Комплексная программа профильной проектной смены пришкольной досуговой площадки «Город творческих профессий «ProArt»
рабочая программа

Скоренко Руслана Александровна

Организация образовательно-воспитательного, досугового пространства детей в летний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАССМОТРЕНО:

на заседании Педагогического совета

Протокол №4 от 19.03.2019

Председатель ПС

_________________ Л.В. Орлова

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества»

от 20.03.2019 №65

Директор  _______________ Л.В. Орлова

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ СМЕНЫ

ПРИШКОЛЬНОЙ ДОСУГОВОЙ ПЛОЩАДКИ

«ГОРОД ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ «PRO-ART»

для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста

Срок реализации: 13 дней

                                        Авторы программы:

                                             Скоренко Р.А., методист

                                                                     Зайчикова В.В., педагог – организатор

                                                         

г. Надым, 2019

Паспорт программы профильной проектной смены

пришкольной досуговой площадки «Город творческих профессий «ProArt»

1.

Название программы

«Город творческих профессий «ProArt»

2.

Нормативно-правовая база разработки программы

  • Конституция РФ;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 -  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124 – ФЗ;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • СанПиН 2.4.4.2599 – 10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
  • Государственная программа ЯНАО «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства ЯНАО от 08.10.2015 г. №961 – П;
  • Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2015 года № 270-П «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на: 27.07.2017);
  • Программа развития воспитательной компоненты в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2020 годы, утверждена приказом департамента образования ЯНАО 17.07.2013 г. №1044;
  • Постановление Администрации МО Надымский район «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи муниципального образования Надымский район» от 14.12.2018 №748;
  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район «О деятельности пришкольных досуговых площадок в период летней оздоровительной кампании 2019 года от 18.12.2018 года №1350

3.

Тип программы

Комплексная

4.

Статус площадки

Институциональная

5.

Тип площадки

Профильная пришкольная досуговая площадка

6.

Направленность (профиль) программы

Художественная

7.

Форма площадки

Творческая мастерская

8.

Характеристика целевой группы

Дети и подростки г. Надыма в возрасте 6 – 18 лет, в том числе:

  • дети из числа коренных малочисленных народов Севера;
  • дети с ОВЗ;
  • дети группы риска;
  • дети из социально незащищенных семей.

9.

Период и продолжительность функционирования площадки

03.06. - 18.06.2019 (13 дней)

10.

Цель программы

Организация активного познавательно-развивающего досуга детей и подростков, формирование их профессиональных интересов и предпочтений через вовлечение в проектно-образовательную творческую деятельность профильных творческих мастерских художественной направленности

11.

Задачи программы

  • организация активного досуга детей посредством их вовлечения в мероприятия образовательно-развивающего и воспитательного характера;
  • создание условий для самореализации интересов и способностей детей, ранней профориентации посредством обучения по краткосрочным дополнительным общеразвивающим программам в области театра, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, мультипликации, реализуемым в форме сетевых образовательных модулей (СОМ);
  • развитие организаторских, лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных творческих делах, проектах;
  • сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив;
  • приобретение опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей;  
  • формирование и развитие общекультурных ценностей;
  • профилактика асоциального поведения детей и подростков, приобщение к основам здорового образа жизни.

12.

Предполагаемое количество детей

50

13.

Ожидаемые результаты

  • 50 детей и подростков вовлечены в активную интеллектуально-познавательную и творческую деятельность (100% от запланированного количества участников площадки);
  • 50 детей смогли приобрести и продемонстрировать навыки, сформированные в рамках обучения в профильных творческих мастерских;
  • сформирован устойчивый познавательный интерес детей и подростков к самореализации;
  • наблюдается рост организаторских и коммуникативных способностей детей и подростков;
  • сформирован сплоченный временный детский коллектив, способный к решению образовательных задач и организации досуга;
  • сформирован позитивный опыт выполнения различных социальных ролей, готовность к социальным действиям;
  • дети проявляют интерес к творческим профессиям;
  • участники площадки принимают ценности здорового образа жизни;
  • 100% удовлетворенность детских потребностей в полноценном отдыхе, организации досуга в летнее каникулярное время.

14.

ФИО разработчиков  программы

Скоренко Р.А., заместитель директора по УВР МОУ ДО «Центр детского творчества»

Зайчикова В.В., педагог - организатор МОУ ДО «Центр детского творчества»

15.

Название образовательного учреждения, адрес

МОУ ДО «Цент детского творчества»,

629730, ЯНАО г. Надым, ул. Зверева, 42А

тел./ факс 52-43-78

Пояснительная записка

Актуальность разработки программы, цели и задачи.

Летние каникулы - самая лучшая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Это время обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, время творческих открытий, ярких эмоций, радости общения. Именно лето - самое подходящее время не только для игр, развлечений, свободы в выборе занятий, восстановления здоровья, но и период изучения детьми ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

Актуальность функционирования на базе МОУ ДО «Центр детского творчества» пришкольной досуговой площадки обусловлена рядом причин. Во-первых, как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все имеют возможность выехать за пределы города. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, зачастую попадают в дорожно-транспортные и иные происшествия, в группы риска. Во-вторых, по мнению психологов, практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. Пришкольная досуговая площадка позволяет выявить и развить творческие способности детей, которые, возможно, они эффективно перенесут в дальнейшем на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь. Поэтому пришкольная площадка решает сразу несколько задач: организация полноценного отдыха и оздоровления детей, создание условий для самореализации и самовыражения личности каждого ребёнка.

Отличительной особенностью программы проектной смены пришкольной досуговой площадки «Город творческих профессий «ProArt» является ее профильность, реализация комплекса мер по развитию личностного роста и ранней профориентации детей.

В основе концепции программы лежит система самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности, с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем возможно окажут влияние на возникновение профессиональных предпочтений, интересов. В связи с этим формируются группы по интересам и увлечениям, а не по возрасту.

В течение всего периода деятельности профильной проектной смены «Город творческих профессий «ProArt» работают 4 профильные творческие мастерские художественной направленности: театральное, изобразительное, декоративно-прикладное направление, мультипликация. Это позволит участникам площадки расширить свои познания о различных профессиях, познакомиться с особенностями работы художника, мультипликатора, дизайнера, творческими профессии мира театра, погрузиться в мир искусства и творчества, выявить и развить в себе таланты, активизировать свой творческий потенциал.

Программа профильной проектной смены пришкольной досуговой площадки «Город творческих профессий «ProArt» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность: образовательно-познавательную (деятельность профильных творческих мастерских по реализации 4 краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в форме сетевых образовательных модулей) и воспитательную (реализация комплекса мероприятий, содержащих интеллектуальный, нравственный, культурно-эстетический, здоровьесберегающий, профилактический и социальный компоненты).

Программа реализуется в период летних школьных каникул - 1 смена: 03.06.- 18.06.2019 года (13 дней) и адресована детям в возрасте от 6 до 18 лет.

Деятельность осуществляется в разновозрастных группах.

Основными формами организации деятельности на площадке являются профильные творческие мастерские, которые позволят создать мотивирующее образовательно-развивающее пространство для всех участников площадки. Такая форма способствует выявлению и развитию творческих способностей детей, это возможность самовыражения и самореализации, и является своеобразной ступенью раннего профессионального самоопределения. Творческие мастерские являются новыми организационными формами в рамках реализации подходов открытого образования. В этом и заключается новизна реализуемой комплексной программы "Город творческих профессий "ProArt".

Выбор тематики профиля обусловлен повышенным интересом к программам художественной направленности, т.к. значительный процент детей и подростков обучаются по программам, позволяющим реализовать их творческий потенциал.

Программа является открытой для всех категорий детей, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с ОВЗ, из числа коренных малочисленных народов Севера, а также из малообеспеченных и неполных семей.  

Целевой блок

Цель программы - Организация активного познавательно-развивающего досуга детей и подростков, формирование их профессиональных интересов и предпочтений через вовлечение в проектно-образовательную творческую деятельность профильных творческих мастерских художественной направленности.

Задачи:

  • организация активного досуга детей посредством их вовлечения в мероприятия образовательно-развивающего и воспитательного характера;
  • создание условий для самореализации интересов и способностей детей, ранней профориентации посредством обучения по краткосрочным дополнительным общеразвивающим программам в области театра, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, мультипликации, реализуемым в форме сетевых образовательных модулей (СОМ);
  • развитие организаторских, лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных творческих делах, проектах;
  • сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив;
  • приобретение опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей;  
  • формирование и развитие общекультурных ценностей;
  • профилактика асоциального поведения детей и подростков, приобщение к основам здорового образа жизни.

Результативный блок

Реализация комплекса всех мероприятий программы "Город творческих профессий "ProArt" создаст единое пространство для творческой самореализации ребёнка:

  • 50 детей и подростков вовлечены в активную интеллектуально-познавательную и творческую деятельность (100% от запланированного количества участников площадки);
  • 50 детей смогли приобрести и продемонстрировать навыки, сформированные в рамках обучения в профильных творческих мастерских;
  • сформирован устойчивый познавательный интерес детей и подростков к самореализации;
  • наблюдается рост организаторских и коммуникативных способностей детей и подростков;
  • сформирован сплоченный временный детский коллектив, способный к решению образовательных задач и организации досуга;
  • сформирован позитивный опыт выполнения различных социальных ролей, готовность к социальным действиям;
  • дети проявляют интерес к творческим профессиям;
  • участники площадки принимают ценности здорового образа жизни;
  • 100% удовлетворенность детских потребностей в полноценном отдыхе, организации досуга в летнее каникулярное время.

Концептуальный блок

Основополагающим в построении деятельности площадки, работы педагогических кадров является педагогическая поддержка и сопровождение каждого ребенка в течение смены. В систему педагогической поддержки включается социально-психолого-педагогическая и оздоровительно-профилактическая поддержка. Все виды поддержки получают все категории участников площадки.

В основу деятельности пришкольной досуговой площадки "Город творческих профессий "ProArt" положены следующие принципы:

  • принцип открытости – все пространство площадки открыто для самореализации каждого ребенка, выявления его талантов, склонностей и возможностей;
  • принцип гуманизации – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;
  • принцип сотрудничества – сотрудничество всех субъектов позволяет ребенку почувствовать себя творческой личностью, дает возможность поверить в собственные силы;
  • принцип творческой индивидуальности – каждый ребенок талантлив и индивидуален
  • принцип дифференциации – отбор содержания, форм и методов деятельности в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей, возможность переключения с одного вида деятельности на другой;
  • принцип здоровьесбережения – вся деятельность на площадке строится на основе эргономичности пространства, создания и поддержания положительной эмоциональной атмосферы, достаточной физической активности, использования здоровьесберегающих технологий.

Содержание и средства реализации программы

Идея программы. Содержание программы реализуется в форме сюжетно-ролевой игры. В течение всей смены дети занимаются в профильных творческих мастерских по краткосрочным дополнительным общеразвивающим программам: "Art-дизайн" (руководитель Рыжук С.Н.), "Страна МультфильмиЯ" (руководитель Федоренко О.Н.); «Изостудия юного художника» (руководитель Васильева С.Ю.); "Театральный перекресток" (руководитель Макарова Г.Л.). Все программы направлены на приобщение и ознакомление участников площадки с различными творческими профессиями в области изобразительного искусства, дизайна, театра, мультипликации и становятся узкопрофильными территориями "Города творческих профессий "ProArt".

Слово «Город» означает форму организации смены и является центром развития детей в различных областях искусства. "ProArt" - это творческое пространство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые. Участники смены (жители города) изначально попадают на Биржу самоопределения, где получают «Путевой лист».  Ребята с одинаковыми по цвету Путевыми листами объединяются в профильные «дома-мастерские» (учебные группы). Каждая мастерская знакомится со своим мастером-наставником (руководителем учебной группы). Названия «домов-мастерских», традиции, внешний облик жителей придумывают дети с руководителями.

Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Городской Форум). «Город» имеет свой Календарь мероприятий: каждый день жизни площадки проходит под определённым девизом или эмоциональным настроем. Жители «домов-мастерских» в течение дня могут проявлять себя в ходе выполнения определенных заданий и зарабатывать от «Номинашку» - звезду (значок), которая засияет над жителями определённого «дома-мастерской» (в «Очаге достижений»). К концу смены жители «домов» набирают определенное количество «Номинашек», от количества заработанных звезд будет зависеть звание, которое получат все жители «домов-мастерских» в различных направлениях искусства. Основным механизмом реализации деятельности на площадке являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.  

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям площадки и действуют согласно своим ролям.

На заключительном Фестивале творческих профессий – «Все мы стали чуть-чуть мастерами» жители города творческих профессий "ProArt" представляют творческие проекты, созданные в период «работы» в профильных творческих мастерских, демонстрируют «профильные» навыки, приобретенные за время обучения на площадке. Каждому участнику смены, жителю «Города», вручаются сертификаты (юный декоратор, оформитель, дизайнер, актер, мультипликатор  и т.п.)

 Словарь площадки:

Жители города – участники детской площадки

Биржа самоопределения – место, где участники площадки получают путевые листы и отметки за каждый день работы в «Городе»

Путевой лист - документ жителя определенного «дома-мастерской»

Дома-мастерские – учебные группы

Мастер-наставник – руководитель учебной группы (педагог)

Очаг достижений – место в «доме-мастерской», где размещаются полученные знаки поощрения

Председатель Правительства – педагог-организатор

Городской Форум – место, где собираются все жители «Города» на собрания, встречи и мероприятия

Календарь «Города» - календарь, на котором отмечены тематические дни, запланированные мероприятия

«Номинашка» - знак поощрения, который ежедневно получают жители «домов-мастерских» за активность и выполнение различных заданий.

 Система мотивации и стимулирования участников программы

1 этап – организационно-адаптационный. Мотивом к деятельности становится появление ребенка на площадке, интерес к происходящему, желание сотрудничать, попробовать свои силы в разнообразной деятельности. Основным мотивом на данном этапе является запуск сюжетно-ролевой игры, посвящение участников смены в жителей "Города творческих профессий "ProArt", коллективная деятельность по выбору атрибутики «домов-мастерских» (название, эмблема).

2 этап – основной. Главным мотивом становится интерес к развитию сюжета игры. Активная ролевая позиция детей в течение профильной смены позволяет зарабатывать «Номинашку», которая становится особым вкладом в достижении лучших показателей каждого «дома-мастерской». От вклада каждого участника игры зависит общий итог.

3 этап – заключительный. Главный мотив на этом этапе заключается в возможности демонстрации приобретенных умений и навыков в различных видах искусства, в осознании и принятии своего таланта. Подводятся итоги личного и коллективного творчества, итоги сюжетно-ролевой игры.

Методология   достижения результатов

Период площадки,

педагогические задачи

Формы и методы организации деятельности

Результат

1.        Организационно-адаптационный период (2-3 дня)

Педагогические задачи:

- знакомство, создание психологически безопасной атмосферы, адаптация детей к новым условиям;

- формирование временного детского коллектива, выработка правил совместного пребывания;

- знакомство с тематикой программы;

- мотивация на активное участие в деятельности площадки.

- игры на знакомство участников площадки;

- знакомство с правилами поведения на летней площадке;

- запуск сюжетно-ролевой игры площадки;

- анкета по выявлению общих ожиданий участников площадки;

- торжественное открытие площадки;

- «палитра настроения»

- эмоциональная включенность детей и сотрудников в работу площадки;

- понимание и принятие правил совместного пребывания на площадке, системы стимулирования участников площадки;

- создана доброжелательная атмосфера;

- все участники площадки включены в сюжетно-ролевую игру

2.        Основной период  

(9-10 дней)

 Педагогические задачи:

- реализация основной идеи летней площадки (сюжетно-ролевая игра);

- организация образовательной деятельности по овладению профильными знаниями и умениями в области искусств (театр, танцы, декоративно-прикладное искусство);

- создание условий для самореализации интересов и способностей детей;

- поддержка эмоционально положительного настроя участников площадки

- коллективные творческие дела;

- квесты, экскурсии, интерактивные путешествия, литературные гостиные, творческие выставки, конкурсно-игровые программы и т.д.;

- учебные занятия в открытых студиях (по программам педагогов дополнительного образования);

- тренинги;

- «палитра настроения»

- установление межгрупповых связей;

- принятие детьми принципов общей культуры и правил поведения на площадке;

- приобретение и демонстрация навыков, сформированных в рамках обучения в студиях, выявление и развитие творческих способностей;

- позитивное эмоциональное состояние всех участников площадки, удовлетворенность предлагаемой деятельностью

Заключительный период

(2 последних дня)

Педагогические задачи:

- организация конструктивного взаимодействия на площадке;

- анализ индивидуальных и коллективных достижений;

- анализ деятельности летней площадки.

- «репетиционные мастерские» (подготовка к закрытию площадки);

- церемония закрытия площадки (Фестиваль искусств);

 - итоговая диагностика, анкетирование детей и родителей;

- анализ предложений детей, родителей, педагогов по совершенствованию и развитию деятельности площадки.

- реализация творческого потенциала участников площадки, личностный рост;

- становление временного детского коллектива

Формы, методы и технологии работы

На площадке используются игровые технологии и метод состязательности. Игровые технологии выступают как основа развития сюжетно-ролевой игры, определения ролевых позиций, решения игровых ситуаций, совместной разработки интеллектуально-познавательных, физкультурно-оздоровительных и конкурсно-игровых мероприятий, квестов-испытаний.

Основные формы организации деятельности: КТД, фестивали, игры, конкурсы, квесты, презентационные выставки, вернисажи, ярмарки, арт-салон, экскурсии, встречи с интересными людьми.

Краткосрочных дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в форме сетевых образовательных модулей. Ведущая деятельность – проектная.  

Режим функционирования площадки (циклограмма дня)

Профильная смена площадки "Город творческих профессий "ProArt" работает в течение 13 дней, с 03.06. - 18.06.2019 г., с 10.00 до 14.00 часов ежедневно, кроме воскресенья. Осуществляется самостоятельный приход детей на площадку. По окончании дня дети также самостоятельно возвращаются домой.

В логике здоровьесберегающих подходов при организации занятий на площадке соблюдаются следующие условия:

  • ежедневная утренняя зарядка;
  • время и количество занятий в открытых студиях – 2 занятия по 40 минут с 10- минутным перерывом;
  • ежедневное проведение динамической паузы (с учетом погодных климатических условий проводится в помещении или на улице, на открытом воздухе).

Время

Мероприятие

Периодичность

9.45-10.00

Прием детей, общий сбор

Ежедневно

10.00 – 10.10

Встреча на Бирже самоопределения

Ежедневно

10.10 – 11.40

Работа профильных творческих мастерских:

- "Art-дизайн";

- "Страна МультфильмиЯ";

- «Изостудия юного художника»;

 - "Театральный перекресток»

Ежедневно

11.40 - 12.00

Динамическая пауза «Заводной позитив»

Ежедневно

12.00 – 14.00

Мероприятия Календаря «Города»

(КТД, квесты, экскурсии, интерактивные путешествия, литературные гостиные, творческие выставки, конкурсно-игровые программы и т.д.)

Ежедневно

Условия реализации программы

Документарное обеспечение:

  • распорядительная документация;
  • локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность площадки;
  • должностные инструкции работников площадки;
  • журналы, инструкции и т.д.

Кадровое обеспечение программы:

№ п/п

Должность

Количество

1

Руководитель площадки

1

2

Педагог дополнительного образования

4

3

Педагог-организатор

1

4

Заведующий хозяйством

1

5

Рабочий по КОиРЗ

1

Методическое обеспечение:

  • комплексная программа пришкольной досуговой площадки профильной направленности "Город творческих профессий "ProArt";
  • 4 краткосрочных дополнительных общеобразовательных программы художественной направленности: "Art-дизайн", "Страна МультфильмиЯ", «Изостудия юного художника», "Театральный перекресток»;
  • методические разработки, сценарный материал в соответствии с планом работы площадки;
  • документация для осуществления деятельности площадки (план-сетка, инструкции т.д.);
  • диагностические материалы для определения эффективности реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинетный фонд для осуществления образовательной и досуговой деятельности;
  • аудио- и видеотехника (фотоаппарат, компьютер, принтер, копировальный аппарат, музыкальный проигрыватель, видеокамера, телевизор, караоке-центр, микрофоны, телевизор, проектор;
  • аудиоматериалы, видеоматериалы;
  • канцелярские принадлежности;
  • настольные игры;
  • иллюстративный материал для оформления площадки;
  • призы, наградные материалы.

 

Сетевое взаимодействие: реализация программных мероприятий (Календаря Города) осуществляется при тесном взаимодействии с социальными партнёрами МОУ ДО «Центр детского творчества»:

  • сотрудники ОМВД ГИБДД по Надымскому району;
  • ФГКУ «1 ОФПС по ЯНАО»;
  • МУК «Музей истории и археологии г. Надыма»
  • Дом природы;
  • МУК «Межпоселенческая центральная библиотека;
  • МБУК «Надымская РКС» Центр национальных культур;
  • МБУ «Дом молодежи;
  • МАУК «Досуговый центр» МО Надымский район.

Психолого-педагогическое сопровождение: психолого-педагогическая помощь детям на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в следующих формах: тренинги, беседы, игры на сплочение, снятие напряженности, на формирование и развитие лидерских качеств, коммуникативных функций.

Обеспечение безопасности. Работники летней площадки несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей. Обеспечение безопасности регламентируется институциональной распорядительной и нормативной базой. Центр оснащён автоматической системой пожарной безопасности, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании, имеется устройство тревожной сигнализации. В учреждении организованы пропускной и внутриобъектовый режимы работы в здании и на территории. В целях повышения антитеррористической защищенности в Центре имеется система видеонаблюдения. Работники площадки и дети проходят инструктажи по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, дорожной безопасности. Осуществляются тренировочные занятия по эвакуации сотрудников и детей.

Механизм отслеживания результатов

 Механизмом оценки результатов является проведение следующих мероприятий:

  1. Анкетирование детей и родителей (законных представителей) – входное и итоговое анкетирование:
  • анкета для выявления мотивации ребенка на нахождение на площадке;
  • анкета удовлетворённости детей, родителей пребыванием на площадке;
  • анкета для детей «Мои личностные победы».
  1. Диагностика:
  •  диагностика сплоченности детского коллектива по методике А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»;
  • тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в группе.
  1. Мониторинг.
  2. Наблюдение.

Критериями эффективности реализации программы площадки являются:

  • вовлеченность детей и подростков в активную интеллектуально-познавательную и творческую деятельность площадки;
  • уровень познавательного интереса детей и подростков к самореализации;
  • рост организаторских и коммуникативных способностей детей и подростков;
  • сформирован сплоченный временный детский коллектив;
  • уровень удовлетворенности детей и родителей организацией и деятельностью площадки;
  • готовность детей к дальнейшему обучению в учебных группах МОУ ДО «Центр детского творчества».

        

Список литературы

  1. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013 № 1008.
  3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242.
  4. Методические рекомендации по организации жизнедеятельности детей в условиях Всероссийского детского центра «Океан»/Под ред. Э.В. Марзоевой, Г.Ю. Зубаревой. – Владивосток Федеральное государственное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан», 2010. – 280 с.
  5. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в формате сетевых образовательных модулей (СОМ)/ ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», Республика Крым, Ялта, 2016.
  6. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы / Н. Суворова. – М.: Роспедагентство, 2005. – 110 с.

План работы пришкольной досуговой площадки

"Город творческих профессий "ProArt"

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ВРЕМЯ

03.06.2019

ПН.

Мероприятие-тренинг на знакомство «Дружный творческий город»

12.00 ЦДТ

04.06.2019

ВТ.

Открытие 1 смены летней досуговой площадки «Город творческих профессий «ProArt»

12.00 ЦДТ

05.06.2019

СР.

 Познавательно-развлекательное мероприятие «Профессия пожарный – важная и отважная»

10-11.00  ЦДТ

1 ОФПС,

06.06.2019

ЧТ.

Познавательно-игровая программа «Перекресток профессий»

10.00 ЦДТ

 Центр занятости,

07.06.2019

ПТ.

Спортивная игровая программа «Здоровая молодёжь – будущее России» 

12.30 Парк

МБУК

08.06.2015

СБ.

  • Развлекательная викторина по мультфильмам «Знатоки мультфильмии»
  • Открытый показ «Большой кошачий побег»

12.00 ЦДТ

09.06.2019

10.06.2019

ПН.

Игровая развлекательная конкурсная программа «Творческое лето в городе профессий!»

12.00 ЦДТ

11.06.2019

ВТ.

  • Творческая акция «Голуби мира»
  • Праздничное мероприятие «День России»

11.00 ЦДТ

12.30

МБУК

12.06.2019 – СР.

13.06.2019

ЧТ.

Профилактическое мероприятие «Безопасное лето»

10-11.00 ЦДТ

ГИБДД

14.06.2019

ПТ.

  • Виртуальная экскурсия «Моя профессия - библиотекарь»
  • познавательное мероприятие «По страницам Красной книги»

12.00 ЦДТ

12.30

МБУК

15.06.2019

СБ.

Конкурс рисунков на асфальте Asphalt Art® «Какого цвета лето»

12.00 ЦДТ

16.06.19 – вс.

17.06.2019

  • Открытый конкурс творческих уголков в мастерских Города творческих профессий,
  • подведение итогов,
  • подготовка к праздничному мероприятию торжественного закрытия площадки

18.06.2019

Закрытие 1 смены летней досуговой площадки «Город творческих профессий "ProArt»

12.00 ЦДТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря

Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни  летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....

Воспитательная программа профильного лагеря (смены) для одарённых и социально активных детей

Пришкольный лагерь ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем модель профильного отряда «Эрудит». В связи с ...

Программа профильной экологобиологической смены "РОСТОК"

программа содержит материал по организации и проведению профильной смены экологобиологической направленности...

ПРОГРАММА пришкольной летней досуговой площадки «Зарница»

Программа направлена на социализацию детей, развития стержневых качеств личности гражданина и патриота через включение в активную общественно значимую и личностно-ориентированную деятельность. Програм...

Комплексная программа пришкольной досуговой площадки «АРТ - школа «МИКС»

Программа направлена на организацию активного познавательно-развивающего досуга детей и подростков, формирование их профессиональных интересов и предпочтений через вовлечение в проектно-образовательну...

Комплексная программа пришкольной досуговой площадки «Новое поколение»

Организация образовательно-воспитательного, досугового пространства детей в летний период...