Классный час "Ладная семья"
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Ладная семья».
Цель: Написать сценарий и провести классный час, показав, что несмотря на разнообразие характеров и взглядов, в классе может быть дружелюбная и толерантная атмосфера.
Задачи:
1. Развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни;
2. Используя проблемные ситуации, научить детей жить в согласии друг с другом, ценить друг друга.
3. Создать такую атмосферу, в которой проявление толерантности станет потребностью и необходимостью.
У: Здравствуйте ребята, сегодня мы начнем наш классный час с индийской сказки, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей сегодняшней встречи.
И так название сказки « О ссоре птиц».
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. И стали они говорить друг другу:
- Соблазнила нас приманка. Давайте, все враз взмахнем крыльями и взлетим. Может нам и удастся поднять сеть…
И, правда, удалось, - взмахнули крыльями, подняли сеть и полетели.
Увидел птицелов: сеть с птицами летит и побежал вдогонку. Наверху птицы в сети по воздуху летят, а внизу птицелов вдогонку бежит. Бежит и думает: « А ведь в сеть-то разные птицы попались! Глядишь и перессорятся. А перессорятся, быстро летать не смогут- сеть их к земле и потянет!».
Так оно и случилось. Сначала птицы тащили сеть дружно, но потом заспорили. Вороны закаркали:
- Никто так не старается, как мы, вороны! А если бы мы ленились, подобно вам, прочим птицам, сеть давно уже упала бы на землю вместе со всеми вами. Выслушали их голуби и рассердились:
- Будет вам, вороны!- сказали они. – Перестаньте бахвалиться! Мы больше вас стараемся.
Тут в спор вступили все остальные птицы, и началась у них перебранка. Заспорили птицы, перестали стараться – еле-еле крыльями машут - вот сеть и начала спускаться на землю. Птицелов подбежал, схватил веревку от сети и притянул к себе сеть вместе с птицами. Унес их и всех в клетки пересажал.(на доске выставлены фигуры птиц).
У: Ребята, как вы думаете, как еще могли спастись птицы?
Скажите, почему люди ссорятся? (разность характеров и мнений, неуступчивость, преобладание своего мнения над общим…..)
Что необходимо понять для того, чтобы не ссориться?
Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских взаимоотношениях в классе…)
У: У этого есть свое понятие Толерантность.
(на доску проецируются определения толерантности)
Толерантность-это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность- это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающим.
Определение слова « толерантность» на разных языках земного шара звучит по- разному:
В испанском языке означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
У: Какое из определений вам импонирует более всего?
Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
Упражнение « Давайте пофантазируем»
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми ( рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний…)
-Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
-Хорошо или плохо, что мы все разные?
-Как жить в мире, где столько разных людей?
Вывод: Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи вместе. Различия дополняют и обогащают мир
Упражнение «Черты терпимой личности»
Фиксация на доске бланка опросника «Черты терпимой личности».
Черты терпимой личности (раздаточный материал)
Колонка А Колонка В
1. Дружелюбие
2. Умение прощать обидчика
3. Терпение
4. Чувство юмора
5. Чуткость
6. Доверие
7. Способность помочь товарищу в трудную минуту
8. Терпимость к тому, что в твоем товарище не похоже на тебя
9. Умение контролировать свои слова и поступки
10. Доброжелательность
11. Любовь к животным
12. Любовь к людям
13. Умение слушать
14. Любознательность
15. Способность сочувствовать другому человеку
Толерантной лич ности свойственны 15 характеристик.
Задание. Постройте данную таблицу у себя на листе бумаги. Далее в колонке «А» поставьте: «+ » напротив тех трех черт, которые, по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены; «О» напротив тех трех черт, которые у Вас наименее вы ражены.
Затем в колонке «В» поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, на Ваш взгляд, наи более характерны для толерантной личности. Этот бланк останется у Вас и о результатах никто не уз нает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.
Индивидуальная работа
Сейчас я предлагаю составить характеристику ядра толерантной личности с точки зрения нашей группы в целом.
Под нимите руки те, кто отметил в колонке «В» первое качество (подсчет ведущим количества). Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толеран тной личности (с точки зрения нашего класса). На доске вывешивается плакат с качествами присущими толерантной личности.
Класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Послушайте китайскую притчу «Ладная семья»
Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям ,спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
- Любовь;
- Прощение;
- Терпение;
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?- Да, ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Творческая работа « Дерево Толерантности».
Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-нибудь дерева пишут, что надо сделать, чтобы класс стал «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на рисунок дерева без листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. Семья и семейное воспитание.
Материал для бесед классного руководителя с учащимися, родителями....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....
Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».
Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры,...
Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"
Классный час посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...
классный час "Семья=семь+я"
Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".
Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...