Классный час " огонь - друг и враг "
классный час на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС «ОГОНЬ-ДРУГ И ВРАГ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-пропаганда и развитие культуры безопасности учащихся,навыков безопасного поведения при пожаре,закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.
-отработка правильных действий в случае возникновения пожара.
-формирование четкого представления о том,как выглядит опасность и почему она возникает
-воспитание бережного отношения с огнем,бережного отношения к своей жизни,находчивости,собранности.
-способствование развитию творческих способностей учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ
-презентация
-тесты
-музыкальное сопровождение
-отрывки из фильмов
-костюм пожарного
ПЕСНЯ О ПОЖАРНЫХ (отрывок)
СЛАЙД 2 (Прометей)
В давние времена,когда миром правил Зевс,люди,только расселившиеся на земле,былислабыми,бессильными,пугливыми.Они не умели ни думать,ни понимать того,что видели вокруг.
С ужасом смотрели они на грозовые тучи,палящеесолнце,бескрайнее море и высокие горы.Отвсего,что их пугало,люди прятались в пещеры.
Не было у них ни жилья,ни семейного очага:люди не варили пищу,не грелись около огня.Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса:не давать людям огнем.Пробравшись во дворец,титанвзялнебольшую искру огня и спрятал ее в пустом стебле тростника,принес людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.Около них собирались люди целыми семьями,жарилимясо,грелись,танцевали.Теперь люди зажили веселее и дружнее.Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.
Представить себе такую отрасль человеческой деятельности,где бы не использовался огонь.
НАЗОВИТЕ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОГНЯ.
(приготовление пищи,двигатели внутреннего сгорания у машин,плавкаметаллов,изготовление стекла и кирпича,обжиг керамических изделий,отоплениежилища,теплоэлектростанции и др.)
Вы видели огонь костра,огонексвечи,пламя горящих в печи поленьев.
РАССКАЖИТЕ,КАК ВЫГЛЯДИТ ОГОНЬ.
(Он ярко-красный или оранжевый,оченьгорячий.Языки пламени все время в движении,они трепещут и дрожат)
Однако огонь может стать и страшным врагом,разрушая все на своем пути.Это происходит тогда,когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека,превращаясь в пожар.
Итак,огонь -и друг и враг .
На доске заглавие:ОГОНЬ
ДРУГ ВРАГ
Учащийся прикрепляет соответствующие карточки с записями по колонкам.
НАЗОВИТЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА
-неисправность и неправильное использование электрических приборов
-искра
-легковоспламеняющиеся предметы
-игра со спичками и зажигалками
-керосин,бензин.
-неосторожное обращение с огнем-90%
- правильно использовать газовые приборы
-возгорание телевизоров,радиоаппаратуры
- правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки
-неправильное устройство печей и дыходов
-шалости детей с огнем
Но самые главные виновники пожаров-люди,их забывчивость и невнимательность.
СЛАЙД 3 (причины возникновения пожара)
Статистика показывает,что от 15 до20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами.Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.Каждый третий погибший в огне человек-ребенок.
ВИДЕО,СЛАЙД 4 (Россия в цифрах)
Итак,что же такое ПОЖАР?
СЛАЙД 5 ( определение пожара)
ПОЖАР-неконтролируемое горегие,причиняющее материальный ущерб,вред жизни и здоровью граждан,интересам общества и государства.
ЛЮДИ КАКИХ ПРОФЕССИЙ ВХОДЯТ В СОСТАВ КАРАУЛА?
(Начальник караула,водитель, командир отделения,старшийпожарный,пожарный,диспетчер,инспектор)
СЛАЙД 6 (перечень профессий)
ИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКИ.
В «Судебнике» Ивана ,введенном в 1498 году,сказано о курцах (тех,кто курит): «Зажигальщику живота (жизни) не дать,казнить его смертной казнью».Все постройки раньше были деревянными,и огонь мог легко распространиться.Тушить огонь было сложно,не было никакой пожарной техники.Аожар нес огромные бедствия,уничтожая жилища людей,скот,различныепостройки,продукты,и гибли люди.
С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов,сотскихстарост,посадских людей.
В 1803 году Александр 1 подписал указ об ор в Петербурге пожарной охраны.
17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем».Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
СЛАЙД 7 (дата образования пожарной охраны)
Уфа,с самого начала построенная как крепость из растущих вблизи дубовых деревьев,была сильно подвержена пожарам.И они на протяжении всей истории города были буквально бичем Уфы.23 мая 1759 года в результате попадания молнии в Михайловскую башню Кремля сгорел почти весь город.Пожар не ограничился Кремлем,сгорело 210 дворов.
СЛАЙД 8 (Уфимский Кремль)
В 1821 году случился большой пожар,который уничтожил более половины города.Его причиной распоряжение губернатора Уфы Матвея Андреевича Наврозова,приказавшего сжечь навоз,якобы дым уничтожит сибирскую язву,которая свирепствовала в городе.Соорудив навозный вал,егоподожгли,но несмотря на значительную удаленность вала от города,это не помешало Уфе сгореть.
В 1825 году в Уфе организовали рожарнуючасть,по городу устроили сето пожарных вышек.
Годами позже на средства горожан создали первую пожарную охрану из 12 человек.В середине 19 века она состояла из брандмейстера,двух унтер-брандмейстеров и 46 рядовых пожарных,пожарных лошадей было 38.Расходы на пожарное дело лишь за 1855-56 годы составили почти 4 тысячи серебром. Назначили штраф за курение на улицах-от 50 копеек до одного рубля серебром.
СЛАЙД 9 (пожарная часть 2 г.Уфы)
В 1831 году на Троицкой площади открыли здание пожарной части №2 , в 1869 году на Казанской улице построили многоэтажное здание пожарной охраны ( ныне Октябрьской революции, 14 ).Городская пожарная часть размещалась и на улице Александровской ,неподолеку от электростанции инженера Н.В.Коншина (ныне улица К.Маркса ).
Во второй четверти XIX века больших пожаров Уфа не знала.
КАК ОДЕВАЮТСЯ ПОЖАРНЫЕ?
Надевают брезентовый костюм:он не горит,ненамокает.Голову от ударов защищаеткаска,на руках рукавицы,на ногах сапоги.Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
СЛАЙД 10 (обмундирование пожарного)
Любые игры с огнем могут привести к травме-ожогу.Врвчи делят ОЖОГИ на 4 степени.Первая-покраснение кожи.Вторая-на обожженном месте появляются пузыри.Третья и четвертая-самые тяжелые,они могут привести к летальному исходу.
СЛАЙД 11 ( ожоги)
КАКОВА ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ?
-наложить чистую марлевую повязку
- госпитализировать в больницу или розвонить 03
СЛАЙД 12 (первая помощь при ожогах)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ
- пожарных по телефону 01
-если загорелся электроприбор,постараться отключить , шнур из розет сухими руками
-небольшой очаг возгорания попытаться тушить ,накрыв его одеялом
-если есть возможность,покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице
-дышать следует через мокрую тряпку или полотенце,передвигаться,пригнувшись вниз к полу,т.к. едкий дым поднимается вверх.
-не открывать форточки и окна,т.к.приток воздуха усиливает горение
-заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой,чтобы препятствовать доступу едкого дыма
СЛАЙД 13 (правила поведения при пожаре)
ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА учащимися на листочках.
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ,СЛАЙД 14
Пожар случиться может , пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже , как должны вести себя:
Если в двери выйти можно ,так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее,о пожаре сообщим.
Если нету телефона ,мы к балкону поспешим,
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
Нас тогда услышат люди , и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется , нас пожарныеспасут.
Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару развиваться поскорей .
Если двери мы откроем,свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.
Дым идет от возгоранья ,если что-то вдруг горит ,
Этот дым по содержанью и едуч,и ядовит.
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -
Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим,
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -
По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час.
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!
Знает каждый гражданин пожарный номер «01»
Если к вам придет беда –позвони скорей туда!
ПРОСМОТР ФИЛЬМА О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА.
ФРАГМЕНТ ПЕСНИ О ПОЖАРНЫХ «Есть на свете такая работа».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
-Почему пожарная машина имеет красный цвет?
(Чтобы было видно издалека,что едет пожарный автомобиль,которому необходимо уступить дорогу.Красный цвет-цвет огня.)
-Активный «помощник»пожара?
(Кислород)
-Емъкость для хранения воды на случай пожара
(Резервуар)
-За какое время сгорает полностью жилой деревянный дом?
(В среднем за 40 минут)
-Пожарное подразделение
(Караул)
-Переносная пожарная лестница
(Штурмовка)
-Высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды
(Каланча)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-соревнование на тему:«Огонь – друг или враг человеку? »
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....
Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"
Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения. Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...
Огонь: друг или враг
Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе нашу жизнь без огня....
Профилактика пожара "Огонь - друг и враг человека"
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и элект...
Огонь - друг и враг человека.
Цели: · Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...
Огонь - друг и враг человека.
Цели: · Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...
Занятие "Огонь - друг и враг человека"
Занятие по пожарной безопасности....