Классный час для средних классов по ЗОЖ
классный час (7 класс) по теме

Кривошеина Ирина Николаевна

Сценарий классного часа `Здоровье сгубишь новое не купишь!` Был проведен в 7 классе. Требуется предварительная подготовка для выступления. Можно использовать как устный журнал для выступления в классах примерно с 5 по 8-ой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sgubish_-_novoe_ne_kupish.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                               Сценарий классного часа

                      «Здоровье сгубишь – новое не купишь!»

1. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Беречь здоровье надо смолоду.

2. В понятие «здоровый образ жизни» входит здоровая пища и рациональное питание.  

3. Взрослые часто пытаются накормить нас совсем не теми продуктами, которые нам нравятся.

4. Интересно, чем  им не нравятся чипсы и газировка?

5. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

6.Те школьники, которые любят газировку, быстро поправляются, у них нарушается работа желудка, печени, разрушаются зубы, а кости становятся хрупкими.

7. Любители жевательной резинки должны помнить, что у них может сформироваться неправильный прикус, развиться гастрит. Кроме того,  у детей, постоянно жующих жвачку, снижается уровень интеллекта : притупляется внимание и ослабляется процесс мышления.

1. Шоколадные батончики быстро восстанавливают силы, утоляют чувство голода, но способствует развитию аллергии,  кариеса, угревой сыпи и избытку массы тела.

2.  Чипсы содержат  слишком много соли, что мешает нормальному развитию костей, приводит к высокому  давлению и даже заболеваниям сердца. Кроме того, эта тяжелая жирная пища грозит гастритом и ожирением.

3. Мороженое помогает быстро восстановить энергию, полезно для крепких костей и зубов. Но все хорошо в меру - не больше одной-двух порций за день, иначе возникает опасность быстрой прибавки веса.  

4.Всегда полезные продукты – это молоко, творог

5 .Рыба и нежирное мясо

6.  Овощи и фрукты.

7. Не стоит объедаться, есть надо в меру.

1. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать

2. Другие продукты помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

3. А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

4. Итак, сделаем первый вывод:  Питайтесь правильно!

5. Это поможет вам быть не только здоровыми, но еще и красивыми.

                                 (На доске развешиваются плакаты:  

                                            Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты.

                                              Овощи – кладовая здоровья

                                                Много есть – не велика честь

6.Продолжая разговор о здоровом образе жизни, нельзя не упомянуть о вредных привычках.

7.Не зря их называют вредными, так как они губительно действуют на  организм, вредят  здоровью.

1. Стоит ли начинать курить, пить алкогольные напитки, пробовать наркотики?  

2. Ответить на этот вопрос мы попытались с помощью небольшой сценки.

3. Итак, вашему вниманию предлагается история под названием « Я уже взрослый!»

                                      Сценка «Я уже взрослый»

Ведущие 1, 2 -

Ребенок- 3

Спортсмены –4, 5.

Подростки – 6, 7.

                          Выходит аккуратно причесанный и одетый мальчик .

1. .Вот он, наш герой.

2. Родители научили его умываться, чистить зубы, быть опрятным и все было хорошо до тех пор, пока

1.Пока этот ребенок не стал подростком!

Ребенок  Я уже взрослый!

2. Только он сам теперь выбирает, как ему жить.

1. Сколько вокруг него теперь соблазнов! Может быть ,он  прислушается к спортсменам?

Спортсмен 1. Спорт и здоровье, здоровье и спорт!

                       Выше, сильнее, вперед и вперед!

Спортсмен 2. Ешь витамины, не пей, не кури!

                        В будущее с оптимизмом смотри!

Спортсмен 1. Ждет тебя много успехов в пути.

                        Главное, это здоровым расти!

Спортсмен 2. Идем вместе с нами, не пожалеешь,

                       Если ты в спорт и здоровье поверишь!

Ребенок. Здорово! Я решил быть спортсменом! Но что это – раздаются и другие голоса! Кто это?

Подросток 1. Ты молод, свободен – чего же бояться?

                        Вино, сигареты – давай расслабляться!

Подросток 2. Наркотик – хоть разик, для интереса,

                       Чтоб весело было и не было стресса!

Подросток 1. Проблемы с оценками, дома беда?

                       Таблетка -  и горе пройдет без следа!

Подросток 2. Закуришь и станешь крутым – ну вперед,

                       Идем вместе с нами – веселье нас ждет!

        (Ребенок не знает, кого выбрать, стоит между ними. В следующей сцене после каждой реплики делает шаг в сторону спортсменов.)

2. А теперь, прежде чем сделать выбор, помни:

1.Каждая  выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут!

2.Каждый день около 800 человек заражается СПИДом. А главный источник заражения – внутривенное введение наркотиков!

1.Смертность среди курящих на 80% выше, чем среди некурящих!

2. Даже после однократного применения алкоголя может возникнуть инсульт со смертельным исходом!

1.У каждого седьмого курильщика развивается болезнь, приводящая к гангрене и ампутации ног!

2. Жизнь так чудесна и прекрасна,

     Не трать здоровье понапрасну!

                              ( на доске укрепляются плакаты:

                             Хочешь жить – бросай курить

                             Кто курит табак, тот сам себе враг.

                             Дали вина,  так и стал без ума.

                     Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.

                   Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

                            В здоровом теле – здоровый дух.

                           Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Ребенок.         Хорошо здоровым быть                       И, болезней не боясь,

                         Пива мне не надо пить,                         В теплом доме не таясь,

                         Сигарету бросить в урну                       По земле гулять свободно

                         И купаться в речке бурной,                   Красоте дивясь природной.

                         Закалятсья, обливаться,                         Вот тогда начну я жить

                        Спортом разным заниматься!                 ЗдОрово - здоровым быть!

1. Наш герой сделал правильный выбор !

2. Он выбрал здоровье, спорт, успех и счастье!

3.А что выберете вы?

 4.    Мы открыли вам секреты,

  Как здоровье сохранить,

  Выполняйте все советы,

  И легко вам будет жить.

5.Нам выгодно быть здоровыми, потому что жизнь дана нам для добра, удачи, стремления вперед.

6.          Нам надо все познать и все успеть,

             Высот добиться в жизни надо новых,

7.         Любовь, карьера, радость и успех

Ждут смелых, умных, сильных и здоровых! ( все  хором).

1. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Беречь здоровье надо смолоду.

1. Шоколадные батончики быстро восстанавливают силы, утоляют чувство голода, но способствует развитию аллергии,  кариеса, угревой сыпи и избытку массы тела.

1. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать

1. Стоит ли начинать курить, пить алкогольные напитки, пробовать наркотики?  

                                      Сценка «Я уже взрослый»

                          Выходит аккуратно причесанный и одетый мальчик .

1. .Вот он, наш герой.

1.Пока этот ребенок не стал подростком!

1. Сколько вокруг него теперь соблазнов! Может быть ,он  прислушается к спортсменам?

1.Каждая  выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут!

1.Смертность среди курящих на 80% выше, чем среди некурящих!

1.У каждого седьмого курильщика развивается болезнь, приводящая к гангрене и ампутации ног!

1. Наш герой сделал правильный выбор !

___________________________

2. В понятие «здоровый образ жизни» входит здоровая пища и рациональное питание.  

2.  Чипсы содержат  слишком много соли, что мешает нормальному развитию костей, приводит к высокому  давлению и даже заболеваниям сердца. Кроме того, эта тяжелая жирная пища грозит гастритом и ожирением.

2. Другие продукты помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

2. Ответить на этот вопрос мы попытались с помощью небольшой сценки.

                                      Сценка «Я уже взрослый»

2. Родители научили его умываться, чистить зубы, быть опрятным и все было хорошо до тех пор, пока

2. Только он сам теперь выбирает, как ему жить.

2.Каждый день около 800 человек заражается СПИДом. А главный источник заражения – внутривенное введение наркотиков!

2. Даже после однократного применения алкоголя может возникнуть инсульт со смертельным исходом!

2. Жизнь так чудесна и прекрасна,

     Не трать здоровье понапрасну!

2. Он выбрал здоровье, спорт, успех и счастье!

3. Взрослые часто пытаются накормить нас совсем не теми продуктами, которые нам нравятся.

3. Мороженое помогает быстро восстановить энергию, полезно для крепких костей и зубов. Но все хорошо в меру - не больше одной-двух порций за день, иначе возникает опасность быстрой прибавки веса.  

3. А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

3. Итак, вашему вниманию предлагается история под названием « Я уже взрослый!»

                                      Сценка «Я уже взрослый»

Ребенок  Я уже взрослый!

Ребенок. Здорово! Я решил быть спортсменом! Но что это – раздаются и другие голоса! Кто это?

Ребенок.         Хорошо здоровым быть                       И, болезней не боясь,

                         Пива мне не надо пить,                         В теплом доме не таясь,

                         Сигарету бросить в урну                       По земле гулять свободно

                         И купаться в речке бурной,                   Красоте дивясь природной.

                         Закалятсья, обливаться,                         Вот тогда начну я жить

                        Спортом разным заниматься!                 ЗдОрово - здоровым быть!

3.А что выберете вы?

______________________________

4. Интересно, чем  им не нравятся чипсы и газировка?

4.Всегда полезные продукты – это молоко, творог

4. Итак, сделаем первый вывод:  Питайтесь правильно!

                                      Сценка «Я уже взрослый»

Спортсмен 1. Спорт и здоровье, здоровье и спорт!

                       Выше, сильнее, вперед и вперед!

Спортсмен 1. Ждет тебя много успехов в пути.

                        Главное, это здоровым расти!

4.    Мы открыли вам секреты,

  Как здоровье сохранить,

  Выполняйте все советы,

  И легко вам будет жить.

________________________________________-

5. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

5 .Рыба и нежирное мясо

5. Это поможет вам быть не только здоровыми, но еще и красивыми.

Спортсмен 2. Ешь витамины, не пей, не кури!

                        В будущее с оптимизмом смотри!

Спортсмен 2. Идем вместе с нами, не пожалеешь,

                       Если ты в спорт и здоровье поверишь!

5.Нам выгодно быть здоровыми, потому что жизнь дана нам для добра, удачи, стремления вперед.

6.Те школьники, которые любят газировку, быстро поправляются, у них нарушается работа желудка, печени, разрушаются зубы, а кости становятся хрупкими.

6.  Овощи и фрукты.

6.Продолжая разговор о здоровом образе жизни, нельзя не упомянуть о вредных привычках.

Подросток 1. Ты молод, свободен – чего же бояться?

                        Вино, сигареты – давай расслабляться!

Подросток 1. Проблемы с оценками, дома беда?

                       Таблетка -  и горе пройдет без следа!

6.          Нам надо все познать и все успеть,

             Высот добиться в жизни надо новых,

________________________________-

7. Любители жевательной резинки должны помнить, что у них может сформироваться неправильный прикус, развиться гастрит. Кроме того,  у детей, постоянно жующих жвачку, снижается уровень интеллекта : притупляется внимание и ослабляется процесс мышления.

7. Не стоит объедаться, есть надо в меру.

7.Не зря их называют вредными, так как они губительно действуют на  организм, вредят  здоровью.

                                      Сценка «Я уже взрослый»

Подросток 2. Наркотик – хоть разик, для интереса,

                       Чтоб весело было и не было стресса!

Подросток 2. Закуришь и станешь крутым – ну вперед,

                       Идем вместе с нами – веселье нас ждет!

7.         Любовь, карьера, радость и успех

Ждут смелых, умных, сильных и здоровых! ( все  хором).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов для средней школы

В материале можно ознакомиться со списком тем классных часов для учеников средней школы....

Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы

Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...

Классный час "Особенности средней школы для пятиклассников"

Конспект урока "Подростки Великобритании"...

Презентация на тему "Права человека" (материал для классного часа в среднем звене)

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе, на уроках по обществознанию среди учащихся средних классов....

Классно-обобщающий контроль 5 классов при переходе из начального звена в среднее (адаптация)

Что такое классно-обобщающий контроль.Как помочь пятикласснику в адоптации....

Тематика классных часов на средней ступени обучения

В данной разработке представлен перечень классных часов на средней ступени обучения....

Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».

Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....