Примерный план составления характеристики.
консультация на тему
Примерный план составления характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_pedagogu.primernyy_plan_sostavleniya_harakteristiki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь педагогу.
Примерный план составления характеристики.
1.Общие сведения о ребенке
-фамилия, имя ребенка, дата рождения
-дата поступления в учреждение
-в каком учреждении находился до этого, какого типа
2.Физическое состояние
-отклонения в физическом развитии
-нарушения движений
-стереотипные и навязчивые движения, жесты ,мимика
-выдерживает ли нагрузки предусмотренные режимом
-утомляемость при физических нагрузках
3.Эмоционально-волевая сфера
-преобладающее настроение ребенка (веселое, грустное)
-отмечаются: возбудимость, тормозимость; ребенок неуравновешен, спокоен
-реакция на происходящее вокруг
-свойственны ли ребенку чувства страха, удивления, восторга, сострадания
-способность к волевому усилию в занятиях, в поведении
-умеет ли удерживать себя от недозволенных действий
- наблюдения за ребенком на различных занятиях и вне их, во время игр
-трудно заинтересовать чем-либо или быстро переключить на новый вид деятельности
-вспыльчивый, эгоистичный, неугомонный
-впечатлительный, ранимый, обидчивый, плаксивый
-переменчивость настроения
4. Общая и мелкая моторика
-ведущая рука
-умение держать карандаш
-работа с мелкими предметами (бусины, природный материал)
-работа с ножницами (умения вырезать по прямой, по нарисованному)
-прыжки на одной и двух ногах
-хождение по прямой, узкой дорожке
5.ВПФ
Внимание.
-легко ли привлекается внимание
-способность сосредотачиваться; устойчивость внимания
-отвлекаемость, рассеянность
-переключаемость с одного вида деятельности на другой
Восприятие.
-понимает ли окружающую обстановку
-знает ли название и назначение простых предметов
-соотносит ли реальные предметы и их изображения на картинках
-понимает ли содержание картин
-улавливает ли главное в воспринимаемом
-умеет ли сравнивать предметы и определять черты сходства и различия
-умеет ли классифицировать предметы и делать простые обобщения
-способен ли самостоятельно понять содержание прослушанного текста
- устанавливает ли причинно-следственные связи
Память.
-преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)
-быстрота запоминания
-надолго ли запоминает (прочность запоминания)
-что лучше запоминает: цифры, факты, описания
-особенности процесса припоминания
Мышление.
-наглядно-действенное
-наглядно-образное
-логическое
Пространственно- временные представления.
-ориентация в схеме собственного тела
-ориентация в ближайшем пространстве
-определение времени года
-определение части суток
-понимание предлогов (на, под, за, в)
-понятие пространственных характеристик предметов: форма, длина, высота…
Особенности речи.
-владеет ли связной речью или изъясняется отдельными словами
-понимание устной речи (указаний, инструкций, объяснений)
-запас слов
-сформированность грамматического строя речи
-умеет ли давать полные ответы на поставленные вопросы и связно рассказывать
-нет ли многоречия, нецеленаправленности речи
-понимание письменной речи ( написанных слов, текстов)
Особенности личности.
-соблюдение правил поведения
-как проявляет себя в учебной, трудовой и игровой деятельности
-нравственные качества: отношения к близким, товарищам, одногруппникам
-взаимоотношения со взрослыми , с другими детьми
-проявления привязанности , любви, доброго отношения к окружающим
-склонность вредить , обижать, лживость и др.
-«разрушительные» наклонности, склонность к бродяжничеству, агрессии, в том числе аутоагрессии
Какие фразы можно использовать при написании характеристик
Состояние моторики
-движения замедленные, плохо координированные
-мелкие движения рук не точны
-левая рука не участвует в выполнении действий, не замыкает действия ведущей руки
-согласованность действий обеих рук не сформирована
-слабовыраженное недоразвитие мелких мышц рук
-неловок
-ребенок расторможен
-работы небрежные
-физически слаб, часто болеет
-существенно страдает моторика, навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки
-Проявляется заторможенность и вялость
-мышцы гипотонические, ослабленные
-ребенок неловок, неповоротлив, малоэмоционален, интеллектуально пассивен
Понимание инструкций
-инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение
-испытывает трудности
Восприимчивость к помощи
-требуется постоянная направляющая помощь
-поэтапный контроль взрослого
-к помощи восприимчив
-нуждается в помощи
Работоспособность
-отмечается быстрая утомляемость
-истощаемость
-пресыщаемость
-темп работы низкий
-часто отвлекается , но при этом выдерживает интеллектуальную нагрузку
-темп работы медленный
-снижен в результате слабой организованности
-повышенно отвлекаем
-недостаточны волевые усилия
Пространственно-временные представления
-слабая дифференцированность признаков времени года
-сформированы недостаточно
-не ориентируется в схеме собственного тела
-слабо ориентируется в ближайшем окружении
-понимание предлогов нарушено
-несформированность пространственного восприятия
-пространственная ориентация сформирована на элементарном уровне. При назывании времен года ограничился очевидными признаками , затруднялся в дифференцировании схожих сезонных изменений.
Восприятие
-характеризуется замедленностью
-сличает основные цвета, но не знает ни одного названия( не показывает и не называет)
-различает предметы по величине
-название величин не знает
-целостный образ знакомых предметов имеется, но нечеткий
-слабо удерживает речевые звенья инструкции
-не исследует предметы
-не стремится узнать о них у взрослых
-равнодушен к процессам и явлениям
-мало интересуется окружающим
-узнавание реалистических , зашумленных, наложенных изображений не вызывало затруднений у ребенка. Ошибки были допущены в тех заданиях, когда количество анализируемых объектов значительно увеличивалось
Внимание
-поверхностное
-низкопродуктивное
-низкая устойчивость и концентрация
-плохая переключаемость
-трудности произвольной организации
-слабая направленность внимания
-нестойкое
-отмечается резкое недоразвитие
Память
-ошибки при воспроизведении
-наличие привнесений
-низкая продуктивность запоминания
-не прилагает усилий для преднамеренного запоминания
-затрудняется использовать вспомогательные средства для запоминания
-словесную инструкцию не запоминает
-поиграв с игрушкой , находит её среди других при выборе из…
Мышление
-в мышлении обнаруживается недостаточность словесно-логических операций
-не сформированы основные мыслительные операции- анализ ,синтез, обобщение ,сравнение
-не умеет ориентироваться в задании
-не удерживает условие задачи
-не планирует свою деятельность
-низкий уровень мышления
-понимает цель, но не анализирует условия
-нет активных ориентировочных действий
-не понимает необходимости использования вспомогательных средств
-процессы анализа, синтеза, сравнения развиты плохо
-мышление конкретное, привязанное к переживаемой ситуации
-тугоподвижное
-имеются некоторые первичные количественные представления
-пересчитывать предметы не умеет
-понимает сюжет
-может сформулировать рассказ
-допускает много ошибок, обусловленных неорганизованностью и невнимательностью
-способен составить
правильную последовательность картинок
Речевое развитие
-словарь в пределах обихода
-трудности построения развернутого речевого высказывания
-речь эмоциональная
-недоразвитие связной речи
-низкая грамотность речи
-отставание в речевом становлении
-понимание обращенной речи ограничено
-пользуется простой элементарной фразой
-читает целыми словами
-звукопроизношение без особенностей
-бедность словаря
-собственная речь бедна
-трудно поддерживать беседу( не всегда достаточно хорошо понимает вопросы собеседника)
-не могут передать элементарное связное высказывание
-аграмматична
-словарь разнообразный
-отсутствует членораздельная речь
-речевое развитие примитивно
-имеющиеся понятия носят конкретный бытовой характер
-формы выражения примитивны- двигательное возбуждение, крик, гримасы
-в общении пользуется небольшим количеством общеупотребительных слов
-испытывает трудности в общении
-с трудом запоминает буквы
-читает часто по догадке
-может составить элементарное предложение
-может пересказать прочитанное
-не все буквы знает твердо
-сливает звуки в слоги с трудом
-фразы односложны
-присутствуют простые и сложные предложения. Слова в них правильно согласованы
-в речи преобладают существительные и глаголы
-оценочные суждения отсутствует
-речь не яркая, её темп медленный
-интонация монотонная, сила голоса слабая, мимика бедная, жесты отсутствуют
-навык письма и чтения не сформирован
Общие фразы
-не критичны в своих суждениях
-безынициативен
-испытывает трудности в общении
-нет глубины чувств и переживаний
-недостаточны волевые усилия
-повыщенная истощаемость
-низкая работоспособность
-слабость воли
-ограниченный запас общих сведений и представлений
-несформированность навыков интеллектуальной деятельности
-игровая деятельность сформирована не полностью
-отмечается резкое недоразвитие всех ВПФ
-необходим более длительный период для приема и обработки сенсорной информации
-неудовлетворительный навык каллиграфии
-небрежность в работах
-поведение чаще неадекватное
-не осмысливает окружающую обстановку
-неадекватное поведение
-недостаточная активность в контактах
-неспособность вступать в активное взаимодействие с окружающим миром
-трудности переноса сформированных навыков в новую ситуацию
-малая подвижность нервных процессов
-преобладание возбуждения над процессами торможения
-трудности адаптации
-значительное снижение психической активности
-отставание в развитии познавательной деятельности
-уплощение эмоциональной сферы
-не проявляет заинтересованности в контакте
-во время обследования внимание сосредотачивает на короткие промежутки времени
-необходима смена видов деятельности сразу же после выполнения задания
-реакция на одобрения адекватная
-после замечаний отказывается выполнять задание
-неудачу самостоятельно не оценивает
-ограниченность и фрагментарность представлений об окружающем
-наивность
-внушаемость
-повышенная зависимость от других людей
-капризный
-требовательный к окружающим
-истерические черты характера
-трудности усвоения норм поведения и общения
-выраженное преобладание «хочу» над «нельзя»
-отсутствует способность верно оценивать ситуацию, предвидеть последствия своих действий
-отставание в психическом и физическом развитии
-неприятие со стороны окружающих
-ожесточение, протестное поведение и агрессивные реакции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА. Примерный план характеристики художественного образа-персонажа
В помощь учащимся!...
Примерный план характеристики художественного образа-персонажа
Примерный план характеристики художественного образа-персонажа...
Примерный план написания характеристики трудного подростка
написать характеристику иногда сложно без конкретной последовательности......
Примерный план написания характеристики учащихся
Классному руководителю всегда пригодится данный план...
Примерный план характеристики класса
В плане воспитательной работы классного руководителя есть пункт - "Характеристика класса"......
Примерный план психологической характеристики ученика.
Примерный план психологической характеристики ученика....
План составления характеристики на ученика
План составления характеристики на ученика...
- Мне нравится (1)