Дружбой дорожить умейте!
классный час (6 класс) на тему
Классный час о дружбе, об умении сохранять дружеские отношения. Формирует любовь и уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhboy_dorozhit_umeyte.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование основ гармоничного развития личности.
Задачи: Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремительно понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей; формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;
содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива.
Настоящая дружба правдива и отважна. Ф. Шиллер.
Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.Цицерон.
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету») 1-7
8 слайд. – 11 слайд Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)
Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Древнегреческий философ Джами ещё очень давно сказал:
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг...
Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:
1. Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2. Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
3. Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
4. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
5. Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
6. Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
12- 18 слайд Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!
Припев.
19 – 20 слайд Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Друзья познаются в беде.
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
- Друг спорит, а враг поддакивает.
- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
- Лучше честный враг, чем коварный друг.
- Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
21-25 слайд. Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!
Каждому хочется, чтобы его любили и уважали, но не все прилагают усилия, чтобы добиться этого. Каждый человек хочет оставить след после себя, хорошие воспоминания, но делать что-то хорошее или полезное для этого хочет не каждый. Задумайтесь! Что вы можете сделать сейчас, чтобы о вас хорошо вспоминали потом – выручить друга, а может, вовремя сдать домашнее сочинение по русскому языку, а может, научиться слушать и уважать старших, а может, вовремя убирать класс… Школа – это часть вашей жизни, и в этой части вы тоже можете оставить яркий след и подружиться со многими хорошими и интересными людьми.
Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким
понятием, как родственная близость.
Дружба предполагает взаимную помощь и единство в восприятии
окружающего мира и в отношении к нему. Вот, что сказал о дружбе
великий Вильям Шекспир:
«Настоящий друг везде.
Верим: в счастье и беде.
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И во всём без дальних слов,
Он помочь тебе готов.»
Послушайте ещё одно стихотворение:
26 слайд.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне напоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка -
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет, меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
О чем это стихотворение? – ответы детей (дружба должна быть бескорыстной).
27 слайд Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем
родная матушка».
28-32 слайд Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинакого нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…Она наш самый лучший друг.
33-34
С кем пеpвым мы встpечаемся,
Пpидя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокpyг нее вpащается,
Весь миp наш ею обогpет,
Весь век она стаpается
Hас yбеpечь от бед.
Она - опоpа в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кpоме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И pадость ей в yдел,
И меньше гpyстных дел!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
- 35 слайд
- Уже за окошком темнеет, И вечер зевнул на ходу.
- Из школы спешу я скорее, Я к маме любимой иду!
- Улыбнется мамочка И светлей вокруг,
- Потому что мамочка - Самый луший друг!
- Был день и веселым и грустным, Так много случается днем,
- И мамочке очень и очень мне нужно Скорей расскзать обо всем.
- Все мама моя понимает, С ней даже беда не беда.
- А если, бывает, меня поругает, Так это за дело всегда.
- Совсем за окошком стемнело, Но мы не включаем огня,
- Вот мамочка рядом тихонько присела И слушает только меня!
- 36-41 слайд
Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные - наши друзья.
Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?
Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.
Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».
Люди, взяв в дом собак, кошек и другое животное, несет большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь
Не дразните собак, Не гоняйте кошек. Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек! И тогда воробьи Песенкой разбудят, А царапать и кусать Вас никто не будет! Ни к чему обижать Бабочку на ветке, Веселее в лесу От ее расцветки. Не пугайте жуков С длинными усами, И поверьте, что жуки Вас не тронут сами! Если вам по душе Красота земная, Берегите ее, Устали не зная!
42 слайд
Что такое Дружба? – Спросила я у птицы.
-Это когда коршун Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: Что такое Дружба? -
- Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: Дружба - что такое?
Это что-то огромное, Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу, Все вместе играют,
Это когда мальчишки Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
43-51 слайд
* Какие качества вы больше всего цените в друге?
* Может ли быть у человека много друзей?
* Дружба и приятельские отношения - это одно и тоже?
А теперь после обсуждения, давайте уточним, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
Друг- человек близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
Товарищ- человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.
Приятель- человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
Ровесник- человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток
52 - 56
Учитель проводит викторину.
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
- Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
- Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, - говорит, -Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают)
- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
- Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)
- Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
- Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
1.Все за одного, а один за … (всех)
2.С миру по нитке – голому… (рубаха)
3.Семеро одного … (не ждут)
4.Один в поле не … (воин)
5.Старый друг лучше … (новых двух)
6.Без беды друга не … (не узнаешь)
7.Нет друга, так ищи, а нашёл … (береги)
8.Где лад, там и … (клад)
Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.
А теперь предлагаю вам послушать поговорки о дружбе, а вы попробуйте объяснить их смысл:
1. Трусливый друг опаснее врага
(в трудную минуту друг может испугаться и подвести).
2. Доброму коню найдётся много хозяев, хорошему человеку - много друзей (хорошего коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).
3. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает
(когда человек во всём тебе потакает, ему всё равно, какой ты на самом деле. Лучший друг-это тот, кто поможет тебе исправить и стать лучше).
4. Дружба дружбе рознь-иную хоть брось.
(когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют на другого, то такая дружба идёт только во вред).
5. Дружба, что стекло: расколешь-не соберёшь.
(разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять навсегда).
6. Хочешь дружбы будь другом.
(когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга.)
* Какие качества вы больше всего цените в друге?
* Может ли быть у человека много друзей?
* Дружба и приятельские отношения - это одно и тоже?
А теперь после обсуждения, давайте уточним, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
Друг- человек близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
Товарищ- человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.
Приятель- человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
Ровесник- человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.
Кл. рук.
У каждого человека не так много друзей. Берегите друзей! Бывают мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.
Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами.
Причём испытание мелочами, пожалуй, проходит труднение. Почему-то
именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность – сколько за ними высказанных и невысказанных оби и огорчений. Из-за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношениями. Берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.
«Другу ты отдать сумей
Всё тепло души своей.
Всё отдал – богаче стал,
Что сберёг – то потерял.
Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу сохранит, пронесёт через года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"
Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
для 5-6 класса...
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
Классный час по нравственному воспитанию. Расчитан на возрастную категорию 11-15 лет. Материал подобран доступный. В мероприятии используются творческие задания. Занятие способствует развитию нравстве...
Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"
Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....
Дружбой дорожить умейте.
Быть другом - это сложный и кропотливый труд .Данный материал расскрывает понятие "дружба" и заставляе задуматься ребят о тех качествах, которые необходимы в дружбе.Мы должны напоминать своим друзьям ...
Дружбой дорожить умейте!
Классный час предполагается проводить в форме беседы и работы в группах. Задачами классного часа являются: изучение понятия "дружба", а также осознание старшеклассниками дружбы как ценности в жиз...