Анализ воспитательной работы в 8р1 классе 2013-2014 уч.год
статья (8 класс) на тему
Анализ воспитательной работы в 8р1 классе 2013-2014 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_8_kl.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
За 2013-2014уч. год в 8 пр1 классе.
Классный руководитель : Попова О.В.
Сегодня целью воспитания школьников в нашем коллективе стало создание условий для формирования и развития Личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому и к культуре своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуются члены нашего педагогического коллектива и которыми насыщена воспитательная работа школы.
В этом учебном году планирование воспитательной работы мною строилось по уже знакомым десяти направлениям: учебно-познавательная работа, здоровье и спорт, нравственно-патриотическая работа, эстетическая и досуговая работа, работа с родителями и работа с проблемными детьми и др.. Ставились различные цели и задачи: создание единого классного коллектива ( за год в класс пришло два новеньких) и положительной мотивации учения, повышение уровня знаний; работа над формированием навыков здорового образа жизни; развитие коллективистских отношений, терпимости друг к другу и окружающим; формирование высокой духовной культуры, гражданской позиции и лидерских качеств обучающихся; формирование потребности в разумном досуге и организация реализации внеурочных мероприятий с заинтересованным участием воспитанников; способствование повышению педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний и индивидуальных бесед, налаживание взаимоотношений с родителями, вовлечение их в жизнедеятельность классного коллектива; изучение ситуации с проблемными детьми.
Характеристика класса.
количество учеников в классе 26
мальчиков: 9
девочек: 17
Количество детей в семьях | Дети – инвалиды ---------------- | ||
1 ребенка | 2 ребенка | 3 и более | |
11 | 13 | 1 | - |
Семей с одним кормильцем (мать/отец) | Семей опекунов | Нуждающихся в социальной поддержке | Социально неблагополучных |
Сухов В. Калинина Д. Приходько А. Вербин Д. | --------------- | 3 | ------------------ |
Состоят на учете в школе | Склонных к бродяжничеству | Дети из семей беженцев, переселенцев |
------------------ | ------------------- |
Успеваемость
отличники | хорошисты | с одной «3» | неуспевающие |
|
Многодетные семьи | Оганезова В. |
Неполные семьи | Сухов В. Калинина Д. Приходько А. Вербин Д |
Социально-неблагополучные семьи | ------------- |
Семьи опекунов | ------------- |
Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска») | ---------------- |
Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы | -------------- |
Учащиеся, склонные к бродяжничеству | ------------------- |
Учащиеся – инвалиды | ---------------- |
Организация льготного питания. | 3 |
Малообеспеченные семьи | Мухачевы В и А Калинина Д. |
Коллектив класса сформирован по микрорайону проживания.
Успеваемость в этом году
Качество – успеваемость – 100%
Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности развито в силу возраста обучающихся.
Работоспособность класса на высоком уровне, в течение года ребята неоднократно проводили уборки на внутришкольной и пришкольной территории.
Домашние задания, ребята не всегда выполняют, поэтому в течение года классным руководителем были проведены беседы с обучающимися о пользе домашней работы, а с родителями проведено родительское собрание о выполнении домашних заданий.
Все обучающиеся в течение года посещали кружки и спортивные секции, некоторые совмещали несколько кружков.
Актив класса состоит: Караман О., Беляева А.,Оганезова В.Лидерами класса являются: Лисикян Л.,Цай В,Грешнов Е, Караман О.
Аутсайдеров в классе нет.
Наличие микрогрупп в коллективе имеет место быть, причины их возникновения, на мой взгляд, проживание не только в одном микрорайоне, но и практически вблизи лежащих домах.
Психологический климат в классе благоприятный. Так как большинство ребята доброжелательны, имеют чувство сопереживания, понимания.
У некоторых обучающихся коммуникативные навыки развиты отлично, т. е они умеют общаться со старшими, со сверстниками и находить точки соприкосновения своих интересов.
Успехи в учебе и познавательная активность учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 5 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению. Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.
Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия).
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.
Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия и акции.
На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. За прошедший учебный год проведены родительские собрания, посвященные особенностям подросткового возраста .
№ 1 Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"
№ 2 Тема: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
№ 3 Тема: "Как помочь своему ребенку учиться"
№ 4 Тема: "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"
№ 5 Тема: "Поощрение и наказание.
Явка на собрания высокая, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в этом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Средний возраст родителей класса составляет 36-40 лет, образовательный уровень количество родителей имеющих высшее образование:16, специальное 20 ,среднее: 6.
Условия жизни детей в семьях нормальные.
Работа родительского комитета в течение учебного года велась активно, они оказывали постоянную помощь в организации учебного и воспитательного процесса, родительская общественность принимала активное участие в различных акциях и мероприятиях, экскурсиях.
Направления воспитательной работы.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Главные идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Содержание работы:
- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;
- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;
- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.
Традиционные мероприятия:
- встреча с юристом Шияновой Н.В. «Путешествие в страну справедливости»;
- конкурс юных правоведов «Его величество- Закон»;
- акции « Красная гвоздика» , «Спасибо ДЕДУ за Победу»»Бессмертный полк»;
- чествование ветеранов ( поздравление с 23 февраля, 9 мая);
- конкурс патриотической песни.
-были на премьере фильма «Сталинград» с последующим обсуждением
- инициировали выпуск газеты «Воинская служба-долг и обязанность гражданина»
- акция «Журавли»
Нравственно-духовное воспитание
Главные идеи:
- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Главная цель:
- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
- ответственности за свои поступки;
- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
Традиционные мероприятия
-праздники дружбы и товарищества « Мы разные ,но это здорово!»;
-акция «А ты поздравил свою маму?»;
- акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах :« Протяни руку помощи!», «Рождественский перезвон», «Творить добро спешите!»;
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Традиционные мероприятия.
- знакомство со спецификой различных профессий( встреча с юристом-Шияновой Н.В. ; предпринимателем –Цай И.Г. ; военным летчиком-Казьминым А.В.)
- тренинги, рефлексии повышающие мотивацию к обучению.
Интеллектуальное воспитание.
Главные идеи:
- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»
- воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Содержание работы:
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»
- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.
Традиционные мероприятия
- часы общения, тренинги, беседы «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;
- победа в «Минуте славы»
- участие в разного уровня олимпиадах ;
- «Брейн-ринг» грамота за активное участие в городской игре ( Караман О.,Сухов В.,Лисикян Л,Шаповалова О)
Здоровьесберегающее воспитание.
Главные идеи:
- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Содержание работы:
- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;
- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;
- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;
- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
Традиционные мероприятия
- конкурсы на лучшего спортсмена в классе ( абсолютный победитель –Курдюмов Е.);
- городские спортивные игры (Курдюмов Е., Мазуренко В.,Михерева О.,);
-городские соревнования по баскетболу (Цай В,Курдюмов Е)
- 3 место в школе Эстафета, посвященная открытию Зимних олимпийских игр в Сочи
- 1 место в конкурсе презентаций «История олимпийских игр»
Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.
№ | Тема занятия. | Содержание. |
1. | Культура наших потребностей. | Разнообразие человеческих потребностей. Тест "Достаточно ли ты активен?" Тест "О чём говорят ваши инициалы?" |
2. | Наше здоровье и болезни. | Психические и физические возможности человека. Сохранение здоровья. Тренинг социальных навыков. Тест "Добры ли вы?" |
3. | Принятие решения и влияние среды. | Манипуляции и психологическое давление группы. Самооценка. Приёмы манипулирования. Самоманипуляции. |
4. | Принятие решения. (занятие-практикум) | Упражнение "Что мне нравится в себе самом". Связь между курением и недостатками характера. |
5. | "Курильная опера". (ролевая игра) | Ролевая игра "Пробка", обсуждение. Пять техник конструктивного сопротивления. Пассивная защита. |
6. | Здоровье и выбор образа жизни. | Игра "Остров мечты". Факты в защиту жизни: курение и рак, табак и сердце. |
7. | Здоровье и выбор образа жизни. | Шкала здоровья. Курение и болезни. Гангрена ног. Табак-пособник язвы. Курение и потомство. |
8. | Как бросить курить? (занятие-практикум) | Ролевые игры. Составление программы избавления от курения. Советы психолога Юрия Горного. |
9. | Алкоголизм и его социальные последствия. | Лекция: "Разрушительное действие алкоголизма на все сферы жизни человека". Викторина. |
10. | Эта "белая смерть". | Опасные последствия первого употребления наркотических веществ. |
11. | Новые "мании" и проблемы. | Киберзависимость и игромания. Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления. Тест на игроманию. |
12. | Современное питание. Заблуждения и мифы. | Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению правил здорового питания |
13. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Весёлые животные". Упражнение "Я - старший". Игра "Полёт в космос". |
14. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Зеркало". Упражнение "Новое и хорошее в моей жизни сегодня". Упражнение "Исполнение желания". |
15. | Тренинг здорового образа жизни. | Ролевая игра "Интервью". Планирование "С чего начать". Упражнение в парах "Придумайте стимул". |
16. | Тренинг здорового образа жизни. | Коллективное составление правил дискуссии. Ролевая игра "Убеждение". |
17. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Цветок". Обсуждение связи хронофагии и курения. Упражнение в парах "Скажите другим "нет". |
Социокультурное и медиокультурное воспитание.
Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности ( встреча с юристом)
Организация интернационального воспитания ( «Мы все одной крови»-
Наши праздники, 2)Наша религия 3)Национальные блюда4 Наши традиции)
Встреча с наркологом.
лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;
антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;
работа совета профилактики;
беседы и викторины по правилам безопасности дорожного движения
Культурологическое и эстетическое воспитание.
1 место Хворостьянова В. и Беляева А.в городском конкурсе интернет разработок
В течение года посетили Старочеркасск , Ростов-на-Дону, ст.Вешенскую, Каменский городской краеведческий музей .
100% - посещение театров и филармоний.
8о% - посещение музеев и выставок.
Самоуправление и волонтерское движение.
Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Содержание работы:
- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;
- изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;
- качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;
- учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;
- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;
- демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;
- соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;
- соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.
Традиционные мероприятия
- волонтерские проекты
- конкурс «Мы ищем таланты» и т.п.;
Формирование коммуникативной культуры.
Цель:
Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.
Задачи:
- овладение навыками журналистского мастерства;
- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.
Функции и дела:
- выпуск газет;
- смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;
- размещение статей учащихся в газете;
- участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;
- подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей
Экологическое воспитание.
- создание в классе зеленого уголка
- участие в озеленении школьного участка
- экологические десанты.
Мои воспитанники достигли переходного возраста, что сказывается на взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами. С этой спецификой связана и тематика классных часов – «Портрет друга, которого я хотел бы иметь», «Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение», «О вкусах не спорят».
Подготовка восьмиклассников к экзаменам и к выбору дальнейшего пути – основная задача классного руководителя 8 класса . Классные часы «Хорошая учеба – залог будущей профессии», «Экзамен – это стресс или…?», постоянный контроль посещения занятий и уровня успеваемости, посещение квартир и связь по телефону, личные беседы с родителями, профориентационная работа – основные направления моей деятельности.
Решение воспитательных задач невозможно без инициативного участия детей. Избранные органы классного самоуправления продолжили работу и в этом учебном году. Регулярно проходили заседания Совета обучающихся, на которых рассматривались самые важные вопросы классной жизни: подготовка и проведение коллективных творческих дел, состояние текущей успеваемости, выполнение запланированных мероприятий по разным направлениям деятельности, ситуации, связанные с взаимоотношениями между ребятами.
В течение многих лет дети ведут шефскую работу в своих зонах действия. Поздравления ветеранов, встречи и беседы с ними – вот неполный список дел, проводимых в этом направлении и способствующих воспитанию гуманного отношения к старшему поколению.
Формированию активной гражданской позиции способствует и участие в проектной деятельности. Обучающиеся готовили проекты, которые защищали на школьном, городском уровне.( Городской конкурс видеороликов « ПДД» , и др.)
Основой нравственного воспитания являются не только беседы и классные мероприятия, но и коллективные творческие дела. В этом году, наряду с традиционными – Днем знаний, Днем учителя, Днем матери, Новогодним праздником, был проведен различные акции.
«Школа – территория здоровья», над этой проблемой мы работаем не первый год. Традиционно проходят дни здоровья. Диспут «Вредные привычки – возвращаемся к разговору», беседы «Живи разумом, так и лекаря не надо» , «Безвредного табака не бывает» , «Вредные привычки. Есть ли они у меня?» , беседа-тренинг «Учись говорить «нет» .
Удачным событием этого года можно считать проведение экологического марафона ( Уборка участка, закрепленного за классом, высадка и уход за цветочной клумбой).
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
Цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год в вопросах воспитания, в основном выполнены. Были созданы условия для реализации творческого и интеллектуального потенциала воспитанников.
В своей работе используют личностно-ориентированные методы и приемы, направленные на социальную поддержку и раскрытие индивидуальных способностей детей.
Необходимо наладить накопительную систему успешности воспитанников. Одной из задач предстоящего учебного года является разработка и внедрение мониторинга успешности классного коллектива, способствующего повышению личной ответственности каждого члена коллектива за конечный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 5 классе 2013 - 2014 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика класса, классные часы и родительские собрания....
План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год
План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год включает в себя :соцпаспорт,тематическое планирование,работу с родителями...
Годовой план воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год
План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год включает в себя тематическое планирование по месяцам, работу с родителями...
План воспитательной работы 8-9 класс 2013-2014 уч год.
План воспитательной работы 8-9 класс 2013-2014 уч год....
Анализ воспитательной работы в 5 классе 2013-2014 учебный год
Анализ ВР составлен соответственно плану воспитательной работы школы и теме самообразования классного руководителя 5 класса за 2013-2014 учебный год....
Анализ воспитательной работы в 6р1 классе 2013-2014 уч.год
Анализ воспитательной работы в 6р1 классе 2013-2014 уч.год...
Анализ воспитательной работы старшей вожатой за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы старшей вожатой за учебный год...