Внеклассная проектная работа.
проект на тему

Каждый раз, получая в классное руководство очередную группу первого курса, я с тревогой наблюдала картину приобщения к курению 15-16-летних подростков, тех, которых родителям удалось уберечь от этой вредной привычки в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vpr.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная проектная работа.

   Каждый раз, получая в классное руководство очередную группу первого курса, я с тревогой наблюдала картину приобщения к курению 15-16-летних подростков, тех, которых родителям удалось уберечь от этой вредной привычки в школе.

   И, хотя на группу это всего 4-5 человек, больно было наблюдать за тем, как из-за желания казаться взрослыми, выглядеть более мужественно, из-за глупой бравады, желания поскорее влиться в новый, к сожалению, в основном курящий коллектив, ребята  начинают приобщаться к сигаретам. И никакие мои беседы и жалобы родителям с последующим наказанием не могли остановить этот процесс.

   Не могу оставаться равнодушной к проблеме курения, т.к. давно работая в техникуме, замечала, что студенты, у которых срок курения 3-5 лет отличаются от остальных рассеянностью, ослабленным вниманием, раздражительностью, часто отстают в учебе, имеют сниженный иммунитет.

  Вот и попробовала заинтересовать своих первокурсников внеклассной  проектной работой. Хотелось с одной стороны сплотить ребят совместной  деятельностью, с другой  подтолкнуть их самостоятельно, ориентируясь в информационном пространстве, понять насколько важно для их здоровья не начинать или бросить курение.

   Сначала я предложила группе ответить на вопрос «Почему курить вредно?» Очень быстро аргументы закончились, тогда заинтересовала их созданием презентации, где не просто будет собрана популярная информация на заданную тему, но и исследовано состояние вопроса в нашей группе.

   Мои студенты загорелись идеей - одни предложили составить анкету, другие - провести опрос в группе, третьи - подобрать материал и  подготовить сообщения. Нашлись студенты, умеющие делать презентацию, нашлись те, кто не постесняется выступить с защитой проекта.  Вообщем, дело нашлось для всех. Я предложила им темы сообщений «История употребления табака», «Вред здоровью подростка», «Иллюзии курильщика».

   Работа над проектом значительно сплотила ребят в группе: они предлагали группе свои идеи;  выражали свое отношение к чужим идеям, самостоятельно определяли свою зону ответственности в работе, брали на себя определенные обязанности и участки работ.

   Студенты, которые занимались информационной частью, в основном пользовались Интернетом, но, насколько мне известно, общались и с родителями и даже с медсестрой техникума. Они указывали на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями, определяли  необходимость той или иной информации для реализации проекта. Конечно, приходилось помогать им в анализе и обобщении полученных фактов для представления их широкой аудитории.

    Другая группа - исследователи - нашли и подкорректировали вопросы для анкеты, подсчитывали процентное содержание ответов на неё, анализировали информацию, составляли диаграммы по результатам, выражая свое мнение относительно полученных данных.

   При защите проекта выступающие подготовились и грамотно рассказали о цели, ходе или результатах работы по проекту, демонстрируя  владение способами предъявления информации в различных формах (текст, схемы, таблицы),отвечали на вопросы, направленные на развитие содержания выступления.

   Кроме презентации, студенты сделали стенгазету, а после удачной защиты на общем мероприятии техникума, предложили выступить в других группах.

  А что же с курением в группе? Честно сказать - немедленных результатов не было, но к концу учебного года трое студентов стали заниматься в спортивной секции и оставили вредную привычку.

Паспорт проектной работы

  1. Название проекта:   Курить – здоровью вредить.
  2. Руководитель проекта:     Ершова Т.А.
  3. Возраст обучающихся: 15-16 лет.
  4. Тип проекта: исследовательский, с элементами информативности.
  5. Заказчик проекта: классный руководитель
  6. Цель проекта:  развить самостоятельность и творческие способности обучающихся, приобщить студентов к здоровому образу жизни.
  7. Задачи проекта: найти сведения о вреде курения, собрать и систематизировать  информацию о вредной привычке в группе, сделать выводы, подготовить наглядный материал для проведения внеклассного мероприятия
  8.  Вопросы проекта: вред курения для здоровья курильщика, вред пассивного курения, как расстаться с этой привычкой.
  9. Необходимое оборудование: персональный компьютер с программами Word, Excel, проектор, экран.
  10. Аннотация:  Проект нацелен на социальные интересы студентов, поднимает важную проблему, направлен на создание мотивации для борьбы с вредной привычкой.
  11. Продукты проекта: анализ данных соцопроса, газета, выступление перед аудиторией, презентация.
  12. Этапы работы над проектом: подготовительный (определение цели и участников), плановый (сбор и систематизация информации о вреде курения, сбор результатов анкетирования, выводы), оформление результатов и выводов, представление презентации.

Анкета курильщика.

  1. Сколько лет курите, по каким мотивам решили закурить?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Как чувствуете себя при длительном воздержании от курения?

_________________________________________________________________

           _________________________________________________________________

           __________________________________________________________________

          ___________________________________________________________________

  1. Как близкие относятся к вашему курению?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

          _________________________________________________________________

  1. В каком возрасте появилась первая мысль, а потом и решение отказаться от курения?

_________________________________________________________________

         __________________________________________________________________

         __________________________________________________________________

  1. Сколько раз пытались прекратить это вредное занятие? Продолжительность воздержания?

_________________________________________________________________

          _________________________________________________________________

         __________________________________________________________________

  1. Почему до сих пор так и не смогли прекратить курить?

_________________________________________________________________

          _________________________________________________________________

         __________________________________________________________________

  1. Сколько раз в день курите в настоящее время?

_________________________________________________________________

         __________________________________________________________________

         __________________________________________________________________

  1. Как полно докуриваете сигарету, папиросу?

_________________________________________________________________

          _________________________________________________________________

         __________________________________________________________________

  1. Сколько времени в день тратите на курение?

_________________________________________________________________

         __________________________________________________________________

         ___________________________________________________________________

  1. Курите ли ночью?  

_________________________________________________________________

          __________________________________________________________________

         ___________________________________________________________________

  1. Что положительного получили в результате курения Вы сами? Ваши близкие? Друзья и товарищи? На предприятии? И общество в целом?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Что отрицательного? Болезни? У ваших близких? У друзей и товарищей?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

         ___________________________________________________________________

  1. Сколько денег расходуете на табачные изделия в месяц

_________________________________________________________________

   ________________________________________________________________________________

        _________________________________________________________________________________

15.    для Вас Курение – это один из способов:

- справиться с гневом, стрессом, тревогой, усталостью, или печалью;

- расслабиться;

- общения;

- выглядеть уверенно;

- снизить вес;

- занять руки и рот;

- закрыться от раздражителей из внешнего мира;

- чувствовать себя уверенно;

- отключить чувство тревоги;

- борьбы со стрессом;

- привлечь внимание;

- положить начало или конец чего-то.

16. Если бросать курить, то выберите для себя основной аргумент отказа от табака. 

* Я освобожусь от довольно дорогой и вредной для здоровья привычки.

* Я могу реализовать себя в жизни и стать независимым от табака.

* Я буду физически в лучшей форме.

* Я освобожусь от мысли, что я сам принес свое здоровье и жизнь в жертву табаку.

* Я буду чище и свежее, свободен от запаха табака.

* Я не подам дурного примера друзьям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Внеклассное мероприятие "Конкурс проектных работ - Сочи-2014"

Данное мероприятие расчитано на учащихся старших классов (8 класс) основной школы....

Проектно-исследовательская деятельность учащихся 5-7 классов во внеклассной (кружковой) работе по художественной технологии

А почему бы человеку не жить в обычной рубленой избе без всяких украшений ее снаружи и изнутри? Может и так «сойдет»? Нет. В том и заключена вековая мудрость народная, что без созидания красивого, без...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Методическая разработка внеклассного занятия по технологии , Технология точения и изготовления проектной работы «Декоративная кружка из древесины

Применение в различных конструкциях столярных и разных изделий точеных деталей обязывает большинство деревообрабатывающих  предприятий иметь токарный станок . Потому учащимся необходимо изучить д...

Проектная работа по теме: «Внеклассная работа по географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

В работе будут рассматриваться особенности внеклассной работы по географии, дается характеристика различных форм внеклассной работы. Важнейшим видом внеурочной работы по географии является школьное кр...

Проектная работа Роль внеклассных (спортивно-массовых) мероприятий в укреплении здоровья детей

Одной из главных социальных и гуманитарных ценностей любого государства является здоровье детей. Школьники, сегодня сидящие за партой, уже в ближайшем будущем будут участвовать в повышении благос...