План воспитательной работы классного руководителя 5в класса Большаковой Светланы Юрьевны на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Каждый человек должен воспитывать вначале себя, потом других
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_5v_bolshakova_s.yu_._2014-2015_god.doc | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение образовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей « 25 » августа 2014 г. | «Согласовано» и.о. зам. директора по воспитательной работе _______С.Ю. Большакова « 27 » августа 2014 г. | «Утверждаю» Директор Панаевской школы-интерната _________ Е.В. Дубникова « 30 » августа 2014 г. |
План воспитательной работы
классного руководителя 5в класса
Большаковой Светланы Юрьевны
на 2014-2015 учебный год
с. ПАНАЕВСК, 2014г.
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
Задачи:
- Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
- Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
- Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение собственного мастерства.
Список класса
№ п.п. | ФИО ученика | Дата рождения | Свидетельство о рождении, паспортные данные | Полис | Дом. адрес | Контактный телефон |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И.О. учащегося | ФИО Родителей | Воспитанники интерната | Многод | Малооб. | Сироты | Дисфункц. | Дети – инвалиды | На ВШК | Группа риска |
ИТОГО |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 11 обучающихся, шесть девочек и пять мальчиков. Из них пять обучающихся живут в поселке, шестеро воспитанники интерната. Четыре обучающихся 2002 года рождения, семь обучающихся 2003 года. Из них шестеро из малообеспеченной семьи, один - сирота и одна – инвалид.
Ребята физически развиты, общительны, любознательны, подвижны.
Учащиеся имеют различный уровень познавательной деятельности и общее развитие.
Отношения между ребятами в основном доброжелательные. Они поддерживают дружеские отношения вне школы, вместе развлекаются, проводят совместные игры во время перемен. Мальчики и девочки дружат. Дети умеют переживать неудачи одноклассников и радоваться их успехам.
Учащиеся одобряют положительные поступки детей и осуждают отрицательные. Они говорят о своём отношении к различным поведенческим проявлениям. В классе обсуждаются такие факты как опоздания, невыполнение домашних заданий, ссоры.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средним низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, домашних заданий. Познавательная активность, работоспособность и успеваемость находятся на низком уровне
Уровень самоуправления в классе сформирован. В классе созданы органы самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый обучающийся пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
100% обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются в объединениях (в кружках по выбору и в секции).
Актив класса
Староста | ||
Сектор «Знание» | Отвечает за:
| |
Сектор «Досуг» | Отвечает за:
| |
Сектор «Порядок» | Отвечает за:
| |
Сектор «Спорт» | Отвечает за:
| |
Сектор «Здоровье» | Отвечает за:
| |
Сектор «Краски» | Отвечает за:
| |
Сектор «Пресс- центр» | Отвечает за:
|
Учет занятости детей во внеурочное время
2014-2015 учебный год
№ п.п. | Ф.И. ученика | Факультативы, спецкурсы | Кружки, секции, внеурочные занятия |
Вокруг тебя мир | «Юный эколог» | ||
Вокруг тебя мир | «Юный эколог» | ||
Вокруг тебя мир | Вокальная студия «Кристаллики Ямала» | ||
Вокруг тебя мир | «Юный эколог» | ||
Вокруг тебя мир | «Юный эколог» | ||
Вокруг тебя мир | «Юный эколог» | ||
Вокруг тебя мир | «Юный эколог» | ||
Вокруг тебя мир | «Юный эколог» | ||
Вокруг тебя мир | «Юный эколог» | ||
Вокруг тебя мир | Вокальная студия «Кристаллики Ямала» | ||
Вокруг тебя мир | «Юный эколог» |
План – сетка на 2014-2015 учебный год
Месяц | Сентябрь | |||
Направление / число | 1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-27 |
Организационные вопросы ВР | Выборы актива класса | Информация о занятости школьников в доп. образовании | Выборы президента ДиМОО «МОРЖ» | |
В здоровом теле – здоровый дух | Экскурсии на природу «Костер Дружбы» 4.09 | День здоровья. Туристическая полоса препятствий 5-11 кл | Медосмотр. Заполнение паспорта здоровья Легкоатлетический кросс, метание м/мяча 5-8 кл | Часы здоровья по классам «Режим дня» |
Служба спасения | Единый инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» | Кл. час «Что такое насилие и безопасное поведение с незнакомыми людьми» | Урок медиа безопасности (медиа библиотекарь) | |
Месячник безопасности детей | ||||
Месячник гражданской защиты | ||||
Я гражданин России | Классный час «Беслан: боль и гнев», посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане 03.09 | Классный час «Житие преподобного Сергия Радонежского» | Беседа о ПДД «Твой безопасный путь в школу» (пропаганда ПДД) | |
Мир спасется красотой | Флаер-акция «Мы вместе» | Конкурс стенгазет «Лето - это маленькая жизнь» | Фотоконкурс «Экология. Жизнь. Безопасность» | |
Спеши делать добро | Акция «Чистый двор» | Оформление уголков класса | Акция «Поздравляем Вас…!» | |
Карусель школьных дел | Праздник первого звонка «Здравствуй школа!» | Деловая игра «Выборы» в школьное самоуправление | Поздравительные газеты «С Днем Учителя Вас!». | |
Просмотр видеороликов о школьной жизни | ||||
Профилактическая работа | Беседа «Первый раз в пятый класс» | Круглый стол «Экстремальная ситуация» (работа по суициду) | Классный час «Правила поведения в школе» | |
Система работы с родителями и в социуме | Род. собрание «Давайте познакомимся» | Организация работы классных родительских комитетов | ||
ВШК | Оперативный контроль «Проверка внешнего вида обучающихся» | Оперативный контроль планирования воспитательной работы в классе | ||
Диагностическая работа | Изучение уровня воспитанности | Адаптационный тренинг для учащихся 5-х классов |
Месяц | Октябрь | ||||
Направление / число | 29-4 | 6-11 | 13-18 | 20-25 | 27-01 |
Организационные вопросы ВР | Неделя школьной библиотеки | Разработка плана работы каникулярной школы | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Часы здоровья по плану | ||||
Служба спасения | Всероссийская тренировка по гражданской обороне | Кл. час «Мои поручения в классе» | Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду | ||
Я гражданин России | Беседа «Изучаем Устав школы-интерната» | Единый окружной урок «Мой Лермонтов» посвящённый 200-летию М.Ю. Лермонтова 15 .10 | Классный час «Полезные и познавательные ресурсы Интернета» | ||
Мир спасется красотой | Районный конкурс детского творчества «Педагог - мой друг и наставник» | Конкурс художественного и технического творчества «Пою тебя, седой Ямал!» | |||
Спеши делать добро | Акция «Протяни руку помощи» | Акция «Осторожно, водитель!» | Вечер отдыха «Закружилась листва золотая»
| ||
Карусель школьных дел | Праздничный концерт «Учитель! Нами ты любим» | Конкурс рисунков и фотосюжетов «Золотая осень!» | Сюжетная игра «Мы выбираем нас выбирают» | Конкурсная программа «Королева осени» | |
Профилактическая работа | Посещение семей для составление характеристики семьи | Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска» | «Учимся сотрудничать» (профилактическая работа) | ||
Система работы с родителями и в социуме | Общешкольное родительское собрание «Вместе весело шагать» | Родительское собрание «Ваш ребенок – пятиклассник» | Конференция в рамках родительского лектория «Права и обязанности родителей с рамках семейного кодекса РФ» | ||
ВШК | |||||
Диагностическая работа | Изучение социально-психологической адаптации обучающихся 5 классов | Психодиагностика детей «группы риска» | Диагностика психоэмоционального состояния обучающихся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида |
Месяц | Ноябрь (каникулы с 3 по 8 ноября) | ||||
Направление / число | 03-08 | 10-15 | 17-22 | 24-29 | |
Организационные вопросы ВР | Организация индивидуального шефства над учащимися «группы риска». Учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями. | Подготовка и проведение школьного конкурса «Ученик года» | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Чемпионат по мини-футболу | ||||
Конкурс агитплакатов «Выбирай здоровый образ жизни!» | Часы здоровья по теме «Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения» | ||||
Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период | Акция «Меняем сигареты на конфету» | ||||
Я гражданин России | Лихачёвские чтения | Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!» | Классный час «Мы все разные, но у нас равные права» | ||
День военного разведчика в рамках каникулярной школы 05.11 | |||||
Мир спасется красотой | Каникулярная школа | Культурно-развлекательное мероприятие «Мы вместе!» , посвященное Дню матери | |||
Спеши делать добро | Конкурс рисунков ко Дню матери «Мамочка моя» | ||||
Карусель школьных дел | Акция «Спорт вместо наркотиков» | Конкурс сочинений ко Дню матери «Тебе, любимая!» | «Самое главное слово – МАМА!» Праздничная игровая программа | ||
Профилактическая работа | Оформление уголка класса «Азбука безопасности» (о вредных привычках) | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Индивидуальная работа «Знаете ли вы своего ребенка» (Гнатченко А.Д.) | Индивидуальная работа «Учебные трудности» (Платонова С.М.) | |||
ВШК | Обзорный контроль «Состояние дневников учащихся» | Обзорный контроль «Правильность ведения дневников воспитанниками интерната» | Проверка посещаемости кружков и спортивных секций воспитанниками интерната | ||
Диагностическая работа | Диагностика мотивов учебной деятельности | Диагностика установок к ЗОЖ |
Месяц | Декабрь | |||
Направление / число | 1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-27 |
Организационные вопросы ВР | Подготовка к участию в районном конкурсе «Ученик года-2014» | Разработка плана каникулярной школы | ||
В здоровом теле – здоровый дух | Первенство школы по силовому гимнастическому многоборью для уч-ся 5-11 кл | Часы здоровья «Гигиена мальчика и девочки» | Университет медицинских знаний «основы личной гигиены» | |
Президентские состязания для школьников | ||||
Служба спасения | Игровая программа «Безопасное колесо» (пропаганда ПДД) | Инструктажи по ТБ в период каникул | ||
Я гражданин России | Часы общения «10 декабря – Всемирный день прав человека. Классный час «Права и обязанности» | |||
Мир спасется красотой | Конкурс плакатов «1 декабря – День борьбы со СПИДом» | Часы общения и конкурс рисунков «Ямал в моем сердце» | Ямальская мозаика» - выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности | Конкурс оформления классных кабинетов «Новогоднее волшебство» |
Спеши делать добро | Акция «Алая ленточка – символ надежды, любви и веры» | Конкурс новогодних плакатов | ||
Карусель школьных дел | Новогодние представления «Новогоднее чудо» | |||
Мастерская Деда Мороза | ||||
Профилактическая работа | Работа с трудными детьми (Гнатченко Д, Сэротэтто Вл.) | Беседа «Жизнь одна и она прекрасна!» (работа по суициду) | ||
Система работы с родителями и в социуме | Родительский лекторий о разъяснении ответственности за воспитание детей | Кл. родительские собрания «Домашнее задание: помощь или контроль» | ||
ВШК | Оценка овладения навыками защиты жизни в условиях ЧС | |||
Диагностическая деятельность | Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска» |
Месяц | Январь | ||||
Направление / число | 29дек-03 | 5-10 | 12-17 | 19-24 | 26-31 |
Организационные вопросы ВР | Каникулярная школа | Разработка плана месячника оборонно-массовой работы | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Лыжный десант «Пираты в снегах» | ||||
Служба спасения | Университет медицинских знаний «Травмы» | Часы здоровья «Традиции и табакокурение» | |||
Я гражданин России | Беседа + презентация «Цифры на сердце» | ||||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Зимние забавы» | Показательные выступления спортивного бального танца «Эрика» в рамках Месячника оборонно-массовой работы | |||
Спеши делать добро | |||||
Карусель школьных дел | Районный фестиваль «Рождественские каникулы» | Подведение итогов экономической игры за 1 пол | Праздник хорошистов и отличников «Академия успеха» | ||
Каникулярная школа | |||||
Профилактическая работа | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | ||||
Единый день профилактики | |||||
Система работы с родителями и в социуме | Круглый стол в рамках родительского лектория «Семейные традиции» | Анкетирование родителей школьников по вопросу удовлетворенности образовательным процессом | |||
ВШК | Оперативный контроль посещаемости занятий | Фронтальный контроль «Работа с детьми, состоящими на различных видах учета» | |||
Диагностическая деятельность | День открытых дверей «Поставь оценку классу» |
Месяц | Февраль | ||||
Направление / число | 2 – 7 | 9-14 | 16 - 21 | 23 - 28 | |
Организационные вопросы ВР | |||||
В здоровом теле – здоровый дух | Игра «Зарница» | Первенство школы по баскетболу, посвященные Дню Защитника Отечества среди учащихся 5-11 классов | |||
Служба спасения | Конкурс боевых листков «К защите Родины готов!» | Инструктажи по ТБ в период непогоды | |||
Я гражданин России | Конкурс рисунков «На страже Родины любимой» | Военизированная игра «Командарм Патриот – 2015 | Смотр строя и песни | ||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | |||||
Мир спасется красотой | Фестиваль патриотической песни «В кругу друзей» | ||||
Спеши делать добро | Игровая программа «А ну-ка, мальчики» | Конкурс рисунков по произведениям Л.В. Лапцуя | |||
Карусель школьных дел | Праздничная почта «Позвольте вам признаться» | Праздничная игровая программа «Рыцарский турнир» | Литературно-музыкальная композиция «Вечная память!» | ||
Праздничная линейка, посвященный Дню защитника Отечества | |||||
Профилактическая работа | Классный час «курение – коварная ловушка» | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Привлечение родителей для участия в мероприятиях Месячника | Индивидуальная работа с родителями «Что смогут сделать родители для безопасности ребенка?» | |||
ВШК | |||||
Диагностическая работа | Повторная диагностика по «Шкале депрессии» |
Месяц | Март (каникулы с 23 по 29 марта) | |||
Направление / число | 02 - 07 | 9 - 14 | 16-21 | 23 - 28 |
Организационные вопросы ВР | Планирование режима дня в дни каникул | Планирование каникулярной школы | ||
В здоровом теле - здоровый дух | Шашечный турнир | |||
Служба спасения | Игровая программа «Юный пожарный» | |||
Я гражданин России | Конкурс «Ученик года 2015» для 2-8 классов | |||
Мир спасется красотой | Праздничный концерт к Международному Женскому Дню | Выставка-конкурс классных мастеров «Самоделки. Мы это можем» | ||
Спеши делать добро | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» | Уроки творчества «Знаки своими руками» (пропаганда ПДД) | ||
Карусель школьных дел | Конкурсная игровая программа «Марья искусница» | Конкурс «Ученик года 2014» | Подведение итогов экономической игры | |
Профилактическая работа | Классный час «Прежде чем, что-то сделать, я должен думать о близких» (работа по суициду) | Классный час «Привычки – хорошие и плохие» | ||
Система работы с родителями и в социуме | Общешкольное родительское собрание | Индивидуальная работа с родителями тундровиков | ||
ВШК | Обзорный контроль «Выполнение домашних заданий» | Тематический контроль «Изучение работы самоуправления в классе» | ||
Диагностическая работа | Анкетирование «Мой помощник - внимание» |
Месяц | Апрель | |||
Направление / число | 30 - 04 | 06 - 11 | 13 - 18 | 20 - 25 |
Организационные вопросы ВР | Организация мероприятий месячника пожарной безопасности | Организация декады Воинской славы | ||
В здоровом теле – здоровый дух | 07.04 Всемирный День Здоровья. | Часы здоровья по семьям «Что такое вирус. Профилактика вирусных заболеваний» | Первенство школы по лыжным гонкам 3-4, 5-11 классы (в рамках проведения Всероссийского Дня здоровья) | |
Служба спасения | Месячник пожарной безопасности Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!» | |||
Я гражданин России | Познавательно-развлекательная игра «Путешествие со службой 01» | |||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков, посвященный 210летию Г.Х. Андерсена «Сказки Андерсена» | «В мире фантазии» - выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности | ||
Спешите делать добро | Неделя Детской книги | |||
Карусель школьных дел | Первоапрельские вытворяши | Праздник «Наши успехи!» | Игровая программа «К космическим далям вперед!» | Фестиваль детского творчества «Творческая весна» |
Профилактическая работа | ||||
Система работы с родителями и в социуме |
| Индивидуальная работа с родителями «Поощрение и наказание в воспитании детей» | Индивидуальная работа с родителями «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | |
ВШК | Проверка учебников | Проверка внешнего вида | ||
Диагностическая работа | Анкетирование «Познай самого себя» | Изучение уровня воспитанности учащихся |
Месяц | Май | ||||
Направление / число | 27 - 02 | 4-09 | 11-16 | 18 - 23 | 25-30 |
Организационные вопросы ВР | «Декада воинской Славы» | Мониторинг участия учащихся в конкурсах | Анализ ВР класса за год | ||
В здоровом теле – здоровый дух | Поход в тундру | ||||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период | ||||
Я гражданин России | Декада Воинской Славы (согласно плану) | ||||
Вахта памяти | |||||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Вечная память героям!» | Единый урок экологии | |||
Спешите делать добро | Акция «Помощь ветерану» | Акция «Георгиевская ленточка» | Выставка к Дню славянской письменности и культуры | Акция «Чистый берег» | Школа вожатых |
Карусель школьных дел | Литературная гостиная «Мы вечно будем помнить Вас!» | Общешкольная линейка «Итоги учебного года» для учащихся 1-8,10 классов. | |||
Профилактическая работа | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска» | |||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Профилактика ДДТТ» | Родительское собрание. Итоги 2014-2015г | Классное родительское собрание «Вот и стали на год взрослее» | ||
ВШК | Проверка выполнения домашнего задания | ||||
Диагностическая работа | Классный час «Я люблю жизнь» (работа по суициду) | Анкетирование «Поставь оценку себе» |
Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися
№ п/п | Дата | С кем | Тема | Подпись учащегося |
Работа классного руководителя с родителями обучающихся
№ п/п | Дата | С кем | Тема | Подпись |
МОНИТОРИНГ
уровня воспитанности класса
Учебный год | Поведение в группе | Отношение к учебе | Отношение к взрослым | Отношение со сверстниками, членами семьи | Поведение на улице, в общественных местах | Отношение к самому себе | Итоговая оценка | |||||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
2014-2015 | 3 | 3,2 | 3 | 3,3 | 4 | 4,5 | 3 | 3,2 | 3 | 3,3 | 4 | 4,2 | 3,3 | 3,6 |
Критерии оценивания воспитанности находятся в общих документах зам. директора по ВР.
Диагностика уровня воспитанности класса
БАЛЛЫ | 5 | |||
4 | ||||
3 | ||||
2 | ||||
1 | ||||
на начало года | на конец года | |||
Учебный год | 2014-2015 |
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году перед коллективом класса была поставлена цель - создание оптимальной воспитывающей среды в классе для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
В соответствии с этим решались задачи: развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников; оказывать помощь обучающимся в жизненном и профессиональном самоопределении; усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в классе, школе-интернате.
Воспитательные задачи, которые были поставлены перед коллективом, осуществлялись согласно учебно-воспитательному плану. В классе воспитательная работа велась по следующим направлениям:
- В здоровом теле – здоровый дух;
- Служба спасения;
- Я гражданин России;
- Мир спасется красотой;
- Спеши делать добро;
- Карусель школьных дел.
В рамках реализации данных задач в классе в течение года велась большая по содержанию и многообразная по форме внеурочная работа.
Наиболее распространённая форма организации воспитательной работы в классе – классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривался в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения обучающихся с классным руководителем.
В классе на конец 2014-2015 учебного года всего 11 обучающихся: 5/5 мальчиков, 6/6 девочек; из них 5/5 живут в поселке, 6/6 воспитанники интерната. Четыре обучающихся 2002 года рождения, семь обучающихся 2003 года.
Изучив листок здоровья, можно отметить, что у трех учеников I группа здоровья, (???), у 6 обучающихся II группа здоровья (??????), по одному – III и V группа здоровья (??). При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: два опекаемых – ??, пятеро обучающихся ?????, из многодетных семей; двое детей ?? из неполных семей и одна – инвалид. Детей в классе из обеспеченных семей нет. По национальному составу все ненцы.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В 5-м классе из надомного обучения была переведена ?. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися ?, ?. посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснице (Окотэтто Я.). Работа с ребятами велась в течение всего года. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов. В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса (?), в сектор «Знание» вошел ?; в сектор «Досуг» - ?; в «Пресс-центр» - ?; в сектор «Порядок» - ?, ?; в сектор «Краски» - ?,?; в сектор «Спорт» - ?; в сектор «Здоровье» - ?,?. Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были ????. Никаких проблем не было в выборе старшего дежурного. График дежурства всегда соблюдался. Ребята всегда ответственно относились к уборке класса, сохранению школьного имущества. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории, акции, а также дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.
В течение года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало большинство учащихся класса (95%).
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 11 обучающихся класса кружки и секции посещают все. Наиболее посещаемым оказался экологический кружок «Юный эколог», спортивную секцию «Мини-футбол» (2), и музыкальный кружок (3). В 6 классе нужно продолжить работу через беседы с родителями и обучающимися по этому направлению.
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 1 человек на "4" и "5", с одной "3" один ученик, В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (Лапсуй надежда, Хороля Еэйне, Пырирко Антонина.) с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Вануйто А.Д., Сэротэтт Р.В.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено четыре родительских собраний. К сожалению, не все родители посещают их. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждались проблемы класса и школы.
В течение 2014-2015 учебного года ребята принимали самое активное участие в олимпиадных движениях, стали участниками, победителями и призерами конкурсов различного уровня.
№ | Мероприятие | Участники |
1. | «Юный пожарный» 01.09.14 | класс |
2. | День здоровья 04.09.14 | класс |
3. | Стенгазета «Лето-маленькая жизнь» | Актив класса, 2 место |
4. | XI Международная олимпиада по основам наук в Уральском Федеральном округе | ?-Диплом 3 степени |
5. | Районный заочный интегрированный фестиваль творчества лиц с ограниченными возможностями здоровья | ?-1 место |
6 | Районный конкурс художественно-поэтического творчества детей с ОВЗ «Я – Автор» | ?-2 место |
7 | Концерт ко Дню учителя | ?,?,? |
8 | Конкурс рисунков и фотографий «Унылая пора, очей очарованье» | Актив класса |
9 | Окружной конкурс детских рисунков, посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в ВОВ 1941 – 1945 годов | ? (участие) |
10 | Окружной конкурс детских рисунков «День Победы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | ? – итоги не подведены |
11 | Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» | ? - 3 место |
14 | Всероссийский творческий конкурс "Зимнее Вдохновение" | ? - 1 место |
15 | Международный детский творческий конкурс «Новогодняя сказка – 2015» | ? – 1 место |
16 | V Всероссийские предметные чемпионаты | ? |
17 | VI Всероссийская дистанционная олимпиада «Летописец» | ? |
18 | I Всероссийская дистанционная олимпиада «Знания без границ» («Летописец») | ? |
19 | Всероссийский конкурс детского и юношеского художественного творчества «Мое спортивное лето» | ? –диплом лауреата |
20 | Всероссийский конкурс детских творческих работ «Краски осени» | ? – Диплом лауреата |
21 | Всероссийский социальный проект «Страна талантов»: Русский язык | ? |
22 | Международный конкурс-игра по русскому языку и языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех» | ? - участие |
23 | Международный фестиваль детского творчества «Звёзды нового века» | ? - участие |
24 | Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» | ? |
25 | Международный конкурс по русскому языку «Кириллица-2015» | ? |
26 | Международный конкурс «Лисёнок-2015» | ? |
27 | Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения «Школа-плюс» по форме «Коллективный ученик» | ?????? |
28 | Школьное соревнование на переходящий кубок ПШИ по мини-футболу | Мальчики 6а |
29 | Конкурс рисунков, буклетов и плакатов «Мы выбираем жизнь» среди 5-8 классов | ? и актив класса |
30 | Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете» | ? |
31 | Концерт ко Дню матери | ?? |
32 | Стенгазета на Новый год | ???? |
33 | Праздник Новый год | ??? |
34 | Конкурс рисунков, посвященный оборонно-массовой и спортивной работе | ??? |
35 | Военно-спортивная игра «Зарница» | класс |
36 | «Во имя любви», концерт ко Дню Святого Валентина | ??? |
37 | Лапцуевские чтения | ? |
38 | Открытки к 8Марта | ????? |
39 | Школьное соревнования по лыжным гонкам | ???? |
40 | Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» | ?????? |
41 | Конкурс рисунков «Великий День Победы» | ??? |
В этом учебном году проведено много мероприятий посвящённых 70-летию Победы, что способствует формированию патриотического воспитания молодого поколения. Большое внимание уделялось здоровому образу жизни, проведено много бесед, инструктажей. Уважительному отношению к людям, не похожим на моих воспитанников, тоже было уделено. Проведён классный час «На планете толерантность», где ребята ближе познакомились с друг другом, поиграли.
В течение года неоднократно проводились беседы «Внешний вид ученика», «Мои учебные принадлежности», «Спортивная форма», в ходе которых выявлялись ребята, нарушающие единые требования, предъявляемые обучающимся школы-интерната. Главной целью данных рейдов являлся обеспечение соблюдения правил внутреннего распорядка.
Проводимые проверки ученических дневников в течение учебного года выявили следующие наиболее частые нарушения:
- Обучающиеся не регулярно записывают домашние задания.
- Обучающиеся не всегда подают дневники на отметку учителю.
- У многих учеников отсутствует расписание звонков и списки преподавателей, ведущих предметы.
- Многие ученики ведут записи в дневниках небрежно, не аккуратно. Ряд учеников пользуются цветными пастами или простым карандашом.
В этом плане также проводились беседы о том, как правильно оформлять дневники.
В конце года планируется подвести итоги успеваемости и провести беседы о поведении во время летних каникул. Особое внимание ребят было обращено на правила поведения в школе, в общественных местах, вблизи водоемов и на дорогах (инструктажи-беседы под роспись в журнале инструктажей).
Проведены беседы по технике безопасности на дорогах, противопожарной безопасности, правила поведения на уроке, на перемене, о режиме дня школьника, о недопустимости употребления алкогольных напитков и т.п.
Участвовали в конкурсах рисунков к знаменательным и праздничным датам: газета «Лето», «Новогодняя стенгазета» и др. Проводилось анкетирование учащихся на классных часах на темы: «психологический климат в классе», «Читательские интересы учащихся» и т. п.
Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы. Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ребят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями, воспитателями - постоянная).
Необходима дальнейшая работа по проведению классных тематических часов и участие в общешкольных мероприятиях, направленных на воспитание сознательного отношения к учебе, развитие интеллектуально-познавательной деятельности, экологическое, эстетическое воспитание, профориентационную работу.
Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.
Мы планируем участие во всех общешкольных делах.
Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
- обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.
Классный руководитель _____________________ / Большакова С.Ю. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...
План воспитательной работы классного руководителя 10 класс
Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....
План воспитательной работы классного руководителя 8 класса
Содержание папки:1. Данные об учащихсяСписок учащихся класса с адресами и телефонамиСведения о здоровье учащихся.Социальный паспорт класса на учебный годУчёт занятий учащихся в кружках, се...
План воспитательной работы классного руководителя 6в класса Большаковой Светланы Юрьевны на 2015-2016 учебный год
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда пидерживаться справедливых взглядов...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8Б КЛАССА МАОУ СОШ № 211 им.Л.И. СИДОРЕНКО г.НОВОСИБИРСКА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...
План воспитательной работы классного руководителя 6 класса на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы классного руководителя 6 класса 2022-2023 учебный год...