Анализ воспитательной работы в 6р1 классе 2013-2014 уч.год
статья (6 класс)

Попова Оксана Владимировна

Анализ воспитательной работы в 6р1 классе 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl_anal_vosp_rab.docx43.36 КБ
Файл analiz_vosp_rab_6r1_2018-2019.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6р1 классе   за 2013/2014 уч.гг.

Попова О.В.

Основные цели:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива.
  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
  5. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

В классе в текущем учебном году обучалось 29/28 учащихся.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие во всех школьных мероприятиях .

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу  и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие цели

подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие задачи

1) Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

2) Формирование здорового образа жизни;

3) Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

4) Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

5) Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

  1. Характеристика класса.

количество учеников в классе 28

            мальчиков: 13            

            девочек: 15

Количество детей в семьях

Дети – инвалиды

----------------

     1 ребенка

   2 ребенка

 3 и более

5

19

2

-

Семей с одним кормильцем (мать/отец)

Семей опекунов

Нуждающихся в социальной поддержке

Социально неблагополучных

Умарова В

---------------

4

------------------

 

Состоят на учете в школе

Склонных к бродяжничеству

Дети из семей беженцев, переселенцев

------------------

-------------------

Успеваемость

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

     

 

Многодетные семьи

Умарова В

Носов Д

Магомедова К

Неполные семьи

Умарова В

Социально-неблагополучные семьи

-------------

Семьи опекунов

-------------

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)

Фучужин К

Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы

--------------

Учащиеся, склонные к бродяжничеству

-------------------

Учащиеся – инвалиды

----------------

Организация   льготного  питания.

4

Малообеспеченные семьи

Магомедова К

Лавров Я

Сисюкин З

Стельмах Г

                         

 Коллектив класса сформирован по микрорайону проживания.                    

    Успеваемость в этом году

Качество –                 успеваемость –   100%

Уровень обученности учащихся класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Уровень сформированности познавательной  и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности развито в силу возраста обучающихся.

Работоспособность класса на высоком уровне, в течение года ребята неоднократно проводили уборки на внутришкольной и пришкольной территории.

Домашние задания, ребята не всегда выполняют, поэтому в течение года классным руководителем были проведены беседы с обучающимися о пользе домашней работы, а с родителями проведено родительское собрание о выполнении домашних заданий.

Все обучающиеся в течение года посещали кружки и спортивные секции, некоторые совмещали несколько кружков.

Актив класса состоит: Казьминой Д; Селезнева К.

 Лидерами класса являются: Казьмина Дарья, Лавров Я,Харчиков М, Селезнева К, Шиянова А.

Аутсайдеров в классе нет.

Наличие микрогрупп в коллективе имеет место быть, причины их возникновения, на мой взгляд, проживание не только в одном микрорайоне, но и практически вблизи лежащих домах.

Психологический климат в классе благоприятный. Так как большинство  ребята доброжелательны, имеют чувство сопереживания, понимания.

У некоторых обучающихся коммуникативные навыки развиты отлично, т. е они умеют общаться со старшими, со сверстниками и находить точки соприкосновения своих интересов.

Успехи в учебе и познавательная активность учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.  Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”.  Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Ребята имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

  Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия и акции.

Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. За прошедший учебный год проведены  родительские собрания, посвященные особенностям подросткового возраста.

№   1 «Первые проблемы подросткового возраста»

№ 2   « Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

№ 3   «Компьютер в жизни школьника»

№ 4   «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

№ 5   «Как стать хорошими родителями»

Явка на собрания высокая, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в этом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Средний возраст родителей класса составляет 33-40 лет, образовательный уровень количество родителей имеющих высшее образование:27, специальное 19 ,среднее: 6.

Условия жизни детей в семьях нормальные.

Отношение родителей к учебной деятельности ребенка заключается в том, что в основном родители следят за посещаемостью и успеваемостью своих детей, правда не все регулярно посещают родительские собрания.

Работа родительского комитета в течение учебного года велась активно, они оказывали постоянную помощь в организации учебного и воспитательного процесса, родительская общественность принимала активное участие в различных акциях и мероприятиях, экскурсиях. Положительные качества коллектива, которые необходимо поддерживать и развивать, на мой взгляд, это активное участие в жизни не только отдельного класса, но и школы. Отрицательные качества коллектива, требующие коррекции, я считаю, это взаимоотношения в классе ( Алмоян Э, Фучужин К, Лавров Я).

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы; акции;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирования.

                                   Направления воспитательной работы.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности,  активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-  признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

-  изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-  формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-  изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-  развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-  организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-  создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-  посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-  демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-  поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-  активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия:

-  встреча с юристом Шияновой Н.В. «Путешествие в страну справедливости»;

-  конкурс юных правоведов «Его величество- Закон»;

интер-активные игры по мотивам русских сказок «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»;

-  акции « Красная гвоздика» , «Спасибо ДЕДУ за  Победу»;

- чествование ветеранов ( поздравление с 23 февраля, 9 мая);

-  конкурс патриотической песни ( 1 место).

Нравственно-духовное воспитание

Главные идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-  предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-  воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-  осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-  практическое применение нравственных знаний и умений;

-  проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель:

-  воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-  разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-  ответственности за свои поступки;

-  создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества « Мы разные ,но это здорово!»;

-акция «А ты поздравил свою маму?»;

-  акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах :« Протяни руку помощи!», «Рождественский перезвон», «Творить добро спешите!»;

-  праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

-  конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;

-  конкурсы рассказов (например, «Невыдуманные истории о красоте поступков человека» и т. д.).

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

                              Традиционные мероприятия.

- знакомство со спецификой различных профессий( встреча с юристом-Шияновой Н.В. ; предпринимателем –Цай И.Г. ; военным летчиком-Казьминым А.В.)

-  тренинги, рефлексии повышающие мотивацию к обучению.

Интеллектуальное воспитание.

Главные идеи:

-  учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-  формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

  - интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

-  воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-  здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-  изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-  формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-  развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-  развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-  создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-  стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-  всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

-  часы общения, тренинги, беседы («О способностях от А до Я», «Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

-  выставки-аукционы «Это сделали мы сами»;

-  участие в разного уровня олимпиадах  ;

-  конкурс чтецов  « Живая классика» ( Казьмина Д., Калитвенцев Д., Шиянова А.- участники муниципального тура)

Здоровьесберегающее воспитание.

Главные идеи:

-  сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

-  образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-  экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

-  социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-  воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Содержание работы:

-  изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

-  изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

-  разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

-  учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

-  всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

-  поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

-  привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Традиционные мероприятия

-  конкурсы на лучшего спортсмена в классе ( абсолютный победитель – Лавров Я.);

-  городские  спортивные  игры (Харчиков М.,Бордзань Д.,Шиянова А.Хохлачева А);

- шахматный турнир ( 2 место в городе - Калитвенцев Д.)

-  школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

-  интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).

- 1 место в школе (Велосипедная эстафета : Алмоян Э., Харчиков М.,Лавров Д.,Мазина В., Фучужин к.)

Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.

Тема занятия.

Содержание.

1.

Табакокурение.

Лекция: "Никотин - самое доступное психоактивное вещество". Исследовательская работа: "Причины курения ".

2.

Последствия курения для человека.

Анкета "Школа и курение подростков". Социальные последствия курения для общества и семьи.

3.

У меня такой характер.

Лекция: "Характер, его черты и особенности".

4.

Психология привычки.

Психологические механизмы формирования привычек. Тест "Легко ли вам отказаться от нежелательной привычки?"

5.

Психология привычки.

Анализ результатов теста "Почему вы курите?" Пути избавления от вредных для здоровья привычек.

6.

Вещества, вызывающие зависимость.

Мифы о пользе курения. Мозговой штурм, прогнозирование. Индивидуальные факторы риска.

7.

Как отстоять свою точку зрения?

Формы воздействия на человека. Правила убеждения. Ролевые игры. (занятие-практикум)

8.

Как отстоять свою точку зрения?

Правила формулировки отказа другому. Ролевые игры.

(занятие-практикум)

9.

Алкоголь и его последствия.

История появления алкоголя. Алкоголизм - безнравственное явление нашей жизни. Последствия употребления алкоголя.

10.

Вот задача для ребят - кто же в этом виноват?

Ролевая игра - представление. Определение реального виновника употребления алкоголя.

11.

Правила жизни.

Лекция: "Духовные потребности и цели человеческой жизни".

12.

Здоровое питание.

Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися.

13.

Тренинг здорового образа жизни.

Тренинг по формированию личной позиции по отношению к курению.

14.

Тренинг здорового образа жизни.

Тренинг по формированию умений социальной коммуникации. Ролевая игра "Как заводить друзей".

15.

Тренинг здорового образа жизни.

Тренинг по формированию умения свободно присоединяться к той или иной группе и по необходимости покидать её без проявления стрессового состояния.

16.

Тренинг здорового образа жизни.

Тренинг по формированию креативности личности. Проигрывание известных сказок.

17.

Тренинг здорового образа жизни.

Тренинг по формированию уверенности в себе. Разбор ситуации. Упражнение "Теперь и потом".

Социокультурное и медиокультурное воспитание.

Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности ( встреча с юристом)

Организация интернационального воспитания ( «Мы все одной крови»-

  1. Наши праздники, 2)Наша религия 3)Национальные блюда 4) Наши традиции

Культурологическое и эстетическое воспитание.

1 место Селезнева К.   в городском конкурсе рисунков «Вода-это жизнь»

В течение года посетили Старочеркасск ,  Ростов-на-Дону, ст.Вешенскую, Каменский городской краеведческий музей .

100% - посещение  театров и филармоний.

8о% - посещение музеев и выставок.

Самоуправление и волонтерское движение.

Главные идеи:

-  формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

-  передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-  воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Содержание работы:

-  изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;

-  изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;

-  качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

-  учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;

-  поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

-  демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;

-  соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;

-  соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.

Традиционные мероприятия

-  волонтерские проекты

-  конкурс «Мы ищем таланты» и т.п.;

Формирование коммуникативной культуры.

Цель:

Освещение жизни школы  и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

-  овладение навыками журналистского мастерства;

-  создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

-  выпуск газет;

-  смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;

-  размещение статей учащихся в газете;

-  участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

-  подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей

Экологическое воспитание.

- создание в классе зеленого уголка

- участие в озеленении школьного участка

- экологические десанты.

В конце года мною были подведены итоги личных достижений обучающихся за истекший учебный год. Получены следующие результаты: самый высокий показатель (0,5 балла) имеет 3 обучающихся класса, 10 обучающихся имеют средние показатели, колеблющиеся от 0,44 до 0,6 балла, 14обучающихся имеют низкие показатели (от 0,43 до 0,3 балла).

 Это можно объяснить тем, что вначале года дети некоторое время проходили период адаптации (новые предметы, учителя и т. д.).

Также я подвела итоги за год уровня воспитанности класса.

№ п/п

Пункт

Балл

1

Долг  и ответственность

0,4

2

Бережливость

0,6

3

Дисциплинированность

0,7

4

Ответственное отношение к учебе

0,7

5

Отношение к общественному труду

0,8

6

Коллективизм, чувство товарищества

0,7

7

Доброта и отзывчивость

0,5

8

Честность и справедливость

0,7

9

Простота и скромность

0,7

10

Культурный уровень

0,6

11

Итого

6,4

12

Уровень

0,7

0,7 - средний уровень воспитанности

Многие ребята имеют ослабленное здоровье, регулярно наблюдаются у специалистов в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации, АРМИС – 100%. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году

Исходя из анализа работы за учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году  главную цель формулирую так: 

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:

  • нравственность, духовность, саморазвитие;
  • художественно-эстетическое направление;
  • здоровье и спорт;
  • патриотизм и гражданственность;
  • познавательная деятельность - интеллект.
  • коммуникативная культура
  • правовое воспитание



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6р1 классе   за 2018/2019-  уч.г.

Классный руководитель : Попова О.В.

Основные цели:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

Продолжить работу по формированию коллектива.

Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

В классе в текущем учебном году обучалось 26/26 учащихся.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие во всех школьных мероприятиях .

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу  и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие цели

подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие задачи

1) Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

2) Формирование здорового образа жизни;

3) Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

4) Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

5) Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

    Успеваемость в этом году

Качество –  65,38               успеваемость –   100%

Уровень обученности учащихся класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Уровень сформированности познавательной  и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности развито в силу возраста обучающихся.

Работоспособность класса на высоком уровне, в течение года ребята неоднократно проводили уборки на внутришкольной и пришкольной территории.

Домашние задания, ребята не всегда выполняют, поэтому в течение года классным руководителем были проведены беседы с обучающимися о пользе домашней работы, а с родителями проведено родительское собрание о выполнении домашних заданий.

Более 70% обучающихся в течение года посещали кружки и спортивные секции, некоторые совмещали несколько кружков.

Наличие микрогрупп в коллективе имеет место быть, причины их возникновения, на мой взгляд, проживание не только в одном микрорайоне, но и практически вблизи лежащих домах.

Психологический климат в классе благоприятный. Так как большинство  ребята доброжелательны, имеют чувство сопереживания, понимания.

У некоторых обучающихся коммуникативные навыки развиты отлично, т. е они умеют общаться со старшими, со сверстниками и находить точки соприкосновения своих интересов.

Успехи в учебе и познавательная активность учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.  Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”.  Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Ребята имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

  Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия и акции.

Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. За прошедший учебный год проведены  родительские собрания, посвященные особенностям подросткового возраста.

Явка на собрания высокая, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в этом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Средний возраст родителей класса составляет 33-40 лет, образовательный уровень количество родителей имеющих высшее образование:32, специальное 10 ,среднее: 4.

Условия жизни детей в семьях нормальные.

Отношение родителей к учебной деятельности ребенка заключается в том, что в основном родители следят за посещаемостью и успеваемостью своих детей, правда не все регулярно посещают родительские собрания.

Работа родительского комитета в течение учебного года велась активно, они оказывали постоянную помощь в организации учебного и воспитательного процесса, родительская общественность принимала активное участие в различных акциях и мероприятиях, экскурсиях. Положительные качества коллектива, которые необходимо поддерживать и развивать, на мой взгляд, это активное участие в жизни не только отдельного класса, но и школы.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

классные часы; акции; конкурсы; родительские собрания; беседы;  индивидуальные беседы; наблюдения за поведением учащихся; изучение личности ребенка через анкетирование, тестирования.

Направления воспитательной работы.

Гражданско-патриотическое воспитание.  Правовое и культура безопасности.

Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности,  активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-  признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

-  изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-  формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-  изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-  развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-  организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-  создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-  посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-  демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-  поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-  активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия:

-  встреча с юристом Волченским И.А.. «Путешествие в страну справедливости»;

-  конкурс юных правоведов «Его величество- Закон»;

интер-активные игры по мотивам русских сказок «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»;

-  акции « Красная гвоздика» , «Спасибо ДЕДУ за  Победу»;

- чествование ветеранов ( поздравление с 23 февраля, 9 мая);

-  смотр строя и песни ( 1 место).

Нравственно-духовное воспитание. Семейные ценности.

Главные идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-  предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-  воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-  осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-  практическое применение нравственных знаний и умений;

-  проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель:

-  воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-  разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-  ответственности за свои поступки;

-  создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества « Мы разные ,но это здорово!»;

-акция «А ты поздравил свою маму?»;

-  акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах :« Протяни руку помощи!», «Рождественский перезвон», «Творить добро спешите!»;

-  праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

-  конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;

-  конкурсы рассказов (например, «Невыдуманные истории о красоте поступков человека» и т. д.).

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

 Традиционные мероприятия.

- знакомство со спецификой различных профессий( встреча с юристом-Волченским И.А.; предпринимателем –Пышкиным Р.Ю. ; военным летчиком-Казьминым А.В.)

-  тренинги, рефлексии повышающие мотивацию к обучению.

Интеллектуальное воспитание.

Главные идеи:

-  учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-  формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

  - интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

-  воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-  здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-  изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-  формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-  развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-  развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-  создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-  стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-  всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

-  часы общения, тренинги, беседы («О способностях от А до Я», «Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

-  выставки-аукционы «Это сделали мы сами»;

-  участие в разного уровня олимпиадах  ;

-  конкурс чтецов  « Живая классика» (Казаченко Д. -победитель)

Здоровьесберегающее воспитание.

Главные идеи:

-  сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

-  образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-  экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

-  социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-  воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Содержание работы:

-  изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

-  изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

-  разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

-  учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

-  всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

-  поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

-  привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Традиционные мероприятия

-  конкурсы на лучшего спортсмена в классе ( абсолютный победители –Волченский М. и Болдырев А..);

-  городские  спортивные  игры (Волченский,Болдырев,КривошеевА);

-  школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

-  интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).

Социокультурное и медиокультурное воспитание.

Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности ( встреча с юристом)

Организация интернационального воспитания ( «Мы все одной крови»-

Наши праздники, 2)Наша религия 3)Национальные блюда 4) Наши традиции

Культурологическое и эстетическое воспитание.

В течение года посетили г.Белая Калитва,  Ростов-на-Дону, х.Погорелово, Каменский городской краеведческий музей .

100% - посещение  театров и филармоний.

100о% - посещение музеев и выставок.

 Культурологическое и эстетическое.

Главные идеи:

-  формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

-  передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-  воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Содержание работы:

-  изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;

-  изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;

-  качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

-  учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;

-  поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

-  демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;

-  соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;

-  соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.

Традиционные мероприятия

-  волонтерские проекты

Формирование коммуникативной культуры.

Цель:

Освещение жизни школы  и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

-  овладение навыками журналистского мастерства;

-  создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

-  выпуск газет;

-  смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;

-  размещение статей учащихся в газете;

-  участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

-  подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей

Экологическое и здоровьесберегающее воспитание.

- создание в классе зеленого уголка

- участие в озеленении школьного участка

- экологические десанты.

В конце года мною были подведены итоги личных достижений обучающихся за истекший учебный год. Получены следующие результаты: самый высокий показатель (0,5 балла) имеет 3 обучающихся класса, 10 обучающихся имеют средние показатели, колеблющиеся от 0,44 до 0,6 балла, 13обучающихся имеют низкие показатели (от 0,43 до 0,3 балла).

 Это можно объяснить тем, что вначале года дети некоторое время проходили период адаптации (новые предметы, учителя и т. д.).

Также я подвела итоги за год уровня воспитанности класса.

№ п/п

Пункт

Балл

1

Долг  и ответственность

0,4

2

Бережливость

0,6

3

Дисциплинированность

0,7

4

Ответственное отношение к учебе

0,7

5

Отношение к общественному труду

0,8

6

Коллективизм, чувство товарищества

0,7

7

Доброта и отзывчивость

0,5

8

Честность и справедливость

0,7

9

Простота и скромность

0,7

10

Культурный уровень

0,6

11

Итого

6,4

12

Уровень

0,7

0,7 - средний уровень воспитанности

Многие ребята имеют ослабленное здоровье, регулярно наблюдаются у специалистов в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации, АРМИС – 100%. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году

Исходя из анализа работы за учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году  главную цель формулирую так:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

способствовать сознательному выбору профессии.

Классный руководитель :                                   Попова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 5 классе 2013 - 2014 учебный год

Цели и задачи воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика класса, классные часы и родительские собрания....

План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год

План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год включает в себя :соцпаспорт,тематическое планирование,работу с родителями...

Годовой план воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год

План воспитательной работы 9 б класс 2013/2014 учебный год включает в себя тематическое планирование по месяцам, работу с родителями...

План воспитательной работы 8-9 класс 2013-2014 уч год.

План воспитательной работы 8-9 класс 2013-2014 уч год....

Анализ воспитательной работы в 5 классе 2013-2014 учебный год

Анализ ВР составлен соответственно плану воспитательной работы школы и теме самообразования классного руководителя 5 класса за 2013-2014 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8р1 классе 2013-2014 уч.год

Анализ воспитательной работы в 8р1 классе 2013-2014 уч.год...

Анализ воспитательной работы старшей вожатой за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы старшей  вожатой  за  учебный год...