Анализ воспитательной работы в классе.
статья (5 класс) на тему
Анализ воспитптельной работы в 5 классе за 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_5klasse.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5 классе
за 2013 – 2014 учебный год.
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
Три ученика класса допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, могут высказать нецензурную брань
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
В начале и конце учебного года были проведены следующие диагностики: нравственная самооценка; этика поведения +/-; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация ( диагностика прилагается)
По состоянию здоровья все ученики относятся ко второй группе здоровья.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале инструктажа.
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.
Ученики приняли активное участие в общешкольном мероприятии «Мы выбираем жизнь!»
Проводилась беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». К сожалению не все учащиеся с посещают столовую во время завтрака .
Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 2 чел -33,3 %, средний – 6 чел. - 66,6%; низкий -1 чел. – 11%.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | годовой | ||||
Обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество |
100 % | 33,3% | 100% | 44.4% | 100% | 44,4% | 100% | 44,4% |
Динамика качества ЗУН по классу стабильна.
Учебный год окончили без «четверок» Бурда Ирина и Цверошвили Роман, без «троек» Казанцева Ольга и Капланов иван.
Багиров Р. систематически не выполняет домашние задания почти по всем предметам.
Бурда Ирина, Казанцева Ольга и Цверошвили Роман выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимают Бурда Ирина, Казанцева Ольга, Капланов иван, багиров Рамид, Цверошвили Ромиан.
В спортивной жизни школы активны Перехода Иван, Капланов Иван, Цверошвили Роман, Алиев Роман.
У 50 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие все учащиеся класса, но не все они ответственны, обязательны: , новиков Дмитрий и Перехода Иван могут подвести, забыть, отказаться от задуманного плана, не явиться на мероприятие.
Состав класса в течение года не менялся.
В 5 класс поступило в начале учебного года 9 учеников. Азербайджанцы – 1человек, грузины – 1 человек .2002 года рождения – 6 чел, 2003 – 3 чел. Полные семьи – 8, неполные – 1, многодетных семей – 1.
Посещала семьи в октябре и марте с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У 8детей созданы условия для проживания. Плохие условия у Федоренко Дениса, бно в мае они должны переехать в другой дом (куплен на материнский капитал).
Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.
Поручения учащихся класса
№ | Список учащихся класса | Поручения |
1 | Алиев Роман | Завхоз |
2 | Багиров Рамид | Информационный сектор |
3 | Капланов Иван | Командир |
4 | Бурда Ирина | Культурный сектор |
5 | Казанцева Ольга | Редколегия |
6 | Новиков Дмитрий | Сектор правопорядка |
7 | Федоренко Денис | Трудовой сектор |
8 | Цверошвили Роман | Учебный сектор |
9 | Перехода Иван | Спортивный сектор |
Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. Класс не сотрудничает с другими коллективами, поэтому результаты дали средний балл.
Деятельность по программе «Учение» включала в себя совместную работу с учителями предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся , по развитию познавательных способностей каждого ученика , по подготовке к итоговой аттестации. Особенно этому помог промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволил организовывать своевременную консультативную помощь по предметам: были организованы дополнительные занятия и консультации по русскому языку (учитель Ямбаева Е.Ф.) и математике – (учитель Михайлова Н.В.) в индивидуальном порядке , а также оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей .
В рамках направления «Общение» велась работа по изучению взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей учащихся и проблем в общении В классе много детей лидеров. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах – этических играх, беседах. Таких как «Поговорим о культуре речи» , «Деньги -плохой хозяин или хороший слуга?» , «Красота и труд –вместе идут». Проведена « Социально – психологическая самоаттестация коллектива», которая показала средний уровень его развития. Проблема взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей учащихся и проблем в общении остаётся актуальной , особенно во взаимоотношениях слабых и сильных.
Направление «Досуг» тесно связано с направлением « Общение». Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие способности.
Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся , именно здесь они чувствуют себя комфортно. Любят различные классные « Огоньки» , где за чашкой чая можно завести задушевную беседу. Любят различные конкурсы , турниры. Особенно удались «Посвящение в пятиклассники», «Рыцарский турнир», посвящённый 23 февраля, Принимали участие в подготовке и проведены общешкольные мероприятия : «День учителя», «Новогодний карнавал», «А ну-ка девочки!» ;принимали участие в подготовке и проведении недели биологии. Подготовка досуговых мероприятий позволяет развить инициативу, творчество учащихся, выявить способности каждого из них, формирует организаторские способности, самоуправленческие навыки; позволяет проявить себя тем, кто не может сделать этого в учёбе. Особенно хочется отметить Бурда Ирину, Казанцеву Ольгу, Цверошвили Ролмана, Капланова Ивана.
Направление « Здоровье» было направлено на укрепление здоровья школьников. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проводилась также работа по профилактики вредных привычек
( курения , алкоголизма и наркомании).Это Кл. часы «Всего одна рюмка», «Наркомания -что это».Большинство ребят класса посещают спортивные секции. Регулярно проводились беседы по профилактики детского травматизма .
Приняли участие в конкурсе плакатов. Проблемы со здоровьем в основном проявляются у ребят из-за учебных перегрузок и низких температур в зимний период в помещении школы. Все ребята были обеспечены горячим питанием.
Проблемы связанные со здоровьём будут решаться и в следующим учебном году.
В рамках направления « Я и общество» велась работа по формированию у учащихся соответствующих знаний о праве , правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством , требующих самостоятельного , осознанного выбора поведения и ответственности за него. С этой целью были проведены : классный час «Я человек свободного общества. Мой выбор –Россия!», диспут «Национализм и фашизм – проявления экстремизма», беседы о предупреждении терроризма, кл. час « Они не услышат последний звонок», посвящённый погибшим в Беслане. об уголовной ответственности за умышленное причинение вреда здоровью окружающих, об ответственности за ложную информацию по телефону; кл часы из цикла « Я и закон»(профилактика правонарушений среди несовершеннолетних)
Направление «Я и моё Отечество» ставило своей задачей сформировать у учащихся осознанное отношение к прошлому , настоящему и будущему Отечества., своей малой Родины. С этой целью были проведены классные часы: «Главный закон страны», «Олимпийский старт Кубани». Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей. Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» ( презентация) С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся., кл.часы , посвящённые победе дедов в годы ВО войны ,конкурс рисунков, просмотр видиофильмов ко дню освобождения г. Краснодара и Кавказа от фашистских захватчиков и т.д
Работа с родителями.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 3 встречи за чашкой чая.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Негативно настроены к школе 2 родителя (Капланова Е.Ю., Новикова Т.Н.)
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Но председатель РК активность не проявляла. Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий семьи- Цверошвили и Алиева. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.
Проведено 4 собрания:
1. Сотрудничество классного руководителя и родителей: «Давайте познакомимся»
2. Особенности адаптации пятиклассников. Учебные трудности.
3. Поощрения и наказания в воспитании детей.
4.Вот и стали мы на год взрослей.
Выводы.
. Воспитательный план в целом выполнен. Можно сделать вывод , что в значительной степени удалось решить поставленные задачи.. Удовлетворённость большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы . Следовательно , основные направления деятельности на будущий учебный год должны оставаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:
- Не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;
- Имеются случаи безнравственного поведения ребят.
Таким образом, мною определена цель воспитательной работы.
Цель: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.
Задачи:
- способствовать формированию основ культуры общения;
- поддерживать и обеспечивать становление индивидуальности детей;
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной оценки и чувства самоуважения;
- способствовать сплочению классного коллектива;
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
Классный руководитель : _____________________В.Н. Дворядкина
Цели и задачи воспитательной работы
на 2014-2015 учебный год
Цель: содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме.
Задачи:
- способствовать формированию основ культуры общения;
- поддерживать и обеспечивать становление индивидуальности детей;
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной оценки и чувства самоуважения;
- способствовать сплочению классного коллектива;
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...