Творческий проект "Детская досуговая площадка"
проект (8 класс) на тему

Ручина Ольга Николаевна

      Площадка  функционирует. Педагоги проводят уроки природоведения, экологии, технологии, географии, истории. Ребята из ГПД с удовольствием проводят время, отведённое на игры на свежем воздухе.

   Объекты на площадке приносят эстетическое наслаждение, радость. Одновременно объекты требуют постоянного внимания к себе со стороны учащихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и месту, где родился и вырос. То, что сделано своими руками будет сохранено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Площадка отдыха для детей25.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Творческий  проект

Тема проекта:  Детская досуговая площадка.

Тип проекта: творческий социальный, по содержанию «ребёнок и школа», внутришкольный, при участии детей и взрослых, долгосрочный: апрель – август.

Целью  работы было спланировать заросший участок школьного двора так, где бы человеку было приятно, спокойно и комфортно.

В процессе достижения цели решались следующие задачи:

- познакомиться с конструкциями моделей из бросового материала( покрышек, пластиковых бутылок) в сети Интернет;

- смоделировать участок школьного двора под детскую площадку;

- провести опрос среди учеников, учителей, жителей села по выявлению предложений по благоустройству участка.

Объект исследования: заросший участок школьного двора.

Во время реализации проекта ни одно дерево не пострадало.

                                            «Патриотизм рождается с познания своей Родины.

                                             Нельзя любить то, чего не знаешь»

Родина. Отчизна. Отечество.

Эти слова мы произносим с гордостью и называем ими свою страну Россию – матушку. Но под родиной подразумевается ещё и малое село, где ты

                                                       3

 родился и вырос, вступил во взрослую жизнь. У каждого человека она своя,

но Родина – Россия одна на всех. Может быть, она – то без нас и обойдётся, да нам – то без Родины не прожить.

   … Кто только не побывал в наших краях в 4 – 9 веках: гунны, аверы, хозары, печенеги, половцы, а с 13 века – монголы. В верховьях Волги народы финно – угорской языковой группы тоже там не засиживались – и мордва – эрзя, мокша, мари, даже осетины «спускались вниз». Селились, где было пастбище для скота да клин для пашни, да чтобы вода была вкусна и здорова. И в наши дни близ шоссейных дорог есть родники, где часто останавливаются машины, люди. Здесь можно напиться и набрать воды впрок. Вкусна водица, рождённая в недрах вольской земли, очищенная её меловыми и опочными пластами – как самый древний подарок душе и телу.

Наше село Ключи основано в 1725 году. И названо оно так не зря. Через всё село протекает речка Ключик. Вода в речке холодная, чистая, даже в лютый мороз не замерзает. А это всё потому, что со дна выбивают ключи – родники. Пьёшь такую воду в жаркий летний день – напиться не можешь. До чего ж она вкусна!

  В устье речку Ключик перегораживает плотина, образуя искусственное озеро. Весной и летом там можно увидеть множество птиц: куликов, цаплю, уток и, конечно, редких гостей - белых  лебедей. Они царственно покачиваются на воде, склонив свои головы. Затем стая разбегается и вслед за вожаком улетает на соседние озёра, что у села Кряжим. Летом на озере

                                                    4

     ловят рыбу жители, купаются ребятишки.

   В старину по селу почти у каждого двора было много колодцев. Сейчас осталось 1 – 2 во дворах у сельчан. Дворы отделялись изгородью, в основном, плетнём.

   Село Ключи – это и школа, построенная в 60 – х годах 20 века. По периметру школьного двора в то время были высажены мелколистные вязы, которые быстро разрослись и превратились в огромные деревья. Прошло время. Многие деревья высохли, их спилили. На участке остались большие и маленькие пни, торчавшие из высокой травы. Эти пни и подтолкнули нас к тому, чтобы превратить заросший участок в чудесный уголок для отдыха и обучения - в детскую досуговую площадку.

   Площадка выполняет эстетические, обучающие, оздоровительные функции.

   Участок нужно очистить от сорняков, кустарника и мусора; привезти щебёнку, песок; смастерить объекты, посеять семена цветов для рассады.

   Для реализации проекта мы рассчитывали на помощь учителей, учащихся школы, родителей, жителей села.

Проект имеет единую композицию под названием «У околицы».

                                               5

Создание объектов на участке и уход за ними:

  1. Из старых автомобильных покрышек вырезали вазоны и покрасили их краской.

  1.  В вазоны насыпали земли и высадили рассаду петунии. Кроме вазонов, рассаду высадили в выкрашенные пластиковые пятилитровые бутылки в форме декоративных цветков.
  2. Пни, расположенные на участке, покрасили в разные цвета. На каждом пне есть что – то своё: сказочные персонажи, паук в паутине, божьи коровки, грибы – боровики.
  3. Между пнями поставили плетень. Он напоминает о прошлом родного села. На плетне, сделанные из пластика, подсолнух, пчёлки. На колах висят крынки и кувшин.
  4. Затем приступили к выполнению объекта «сухой ручей». Сначала обозначили русло и исток. У истока положили валуны. С помощью учащихся начальной школы  выложили из маленьких камней ручей, который впадает   в озеро. Берега  ручья обсыпали песком.
  5.  Через «ручей» построен мостик из сухих берёзовых полешек. Из берёзовых полешек  построили сруб колодца и колодезный журавль. Напоминание о том,  какая вкусная вода в нашем селе.
  6. «Озеро» выполнено из   линолеума, покрашенного  в синий цвет. У берегов озера высажены ирисы. Крутой берег выложен валунами. На озере два лебедя, сделанных из старых покрышек и покрашенных в белый и чёрный цвета. Очень удачно получились белые  лилии, выполненные из верхней части пятилитровых пластиковых бутылок и крышек (листья) из - под пластмассовых вёдер.                                                                                                      Лилии покрашены и собраны.
  7. Середину площадки выровняли и посыпали песком. Это место будет служит для проведения подвижных игр, соревнований, уроков на природе. Под деревьями сделали лесенку из чурбаков сухого дерева. На песке, у пеньков, расположилась черепаха.

Уход за объектами  осуществлялся на протяжении лета. Вместе с детьми пропалывали сорняки, поливали цветы и рыхлили землю.

   Работа над проектом позволила найти единомышленников по эстетическому оформлению, заинтересовать детей и взрослых в создании таких уголков у себя во дворах.

                Результаты проекта:

 С сентября 2011 года площадка уже функционирует. Педагоги провели уроки природоведения, экологии, технологии, географии, истории. Ребята из ГПД с удовольствием проводит время, отведённое на игры на свежем воздухе.

   Объекты на площадке приносят эстетическое наслаждение, радость. Одновременно объекты требуют постоянного внимания к себе со стороны учащихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и месту, где родился и вырос .То, что сделано своими руками будет сохранено.

   Реализовать проект мне помогали:

Мастер на все руки – мой муж Ручин Юрий Николаевич, бывший ученик нашей школы.

Банк идей – директор школы Кобзарь Анна Александровна.

А также педагоги:

Кобзарь Валерий Георгиевич – учитель технологии.

Крайнева Лариса Альбертовна- учитель музыки.

Жители села:

Попова О.М., Ручин Н.В., Мусаева Н.А.

Учащиеся нашей школы.

  Приложение №1

 Песня «Мои Ключи»

Слова и музыка О.Н.Ручиной

  1. Край родной, привольной, саратовский

И его не объять рукой.

Меж дорог, у речной излучины

Здесь стоит небольшое село.

Припев:

Ах, Ключи, Ключи, вы ключики.

Разбегаются улицы – лучики.

Вьётся речка лентой голубой.

Не расстанусь, Ключи, я с тобой!

  1. Бежит речка – студёная вода.

Вербы шепчутся с ней иногда.

У реки возвышается в центре села

Величавый собор Покрова.

Припев:

Ой, Ключи, Ключи, вы ключики.

Разбегаются улицы – лучики.

Ой, Ключи, Ключи – моя радость, судьба.

Я люблю вас, Ключи, навсегда!

3.Разбросала ключёвцев повсюду судьба

Вспоминают они и село иногда.

Пензяки, пермяки, москвичи –

Ой, Ключи, дорогие Ключи!

Припев.

                                                          Приложение №2

       Отзывы жителей о проекте.

Лопатина А.И. 56 лет, библиотекарь:

«Я, сельский библиотекарь, закончила школу более 40 лет назад, но каждый раз, когда прохожу мимо школьным двором, возникает трепет, и чувствуешь себя причастным к школьной жизни, вспоминаются школьные годы. От того, как устроен школьный двор, зависит жизнь учащихся. В этом году учителем Ручиной О.Н. и её классом был создан уголок отдыха. Он притягивает взгляд каждого проходящего мимо человека. А уж ребятня и тем более довольна этим уголком. Здесь они могут  быть капитанами, спортсменами.

Я думаю, что такие уголки должны быть там, где дети, чтобы воспитывать в них чувство прекрасного, любовь к малой Родине.»

Попова В.М. 64 года, пенсионерка:

« Классный руководитель Ручина О.Н. с учащимися 6 класса работала над проектом детской площадки. Этот проект помогает детям лучше познать свой край, любить и охранять природу, учит детей бережно относиться к созданному своими руками. На это маленькое произведение искусства, а его можно так назвать, любуются все люди нашего села. Нельзя пройти мимо, чтобы не посмотреть на этот уголок. Большую и нужную работу выполнили ребята вместе с Ольгой Николаевной. За их труд и творчество от лица всех жителей села, больших и маленьких, говорим «Спасибо».

                      Использованная литература.

  1. Господникова М.К. и др. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград, Учитель, 2008.
  2. Морозова Л.Н. и др. Технология 5 – 11 классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Павлова М.Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников. М,: Вентана-Граф,2003.
  4. Чулков А.Г. и др. Земли роднее нет. Саратов: Слово 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Программа летеней досуговой площадки "Лето перемен"

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию  необходимых условий для организации содержательного отдыха детей. Ритм современной жизни дикту...

Программа летней досуговой площадки "Творческая мастерская"

Досуговая площадка открыта в МОУ ЦДТ "Горизонт" в летний период в июле месяце и работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 09.00 до 13.00....

ПРОГРАММА пришкольной летней досуговой площадки «Зарница»

Программа направлена на социализацию детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно-ориентированную деятельность. Програм...

Комплексная программа пришкольной досуговой площадки «АРТ - школа «МИКС»

Программа направлена на организацию активного познавательно-развивающего досуга детей и подростков, формирование их профессиональных интересов и предпочтений через вовлечение в проектно-образовательну...

Комплексная программа профильной проектной смены пришкольной досуговой площадки «Город творческих профессий «ProArt»

Организация образовательно-воспитательного, досугового пространства детей в летний период...

Комплексная программа пришкольной досуговой площадки «Новое поколение»

Организация образовательно-воспитательного, досугового пространства детей в летний период...