"Наш выбор: здоровье и спорт" (классный час )
классный час (6 класс) на тему
классный час о здоровом образе жизни в форме викторины для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_zdorove_i_sporte.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Наш выбор: здоровье и спорт!!!» (5-6 классы)
Классный руководитель: Абжалимова И.А.
Форма проведения – викторина.
Цели викторины:
- Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Приветствие: - Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
«Здоровья не купишь»
«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
- Конкурс: про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Дополните пословицы.
1. В здоровом теле ,(здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (пристает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – (будет здоровым)
2 Конкурс. «Походка спортсмена (Крокодил)». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.
Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать, кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.
Карточки:
- Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
- Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
- Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
(Ребята показывают и отгадывают.)
3 Конкурс. «Тренировка памяти».
Конкурс 4. «Человек и его здоровье».
1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
- Физиология.
- Зоология.
- Анатомия.
(Ответ: 3)
2 вопрос. Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
- Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.
- Чтобы умело использовать свои возможности.
(Ответ: 1,3)
3 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
- Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.
- Горбатый, бледный, хилый, низкий.
- Стройный, сильный, ловкий, статный.
(Ответ: 2)
4 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
- Глаза, лёгкие, желудок, кожа.
- Сердце, головной мозг, почки, кровь.
- Печень, селезёнка, уши, желчь.
(Ответ: 1)
Конкурс 5. «Художники» (max 3 балла).
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.
Конкурс 6. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
Конкурс 7. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.
Учитель. Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.
Учитель. К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная привычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.
Конкурс 8. Толкование пословиц о вредных привычках
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.
3. С хмелем познаться — с честью расстаться.
4. Пить до дна - не видать добра.
Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. объявила 31 мая всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно.
Конкурс 9. Вред курения
Учитель. Вопрос командам: какое влияние на организм человека оказывает курение?
Учащиеся отвечают, наиболее активные и давшие полные ответы получают жетоны.
Конкурс 10. Разоблачение мифов
Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению.
Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.
Каждая команда получила задание - разоблачить один из этих мифов.
Команда 1. Миф первый: «Попробуй — пробуют все».
Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером.
Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.
Команда № 2. Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.
Команда № 3. Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».
Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжелого», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют «энергетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости.
Команда № 4. Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков.
Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.
В конце урока подводятся итоги, выявляются наиболее активные участники, набравшие большое количество жетонов.
Итак, культура здоровья - это стремление и умение сделать лучшие достижения мирового опыта нашим личным достоянием в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое будет не только физическое здоровье, но и ясность ума, полнота чувств и постоянный приток бодрости.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш выбор - здоровье!"
Данное мероприятие было подготовлено учениками 6 класса для учащихся начальной школы в рамках акции "Скажи "нет" вредным привычкам"...
Дополнительная общеобразовательная программа "Наш выбор - здоровье"
Данная дополнительная общеобразовательная программа относится к социально-педагогической направленности. Главная идея программы- пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье. Цель ...
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: "ТВОЙ ВЫБОР - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОВОДИЛСЯ С ЦЕЛЬЮ •пропаганды здорового образа жизни школьников, формирования знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооц...
Наш выбор - здоровый образ жизни!
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больши...
Наш выбор - здоровый образ жизни
Цель: формирование убеждения о пользе здорового образа.Задачи:· Привлечение внимания, интереса к данной теме;·...
Мой выбор - здоровый образ жизни.
Участие обучающихся МБОУ "Чулковская СОШ" в мероприятиях, направленных на противодействие употреблению ПАВ....
План-конспект классного часа "Мой выбор-здоровый образ жизни"
Материал содержит план-конспект классного часа по теме "Мой выбор-здоровый образ жизни" на примерах Олимпийских чемпионов; презентация к классному часу....