План воспитательной работы в 8 классе
методическая разработка (8 класс) на тему

Собянина Ольга Геннадьевна

План воспитательной работы в 8 классе с анализом воспитательной работы за прошлый учебный год, с целями и задачами, с социальным паспортом класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vosp_8_klass.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель заведующего ОП Филиал МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д.Македоновка по воспитательной работе

___________ Климова С.А..

 «___» _____________        20___г.

 «Утверждаю»

Заведующий ОП Филиал  МОУ «СОШ №1 р.п.Татищево» в д.Македоновка

________________Орлова Н.В.

 «_____»___________20_____г.  

Приказ от _____________№___

План воспитательной работы в 8 классе

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель: Собянина Ольга Геннадьевна, классный руководитель 8 класса

                         

2014 г.

Личностно-ориентированный подход в системе воспитания. 

«Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности» 6 кл

1.Анализ воспитательной работы

в 8 классе за 2013-2014 учебный год

Воспитательная работа в классе велась в соответствии с классным и общешкольным планом воспитательной работы..                                                                                                                                          В основу воспитательной  работы класса положены следующие принципы:

гуманистическое воспитание;
личностно-ориентированный подход;
патриотическое воспитание;
здоровьесберегающее образование

 Воспитательная работа планировалась исходя из возрастных особенностей среднего возраста.

Главной целью воспитательной работы в классе в 2013-2014 учебном году было                                                                                                                  создание условия для формирования сплоченного коллектива, развитие нравственных качеств.

Для достижения этой цели перед классом были поставлены следующие задачи:

создать комфортную психологическую обстановку в классе;

организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся;

формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

дальнейшее формирование классного коллектива, индивидуальных способностей учащихся через творческие дела, общие дела; развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления; привлекать родителей к работе с классом.

Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использовались  следующие методы:
наблюдение;  беседы;   анкетирование; Социометрическое исследование показало, что ребята дружат, хорошо общаются друг с другом.

Для  выполнения плана   ВР были выбраны органы самоуправления. Актив класса с работой справлялся, но пока не может самостоятельно решать вопросы, нужна постоянно помощь со стороны классного руководителя.

    Были проведены следующие классные часы:

 «Давайте делать добро»

«Семья – это то, что с тобою всегда»

 «Государственная символика»

«О вредных привычках»

 «Что мне полезно, а что вредно»

«О дружбе и друзьях».

 Классные часы, на которых подводились итоги ВР в классе.

Развитие познавательных способностей учащихся проявилось в участии ребят в предметных олимпиадах и различных предметных конкурсах, где занимали призовые места.

Класс принимал активное участие во всех общешкольных мероприятиях, делах класса. Класс активно оказывал помощь пожилым людям в благоустройстве дворов, решению бытовых проблем. Участие в акциях «Бабушка рядышком с дедушкой» ко дню Пожилого человека, «Мамина улыбка» ко Дню Матери,  «Новогодняя игрушка» к Новому году, «БлагоДарю» и «Поможем памятникам и обелискам» ко Дню Победы. Очень важным является создание традиций в классе.

Родители ребят постоянно интересовались  учебой, классными делами, поведением своих детей, по возможности посещали и классные, и общешкольные родительские собрания.

Общие выводы:

В целом можно сделать вывод, что план ВР выполнен на 100%, но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: есть проблемы с дисциплиной(Ларионов Данил) и ответственностью за свои поступки,  не всегда ученики проявляют активность.

Социальный паспорт класса

Количество- 2 человека, мальчики- 1 человек, девочки- 1 человек

Социальный паспорт семьи

Малоимущая семья, полная: Кузьмина                                   Под опекой: Ларионов


2. Характеристика класса

  В 7 классе 2 ученика: мальчик и девочка. Дети ровесники.  С ослабленным здоровьем  в классе оба ученика. Кузьмина Рита проживает в полной семье, где доброжелательная, благоприятная обстановка. Ларионов Данил проживает с дедушкой и бабушкой (оформлена  опека на бабушку Васильеву И..Г.) В классе нет учащихся, состоящих на ВШК. В июле семья Ларионова Д поставлена на учет в  КДН. Неблагополучных семей нет.  Малообеспеченная семья Кузьминой М..

Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, участвуют во всех школьных мероприятиях. Отношения между детьми хорошие, доброжелательные. «Отверженных» в классе нет, лидером является Ларионов Данил. На контакт с одноклассниками и учителями идут легко. Ребята помогают друг другу, называют по именам, переживают за товарищей. Хорошо справляются с поручениями, болеют за класс, активно участвуют в мероприятиях, в уборке класса и территории. Работоспособность класса хорошая. Дети очень любознательные и общительные.   Дети учатся в меру своих возможностей:  Кузьмина Р. ударница, Ларионов Д.  имеет пять  оценок «удовлетворительно», часто приходит в школу с невыученными уроками, не записывает в дневник задания, имеет низкую учебную мотивацию. По поводу учебы неоднократно встречалась с родителями, однако родители не проявляют должного внимания своему внуку. Дисциплина в классе хорошая, но особого внимания требует Ларионов Данил.  Контроль за успеваемостью и посещаемостью  ведет классный руководитель, своевременно  проверяются дневники, выставляются оценки.
Ребята посещали  кружок «Родничок», «Вдохновение» (драматический), «Веселые нотки», спортивную секцию.

Сведения об учащихся

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

1

Кузьмина Маргарита Александровна

23.05.2000

с. Слепцовка, ул.Советская д.69

2

Ларионов Данил Александрович

06.08.2000

с. Слепцовка, ул.Советская д.84/2

  1. Сведения о родителях
  1. Ф.И.О.
  1. Место работы
  2. должность
  1. Телефон
  1. Посещение собраний

  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. 4
  1. 1
  1. Кузьмин Александр Викторович
  2. Кузьмина Веорика Дмитриевна
  1. ООО «Слепцовское»
  2. механизатор
  3. доярка
  1. 89271405719
  2. 89379764474
  1. 2
  1. Васильев Владимир

Александрович

Васильева Ирина Геннадьевна

  1. ООО  «Аркада»
  2. охранник

пенсионер

  1. 89372476551

89270531522

Организация класса

В школе  действует ученическая  организация «Македоновский союз мальчишек и девчонок».

 Наш отряд называется «Искорка». Наш девиз: «Искорка к искорке – вместе костер».

Ученическое самоуправление в классе

1

Кузьмина Маргарита

Учебный сектор, эколог, редколлегия

2

Ларионов Данил

Командир класса, физорг

Цели воспитательной работы  на 2014 -2015  учебный год:

  • продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
  • воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
  • воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, в классе, в семье.
  • продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
  • максимальное сближение интересов родителей, педагогов и  учащихся.

Задачи:

  • создать условия для социального творчества каждого и уверенности в том, что его творчество будет оценено;
  •  помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе; формировать у них стремление к постоянному совершенствованию форм общения;
  •  учить учащихся организовывать собственную творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;
  •  развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию.
  • организация совместного досуга детей и родителей

Планируемый результат воспитательной работы

дружный, сплоченный, дееспособный, инициативный, творчески функционирующий коллектив, умеющий радоваться и сопереживать, уважать друг друга, педагогов, родителей.

Ориентация воспитательной работы

- совместная деятельность взрослых и детей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс;

- духовное равенство, уважение каждой личности;

- творческое начало, предоставление и поощрение творческой инициативы;

- постепенное повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Совокупность принципов воспитательной работы

- школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому;

- личность-главная ценность и основной объект заботы;

- воспитание и обучение без уважения - подавление;

- обучая, воспитывать; воспитывая, обучать - в этом целостность обучения и воспитания;

- обучение и воспитание -творческое содружество единомышленников;

- целесообразность и нешаблонность обучения и воспитания;

- воспитание эффективно, если оно системно.

Текущая работа с классом.

Ежедневно

  1. Организация питания учащихся.
  2. Организация дежурства в классном кабинете.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Помощь в организации учебного процесса.
  5. Помощь в решении возникающих проблем.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Сотрудничество  с учителями-предметниками по ситуации.
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским комитетом.
  4.  Работа с активом класса.
  5. Организация генеральных уборок в кабинете.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала.
  2. Методическое объединение классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  4. Сбор статистических данных о классе.    

Занятость учеников класса в факультативах, кружках, секциях

        Фамилия, имя

    Кружок

     Секция

1

Кузьмина Маргарита

«Родничок», «Истоки»

Юный спортсмен

2

Ларионов Данил

«Вдохновение», «Веселые нотки»

Юный спортсмен

Работа в каникулярное время

Осенние каникулы

Сроки

Мероприятие

Ответственные

Зимние каникулы

Сроки

Мероприятие

Ответственные

Весенние каникулы

Сроки

Мероприятие

Ответственные

  1. Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания

Ф.И. ученика

Дата

Проблема

Содержание деятельности

Ученическое самоуправление в классе

1

Кузьмина Маргарита

Учебный сектор, эколог, редколлегия

2

Ларионов Данил

Командир класса, физорг

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой

Личности.

1

2

3

Сентябрь

Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»

2. Работа с активом

3. Индивидуальные беседы

Род. собрание

Кл. руководитель

Октябрь

Посещение семей на дому

Ларионов Данил

Кл руководитель

ноябрь

Родительское собрание:  "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"  Контроль за посещаемостью детей

Род. собрание

Кл руководитель

декабрь

«Интересы ребят»

Диагностика

Кл. руководитель

январь

Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"  

Род. собрание

Кл. руковод.

Родительск.

комитет

февраль

Посещение семей

Кузьмина Маргарита

Кл. руковод.

Март

Индивидуальные консультации с родителями

Кл. руководитель

Учителя- предметники

Посещение семей на дому

Апрель

Работа с активом

 Индивидуальные беседы

Кл. руководитель

Май

Родительское собрание «О родительском авторитете»

Род. собрание

Кл. руководитель

Июнь

Ремонт  класса

Род. комитет

Ожидаемый результат: Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, активное участие родителей в жизни класса

  1. Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Телефон

1

Кузьмин Александр Викторович

89271405719

  1. Участие учащихся в общешкольных и  районных  мероприятиях

Ф.И.О

Мероприятие

Дата

Результат

Награда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...