План воспитательной работы в 5 классе 2013 - 2014 учебный год
материал (5 класс) по теме

Панова Светлана Игоревна

Цели и задачи воспитательной работы, психолого-педагогическая характеристика класса, классные часы и родительские собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_2013.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №509

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классного руководителя

Пановой Светланы Игоревны

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамента образования

Г. Москва

СПИСОК

учащихся 5 «В» класса

  1. Володяшкина Наталия
  2. Гигинели Николай
  3. Дедкова Карина
  4. Зубов Николай
  5. Ильинцева Мария
  6. Каджая Георгий
  7. Ковач Стефан
  8. Конов Николай
  9. Лебедев Матвей
  10. Максимов Михаил
  11. Марченков Евгений
  12. Масаев Малик
  13. Мехтиева Джамиля
  14. Новикова Ангелина
  15. Павлова Юлия
  16. Палайчев Георгий
  17. Рожкова Мария
  18. Симонян Дарья
  19. Семенова Анастасия
  20. Скачкова Ксения
  21. Тардасова Анастасия
  22. Толстов Андрей
  23. Халилов Евгений
  24. Чесновский Максим
  25. Шкерин Никита

Виды и формы воспитательной деятельности

Ежедневно

Еженедельно

Каждый месяц

Каждую четверть

В конце учебного года

  1. 1) Контроль посещаемости, работа с опаздывающими.
  2. 2) Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам.
  3. 3) Организация дежурства в классном кабинете.
  4. 4) Организация питания.
  5. 5) Работа с классным журналом.
  6. 6) Индивидуальная работа с учащимися.
  1. 1) Проведение классных часов.
  2. 2) Консультации с родителями.
  3. 3) Проверка дневников.
  4. 4) Работа с учителями-предметниками.
  5. 5) Проведение мероприятий в классе (по плану).
  6. 6) Встречи со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  1. 1) Посещение уроков в своем классе.
  2. 2) Консультации у школьного психолога
  3. 3) Встреча с родительским активом.
  1. 1)Проведение классных родительских собраний.
  2. 2) Оформление классного журнала по итогам четверти.
  3. 3) Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости.
  4. 4) Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.
  1. 1) Проведение родительского собрания по итогам года.
  2. 2) Сдача отчетной документации.
  3. 3) Заполнение личных дел.
  4. 4) Анализ воспитательной работы по итогам года.

Учет общественных поручений и участия в делах класса и школы

Ф.И. учащегося

Общественное поручение

Активность в мероприятиях класса

Активность в школьных мероприятиях

1.

Володяшкина Наталия

2.

Гигинели Николай

3.

Дедкова Карина

4.

Зубов Николай

5.

Ильинцева Мария

6.

Каджая Георгий

7.

Ковач Стефан

8.

Конов Николай

9.

Лебедев Матвей

10.

Максимов Михаил

11.

Марченков Евгений

12.

Масаев Малик

13.

Мехтиева Джамиля

14.

Новикова Ангелина

15.

Павлова Юлия

16.

Палайчев Георгий

17.

Рожкова Мария

18.

Симонян Дарья

19.

Семенова Анастасия

20.

Скачкова Ксения

21.

Тардасова Анастасия

22.

Толстов Андрей

23.

Халилов Евгений

24.

Чесновский Максим

25.

Шкерин Никита

Цели и задачи воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

Цели: сформировать всесторонне развитую, гармоничную личность, имеющую активную социальную позицию, обладающую необходимой системой знаний, умений, навыков; воспитать человека нравственного, культурного, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

  1. Формирование единого, дружного коллектива, основываясь на воспитании у детей чувства товарищества.
  2. Воспитывать ответственное и осознанное отношение к учебе.
  3. Уделять внимание нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию.
  4. Способствовать развитию самостоятельности, активности в учебной и творческой деятельности.
  5. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
  6. Работать над внедрением здорового образа жизни, проводить профилактику правонарушений, наркомании и отклоняющегося поведения.
  7. Знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
  8. Привлекать родительскую общественность к решению учебно-воспитательных задач.
  9. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Психолого-педагогическая характеристика класса на начало 2013-2014 учебного года.

В классе учатся 25 человек, из них 14 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей 2002 года рождения (20 человек), 3 человека 2001 года рождения и 2 человека 2003 года рождения. Учатся вместе с первого класса. Многие дети живут в полных семьях (20 человек).

В классе есть дети из многодетных семей: Палайчев Георгий и Максимов Михаил. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть дети, склонные к правонарушениям: Халилов Евгений, Масаев Малик, Гигинели Николай, Чесновский Максим, Максимов Михаил.

По результатам успеваемости в 4 классе есть один отличник – Симонян Дарья и 10 хорошистов, среди которых можно отметить Тардасову Анастасию, Рожкову Марию, Новикову Ангелину, Палайчева Георгия. Низкая успеваемость у Масаева Малика, Халилова Евгения, Павловой Юлии, Конова Николая.

В классе есть одаренные дети. Новикова Ангелина пишет стихи и сценарии для классных утренников. Симонян Дарья участвует в конкурсах по различным предметам и везде занимает призовые места. Дети в классе спортивные, 8 человек ходят в специализированные секции, 7 человек посещают бассейн, 7 человек занимаются танцами.

Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Дедкова Карина, Марченков Евгений, Мехтиева Джамиля, Новикова Ангелина, Симонян Дарья, Скачкова Ксения.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Проблемы в отношениях возникают у Масаева Малика, Халилова Евгения. Мальчики с низким уровнем знаний и с твердым нежеланием каждодневного труда.

Старостой класса является Симонян Дарья. Она является неформальным лидером класса.

В целом, согласно данным социометрии структура класса такова:

«Звезды» (4)

«Предпочитаемые» (10)

«Пренебрегаемые» (3)

«Изолированные» (8)

«Отвергаемые» (2)

В анкете для определения школьной мотивации 81% учащихся указали наличие большого количества друзей в классе. 86% учащихся нравятся одноклассники. 60% учащихся не допускают возможности наличия одних перемен в школе. Большинство учащихся объединяются по интересам в группы, насчитывающие 2-3 человека.


Годовой план - сетка  работы с классом на 2013 – 14 уч.год

МЕСЯЦ

НАПРАВЛЕНИЕ

                                    СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

  • Оформление классного журнала;
  • Классный час «Каков я в школе» (правила поведения в школе, в классе), классный час по ПДД;
  • Участие в мероприятиях, посвященных Дню города (прогулка по музею-заповеднику «Коломенское»);
  • Участие в общешкольной акции «Минута молчания в память о детях Беслана. Расстрелянное детство» (10-ти минутки)

2.Познавательная деятельность.

  • Торжественная линейка, посвященная  Дню знаний «Знание есть сила, сила есть знание»;
  • Единый классный  час, посвященный Году культуры «Язык. Культура. Познание»;
  • Обеспечение учащихся учебниками;
  • Посещение музея «Третьяковская галерея»

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Оформление классного уголка;
  • Запись в кружки ДО  01. 09. 13 – 15.09.2013;
  • Конкурс детского рисунка «Апельсиновое лето»;
  • Подготовка к празднику «Учителей любимые глаза»;
  • Классный час «Гигиена и ее значение»

4. Спортивная работа.

  • Запись учащихся в спортивные секции;
  • Участие в районных и окружных соревнованиях по разным видам спорта

5.Трудовая деятельность.

  • Организация дежурства в классе

6. Работа с родителями.

  • Родительские собрания по темам «Адаптация 5-тиклассников к новым условиям обучения» и «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
  • Составление списков на бесплатное питание многодетных и социально не защищённых семей;
  • Общешкольное отчетно-перевыборное родительское  собрание;
  • Индивидуальные консультации с родителями

ОКТЯБРЬ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

  • Мероприятия ко Дню пожилого человека
  • Еженедельные радиовещания по теме «Школьные годы чудесные.  Истории родителей»;
  • Индивидуальные беседы с «трудными детьми»

2.Познавательная деятельность.

  • Экскурсия в Палеонтологический музей
  • Классный час «Книга рекордов Гиннеса. Достижения человечества.»

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Участие в концертной программе  «Учителей любимые глаза»;
  • Посещение театра Н.И. Сац
  • Общешкольное Фотобиеннале  «Есть только миг между прошлым и будущим…»;
  • Участие в общешкольном Конкурсе на лучшее литературное произведение о школе
  • Участие в Юбилейной концертной программе «Есть только миг между прошлым и будущим…»

4.Трудовая деятельность.

  • Генеральная уборка класса;
  • Подготовка школы к осенним каникулам;
  • Украшение фойе школы к Школьному Юбилею

5. Спортивная работа.

  • Участие в районных и окружных соревнованиях по разным видам спорта;
  • Участие в Общешкольном спортивно-оздоровительном  мероприятии, посвященном Юбилею школы «Двигайся больше – проживешь дольше» (командные игры для старшей школы, эстафеты для младшей и средней школы)

6. Работа с родителями.

  • Родительское собрание по итогам I четверти;
  • Индивидуальные беседы с родителями «трудных детей».

НОЯБРЬ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

  • Еженедельные радиовещания по теме «Об уважении к старшему поколению»;
  • Проведение совместных классных часов по теме «Жизнь по правилам» в 5-11-х классах (с приглашением администрации и участием педагогов-психологов);
  • Деловые  и ролевые игры по теме «Жизнь по правилам»
  • Проведение Общешкольной Акции по изготовлению поздравительных открыток, посвященных Дню народного единства и согласия, Международному Дню толерантности

2.Познавательная деятельность.

  • Участие в Школьном туре интеллектуального марафона;
  • Участие в предметных муниципальных олимпиадах;
  • Классный час «Как развивать свои способности?»

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Классный Конкурс рисунков ко Дню матери
  • Тематическое оформление классных уголков «Русские узоры»
  • Посещение Музея-театра «Ледниковый период»

4.Трудовая деятельность.

  • Подготовка школьных помещений к зимнему периоду;
  • Дежурство в классе по графику

5. Спортивная работа.

  • Участие в спортивных соревнованиях района и округа

6. Работа с родителями.

  • Посещение учеников на дому;
  • Классный час с участием родителей «Семья и семейные традиции»;
  • Индивидуальные консультации с родителями;
  • Родительское  собрание «Приоритет семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании)» (4  неделя)

ДЕКАБРЬ

1.Гражданско-правовое воспитание  и  военно-патриотическое  воспитание

  • Еженедельные радиовещания по теме «Добро и зло. Закон бумеранга.  Жизнь как познание Добра»;
  • Классный час «Конституция РФ – закон страны»;
  • Открытый классный час (с просмотром и обсуждением  художественного фильма), посвященный разгрому немецко-фашистских войск под Москвой;
  •  Встреча  с  представителями Совета ветеранов;
  • Торжественная линейка по итогам I полугодия

2. Познавательная

 деятельность.

  • Участие в окружном туре интеллектуального марафона;
  • Участие в предметных окружных олимпиадах;
  • Посещение музея «Экспериментариум»

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Изготовление новогодних украшений для кабинета;
  • Выставка детских творческих работ «Портрет Зимы» (оформление стеклянной витрины в фойе);
  • Подготовка и проведение новогодней дискотеки для 4-5х классов;
  • Посещение театра по программе литературы.

4.Трудовая деятельность.

  • Генеральная уборка класса;
  • Проведение  «трудового десанта»;
  • Дежурство в классе по графику;
  • Участие в Оформлении школы к «Новому году»;
  • Оформление класса к «Новому году»

5. Спортивная работа.

  • Участие в районных и окружных спортивных соревнованиях по разным видам спорта

6. Работа с родителями.

  • Индивидуальные консультации с родителями;
  • Включение родителей в деятельность по организации и проведению Новогодних праздников и зимних каникул.

II - полугодие

ЯНВАРЬ

1.Гражданско-правовое воспитание и военно-патриотическое воспитание

  • Участие в Едином классном часе «Вахта памяти», посвященный Сталинградской битве;
  • Классный час в виде беседы «Блокада Ленинграда»;
  • Посещение ветеранов ВОВ на дому;
  • Проведение акции по изготовлению листовок Памяти, посвященных Сталинградской битве

2.Познавательная деятельность.

  • Классный час «Профессии наших родителей»;
  • Классный час «Память человека. Как развивать и укреплять память?»

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Участие в мероприятиях в рамках недели истории;
  • Участие в Выставке работ учащихся, занимающихся в кружках по декоративно-прикладному творчеству;
  • Посещение Исторического музея г. Москва

4.Трудовая деятельность.

  • Дежурство в классе по графику;
  • Классный час «Мой труд каждый день дома».

5. Спортивная работа.

  • Участие в соревнованиях, проводимых управой, ЮВАО
  • Создание снежного городка, лабиринта

6. Работа с родителями.

  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Участие в  творческой игровой программе «Мама, папа, Я – творческая семья»

ФЕВРАЛЬ

1.Гражданско-правовое воспитание и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час – беседа «Поведение в общественных местах»
  • Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества;
  • Еженедельные радиовещания по теме «Культура духовная и культура материальная» для средней и старшей школы;
  • Проведение Празднично - игровой программы к 23 февраля «Курс молодого бойца»;
  • Участие в Благотворительной Акции в рамках Масленичной недели: Ярмарка-продажа изделий выполненных руками детей и родителей;
  • Совместный классный час «Дружный класс. Без агрессии» (с участием педагогов-психологов);
  • Проведение ролевых игр и психологических тренингов по коррекции агрессивного мышления и поведения;

2.Познавательная деятельность.

  • Экскурсия в Московский Планетарий;
  • Участие в III Общешкольном Фестивале творческих идей «Классная минута славы» (совместно с родителями)

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Участие в Конкурсе оригинальных поздравительных листовок к 23 февраля;
  • Классный час «Человек и творчество. Великие творения человечества»
  • Участие в проведении мероприятия «Масленица»;
  • Поздравление мальчиков класса с Днем защитника Отечества
  • Посещение выставок, концертных программ

4.Трудовая деятельность.

  • Дежурство в классе по графику

5. Спортивная работа.

  • Участие в районных и окружных спортивных соревнованиях

6. Работа с родителями.

  • Индивидуальные консультации с родителями;
  • Привлечение родителей к празднованию Дня защитника Отечества;
  • Собрание родительского комитета школы;
  • Включение родителей в деятельность по подготовке и организации празднично-игровой программы «Масленица»

МАРТ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час  «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»
  • Классный час «Права и обязанности граждан России. Уголовная ответственность».

2.Познавательная деятельность.

  • Посещение музеев, выставок, учебных экскурсий;
  • Общешкольное анкетирование «Кто такой культурный человек?»
  • Участие в Школьном Фестивале сувенирных кукол в национальных костюмах «Вместе мы образуем сказочный мир!» для средней  и старшей школы (5-11 класс)

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  •  «Огоньки» в классах к весеннему празднику 8 марта;
  • Проведение праздничной концертной программы для учителей «Прекрасен мир, цветением объят!»;
  • Посещение театров, музеев, концертных программ ко дню 8 марта
  • Поздравление девочек класса с праздником 8 марта

4.Трудовая деятельность.

  • Оформление школы к празднику «Широкая Масленица»;
  • Дежурство в классе по графику
  • Генеральная уборка класса
  • Оформление газеты ко дню 8 марта

5. Спортивная работа

  • Участие в районных и окружных мероприятиях

6. Работа с родителями.

  • Родительское собрание «Итоги III четверти»;
  • Индивидуальные консультации с родителями;
  • Анкетирование родителей по проблеме агрессивного поведения
  • Составление плана работы на весенние каникулы

АПРЕЛЬ

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час «Юные герои России»
  • Открытый классный час, посвященный Дню космонавтики для 5-7-х классов;
  • Открытый интерактивно-познавательный урок «Лучшие музеи мира.  По дороге в прекрасное» для 5-8 классов
  • Акция по изготовлению поздравительных открыток ко Дню космонавтики

2.Познавательная деятельность.

  • Посещение музеев, учебные  экскурсии
  • Классный час «Освоение космоса»

3.Художественно-эстетическое воспитание.

  • Участие в выставке работ учащихся, занимающихся в кружках художественно-эстетической направленности, «Твори Добро»
  • Юбилейный Отчетный концерт Детского музыкального театра «Чародейчики»
  • Посещение музеев, театров, концертных программ

4.Трудовая деятельность.

  • Трудовая декада, посвященная Дню Земли;
  • Дежурство в классе по графику

5. Спортивная работа, игровая деятельность.

  • Участие в муниципальных соревнованиях
  • Спортивный праздник для уч-ся и родителей 5-х классов «Ярмарка народных игр»
  • Общешкольное спортивное мероприятие, посвященное Дню победы «Сильные, смелые, веселые, умелые» (командные игры для старшей школы, эстафеты для младшей и средней школы) 07.04

6. Работа с родителями.

  • Родительское собрание по теме «Как сохранить здоровье ребенка?»;
  • Анкетирование родителей по теме «Формирование у детей патриотического сознания»;
  • Организация летнего отдыха детей

МАЙ  -

ИЮНЬ  

1.Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание

  • Классный час «Памяти павших будьте достойны»
  • Участие в Школьной Акции по изготовлению поздравительных открыток для жителей района Южнопортовый ко Дню Победы;
  • Неделя памяти героев Советского Союза «Имеем право на память» (совместные тематические классные часы  с приглашением представителей Совета ветеранов);
  • Встреча с представителями Совета ветеранов;
  • Радиовыпуски  с пожеланиями выпускникам 9, 11 классов;
  • Участие в районных Акциях, посвященных Дню Победы;
  • Участие в Акции «Георгиевская ленточка»
  • Торжественная линейка по итогам II полугодия

2.Познавательная деятельность.

  • Мероприятия к Международному дню музея;
  • Учебные экскурсии

3. Художественно-эстетическое воспитание.

  • Праздничные мероприятия ко Дню Победы;
  • Участие в школьном конкурсе  сочинений «С чего начинается Родина?»,  посвященных ВОВ;
  • Классный час «Театр – это…»
  • Участие в Конкурсе детского рисунка на асфальте «Веселый мандарин»

4.Трудовая деятельность.

  • Рейд  по ремонту учебников «Мой учебник»;
  • Сдача учебников;
  • Генеральная уборка класса

5. Спортивная работа.

  • Классный час «Герои российского спорта»

6. Работа с родителями.

  • Беседа с родителями по итогам успеваемости в 5 классе






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год

план воспитательной работы разработан для обучающихся 1-9 клаассов с учетом индивидуальных, творческих пособностей по различным направлениям деятельности...

план воспитательной работы 5 класс 2013-14 уч.год

Структура плана воспитательной работы класса Титульный лист1.     Анализ воспитательной работы класса2.     Проблема воспитательной работы школы, класса3....

План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9 класс 2013-2014

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной деятельности всех структур школы за 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы с классом на 2014-2015 уч.год

план воспитательной работы для объединенного коллектива учащихся 7-8 класса...