ответ, выраженный «отчасти», «иногда», - одним баллом, «никогда» - нулем.
А теперь подсчитайте.
Если Вы набрали 20 баллов, ваши отношения с детьми можно назвать благополучными.
От 10 до 20 баллов – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Если менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. необходимо решить, как их улучшить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг
Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....
Конспект и презентация родительского собрания. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье».
Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А. Макаренко...
Типы семейных отношений и семейного воспитания лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей
Документ содержит информацию о типах семейных отношений и семейного воспитания лежащие в основе отклоняющегося от нормы поведения детей...
Роль семейного воспитания. Роль отца и матери в воспитании ребенка.
Семья начинается с детей.Семья как естественная среда воспитания ребенка.Материнская любовь. Чтобы любить и быть любимым.Отец – опора и защита.Если нет отца.Сын и дочь. Образ мужского и женского повед...
Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания. Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.
В современной России одной из задач, продиктованных состоянием демографической ситуации, является сохранение института семьи. Существуют специальные государственные программы, например «Молодая семья»...
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Влияние семьи на становление и развитие личности ребенка очевидно....
Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...