Классные часы
классный час (9 класс) на тему
Классный час по профориентации на тему "Хочу, могу, надо..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Хочу, могу, надо.." | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Хочу, могу, надо…»
Для учащихся 9 класса
Классный руководитель: Трифонова Вера Васильевна.
Цель: расширить представления детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду; побуждать детей к поиску информации о профессиях; к осознанному профессиональному выбору.
Оформление:
- крупными буквами написать тему классного часа,
- написать на доске слова: профессия, специальность, должность, квалификация,
- написать на доске профессиональные характеристики для игры «Визитка».
1.Врач 3-ей категории, хирург, заведующий отделением 5-ой городской больницы.
2.Учитель биологии высшей категории.
3.Токарь-карусельщик 3-его разряда, бригадир.
План классного часа.
- Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика».
- Игра «Визитка».
- Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
- «В мире профессий»
- «Формула профессии»
- Тестирование
Ход классного часа.
1.Интерактивная игра «Профессиональная характеристика»
Кл руководитель. Закончится учебный год и перед вами встанет вопрос дальнейшего определения жизненного пути. Что выбрать обучение в 10 классе или колледже? Это зависит от того какую профессию вы выберете. Это очень важно, от этого выбора зависит многое: материальное обеспечение, круг общения, состояние души. А знаете ли вы сколько существует профессий? (ответы детей)
В мире существует 50000 профессий. Что же такое профессия? На доске 4 слова, имеющие отношение к профессиональной деятельности: профессия, специальность, квалификация, должность. Что означают эти слова? (ответы детей)
Подведём итоги.
Профессия – трудовая деятельность, которая даёт ему средства для существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – уровень профессионального мастерства.
Должность – место, которое занимает человека в организации.
Все слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
2.Игра «Визитка»
Что такое визитка? (0тветы детей)
Кроме ФИО на визитках указано следующее: (записи на доске).
Помогите мне это расшифровать. (ответы детей)
3.Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»
В результате НТР появилось много новых профессий, а некоторые утратили свое значение или совсем исчезли. Но есть в мире профессии, востребованные во все времена и во всех странах, есть очень редкие профессии, есть модные профессии. Предлагаю вам составить списки таких профессий.
«Самые забытые профессии»
«Профессии, которые всегда нужны»
«Самые модные профессии»
«Самые отважные профессии»
Дети работают в группах по одному из направлений.
Самые модные: журналист, юрист, менеджер, топ-модель, телеведущий, автослесарь, нефтянник, пластический хирург.
Самые забытые: конюх, трубочист, ямщик.
Профессии, которые всегда нужны: учитель, врач, повар, бухгалтер, шофёр, слесарь, парикмахер.
Самые отважные: пожарный, каскадёр, шахтёр, лётчик-испытатель,сапёр, автогонщик, космонавт.
Проверка работ учащихся.
4. В мире профессий.
Сейчас мы назвали известные нам профессии. Сегодня мы расширим свои знания о мире профессий. Вашему вниманию предлагается рубрика «В мире профессий».( Подготовили учащиеся.)
-Модные современные профессии.
-Редкие профессии.
5.Формула профессии.
Ребята, на доске написаны слова «Хочу, могу, надо». Эти три слова ключ к выбору профессии. А правильным может быть только осознанный выбор.
(поставить плюсы между словами, равно осознанный выбор профессии)
Как объяснить эту формулу?
-Хочу – это всё, что мне нравится, к чему лежит душа.
-Могу – это всё, что мне по силам, по способностям.
- Надо – это всё, что нужно для общества, для страны.
Вместе получается осознанный выбор профессии.
Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления, и свои возможности, и потребности общества в этой профессии в данный момент.
- Тестирование.
Разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами.
Используя, три фигуры – треугольник, квадрат, круг- нарисуйте человека, используя 10 фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время - 30 секунд.
(Дети рисуют)
Ключ к тесту.
-6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
- 5 треугольников – ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывает свою деятельность.
-4 треугольника – разнообразие интересов и талантов. Склонен к индивидуальной деятельности.
-3 треугольника – тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
-2 треугольника –интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
-1 треугольник – изобретатель, художник, конструктор, обладает богатым воображением.
Заключение. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Но какую бы вы ни выбрали профессию вам всегда пригодятся знания полученные в школе. Постарайтесь уже сейчас если не выбрать профессию, то хотя бы определить круг своих интересов. Читайте о профессиях, посещайте предприятия во время экскурсий, чаще обсуждайте эту проблему с родителями, друзьями, взрослыми. Если у вас есть мечта – это отлично! Стремитесь к достижению своей цели. Если вы ещё не определились в этом вопросе, не спешите покидать стены школы, приходите в 10 класс, здесь вы повзрослеете, получите новые знания, у вас будет время определить круг своих интересов. Желаю вам сделать правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...