План воспитательной работы классного руководителя 5в класса Большаковой Светланы Юрьевны на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Большакова Светлана Юрьевна

Каждый человек должен воспитывать вначале себя, потом других

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_5v_bolshakova_s.yu_._2014-2015_god.doc397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение образовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

        

«Рассмотрено»

на заседании  

МО классных руководителей

« 25 » августа  2014   г.

«Согласовано»

и.о. зам. директора

по воспитательной работе

_______С.Ю. Большакова

« 27 »  августа 2014    г.

«Утверждаю»

Директор Панаевской школы-интерната

_________ Е.В. Дубникова

«  30 »  августа 2014   г.

План воспитательной работы

классного руководителя    5в     класса

    Большаковой Светланы Юрьевны  

на 2014-2015 учебный год

с. ПАНАЕВСК, 2014г.

Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

Задачи:

  1. Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  2. Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
  3. Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников.
  4. Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
  • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
  • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение собственного мастерства.

Список  класса

№ п.п.

ФИО

ученика

Дата рождения

Свидетельство о рождении, паспортные данные

Полис

Дом. адрес

Контактный телефон

Социальный паспорт класса

Ф.И.О. учащегося

ФИО Родителей

Воспитанники интерната

Многод

Малооб.

Сироты

Дисфункц.

Дети – инвалиды

На ВШК

Группа риска

ИТОГО

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

       В классе 11 обучающихся, шесть девочек и пять мальчиков. Из них пять обучающихся живут в поселке, шестеро воспитанники интерната.  Четыре обучающихся 2002 года рождения, семь обучающихся 2003 года. Из них шестеро из малообеспеченной семьи, один - сирота и одна – инвалид.

         Ребята физически развиты, общительны, любознательны, подвижны.

        Учащиеся имеют различный уровень познавательной деятельности и общее развитие.

        Отношения между ребятами в основном доброжелательные. Они поддерживают дружеские отношения вне школы, вместе развлекаются, проводят совместные игры во время перемен. Мальчики и девочки дружат. Дети умеют переживать неудачи одноклассников и радоваться их успехам.

        Учащиеся одобряют положительные поступки детей и осуждают отрицательные. Они говорят о своём отношении к различным поведенческим проявлениям. В классе обсуждаются такие факты как опоздания, невыполнение домашних заданий, ссоры.

      Основная масса обучающихся класса – это дети со средним низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, домашних заданий. Познавательная активность, работоспособность и успеваемость находятся на низком уровне

       Уровень самоуправления в классе сформирован. В классе созданы органы самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый обучающийся пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как  чуткость, милосердие, дружелюбие.

           100%  обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются в объединениях (в кружках по выбору и в секции).

Актив класса

Староста

Сектор «Знание»

Отвечает за:

  • ведет работу по динамике экрана успеваемости, организует работу консультантов в классе, подает сведения об успеваемости класса министру образования.

Сектор «Досуг»

Отвечает за:

  • отвечает за подготовку класса к школьным культурно-массовым мероприятиям, за организацию и проведение классных культурно-массовых мероприятий, делает краткий отчет по участию класса в школьных мероприятиях за четверть в министерстве культуры.

Сектор «Порядок»

Отвечает за:

  • отвечает за выполнение трудовых дел в классе, организует дежурство в классе (во время дежурства по школе, организует дежурство по школе), составляет график дежурства.

Сектор «Спорт»

Отвечает за:

  • отвечает за участие класса в спортивных мероприятиях школы, организует и проводит классные спортивные мероприятия, отвечает за пропаганду ЗОЖ в классе.

Сектор «Здоровье»

Отвечает за:

  • отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса, следит за внешним видом одноклассников, оказывает первую помощь при небольших травмах, сопровождает пострадавших в медицинский пункт.

Сектор «Краски»

Отвечает за:

  •  отвечает за оформление классного уголка и классных мероприятий; при необходимости участвует в оформлении общешкольных дел.

Сектор «Пресс- центр»

Отвечает за:

  • отвечает за информирование одноклассников о работе школьного самоуправления, о предстоящих школьных мероприятиях; представляет необходимую информацию о работе класса в Министерство информации

                                                                Учет занятости детей во внеурочное время

2014-2015 учебный год

№ п.п.

Ф.И. ученика

Факультативы, спецкурсы

Кружки, секции, внеурочные занятия

Вокруг тебя мир

«Юный эколог»

Вокруг тебя мир

«Юный эколог»

Вокруг тебя мир

Вокальная студия «Кристаллики Ямала»

Вокруг тебя мир

«Юный эколог»

Вокруг тебя мир

«Юный эколог»

Вокруг тебя мир

«Юный эколог»

Вокруг тебя мир

«Юный эколог»

Вокруг тебя мир

«Юный эколог»

Вокруг тебя мир

«Юный эколог»

Вокруг тебя мир

Вокальная студия «Кристаллики Ямала»

Вокруг тебя мир

«Юный эколог»

План – сетка на 2014-2015 учебный год

Месяц

Сентябрь

Направление / число

1-6

8-13

15-20

22-27

Организационные вопросы  ВР

Выборы актива класса

Информация о занятости школьников в доп. образовании

Выборы президента ДиМОО «МОРЖ»

В здоровом теле – здоровый дух

Экскурсии на природу «Костер Дружбы» 4.09

День здоровья.  Туристическая полоса препятствий 5-11 кл

Медосмотр. Заполнение паспорта здоровья 

Легкоатлетический  кросс, метание м/мяча 5-8 кл

Часы здоровья по классам «Режим дня»  

Служба спасения

Единый инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды»

Кл. час «Что такое насилие и безопасное поведение с незнакомыми людьми»

Урок медиа безопасности (медиа библиотекарь)

Месячник безопасности детей

Месячник гражданской защиты

Я гражданин России

Классный час «Беслан: боль и гнев», посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане  03.09

Классный час «Житие преподобного Сергия Радонежского»

Беседа о ПДД «Твой безопасный путь в школу» (пропаганда ПДД)

Мир спасется красотой

Флаер-акция «Мы вместе»

Конкурс стенгазет

 «Лето - это маленькая жизнь» 

Фотоконкурс «Экология. Жизнь. Безопасность»

Спеши делать добро

Акция «Чистый двор»

Оформление уголков класса

Акция «Поздравляем Вас…!»

Карусель школьных дел

Праздник первого звонка «Здравствуй школа!»

Деловая игра «Выборы» в школьное самоуправление

Поздравительные газеты «С Днем Учителя Вас!».

Просмотр  видеороликов о школьной жизни

Профилактическая работа

Беседа «Первый раз в пятый класс»

Круглый стол «Экстремальная ситуация» (работа по суициду)

Классный час «Правила поведения в школе»

Система работы с родителями и в социуме

Род. собрание «Давайте познакомимся»

Организация работы классных родительских комитетов

ВШК

Оперативный контроль «Проверка внешнего вида обучающихся»

Оперативный контроль планирования воспитательной работы в классе

Диагностическая работа

Изучение уровня воспитанности 

Адаптационный тренинг для учащихся 5-х классов

Месяц

Октябрь

Направление  / число

29-4

6-11

13-18

20-25

27-01

Организационные вопросы ВР

Неделя школьной библиотеки

Разработка плана работы каникулярной школы

В здоровом теле – здоровый дух

Часы здоровья по плану  

Служба спасения

Всероссийская тренировка по гражданской обороне

Кл. час «Мои поручения в классе»  

Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду

Я гражданин России

Беседа «Изучаем Устав школы-интерната»  

Единый окружной урок «Мой Лермонтов» посвящённый 200-летию М.Ю. Лермонтова  15 .10

Классный час «Полезные и познавательные ресурсы Интернета»

Мир спасется красотой

Районный конкурс детского творчества «Педагог  - мой друг и наставник»

Конкурс художественного и технического творчества «Пою тебя, седой Ямал!»  

Спеши делать добро

Акция «Протяни руку помощи»

Акция «Осторожно, водитель!»

Вечер отдыха «Закружилась листва золотая»

 

Карусель школьных дел

Праздничный концерт «Учитель! Нами ты любим»

Конкурс рисунков и фотосюжетов «Золотая осень!»

Сюжетная игра «Мы выбираем нас выбирают»

Конкурсная программа «Королева осени»

Профилактическая работа

Посещение семей для составление  характеристики  семьи

Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска»

«Учимся сотрудничать»

(профилактическая работа)

Система работы с родителями и в социуме

Общешкольное родительское собрание «Вместе весело шагать»

Родительское собрание «Ваш ребенок – пятиклассник»  

Конференция  в рамках родительского лектория «Права и обязанности родителей с рамках семейного кодекса РФ»

ВШК

Диагностическая работа

Изучение социально-психологической адаптации обучающихся 5 классов  

Психодиагностика детей «группы риска»

Диагностика  психоэмоционального состояния  обучающихся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида

Месяц

Ноябрь (каникулы с 3 по 8 ноября)

Направление / число

03-08

10-15

17-22

24-29

Организационные вопросы ВР

Организация индивидуального шефства над учащимися «группы риска». Учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями.

Подготовка и проведение школьного конкурса «Ученик года»

В здоровом теле – здоровый дух

Чемпионат  по мини-футболу

Конкурс агитплакатов «Выбирай здоровый образ жизни!»

Часы здоровья по теме «Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения»  

Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период

Акция «Меняем сигареты на конфету»

Я гражданин России

Лихачёвские чтения

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

Классный  час «Мы все разные, но у нас равные права»

День военного разведчика  в рамках каникулярной школы 05.11

Мир спасется красотой

Каникулярная школа

Культурно-развлекательное мероприятие «Мы вместе!» , посвященное Дню матери

Спеши делать добро

Конкурс рисунков ко Дню матери «Мамочка моя»

Карусель школьных дел

Акция «Спорт вместо наркотиков»

Конкурс сочинений ко Дню матери «Тебе, любимая!»

«Самое главное слово – МАМА!» Праздничная игровая программа

Профилактическая работа

Оформление уголка класса «Азбука безопасности»

(о вредных привычках)

Система работы с родителями и в социуме

Индивидуальная работа «Знаете ли вы своего ребенка» (Гнатченко А.Д.)

Индивидуальная работа «Учебные трудности» (Платонова С.М.)

ВШК

Обзорный контроль «Состояние дневников учащихся»

Обзорный контроль «Правильность ведения дневников воспитанниками интерната»

Проверка посещаемости кружков и спортивных секций воспитанниками интерната

Диагностическая работа

Диагностика мотивов учебной деятельности

Диагностика установок к ЗОЖ

Месяц

Декабрь

Направление  / число

1-6

8-13

15-20

22-27

Организационные вопросы ВР

Подготовка к участию в районном конкурсе «Ученик года-2014»

Разработка плана каникулярной школы  

В здоровом теле – здоровый дух

Первенство школы по силовому гимнастическому многоборью  для уч-ся 5-11 кл

Часы здоровья «Гигиена мальчика и девочки»  

Университет медицинских знаний «основы личной гигиены»

Президентские состязания для школьников

Служба спасения

Игровая программа «Безопасное колесо» (пропаганда ПДД)

Инструктажи по ТБ в период  каникул

Я гражданин России

Часы общения «10 декабря – Всемирный день прав человека. Классный час «Права и обязанности» 

Мир спасется красотой

Конкурс плакатов «1 декабря – День борьбы со СПИДом»

Часы общения и конкурс рисунков «Ямал в моем сердце»

Ямальская мозаика» -   выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности

Конкурс оформления классных кабинетов «Новогоднее волшебство»

Спеши делать добро

Акция «Алая ленточка – символ надежды, любви и веры»

Конкурс новогодних плакатов

Карусель школьных дел

Новогодние представления «Новогоднее чудо»

Мастерская Деда Мороза  

Профилактическая работа

Работа с трудными детьми (Гнатченко Д, Сэротэтто Вл.)

Беседа «Жизнь одна и она прекрасна!» (работа по суициду)

Система работы с родителями и в социуме

Родительский лекторий о разъяснении ответственности за воспитание детей

Кл. родительские собрания «Домашнее задание: помощь или контроль»

ВШК

Оценка овладения навыками защиты жизни в условиях ЧС

Диагностическая деятельность

Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска»

Месяц

Январь

Направление / число

29дек-03

5-10

12-17

19-24

26-31

Организационные вопросы ВР

Каникулярная школа

Разработка плана месячника оборонно-массовой работы

В здоровом теле –

здоровый дух

Лыжный десант «Пираты в снегах»

Служба спасения

Университет медицинских знаний «Травмы»

Часы здоровья  «Традиции и табакокурение»  

Я гражданин России

                                 Беседа +  презентация «Цифры на сердце»

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

Показательные выступления спортивного бального танца «Эрика» в рамках Месячника оборонно-массовой работы

Спеши делать добро

Карусель школьных дел

Районный фестиваль «Рождественские каникулы»

Подведение итогов экономической игры за 1 пол

Праздник хорошистов и отличников «Академия успеха»

Каникулярная школа

Профилактическая работа

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

Единый день профилактики

Система работы с родителями и в социуме

Круглый стол в рамках родительского лектория «Семейные традиции»

Анкетирование родителей школьников по вопросу удовлетворенности образовательным процессом

ВШК

Оперативный контроль посещаемости занятий

Фронтальный контроль «Работа с детьми, состоящими на различных видах учета»

Диагностическая деятельность

День открытых дверей «Поставь оценку классу»

Месяц

Февраль

Направление / число

2 – 7

9-14

16 - 21

23 - 28

Организационные вопросы ВР

В здоровом теле –

здоровый дух

Игра «Зарница»

Первенство школы по баскетболу, посвященные Дню Защитника Отечества среди учащихся 5-11 классов

Служба спасения

Конкурс боевых листков «К защите Родины готов!»

Инструктажи по ТБ в период непогоды

Я гражданин России

Конкурс рисунков «На страже Родины любимой»

Военизированная игра «Командарм Патриот – 2015

Смотр строя и песни

Месячник оборонно-массовой и спортивной  работы

Мир спасется красотой

Фестиваль патриотической песни «В кругу друзей»

Спеши делать добро

Игровая программа «А ну-ка, мальчики»

Конкурс рисунков по произведениям Л.В. Лапцуя

Карусель школьных дел

Праздничная почта «Позвольте вам признаться»

Праздничная игровая программа «Рыцарский турнир»

Литературно-музыкальная композиция «Вечная память!»

Праздничная линейка, посвященный Дню защитника Отечества  

Профилактическая работа

Классный час «курение – коварная ловушка»

Система работы с родителями и в социуме

Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника

Индивидуальная работа с родителями  «Что смогут сделать родители для безопасности ребенка?»

ВШК

Диагностическая работа

Повторная диагностика по «Шкале депрессии»

Месяц

Март (каникулы с 23 по 29 марта)

Направление / число

02 - 07

9 - 14

16-21

23 - 28

Организационные вопросы ВР

Планирование режима дня в дни каникул

Планирование каникулярной школы

В здоровом теле -

здоровый дух

Шашечный турнир

Служба спасения

Игровая программа «Юный пожарный»

Я гражданин России

Конкурс «Ученик года 2015» для 2-8 классов  

Мир спасется красотой

Праздничный концерт к Международному Женскому Дню

Выставка-конкурс классных мастеров «Самоделки. Мы это можем»  

Спеши делать добро

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»

Уроки творчества «Знаки своими руками» (пропаганда ПДД)

Карусель школьных дел

Конкурсная игровая программа «Марья искусница»

Конкурс «Ученик года 2014»

Подведение итогов экономической игры

Профилактическая работа

Классный час «Прежде чем, что-то сделать, я должен думать о близких» (работа по суициду)

Классный час «Привычки – хорошие и плохие»

Система работы с родителями и в социуме

Общешкольное родительское собрание

Индивидуальная работа с родителями тундровиков

ВШК

Обзорный контроль «Выполнение домашних заданий»

Тематический контроль «Изучение работы самоуправления в классе»

Диагностическая работа

Анкетирование  «Мой помощник - внимание»

Месяц

Апрель

Направление / число

30 - 04

06 - 11

13 - 18

20 - 25

Организационные вопросы ВР

Организация мероприятий месячника пожарной безопасности

Организация декады Воинской славы

В здоровом теле – здоровый дух

07.04 Всемирный День Здоровья.

Часы здоровья по семьям «Что такое вирус. Профилактика вирусных заболеваний»

Первенство школы по лыжным гонкам 3-4, 5-11 классы (в рамках проведения  Всероссийского Дня здоровья)

Служба спасения

Месячник пожарной безопасности                    

Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!»

Я гражданин России

Познавательно-развлекательная игра «Путешествие со службой 01»

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков, посвященный 210летию Г.Х. Андерсена «Сказки Андерсена»

«В мире фантазии» -   выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности

Спешите делать добро

Неделя Детской книги

Карусель школьных дел

Первоапрельские вытворяши

Праздник «Наши успехи!»

Игровая программа

«К космическим далям вперед!»

Фестиваль детского творчества «Творческая весна»

Профилактическая работа

Система работы с родителями и в социуме

        

Индивидуальная работа с родителями «Поощрение и наказание  в воспитании детей»

Индивидуальная работа с родителями «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

ВШК

Проверка учебников

Проверка внешнего вида

Диагностическая работа

Анкетирование «Познай самого себя»

Изучение уровня воспитанности учащихся

Месяц

Май

Направление / число

27 - 02

4-09

11-16

18 - 23

25-30

Организационные вопросы ВР

«Декада воинской Славы»

Мониторинг участия учащихся в конкурсах

Анализ ВР класса за год

В здоровом теле – здоровый дух

Поход в тундру

Служба спасения

Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период

Я гражданин России

Декада Воинской Славы (согласно плану)

Вахта памяти

Мир спасется красотой

Конкурс рисунков «Вечная память героям!»

Единый урок экологии

Спешите делать добро

Акция «Помощь ветерану»

Акция «Георгиевская ленточка»

Выставка к Дню славянской письменности и культуры

Акция «Чистый берег»

Школа вожатых

Карусель школьных дел

Литературная гостиная «Мы вечно будем помнить Вас!»

Общешкольная линейка «Итоги учебного года» для учащихся 1-8,10 классов.

Профилактическая работа

Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!»

Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска»

Система работы с родителями и в социуме

Родительское собрание «Профилактика ДДТТ»

Родительское собрание. Итоги 2014-2015г

Классное родительское собрание «Вот и стали на год взрослее»

ВШК

Проверка выполнения домашнего задания

Диагностическая работа

Классный час «Я люблю жизнь» (работа по суициду)

Анкетирование «Поставь оценку себе»

Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися                                     

                                                                                         

№ п/п

Дата

С кем

 Тема

Подпись учащегося

Работа классного руководителя с родителями обучающихся

№ п/п

Дата

С кем

 Тема

Подпись

МОНИТОРИНГ

уровня воспитанности класса

Учебный год

Поведение в группе

Отношение к учебе

Отношение к взрослым

Отношение со сверстниками, членами семьи

Поведение на улице, в общественных местах

Отношение к самому себе

Итоговая оценка

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

2014-2015

3

3,2

3

3,3

4

4,5

3

3,2

3

3,3

4

4,2

3,3

3,6

Критерии оценивания воспитанности находятся в общих документах зам. директора по ВР.

Диагностика уровня воспитанности класса

БАЛЛЫ

5

4

3

2

1

на начало года

на конец года

Учебный год

2014-2015

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году  перед коллективом класса была поставлена цель  - создание оптимальной воспитывающей среды в классе для развития  ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.

 В соответствии  с этим решались задачи: развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами  и потребностями учащихся и воспитанников; оказывать помощь обучающимся в жизненном и профессиональном самоопределении; усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в классе, школе-интернате.

Воспитательные  задачи,  которые  были поставлены  перед  коллективом,  осуществлялись  согласно  учебно-воспитательному  плану.  В классе воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  • В здоровом теле – здоровый дух;
  • Служба спасения;
  • Я гражданин России;
  • Мир спасется красотой;
  • Спеши делать добро;
  • Карусель школьных дел.

В рамках реализации данных задач в классе в течение года велась большая по содержанию и многообразная по форме внеурочная работа.

  Наиболее   распространённая   форма  организации воспитательной работы в  классе – классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.).  Проведение  классных  часов заранее предусматривался в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  обучающихся  с  классным руководителем.    

               В  классе  на конец 2014-2015 учебного года всего 11 обучающихся: 5/5 мальчиков, 6/6 девочек; из них 5/5  живут в поселке, 6/6  воспитанники интерната.  Четыре обучающихся 2002 года рождения, семь обучающихся 2003 года.

           Изучив листок здоровья,  можно отметить, что у трех учеников  I группа здоровья, (???), у 6 обучающихся  II группа здоровья (??????),  по одному – III и V группа здоровья (??).  При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: два опекаемых – ??, пятеро обучающихся ?????, из многодетных семей; двое детей ?? из неполных семей  и одна – инвалид.  Детей в  классе из обеспеченных семей нет. По национальному составу  все ненцы.

            В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни.

           Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

           В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В 5-м классе из надомного обучения была переведена ?. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися ?, ?.  посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе  классному руководителю следует немало потрудиться   и посвятить этому  немало мероприятий.  В начале года,  вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснице (Окотэтто Я.). Работа с ребятами велась в течение всего года. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко,  прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.  

            Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов. В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса (?), в сектор «Знание» вошел ?; в сектор «Досуг» - ?; в «Пресс-центр» - ?; в сектор «Порядок» - ?, ?; в сектор «Краски»  - ?,?; в сектор «Спорт» - ?; в сектор «Здоровье» - ?,?.   Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были ????.  Никаких проблем не было в выборе старшего дежурного. График дежурства  всегда соблюдался. Ребята всегда ответственно относились к уборке  класса, сохранению школьного имущества. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории,  акции, а также дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.

          В течение  года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало  большинство учащихся класса (95%).

             При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 11 обучающихся класса кружки и секции посещают все. Наиболее посещаемым оказался экологический кружок «Юный эколог»,  спортивную  секцию «Мини-футбол» (2), и музыкальный кружок (3). В 6 классе нужно продолжить работу через беседы с родителями и обучающимися по этому направлению.

           При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

           Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 1 человек на "4" и "5", с одной "3"  один ученик, В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение  года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и  много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (Лапсуй надежда, Хороля Еэйне, Пырирко Антонина.) с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность.

          Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Вануйто А.Д., Сэротэтт Р.В.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено  четыре родительских собраний. К сожалению, не все родители посещают их. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями  обсуждались проблемы класса и школы.

          В течение 2014-2015 учебного года ребята   принимали самое активное участие в олимпиадных движениях, стали участниками, победителями и призерами конкурсов различного уровня.

Мероприятие

Участники

1.

«Юный пожарный» 01.09.14

класс

2.

День здоровья 04.09.14

класс

3.

Стенгазета «Лето-маленькая жизнь»

Актив класса, 2 место

4.

XI Международная олимпиада по основам наук в Уральском Федеральном округе

?-Диплом 3 степени

5.

Районный заочный  интегрированный фестиваль творчества лиц с   ограниченными возможностями здоровья

?-1 место

6

Районный конкурс художественно-поэтического творчества

детей с ОВЗ «Я – Автор»

?-2 место

7

Концерт ко Дню учителя

?,?,?

8

Конкурс рисунков и фотографий «Унылая пора, очей очарованье»

Актив класса

9

Окружной конкурс детских рисунков, посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в ВОВ 1941 – 1945 годов

? (участие)

10

Окружной конкурс детских  рисунков «День Победы»,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

? – итоги не подведены

11

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

?  - 3 место

14

Всероссийский творческий конкурс "Зимнее Вдохновение"

?  - 1 место

15

Международный детский творческий конкурс «Новогодняя сказка – 2015»

? – 1 место

16

V Всероссийские предметные чемпионаты

?

17

VI Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец»

?

18

I Всероссийская дистанционная олимпиада «Знания без границ»  («Летописец»)

?

19

Всероссийский конкурс детского и юношеского художественного творчества

«Мое спортивное лето»

? –диплом лауреата

20

Всероссийский   конкурс   детских творческих работ  «Краски осени»

? – Диплом лауреата

21

Всероссийский социальный проект «Страна талантов»: Русский язык

?

22

Международный конкурс-игра по русскому языку и языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех»

? - участие

23

Международный фестиваль детского творчества «Звёзды нового века»

? - участие

24

Международный детский творческий фестиваль «Апельсин»

?

25

Международный конкурс по русскому языку «Кириллица-2015»

?

26

Международный конкурс «Лисёнок-2015»

?

27

Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения «Школа-плюс» по форме «Коллективный ученик»

??????

28

Школьное соревнование на переходящий кубок ПШИ по мини-футболу

Мальчики 6а

29

Конкурс рисунков, буклетов и плакатов «Мы выбираем жизнь» среди 5-8 классов

? и актив класса

30

Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете»

?

31

Концерт ко Дню матери

??

32

Стенгазета на Новый год

????

33

Праздник Новый год

???

34

Конкурс рисунков, посвященный оборонно-массовой и спортивной работе

???

35

Военно-спортивная игра «Зарница»

класс

36

«Во имя любви», концерт  ко Дню Святого Валентина

???

37

Лапцуевские чтения

?

38

Открытки к 8Марта

?????

39

Школьное соревнования по лыжным гонкам

????

40

Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

??????

41

Конкурс рисунков «Великий День Победы»

???

В этом учебном году проведено много мероприятий посвящённых 70-летию Победы, что способствует формированию патриотического воспитания молодого поколения. Большое внимание уделялось здоровому образу жизни, проведено много бесед, инструктажей. Уважительному отношению к людям, не похожим на моих воспитанников, тоже было уделено. Проведён классный час «На планете толерантность», где ребята ближе познакомились с друг другом, поиграли.

           В течение года  неоднократно проводились беседы  «Внешний вид ученика», «Мои учебные принадлежности», «Спортивная форма», в ходе которых выявлялись ребята, нарушающие единые требования, предъявляемые обучающимся школы-интерната. Главной целью данных рейдов являлся обеспечение соблюдения правил внутреннего распорядка.

Проводимые проверки ученических дневников в течение учебного года выявили следующие наиболее частые нарушения:

  • Обучающиеся не регулярно записывают домашние задания.
  • Обучающиеся не всегда подают дневники на отметку учителю.
  • У многих учеников отсутствует расписание звонков и списки преподавателей, ведущих предметы.
  • Многие  ученики ведут записи в дневниках небрежно, не аккуратно. Ряд учеников пользуются цветными пастами или простым карандашом.

В этом плане также проводились беседы о том, как правильно оформлять дневники.

В конце года планируется подвести итоги успеваемости и провести беседы о поведении во время летних каникул. Особое внимание ребят было обращено на правила поведения в школе, в общественных местах, вблизи водоемов и на дорогах (инструктажи-беседы под роспись в журнале инструктажей).

      Проведены  беседы  по  технике  безопасности  на  дорогах,  противопожарной безопасности, правила поведения на уроке, на перемене, о режиме дня школьника, о недопустимости употребления алкогольных напитков и т.п.

Участвовали  в  конкурсах рисунков к знаменательным  и праздничным датам:  газета «Лето», «Новогодняя стенгазета» и др. Проводилось анкетирование  учащихся    на  классных  часах на темы: «психологический климат в классе», «Читательские интересы учащихся» и т. п.  

Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы. Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ребят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями, воспитателями - постоянная).

Необходима  дальнейшая  работа  по  проведению  классных  тематических  часов  и  участие  в  общешкольных  мероприятиях,  направленных  на  воспитание  сознательного  отношения  к  учебе,  развитие  интеллектуально-познавательной  деятельности,  экологическое,  эстетическое  воспитание,  профориентационную  работу.

            Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.

Мы планируем участие во всех общешкольных делах.

Выводы:

Получилось:

  • сблизить учащихся классного коллектива;
  • подключиться к общешкольным праздникам;
  • наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
  • обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
  • начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

  • привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
  • обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
  • закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

        Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми,  и с родителями  по формированию уважительного отношения к окружающим; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам;  попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.

                               

                                                                Классный руководитель _____________________   / Большакова С.Ю. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Содержание папки:1. Данные об учащихсяСписок учащихся класса с адресами и телефонамиСведения о здоровье учащихся.Социальный паспорт  класса  на учебный годУчёт занятий учащихся в кружках, се...

План воспитательной работы классного руководителя 6в класса Большаковой Светланы Юрьевны на 2015-2016 учебный год

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка,  обречен всегда пидерживаться справедливых взглядов...

План воспитательной работы классного руководителя 6 класса на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя 6 класса 2022-2023 учебный год...