Творческий проект "Детская досуговая площадка"
проект (8 класс) на тему
Площадка функционирует. Педагоги проводят уроки природоведения, экологии, технологии, географии, истории. Ребята из ГПД с удовольствием проводят время, отведённое на игры на свежем воздухе.
Объекты на площадке приносят эстетическое наслаждение, радость. Одновременно объекты требуют постоянного внимания к себе со стороны учащихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и месту, где родился и вырос. То, что сделано своими руками будет сохранено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
Тема проекта: Детская досуговая площадка.
Тип проекта: творческий социальный, по содержанию «ребёнок и школа», внутришкольный, при участии детей и взрослых, долгосрочный: апрель – август.
Целью работы было спланировать заросший участок школьного двора так, где бы человеку было приятно, спокойно и комфортно.
В процессе достижения цели решались следующие задачи:
- познакомиться с конструкциями моделей из бросового материала( покрышек, пластиковых бутылок) в сети Интернет;
- смоделировать участок школьного двора под детскую площадку;
- провести опрос среди учеников, учителей, жителей села по выявлению предложений по благоустройству участка.
Объект исследования: заросший участок школьного двора.
Во время реализации проекта ни одно дерево не пострадало.
«Патриотизм рождается с познания своей Родины.
Нельзя любить то, чего не знаешь»
Родина. Отчизна. Отечество.
Эти слова мы произносим с гордостью и называем ими свою страну Россию – матушку. Но под родиной подразумевается ещё и малое село, где ты
3
родился и вырос, вступил во взрослую жизнь. У каждого человека она своя,
но Родина – Россия одна на всех. Может быть, она – то без нас и обойдётся, да нам – то без Родины не прожить.
… Кто только не побывал в наших краях в 4 – 9 веках: гунны, аверы, хозары, печенеги, половцы, а с 13 века – монголы. В верховьях Волги народы финно – угорской языковой группы тоже там не засиживались – и мордва – эрзя, мокша, мари, даже осетины «спускались вниз». Селились, где было пастбище для скота да клин для пашни, да чтобы вода была вкусна и здорова. И в наши дни близ шоссейных дорог есть родники, где часто останавливаются машины, люди. Здесь можно напиться и набрать воды впрок. Вкусна водица, рождённая в недрах вольской земли, очищенная её меловыми и опочными пластами – как самый древний подарок душе и телу.
Наше село Ключи основано в 1725 году. И названо оно так не зря. Через всё село протекает речка Ключик. Вода в речке холодная, чистая, даже в лютый мороз не замерзает. А это всё потому, что со дна выбивают ключи – родники. Пьёшь такую воду в жаркий летний день – напиться не можешь. До чего ж она вкусна!
В устье речку Ключик перегораживает плотина, образуя искусственное озеро. Весной и летом там можно увидеть множество птиц: куликов, цаплю, уток и, конечно, редких гостей - белых лебедей. Они царственно покачиваются на воде, склонив свои головы. Затем стая разбегается и вслед за вожаком улетает на соседние озёра, что у села Кряжим. Летом на озере
4
ловят рыбу жители, купаются ребятишки.
В старину по селу почти у каждого двора было много колодцев. Сейчас осталось 1 – 2 во дворах у сельчан. Дворы отделялись изгородью, в основном, плетнём.
Село Ключи – это и школа, построенная в 60 – х годах 20 века. По периметру школьного двора в то время были высажены мелколистные вязы, которые быстро разрослись и превратились в огромные деревья. Прошло время. Многие деревья высохли, их спилили. На участке остались большие и маленькие пни, торчавшие из высокой травы. Эти пни и подтолкнули нас к тому, чтобы превратить заросший участок в чудесный уголок для отдыха и обучения - в детскую досуговую площадку.
Площадка выполняет эстетические, обучающие, оздоровительные функции.
Участок нужно очистить от сорняков, кустарника и мусора; привезти щебёнку, песок; смастерить объекты, посеять семена цветов для рассады.
Для реализации проекта мы рассчитывали на помощь учителей, учащихся школы, родителей, жителей села.
Проект имеет единую композицию под названием «У околицы».
5
Создание объектов на участке и уход за ними:
- Из старых автомобильных покрышек вырезали вазоны и покрасили их краской.
- В вазоны насыпали земли и высадили рассаду петунии. Кроме вазонов, рассаду высадили в выкрашенные пластиковые пятилитровые бутылки в форме декоративных цветков.
- Пни, расположенные на участке, покрасили в разные цвета. На каждом пне есть что – то своё: сказочные персонажи, паук в паутине, божьи коровки, грибы – боровики.
- Между пнями поставили плетень. Он напоминает о прошлом родного села. На плетне, сделанные из пластика, подсолнух, пчёлки. На колах висят крынки и кувшин.
- Затем приступили к выполнению объекта «сухой ручей». Сначала обозначили русло и исток. У истока положили валуны. С помощью учащихся начальной школы выложили из маленьких камней ручей, который впадает в озеро. Берега ручья обсыпали песком.
- Через «ручей» построен мостик из сухих берёзовых полешек. Из берёзовых полешек построили сруб колодца и колодезный журавль. Напоминание о том, какая вкусная вода в нашем селе.
- «Озеро» выполнено из линолеума, покрашенного в синий цвет. У берегов озера высажены ирисы. Крутой берег выложен валунами. На озере два лебедя, сделанных из старых покрышек и покрашенных в белый и чёрный цвета. Очень удачно получились белые лилии, выполненные из верхней части пятилитровых пластиковых бутылок и крышек (листья) из - под пластмассовых вёдер. Лилии покрашены и собраны.
- Середину площадки выровняли и посыпали песком. Это место будет служит для проведения подвижных игр, соревнований, уроков на природе. Под деревьями сделали лесенку из чурбаков сухого дерева. На песке, у пеньков, расположилась черепаха.
Уход за объектами осуществлялся на протяжении лета. Вместе с детьми пропалывали сорняки, поливали цветы и рыхлили землю.
Работа над проектом позволила найти единомышленников по эстетическому оформлению, заинтересовать детей и взрослых в создании таких уголков у себя во дворах.
Результаты проекта:
С сентября 2011 года площадка уже функционирует. Педагоги провели уроки природоведения, экологии, технологии, географии, истории. Ребята из ГПД с удовольствием проводит время, отведённое на игры на свежем воздухе.
Объекты на площадке приносят эстетическое наслаждение, радость. Одновременно объекты требуют постоянного внимания к себе со стороны учащихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и месту, где родился и вырос .То, что сделано своими руками будет сохранено.
Реализовать проект мне помогали:
Мастер на все руки – мой муж Ручин Юрий Николаевич, бывший ученик нашей школы.
Банк идей – директор школы Кобзарь Анна Александровна.
А также педагоги:
Кобзарь Валерий Георгиевич – учитель технологии.
Крайнева Лариса Альбертовна- учитель музыки.
Жители села:
Попова О.М., Ручин Н.В., Мусаева Н.А.
Учащиеся нашей школы.
Приложение №1
Песня «Мои Ключи»
Слова и музыка О.Н.Ручиной
- Край родной, привольной, саратовский
И его не объять рукой.
Меж дорог, у речной излучины
Здесь стоит небольшое село.
Припев:
Ах, Ключи, Ключи, вы ключики.
Разбегаются улицы – лучики.
Вьётся речка лентой голубой.
Не расстанусь, Ключи, я с тобой!
- Бежит речка – студёная вода.
Вербы шепчутся с ней иногда.
У реки возвышается в центре села
Величавый собор Покрова.
Припев:
Ой, Ключи, Ключи, вы ключики.
Разбегаются улицы – лучики.
Ой, Ключи, Ключи – моя радость, судьба.
Я люблю вас, Ключи, навсегда!
3.Разбросала ключёвцев повсюду судьба
Вспоминают они и село иногда.
Пензяки, пермяки, москвичи –
Ой, Ключи, дорогие Ключи!
Припев.
Приложение №2
Отзывы жителей о проекте.
Лопатина А.И. 56 лет, библиотекарь:
«Я, сельский библиотекарь, закончила школу более 40 лет назад, но каждый раз, когда прохожу мимо школьным двором, возникает трепет, и чувствуешь себя причастным к школьной жизни, вспоминаются школьные годы. От того, как устроен школьный двор, зависит жизнь учащихся. В этом году учителем Ручиной О.Н. и её классом был создан уголок отдыха. Он притягивает взгляд каждого проходящего мимо человека. А уж ребятня и тем более довольна этим уголком. Здесь они могут быть капитанами, спортсменами.
Я думаю, что такие уголки должны быть там, где дети, чтобы воспитывать в них чувство прекрасного, любовь к малой Родине.»
Попова В.М. 64 года, пенсионерка:
« Классный руководитель Ручина О.Н. с учащимися 6 класса работала над проектом детской площадки. Этот проект помогает детям лучше познать свой край, любить и охранять природу, учит детей бережно относиться к созданному своими руками. На это маленькое произведение искусства, а его можно так назвать, любуются все люди нашего села. Нельзя пройти мимо, чтобы не посмотреть на этот уголок. Большую и нужную работу выполнили ребята вместе с Ольгой Николаевной. За их труд и творчество от лица всех жителей села, больших и маленьких, говорим «Спасибо».
Использованная литература.
- Господникова М.К. и др. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград, Учитель, 2008.
- Морозова Л.Н. и др. Технология 5 – 11 классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.
- Павлова М.Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников. М,: Вентана-Граф,2003.
- Чулков А.Г. и др. Земли роднее нет. Саратов: Слово 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-113615-1357396010.jpg)
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.
"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359038-1385975662.jpg)
Программа летеней досуговой площадки "Лето перемен"
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию необходимых условий для организации содержательного отдыха детей. Ритм современной жизни дикту...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001399-1516827742.jpg)
Программа летней досуговой площадки "Творческая мастерская"
Досуговая площадка открыта в МОУ ЦДТ "Горизонт" в летний период в июле месяце и работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 09.00 до 13.00....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/13/picture-1296029-1734072264.jpg)
ПРОГРАММА пришкольной летней досуговой площадки «Зарница»
Программа направлена на социализацию детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно-ориентированную деятельность. Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057605-1536905633.jpg)
Комплексная программа пришкольной досуговой площадки «АРТ - школа «МИКС»
Программа направлена на организацию активного познавательно-развивающего досуга детей и подростков, формирование их профессиональных интересов и предпочтений через вовлечение в проектно-образовательну...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057605-1536905633.jpg)
Комплексная программа профильной проектной смены пришкольной досуговой площадки «Город творческих профессий «ProArt»
Организация образовательно-воспитательного, досугового пространства детей в летний период...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057605-1536905633.jpg)
Комплексная программа пришкольной досуговой площадки «Новое поколение»
Организация образовательно-воспитательного, досугового пространства детей в летний период...