Урок внеклассного чтения в 7 классе «Кадетское братство» по повести Н.С. Лескова «Кадетский монастырь».
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Урок внеклассного чтения в кадетском корпусе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_master_-klass.docx47.81 КБ

Предварительный просмотр:

             Урок внеклассного чтения  в 7 классе «Кадетское братство»                             по повести Н.С. Лескова «Кадетский монастырь».

Цели:

- расширить представление детей об истории военного образования в России, о жизни и творчестве Н.С.Лескова;                                                                                                    - формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как благородство, честь, долг, верность, порядочность;                                                                                   - побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию, желанию следовать достойным образцам для подражания;                                                                             - воспитывать уважение к Российской Армии;                                                                                              - пробуждать интерес к воинской службе, к занятиям военно-прикладными видами спорта, к участию в военно-спортивных мероприятиях.

Форма проведения: час общения с элементами игры.

Подготовительная  работа: детям заранее дается задание прочитать повесть Н.С.Лескова «Кадетский монастырь», подготовить сообщения

Оформление:                                             

Портреты Н.С.Лескова, К.Ф.Рылеева, М.И.Кутузова;

Фото: дворец Меньшикова, Исаакиевская площадь, иллюстрации к восстанию декабристов;

Проектор, слайдовая презентация

План урока:

1. Вступительное слово.

2. Первый информационный блок.

   А. Кто такие кадеты? (Краткая историческая справка).

   Б. Конфеты в яме (Проблемная ситуация).                                                                             

   В. Ваше мнение?  (Блок обсуждения)

3. Второй информационный блок.

   А. Словарная работа.

   Б. Праведники кадетского монастыря (Портретные зарисовки).

   В. Ваше мнение? (Блок обсуждения).                                  

4. Заключительное слово.                                          

5. Подведение итогов (рефлексия).

                                    Ход урока  

I. /Приветствие учителя, доклад командира/

Вступительное слово учителя

       Всех выпускников кадетских школ, училищ объединяет готовность самоотверженно защищать Родину. Но есть и еще одна объединяющая сила - это крепкое кадетское братство, традиции которого складывались веками.                                                                                                         Сегодня на уроке мы и попробуем понять, в чем же загадочная притягательность этого братства. Почему десятки тысяч кадет считают себя членами одной большой семьи? Разобраться в этом нам поможет повесть известного русского писателя Николая Семеновича  Лескова,  который сам был кадетом Первого кадетского корпуса.                                                                                                                                          Давайте вспомним, какое домашнее задание было к сегодняшнему уроку?

-    (Прочитать повесть Н.С.Лескова «Кадетский монастырь», выполнить поисковые задания.)

 Ребята, мы много говорили о современных кадетах. А сегодняшний урок будет немного необычный, потому что мы поговорим о тех временах, когда  появились первые кадетские корпуса, чтобы что-то хорошее взять для себя, а именно те нравственные нормы кадетской жизни, которые, может быть,  и мы будем применять в нашей жизни.

 Урок будет проходить в форме состязаний эрудитов. В процессе нашего общения мы будем разгадывать кроссворд, ключевые слова которого и будут служить ориентиром. За правильно отгаданное слово и выполненное задание команда будет получать звезду.

Я представляю три команды участников.

  1. Команда «Честь имею!»
  2. Команда «Дружба»
  3. Команда «Патриот».

Оценивать ваши ответы, давать справочную информацию будут эксперты –ваши наставники, обучающиеся 9 класса и их классный руководитель .

Итак, начинаем наши состязания.

_____________________________________________________________

1ЭТАП.        ДЕВИЗЫ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ

__________________________________________________________________

 Каждая команда, выполняя поисковую работу, должна была выбрать девиз. А сейчас вы его представите.

Оценивается представление и объяснение своего девиза. Слово первой команде.

1.  девиз Второго кадетского корпуса:

«Веру - царю, жизнь - Отечеству, честь - никому»;

Из этого девиза выходит, что честь для офицера выше царя и Отечества.                            2.  девиз Первого Московского кадетского корпуса:

«Бойся Бога, чти царя, уважай власти, люби братии»;

Девиз - это правило на все случаи жизни: как относиться к Богу, к царю, к властям и к товарищам. Бояться - только Бога, уважать только власти, почитать- только царя, а любить -только общество товарищей.                                                                                            3.  девиз Нижегородского кадетского корпуса:

«Без лести предан». 

Третий девиз можно понять так, что кадеты этого корпуса не любят громких разговоров о патриотизме и любви к Богу, Царю и Отечеству, они доказывают свою преданность делом.

Учитель:

Мне кажется, в этих девизах выражены главные традиции кадетов. Эти традиции бережно хранят и современные кадеты, для которых слова ЧЕСТЬ, ДЕЛО, ПРЕДАННОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, ПАТРИОТИЗМ, ТОВАРИЩЕСТВО не простые слова.

___________________ Слово экспертам.

________________________________________________________________

2 ЭТАП.                      УГАДАЙ СЛОВО

________________________________________________________________

 Но прежде чем приступить к разгадыванию кроссворда, хочу вам напомнить правила этикета, которые необходимо соблюдать,  несмотря ни на что.  

  ЗАЧИТАТЬ ПРАВИЛА!!!!!!!

- С места не выкрикивать!

- Выслушивать вопрос до конца!

- Время обдумывания – 10 секунд!

- Поднимать руку!

- Отвечать четко и ясно!

-Уважать всех присутствующих!

Все согласны выполнять эти правила?

  1.  Итак, ваша задача, разгадать первое слово кроссворда.

1. Какое слово в переводе с французского языка означает «младший», «несовершеннолетний».

                             (КАДЕТ)

____________________ А сейчас слово нашему эксперту.  

  ЭКСПЕРТ 1.   Кадетами во Франции называли молодых дворян, зачисленных в военную службу, но еще не произведенных в офицеры. Потом в Европе так стали называть учеников специальных кадетских школ, где дворянские дети готовились к военной службе.

Кадет -  до революции это воспитанник кадетского корпуса - закрытого среднего военно-учебного заведения для мальчиков (дворянских и офицерских детей), готовящихся к офицерской службе. Первый кадетский корпус был открыт в 1732 году.  В конце 18 века его директором был легендарный полководец Михаил Кутузов. До революции в России действовал 31 кадетский корпус.

 Эта система подготовки национальной элиты воспитывала будущих государственных деятелей с детства  в вере и нравственной строгости. Образование развивало ответственность, способность принимать решения и быть лидером, а также несомненный личный патриотизм.

  1. Учитель:   А сейчас поговорим о традициях кадетов.

 Учеба в кадетском корпусе была для первых кадетов настоящей школой выживания.

Давайте обратимся к нашему кроссворду и разгадаем слово под цифрой 2.                

 2.Разгадав слово, вы узнаете, на какое животное сажали провинившегося в чем-либо кадета, что считалось большим бесчестьем для него. ( Подсказка: слово зашифровано в Им.падеже.)                                

                                    (ОСЕЛ)

____________________ А сейчас слово нашим экспертам.  

ЭКСПЕРТ 2.  Учеба в кадетском корпусе была для первых кадетов настоящей школой выживания. Будущих воинов родители отдавали в корпус с 6, а то и с 4 лет. Тут на казарменном положении дети находились, пока им не исполнится 21 год. При этом родители оставляли подписку, что они добровольно отдают детей в заведение не менее чем на 15 лет.

Воспитание и обучение кадетов строилось так, чтобы подготовить их к трудностям военной жизни. «Надо взрастить младенца, - сказано в приложении к уставу, - здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость».                                                                                                         Распорядок дня в кадетском корпусе был следующим: дети поднимались                            в 4-5 часов утра. На занятия отводилось 6 часов в день, на строевые упражнения – 4часа. Температура в классных помещениях была не выше 15°С.                

Ежегодно весь корпус вывозился на 2 месяца в летний лагерь для несения военной службы. Так что условия воспитания были далеко не тепличными. А на встречи с родителями оставались считанные дни!

К каждому кадету учителя подходили индивидуально: на одного учителя приходилось 5-7 кадетов, а в обычных школах и училищах - 30-50. Да и учителей для кадетов подбирали особых - каждый мог служить примером для воспитанников.

 ЭКСПЕРТ 3.         В распорядке дня отводилось время и для молитвы, и для посещения библиотеки, музея, танцевального класса. Немало времени отводилось на изучение языков. Было время, когда к кадетам Первого кадетского корпуса приставлялись иностранные гувернеры - «аббаты». Аббаты дежурили по две недели, и какой национальности был дежурный аббат,  на том языке должны были все говорить.

Телесные наказания кадетов не приветствовались. Но выбор наказаний был богатым. Послушайте список (читает):

- выговоры при собрании своих товарищей;

- штрафной стол (т. е. питание отдельно от товарищей);

- лишение постели и подушек;

- одевание специального штрафного  кителя черного цвета;

- прислуживание кадетам во время обеда;

- ограничение в питании (хлеб и вода);

- лишение на время мундира;        

- заключение в кандалы;

 - сажание под арест и на осла (дворянин мог ездить только на лошади,

посадить его на осла было бесчестьем);

Учитель: Ребята, а какое наказание для вас самое суровое?

                                                   (Дети обсуждают)                                                                                                                                                            !!! А у вас тоже есть личные карточки, куда я записываю все поощрения и взыскания. Не забывайте об этом!

  1. Возвращаемся к нашему кроссворду и разгадываем следующее слово под цифрой 3.

3. Какой подарок Демидова, начальника кадетских корпусов, оказался в яме?  (КОНФЕТЫ)

Учитель: О том, как складывалось  кадетское братство, о чувстве товарищества и дружбы хорошо рассказал великий русский писатель Николай Лесков, бывший кадет. Он поступил в Первый кадетский корпус в 1822 г. Тогда в нем было 1300 детей, среди которых 250 малолетних, начиная с 4-летнего возраста. Давайте вспомним эпизод из повести о жизни кадетов.

 (Запись на диске)

__________________________________________________________________

…Первый кадетский корпус располагался во дворце Меньшикова, который окнами выходил на Неву, прямо  против нынешней Исаакиевской площади.          

     14 декабря 1825 г. из окон корпуса было хорошо видно, как на Исаакиевской площади бунтовали войска- это было восстание декабристов. После 6 часов вечера по  бунтовщикам открыли огонь. Среди восставших оказались раненые. Многие из них по льду Невы перебрались на другой берег, и человек 16 вошли и в ворота корпуса. Увидев это, кадеты бросились к раненым, уложили каждого, как можно лучше, перевязали раны своими платками и сообщили обо всем директору Михаилу Степановичу Перскому, которого они уважали за честность и справедливость.

Зная, что бунтовщики стояли весь день, не евши, кадеты решили их и накормить, устроив «передачу» пирогов за ужином.

Обычно такие передачи делались так: перед обедом или ужином кадеты выстраивались всем корпусом. В это время от старших кадетов к младшим шло краткое приказание, которое передавалось шепотом от соседа к соседу. Например: «Есть арестанты - пироги не есть». И все пироги выносились из столовой и сдавались арестантам - таким же кадетам, которые чем-то проштрафились и были посажены в карцер на хлеб и на воду.

Начальство знало об этом, но закрывало на это глаза.

По словам Лескова, «это маленькое правонарушение служило к созиданию великого дела: оно воспитывало дух товарищества, дух взаимопомощи и сострадания,  который придает всякой среде теплоту и жизненность, с утратой коих люди перестают быть людьми и становятся холодными  эгоистами, неспособными ни к какому делу, требующему самоотвержения и доблести».                    

  Так было и в этот день, и директор не сказал ни слова осуждения и даже был особенно ласков с кадетами.

Но через год после декабрьского бунта кадетам и их директору пришлось поплатиться за свое великодушие.

 К ним в корпус приехал новый начальник всех кадетских корпусов Демидов.                                                     Он приказал предоставить списки всех нарушителей дисциплины. Этих несчастных  велено было отправить в полки. Директор Перский с достоинством ответил, что родители доверили ему этих детей с 4-летнего возраста, и в их дурном воспитании виноваты воспитатели. Следовательно, лучше отдать детей родителям, чем ссылать их в унтер-офицеры. Но Демидов был неумолим.                

   На следующий день кадеты, у которых были наихудшие отметки  по поведению, прямо с уроков были отправлены в фехтовальный зал. Кадеты из окон своих классов видели, как на несчастных надели серые солдатские шинели, потом вывели во двор, рассадили там с жандармами в заготовленные сани и отправили по полкам.    

   Все кадеты, оставшиеся в корпусе, были потрясены, взволнованны, но не испугались, а решили показать свое презрение к Демидову  и его приказам.                                                                          

   Ровно через неделю случай для этого представился. В  корпусе вновь появился Демидов. Построив всех воспитанников, он сказал, что привез угощение для хороших детей - 5 пудов конфет. Солдаты стали разносить  корзины с дорогими конфетами по рядам. Кадеты понимали, что, отказавшись, они навлекут беду на своего директора, и взяли конфеты, но есть их не стали, а нашли им особое определение. Как только первый из старших кадетов протянул руку к корзине и взял горсть конфет, он успел шепнуть соседу: «Конфеты не есть - в яму».               

И в одну минуту «передача» эта пробежала по всему фронту с быстротою электрической искры, и ни одна конфета не была съедена. Выйдя во двор, все кадеты друг за другом, веревочкою, пришли в известное место, держа в руках конфеты, и все бросили их туда, куда было указано.

   «Так и кончилось это демидовское угощение, - вспоминает Лесков.- Ни один малыш не слукавил и не соблазнился конфетою: все бросили. Да иначе и нельзя было: дух дружества и товарищества был удивительный, и самый маленький новичок проникался им быстро и подчинялся ему с каким-то священным восторгом».

_______________________________________________________________                           

     Учитель:. Вот такая картинка из жизни первых кадетских корпусов. Удивительный дух товарищества, которому все подчинялись с каким-то священным восторгом... А ведь для этих детей конфеты были очень редким лакомством - и ни один не соблазнился, все бросили.                                                               А что плохого сделал этот Демидов? Почему нельзя было есть его угощения? (Ответы детей.)

Приказание не есть конфет исходило от старшеклассников.

Как вы думаете, почему же все дети подчинились?

Примерные ответы детей

-   Боялись насмешек, презрения.

-   Хотели быть похожими на старшеклассников.

-   Просто делали как всё.

-   Это решили старшеклассники, а для младших, как в армии, это было равносильно приказу.

-   Это был закон кадетов - поддерживать друг друга.

Учитель:. Но ведь Демидов так и не узнал о том, что его угощение бросили в яму. Что же тогда продемонстрировали кадеты этим поступком? Кому и что доказали?

Примерные ответы детей:

-   Они показали, что презирают этого начальника за его жестокость и несправедливость.

-   Доказали сами себе, что у них есть честь.

-   На таком примере малыши будут учиться различать добро и зло.

- Они показали, что они одна семья, у них есть чувство товарищества и братства.

 - Показали, что все за одного и один за всех.

Учитель:. Я согласна с вами, больше тысячи детей выступили единодушно, как одна семья. Возможно ли такое в наше время, например, в нашей школе, в нашем классе? (Дети высказываются.)                                                                                                             О каких еще примерах, на которых воспитывалось чувство товарищества, рассказывает Николай Лесков? (Это рассказ о том, как делали передачи для арестантов.)              

 Почему писатель назвал эти передачи «великим делом»?

 Примерные ответы детей        

-   Они воспитывали дух товарищества и взаимопомощи.                                                        – Они учили состраданию, человечности.                                                                                       – Такие поступки учили самоотверженности и доблести.                                                                                   – Каждый кадет знал, что он не один, ему тоже всегда помогут.

Учитель:Образцы товарищества, доблести, самоотверженности кадеты находили не только среди своих друзей, но и среди взрослых, которые работали в корпусе.

Лесков называет свою повесть «Кадетский монастырь».                                                                            

    4.Сейчас давайте обратимся к нашему кроссворду и разгадаем слово под цифрой                    

  1. Каким словом Н.С. Лесков назвал наставников кадетов?                                            

                                        (ПРАВЕДНИК)

Учитель: Кто такие праведники, как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

____________________ А сейчас слово нашим экспертам.  

ЭКСПЕРТ.  Вот как объясняется это слово в Академическом словаре русского языка:                                                                                                              

«Праведник - тот, кто в своих действиях руководствуется принципами справедливости, честности, не нарушает правил нравственности».

 А вот какое толкование дается в словаре В.И. Даля: «...во всем по закону Божьему поступающий, безгрешник».

                                                                                                       

В кадетском монастыре были праведники. Один из них - директор корпуса генерал-майор Перский сам был воспитанником этого же корпуса. Красивый, подтянутый, аккуратный, он всегда держался с достоинством и строгостью. Кадеты старались  подражать ему во всем. Жил он в корпусе, питался в кадетской столовой и, казалось,  никогда не оставлял своей службы. Он был холост и на шуточные вопросы  о своей женитьбе,  всегда отвечал, что ему судьба вручила так много чужих детей, что ему некогда думать о собственных. Каждый день он присутствовал по несколько минут на всех уроках во всех классах. После уроков просматривал все журналы с отметками. Он был в курсе всех успехов и неудач каждого кадета. Самое страшное для кадетов было, когда Перский подзывал к себе какого-нибудь лентяя, касался его лба кончиком своего пальца и отчетливо произносил: «Ду-урной кадет». Это было страшнее любой порки. После такого замечания каждый лентяй старался во что бы то ни стало исправиться, чтобы не огорчать любимого директора.

Учитель: Если вы помните, был еще один праведник кадетского монастыря - эконом Андрей Петрович Бобров.

      5. Сейчас давайте обратимся к нашему кроссворду и разгадаем слово под цифрой 5.                    

        Вопрос: Назовите один из элементов приданого, которое получал каждый выпускник кадетского корпуса из рук Боброва.

                      (ЛОЖКА)

________________________________________Слово нашему эксперту.

ЭКСПЕРТ.     Еще один праведник кадетского монастыря – эконом Андрей Петрович Бобров. Он тоже был холост и очень любил детей. Эта любовь выражалась это в постоянной заботе о том, чтобы дети были сыты, обуты, одеты. Особым его удовольствием было кормить «мошенников» - так он называл кадетов. И кормил он их прекрасно - даже император не раз обедал за общим кадетским столом.

Особенно жалел Бобров наказанных и арестантов. Когда их вели из карцера на ночлег, он подстерегал эту процессию, отнимал их у провожатых, забирал к себе в кухню и тут кормил, а по коридорам расставлял солдат, чтобы никто не подошел.

Все при этом часто плакали – и арестанты, и их кормилец, и сторожевые солдаты.

Кадеты его любили до надоедливости: стоило ему показаться на плацу во время прогулки, все бросались к нему, брали на руки и несли, куда ему было нужно. При этом он кричал, стараясь освободиться:

- Мошенники! Вы меня уроните, убьете…  

За 40 лет службы свое жалование он никогда не получал, а только расписывался за него.

Все свои деньги Бобров тратил на одну страсть - приданое для выпускников. Среди кадетов много было людей бедных и безродных. И выпускались они на бедное офицерское жалование. Андрей Петрович сожалел о них и хотел, чтобы у каждого было что-нибудь приличное. Он давал бедным приданое: белье, 2 столовые и  4 чайных серебряные ложки. «Если товарищ придет, чтобы и ему было чем щей похлебать, - объяснял Бобров,- а к чаю могут зайти и двое, и трое». Так это и внушалось на всю жизнь-мысль о товариществе.

6 .     Был и третий праведник кадетского монастыря – доктор Зеленский.

   Последнее слово нашего кроссворда под цифрой 6.

  1.  Назовите лекарство, которым лечил Зеленский своих больных кадетов втайне от начальства?

                                     (КНИГА)

______________________________А сейчас слово нашему эксперту.

ЭКСПЕРТ.  Третий праведник кадетского монастыря - доктор Зеленский. Он тоже был холост, тоже был домосед. Жил он в лазарете, и был при больных и днем и ночью. Из корпуса он никогда не выходил. Для него не было преград, когда речь шла о здоровье детей. Как-то он приказал купить для больного кадета бутылку самого дорогого вина. Когда эконом Бобров пришел к нему и спросил, знает ли доктор,что это вино баснословно дорого, Зеленский ответил: «А я и знать этого не хочу. Это вино для ребенка нужно!». Вино немедленно купили и стали давать кадету.                                                          

Когда  после восстания декабристов во всех кадетских корпусах приказано было закрыть библиотеки, а чтение книг вообще запретить, тут-то  и приходил на помощь доктор Зеленский. Добрый и просвещенный человек, он старался восполнить пробелы в образовании кадетов. Он отбирал 5-6 самых способных выпускников, объявлял их больными, помещал в лазарет. Здесь он давал им читать книги хороших авторов и вел с ними долгие беседы. Зеленский говорил, что нужно пробуждать в человеке добрые чувства, способные порождать добрые настроения, из которых в свою очередь непременно должно вытечь доброе же поведение.

Учитель:

Директор, эконом, доктор...       Лесков называет их праведниками.                                  Согласны ли вы с ним? (Дети высказываются.)

 - Какой пример могли дать они кадетам?

Примерные ответы детей:

-   Я считаю, что директор кадетского корпуса  является образцом справедливости, строгости.

-   Мне кажется, эконом Бобров – это  пример доброты, бескорыстия, любви к ближнему, а эти качества очень важны в жизни.

-   Для меня доктор Зеленский – олицетворение  преданности своему делу, любви к детям.

-   Я думаю, что все трое – являются примером честного отношения к делу, до конца выполненного долга, бескорыстия, товарищества.

-   Они не читали нотаций, а своим поведением показывали, как нужно жить по совести.

____________________________ А сейчас слово нашим экспертам.  

________________________________________________________

3 ЭТАП.                      «…Рассадники великих людей»

Учитель: Обо всех кадетских корпусах можно сказать словами императрицы Екатерины 2: «Рассадники великих людей». Кадеты – это и образованность, и широкий кругозор, и эрудиция.

Кадетами были: полководец П. Румянцев; адмиралы - Ф. Ушаков и П. Нахимов; декабристы - П. Пестель и К. Рылеев;  писатели - В. Даль и А. Куприн; поэты - Ф. Тютчев и С. Надсон; композиторы – Н.Римский-Корсаков, С.Рахманинов и А.Скрябин;  художник В. Верещагин; ученый-биолог И. Сеченов…                                                                          

   Много других талантливых людей России вышли из стен кадетских корпусов.                                                                                                                                       И выпускников никогда не теряли из виду, следили за их воинскими успехами.

 Ребята, мы  с вами учимся в юнармейской школе, кадетской. Значит, мы тоже  члены кадетского братства, для которых слова ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО, ПАТРИОТИЗМ, ВОИНСКИЙ ДОЛГ, ПОРЯДОЧНОСТЬ не простые слова.

  И мы переходим к поисковым заданиям , которые были у каждой команды,  на тему «Мы – кадеты».

 Давайте заслушаем отчеты о проделанной работе.

1 команда.

 Мы нашли материал о выпускнике нашей школы для стенда  «Есть такая профессия – Родину защищать» и передаем его в школьный музей. /ПАПКА/

2 команда.

Наше поисковое задание посвящено рассказу о дедушке Кострикиной Александры, участнике ВОв.

3 команда

А мы хотим предоставить вашему вниманию слайдовую презентацию о нашей школьной жизни.

                                   Слово экспертам

________________________________________________________________

          4 ЭТАП.    «…Берите в жизнь побольше хороших чувств»                  

________________________________________________________________

Учитель: Сегодня мы обратились к истокам кадетского братства, узнали, какими были кадеты 200 лет назад. И оказалось, что они были такими, как и современные мальчишки: получали двойки, хулиганили, нарушали режим и дисциплину, мечтали о подвиге. И также дорожили дружбой и товариществом.

  «Берите в жизнь побольше хороших чувств, потому что из них вытекают хорошие поступки», - так советовал доктор Зеленский своим кадетам.

- Какие это могут быть чувства?

 - И каких чувств не стоит с собой брать?

Давайте ответим на эти вопросы, играя.

 (положительные и отрицательные нравственные  качества распределяют  в 2 столбика.)

 ДОБРОТА                                             ЗАВИСТЬ

ПОРЯДОЧНОСТЬ                                ЖАДНОСТЬ

ПАТРИОТИЗМ                                      ПРЕЗРЕНИЕ

ЖАЛОСТЬ                                              ГРУБОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ                                       ОБМАН

БЕССТРАШИЕ                                      ВЫСОКОМЕРИЕ

ВЕРНОСТЬ                                            МСТИТЕЛЬНОСТЬ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ                            СТРАХ

ПРЕДАННОСТЬ                                    ТРУСОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ                              ЛЕНЬ

ПОДВИГ                                                ГНЕВ

ЧЕСТЬ                                                    ХАМСТВО

ПРОЩЕНИЕ                                         ОСКОРБЛЕНИЕ                                                                                                                                ________________________________________________________________

          5 ЭТАП.    Заключительное слово                                                                                                                   

________________________________________________________________

Учитель:

Вспоминая слова бывшего кадета Федора Николаевича Глинки, которые мы и взяли эпиграфом к классному часу:  «… Помнишь, как, повторяя слова Екатерины, что корпус кадетский есть рассадник великих людей, мы любили воображать себе, что все до одного будем полезны Отечеству…» убеждаешься, что главными традициями кадетов являются:

 - служение Отечеству, верность воинскому долгу, патриотизм, глубокие знания, широкая образованность и эрудиция, преданность кадетскому братству, порядочность и честь.

 _____________________________________________________________

          6 ЭТАП.    Домашнее задание

________________________________________________________________

Учитель: А сейчас каждая команда получит домашнее задание. В конвертах даны адреса ветеранов, которых вы должны поздравить с Днем защитника Отечества, Международным женским Днем 8 Марта  и оказать посильную помощь.

________________________________________________________________

    7 ЭТАП                                  Рефлексия

Я думаю, что каждый из вас сделал определенные выводы. Пусть сегодняшний разговор поможет вам стать хорошими людьми, полезными своему Отечеству.

Выходя из класса, оставьте свое мнение о нашем уроке.

 /Коробка с жетонами. / Уходя из класса, кладут жетон в нужный файл.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

Урок внеклассного чтения "На чем держится мир?" по повести В.Железникова "Чучело"

Урок доброты, достоинства и чести, проводится в форме диспута. Учащиеся  заранее знакомятся с произведением В.Железникова «Чучело», а на самом уроке анализируют содержание повести, обращаясь...

Методическая разработка урока-конференции по литературе «150 лет со дня рождения М. Горького» (Урок внеклассного чтения 10 класс)

Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, в работе дается представление об особенностях мировосприятия Максима Горького, происходит знакомство с творчеством писателя разных лет....

Презентация к уроку внеклассного чтения в 7 классе «Кадетское братство» по повести Н.С. Лескова «Кадетский монастырь».

Презентация к уроку внеклассного чтения в кадетском корпусе  «Кадетское братство» по повести Н.С. Лескова «Кадетский монастырь» (7 класс)...