Классный час для школьников средних классов на тему: «Общение - это искусство»
классный час (8 класс)
Классный час для школьников средних классов на тему: «Общение - это искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_-_eto_iskusstvo.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для школьников средних классов на тему: «Общение - это искусство»
I. Подготовка.
Собеседование с учащимися по вопросам.
- Удовлетворяют ли вас формы общения в нашем классе, между учениками и учителями, дома?
- О каком общении и с кем вы мечтаете?
- Как вы понимаете «простоту» в общении?
- Что вы больше всего цените в общении?
- Ощущаете ли вы взаимопонимание со стороны своих друзей?
II. Оформление.
1. Эпиграфы: «Общение - взаимные сношения, деловая или дружеская связь». (Словарь толковый С. И. Ожегова.)
«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». (А. Сент-Экзюпери.)
«Лошадь узнают в езде, а человека в общении». (Народная пословица.)
«Труженик постоянно ощущает потребность в том величайшем богатстве, каким является другой человек». (К. Маркс.)
«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками... Скоро вы заметите, что люди окажутся гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо». (К. Г. Паустовский?)
2. Репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей передавалось бы с помощью мимики, жестов или благодаря взаимоотношениям между ними (например, Рокотов «Завтрак аристократа»).
III. Беседа.
Классный руководитель. Дружеские отношения в семье, коллективе - основа хорошей работы. Каждый человек нуждается в том, чтобы его понимали, поддерживали. «Счастье - это когда тебя понимают» - говорил герой фильма «Доживем до понедельника».
Возраст 13-14 лет особенно остро нуждается в полноценном общении. «Вдруг я не такой, как все? Вдруг я такой, как все?»
Общение существует не ради общения как такового. В общении мы узнаем людей, показываем себя. Общение может быть пустым времяпрепровождением: «Дело было вечером, делать было нечего. ..».
В. Даль дает такое толкование общения - изящество, изобилие прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость.
О том, что такое общение, чем оно характеризуется, мы поговорим сейчас.
Идет обмен мнениями в классе.
В процессе обсуждения ребята приходят к выводу, что культура общения предполагает:
• внешнюю сторону (скромность, тактичность, ненавязчивость, соблюдение основных правил хорошего поведения);
• внутреннюю (на основе каких интересов ведется общение и к чему оно сводится);
• общение дает возможность правильно оценивать своих товарищей, видеть достоинства тех, кто по каким-то причинам лишен внешней броскости.
Классный руководитель. Самое главное - умение понять друга и видеть, что он тоже тебя понимает.
Как вы понимаете стихотворение М. Ю. Лермонтова?
Без Вас хочу сказать Вам много,
При Вас я слушать Вас хочу;
Но молча Вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать, речью неискусной
Занять Ваш ум мне не дано.
Все это было бы смешно
Когда бы не было так грустно.
Задание 1. «Исповедь».
Выслушайте исповедь и дайте совет.
«В классе у меня не было друзей. Мне было очень трудно. Иногда я не могла сдерживаться и плакала. У них много своих общих интересов. Я им не нужна. Я не могу подойти к ним. Вдруг подумают, что я навязываюсь?»
Задание 2. Знаете ли вы друг друга.
Приготовить словесный портрет:
1) физические данные (рост, вес, телосложение);
2) внешность (цвет, волос, глаз);
3) выразительность поведения (осанка, походка, жесты);
4) темперамент (вялость, активность, подвижность, молчаливость);
5) увлечения, привычки.
Задание 3. «Прогнозируем поступок».
Попросить выйти из класса несколько человек, зачитать ситуацию оставшимся. Попросить учащихся сказать, как поступит каждый из вышедших. Затем пригласить вышедших обратно, ознакомить с ситуацией, сверить ответы.
Задание 4. «Анализ картины». (Репродукции выбирает учитель.)
- Что можно сказать о внутреннем состоянии человека?
- По каким признакам вы это обнаружили?
- Чем оно вызвано?
- Попытайтесь охарактеризовать его род занятий? Духовный мир?
- Каков он по своему характеру?
Задание 5.
- Посмотрите друг другу в глаза. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ.
Задание 6. «Улови настрой класса».
2 — 3 ученика выходят из класса. В это время остальные договариваются изобразить радость (обиду, огорчение, удивление). Вошедшие должны угадать.
Ребята делают вывод, что если быть внимательным друг к другу, можно увидеть настроение другого человека, разделить с ним печаль и радость.
Звучат стихи К. Клиева.
Чужой бедой жить не все умеют,
Голодных сытые не разумеют.
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно.
Корми как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных.
Задание 7. «Войди в положение другого».
Игра 1. Двум ученикам предлагают разыграть сценку: учитель и ученик беседуют по поводу ухудшения успеваемости ученика.
Игра 2. Ученик в роли учителя убеждает класс выйти на пришкольный участок (можно добавить, что у ребят в это время кружки или секции).
Игра 3. Два ученика играют сценку встречи классного руководителя и родителя одного из нерадивых учеников.
После обсуждения того, как удалось учащимся перевоплотиться в других людей, ребятам предлагается принять на вооружение советы В. А. Сухомлинекого:
• Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость - очень важные элементы духовной культуры.
• Скромность и мера в радости и благополучии - очень ценная черта, свидетельствующая о твоей порядочности.
• Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое слово отражается на окружающих людях.
Домашнее задание:
1. Стараться воспитывать в себе тактичность в общении с близкими.
2. Приглядитесь к родителям, пришедшим с работы (расспросить, разогреть ужин, дать домашние тапочки, поцеловать).
3. Выражай чаще одобрение товарищам.
4. Постарайтесь угадать, кто в ваш случайный встречный, вы- работая в себе наблюдательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для 9-11 классов на тему Общение.
Тема: «Общение». Ржавеет золото, и истлевает сталь,Крошится мрамор. К смерти все готово.Всего прочнее на Земле – печальИ долговечней – царственное слово. ...
Презентация для классного часа в 8 классе на тему "Общение: необходимость или роскошь?"
Данная презентация используется в качестве приложения к классному часу по Селевко в 8 классе...
Урок на теме «Общение – это искусство»
Цели и задачи формирование у подростков навыков общения, представления о значении общения, о правилах общения. , формирование у учащихся культуры речево...
Техника безопасности и правила работы на компьютере для школьников средних классов
Без преувеличения интернет - всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали – это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой могут подстерегать опасности...
Экскурсия для учащихся средних классов (предметы ОРКСЭ, Краеведение, Изобразительное искусство) Тема: «Преображенский храм села Подгорного». Учитель: Усова Л.Н.
Методическая разработка экскурсии для учащихся средних классов (предметы ОРКСЭ, Краеведение, Изобразительное искусство)Тема: «Преображенский храм села Подгорного». Экскурсия проведенеа на ...
Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».
Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....
Сценарий станционной игры для школьников средних классов "Экологический серпантин"
Предлагаю вашему вниманию сценарий по станционной экологической игры. На каждой станции дети отвечают на вопросы, получают по одному баллу, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят...