Классный час "Дружба.Как завоевать друзей"
классный час (9 класс) на тему

МелентьеваАннаАгафоновна

Формирование навыков поведения в общении со сверстниками и взрослыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

колледж-интернат искусств

«Центр искусств для одарённых детей Севера»

Дружба. Как завоевать друзей.

Тренинг.

                                                                            А.А. Мелентьева

Ханты-Мансийск

2010

Тема: «Дружба. Как завоевать друзей».

Задачи:

 - углубить понимание нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сопереживания;

  - способствовать формированию навыков и правил поведения в общении со сверстниками и с взрослыми;

 -  развивать осознанное отношение к дружеским связям.

Предварительная работа: написать на солнечных лучиках свои самые лучшие черты, т.е. составить «Мой портрет в лучах солнца»; подготовка ситуации понравиться друг другу; подготовка диалога об улыбке.

Оформление: чистый ватман, фломастеры, высказывание «тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно заблуждается», плакат – правила Д. Карнеги, кодекс психологов «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам», листочки с именами и фамилиями уч-ся класса на каждого, рисунок «Корзины дружеских качеств».

Ход.

Добрый день!  Я очень рада видеть вас! Надеюсь и у вас хорошее настроение. Сегодня мы будем говорить о дружбе и о том, как завоевать друзей.

I. Разминка.

  • Упражнение «Имя и любимое число»

Необходимо назвать свое имя и любимое число в пределах 10.

  • Игра «Приветствие на пальцах».

Хаотично передвигаясь по комнате и встречаясь с кем-то, стараются                                   вспомнить его любимое число и поприветствовать, выбросив число на пальцах. Договориться чье число выбрасывается первым можно только с помощью глаз.

  • Игра «Меняются местами те, кто…».

- одет в одежду теплых тонов;

- у кого хорошее настроение;

- у кого голубые глаза;

- бодр и активен и т.д.

II. Основная часть.

1. А сейчас мы выясним, что такое дружба?

    Упражнение «Закончи фразу»

    На листе ватмана фиксировать конец предложения «Дружба-это…»

2. Затем предложить разделиться на пары и проиграть следующие этюды:

«Птица в клетке»;

«Садовник и цветок»; (забота и восхищение)

«Ветер и лодка»;

«Гвоздь и молоток» (давление и подчинение)

«Качели»

Вопросы:

 - какие ситуации были связаны с дружбой?

 - в какой роли было более комфортно?

 - когда было неприятное ощущение?

Давайте попробуем определить смысл этюдов.

 - Как вы думаете, какой этюд отражает заботу и восхищение? («Садовник и цветок»).

 - Как характеризуются отношения между людьми в этюде «Молоток и гвоздь» (давление и подчинение). Считаете ли вы, что в дружбе могут быть такие отношения, если да, то в каких ситуациях?

 - Какую позицию в отношениях вам напомнил этюд «Ветер и лодка»

Имели ли вы возможность изменить отношения?

Было ли у кого-то желание плыть против ветра?

 - Как характеризуются отношения между друзьями в этюде «Качели»?

В каком положении «качелей» наиболее приемлемы эти отношения для вас?

 - Определите свою позицию в отношении своего близкого друга, какой этюд это может охарактеризовать?

На доске:

«Тот, кто думает, что может обойтись без друзей, сильно заблуждается».

3. Однако в жизни часто встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.

Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, чтобы понравиться людям.

Обсуждение.

Правила Д. Карнеги:

  1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
  2. Улыбайтесь.
  3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
  4. Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о себе.
  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренно.

4. Итак, мы с вами определили правила, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Однако любое знание должно быть пережито и закреплено практикой.

Давайте попробуем применить эти правила прямо сейчас. Начнем с самого простого.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, скажите несколько приятных слов.

 - Что чувствовали, улыбаясь другому человеку?

 - А что почувствовали, когда улыбались вам?

Запомните и сохраните эти ощущения.

Диалог об улыбке (2 человека заранее готовятся)

Он: Она ничего не стоит, но много дает.

Она: Она обогащает тех, кто ее получит, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Он: Она длится мгновенно, а в памяти остается порой навсегда.

Она: Никто не богат на столько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Он: Улыбка создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

Русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин удивлялся: «Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».

Недаром, кодекс психологов всего мира звучит так: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».

5. А сейчас я предлагаю вам посмотреть ситуацию, в которой он и она только вчера познакомились, сегодня у них первое свидание. Естественное их желание – это понравиться друг другу.

Ситуация.

Он ждет ее, через какое-то мгновенье входит она.

Он: Здравствуй, Аня!

Она: Здравствуй, Денис!

Он: (с иронией) Ты очень пунктуальна!

Она: Извини, Денис!

Он: Ладно, давай присядем. Как у тебя дела?

Она: У меня все хорошо, как ты провел день?

Он: А я с утра был в компьютерном зале. Далее рассказывает о своих интересах.

Она: А чем ты занимаешься?

Он: Компьютерами.

Она: Наверное, это очень интересно! Я всегда восхищалась людьми, разбирающимися в компьютерах.

Денис, каковы твои впечатления об Ане? Аня расскажи о своих впечатлениях от встречи с Денисом.

 - Ребята, как вы думаете, почему Аня понравилась Денису? (Вывод по правилам Д. Карнеги).

 - Почему Ане было скучновато?

Музыкальная пауза: песня «Если друг оказался вдруг» В.Высоцкий.

6. Игра «Симпатии».

Раздаются листочки с именами и фамилиями учащихся класса.

Кружочками обвести имя того, кому симпатизируешь?

Подвести итог, чье имя чаще всего попадает в разряд симпатий (работают эксперты).

III. Заключительная часть.

Упражнение «Корзина дружеских качеств»

Положить в нарисованную корзину главные качества личности, которые необходимы, чтобы отношения между вами были дружескими.

Участники пишут качества и наклеивают их на ватман, как бы вкладывая в корзину.

Я рада, что вы уже успели рассмотреть симпатичных для себя людей. Остается пожелать, чтобы эти симпатии стали взаимными.

А поможет этому «конверт откровений». Я достаю из него листочки «Мой портрет в лучах солнца». Накануне классного часа вы написали на солнечных лучиках свои самые лучшие черты. Пусть о них сегодня узнают ваши одноклассники, потому, что сегодняшний классный час – это взаимное узнавание, еще один шаг навстречу друг другу. Сделайте его, и я уверена: друзей вы непременно найдете.

Благодарю всех за сотрудничество.

Литература.

  1. Н.Г. Колодезнева. Классные часы, 9 класс; изд. «Учитель». г. Волгоград.- 2007г.
  2. О.Н. Рудакова.  Развитие культуры общения в подростковой среде;

 изд. «Учитель», г.Волгоград. -2008г.

Resource id #372

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - дискуссия "Мои друзья" для 5 класса

Ученик написал в анкете:«Если бы я был классным руководителем, то я бы ввёл правило, чтобы весь класс был дружным».  Давайте разберемся все вместе, что такое дружба? Кто такие друзья?...

Классный час "Как завоевать друзей"

Классный час "Как завоевать друзей"....

Классный час: "Собаки-наши друзья"

Классный час: "Собаки-наши друзья"....

Классный час «Наши верные друзья»

Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с...

классный час. КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЗЕЙ

данная разработка поможет углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, р...

Разработка классного часа по теме:"Как завоевать друзей"

Цель данной методической разработки классного часа: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развитие творческой активности.Воспитат...

Классный час на тему "Как завоевать друзей"

Воспитательные задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания; формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесника...