Классный час "Останови огонь!"
классный час (6 класс) на тему
Классный час "Останови огонь!" для обучающихся 6 класса. Обучающиеся рассматривают ситуации детских шалостей и их последствия. Обучаются, как вести себя при пожаре, при возгорании телевизора. В конце проверяются знания пожарной безопасности и поведения при пожаре с помощью теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme_ostanovi_ogon.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме:
«Останови огонь!»
6 класс
Разработала:
Морохотова Т.Н.
2014 – 2015 учебный год
Цель: воспитывать бережное отношение к своей жизни, к своему здоровью, к народному имуществу, учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, формировать знания и умения учащихся по локализации пожаров и тушению пожаров, соблюдать правила пожарной безопасности.
Задачи:
Изучить правила поведения при возникновении пожара.
Обучить правильным действиям при возникновении пожара.
Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование: использование специальных таблиц.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Вопросы учащимся:
- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий? - Чем опасен пожар?
Учитель. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека,— все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,— вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растет. Отчего же происходят пожары?
Учитель приводит несколько примеров:
1) Десятилетний Андрей шел к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги. (Обсуждение)
2) Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед. (Обсуждение)
II. Учащимся предлагают моменты с опасной ситуацией. Например: ребенок взял поиграть спички, и на нем загорелась рубашка; ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его; мальчик стоит и поджигает мусор. Каждый случай обсуждается. Вопрос: «Правильно ли дети поступили или нет и почему?» (Ребята подводят итог, как нужно вести себя, чтобы не попасть в беду).
III. Учитель. Есть шалость, переходящая в хулиганство и даже преступление. Бывают случаи, когда ради развлечения ребята пускают с крыш домов горящие самолетики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей в квартирах и подъездах. Они совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие «развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.
Учитель. Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Вот несколько самых простых советов, которые помогут вам в сложной ситуации. Главное правило – никогда не паниковать!
А теперь представим страшную картину – в доме случился пожар!
1 ученик: Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы. Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.
2 ученик: Если пожар возник и распространился в одной из комнат, не забудьте плотно закрыть двери горящей комнаты - это помешает огню распространиться по всей квартире и лестничной площадке. Уплотните дверь мокрыми тряпками, чтобы в остальные помещения дым не проникал. В сильно задымленном пространстве нужно двигаться ползком или пригнувшись.
3 ученик: Вопреки распространенному мнению, тушить огонь простой водой - неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии - мокрой тканью, песком или даже землей из цветочного горшка.
4 ученик: Если вы видите, что ликвидировать возгорание своими силами не удается, немедленно уходите. Возьмите документы, деньги и покиньте квартиру через входную дверь. Если путь к входной двери отрезан огнем и дымом - спасайтесь через балкон. Кстати, самые безопасные места в горящей квартире - на балконе или возле окна. Здесь пожарные найдут вас быстрее! Только оденьтесь потеплее, если на улице холодно. Открывайте дверь на балкон осторожно, поскольку пламя от большого притока свежего воздуха может усилиться. Не забудьте плотно закрыть дверь балкона за собой.
5 ученик: Постарайтесь перейти на нижний этаж (с помощью балконного люка) или по смежному балкону к соседям. Но помните: крайне опасно спускаться по веревкам, простыням и водосточным трубам. Тем более не следует прыгать вниз!
6 ученик: Еще один путь спасения - через окно. Уплотните дверь в комнату тряпками. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышали, ложитесь на пол, где меньше дыма. Таким образом можно продержаться около получаса.
7 ученик: Поскольку огонь и дым распространяются снизу вверх, особенно осторожными должны быть жители верхних этажей.
8 ученик: Если вы случайно оказались в задымленном подъезде, двигайтесь к выходу, держась за стены (перила нередко ведут в тупик). Находясь в высотном доме, не бегите вниз сквозь пламя, а используйте возможность спастись на крыше здания, не забывайте использовать пожарную лестницу. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом - его в любое время могут отключить. Кроме того, вы сами загоните себя в ловушку, так как можете «зависнуть» в лифте между горящими этажами и получить отравление угарным газом. Выбираясь из подъезда на улицу, как можно дольше задержите дыхание, а еще лучше - защитите нос и рот мокрым шарфом или платком.
Вывод:
Основными причинами возникновения пожаров в доме являются следующие факторы:
• неосторожное обращение с огнем;
• нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
• нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
• утечка бытового газа;
• беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем;
• неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
Тест на закрепление правил пожарной безопасности.
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?
Позвоню по телефону «01» 3
Позову на помощь 2
Убегу, никому ничего не скажу 0
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом
Открою окно, не закрыв дверь 0
Буду продвигаться к выходу 2
Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу 3
3. Если загорелась электропроводка?
Буду тушить водой 0
Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению 3
Буду звать на помощь 1
4. Если на вас загорелась одежда?
Побегу, попытаюсь сорвать одежду 0
Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя 3
Завернусь в одеяло 2
5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке
Накрою сковородку мокрым полотенцем 3
Буду тушить водой 0
Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу 0
6, Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?
Достану вторую спичку и стану зажигать газ 0
Перекрою газ 2
Перекрою газ и проверю тягу 3
7. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь 3
Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз 1
Буду звать на помощь 1
8. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава?
Пройду мимо 0
Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев 3
Сообщу об этом взрослым 2
9. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить?
Остановлю, объясню, что это опасно 3
Пройду мимо 0
Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие 0
10. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошёл дым, как ты должен поступить?
Продолжу смотреть телепередачу 0
Позову на помощь взрослых 2
Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению 3
Если в сумме вы набрали 25 - 30 очков, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить своих -товарищей.
Если вы набрали 20 — 24 очка, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Если вы набрали менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности, Это поможет вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь.
Заключение. Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди-
Помощь вовремя прибудет.
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
В спецкостюмах, в касках прочных
Здесь бойцы легко и точно
Все команды выполняют.
Ведь прекрасно каждый знает:
Долг всегда святой у них-
До конца спасать живых.
Водяной струёй и пеной
Огнеборцы непременно
Уничтожат пламя жар
И возникнувший пожар.
Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа « Огонь ошибок не прощает»
Данная разработка может использоваться для учащихся 7-9 классов, котораявоспитывает ответственность у учащихся за свою жизнь и жизнь других людей, бережное отношение к природе. Ориентирует...
классный час "Огонь: друг или враг"
Предлагаю материал для конкурса "Служба спасения-01". среди творческих работ учащихся представлен классный час для учащихся 5-6 классов, который разработала и опробировала на своем 5 классе. Пол...
Классный час “Огонь – друг и враг человека”.
Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина....
Классный час "Огонь: наш друг или враг?"
Классный час для 5-6 класов, может быть использован для уроков ОБЖ и технологии, подготовки команд игры "Зарница", "Школа безопасности"....
Классный час . Огонь друг и враг человечества
Разработка состоит из трех блоков :информационного, художественно- сценического, практических знаний и навыков. Информация с элементами рассказов, сказок, загадок, стихотворений интересна и увлекатель...
Классный час "Огонь- польза и вред"
Два лика огняОвладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни кли...
Классный час " огонь - друг и враг "
КЛАССНЫЙ ЧАС «ОГОНЬ-ДРУГ И ВРАГ». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: -пропаганда и развитие культуры безопасности учащихся,навыков безопасного поведения при пожаре,закрепление знаний о правилах пожарной б...