План работы с шестиклассниками
консультация (6 класс) по теме
Цель: создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности ребёнка;
Воспитание конкурентоспособной, духовно-нравственной, поликультурной личности через взаимодействие семьи, школы и общественности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_shestiklassnikami.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с шестиклассниками
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 6-«В» КЛАССОМ:
Цель: создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности ребёнка;
Воспитание конкурентоспособной, духовно-нравственной, поликультурной личности через взаимодействие семьи, школы и общественности.
Задачи школы в 2014-2015 учебном году:
- - создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
- - способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- - содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;
- - создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- - оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
- - содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
- - организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
- - способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
- - усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.
Индивидуальная работа с обучащимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответ-ные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель | Сентябрь | |
2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Классный руководитель Члены родит. комитета, Соц. педагог | Сентябрь | ||
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Контроль за свободным времяпрепровождением | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти | |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Классный руководитель | В течение года | ||
2.Наделение общественным поручением в классе | Классный руководитель | ежедневно | |||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся |
| Классный руководитель | ежедневно | ||
4.Беседы с родителями |
| Классный руководитель | еженедельно | ||
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости |
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)
- Посещение неблагополучных семей на дому.
- Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
- Совместные мероприятия со школьной социально-педагогической службой.
- Привлечение неблагополучных детей к занятиям в школьных секциях и кружках.
- Охват детей бесплатным питанием и проездом.
- Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).
Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Изучение личности обучающегося
- Изучение условий проживаний школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в оказании и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворённости обучением в школе.
- Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
- Профориентационные тесты.
Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Индивидуальные беседы с обучающимися
Дата | Ф.И.О. | Причины и содержание беседы | Выводы, результат |
Работа с одаренными детьми. Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях; победы и награды
Фамилия, имя обучающегося | Название конкурса, олимпиады, соревнования | Результат | Награда |
Циклограмма работы классного руководителя 6 - в класса
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
|
|
|
|
Работа с родителями
Изучение личности обучающегося .
- Изучение условий проживания школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворенности обучением в школе.
- Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
- Профориентационные тесты.
Принципы успешности воспитательной системы
- принцип субъектности;
- принцип адекватности;
- принцип рефлексивной позиции;
- принцип создания толерантной среды.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
- Профилактика вредных привычек у школьников.
- Как помочь подростку успешно учиться?
- Компьютер в доме: польза или вред?
- Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Домашняя школа интеллектуального развития.
6. Как организовать отдых ребенка. 7. Эффективное общение – залог успеха.
Родительский комитет 6 класса «В»
Фамилия, имя, отчество | Место работы, должность | Адрес, домашний телефон | Должность |
Председатель родительского комитета | |||
Учебный сектор | |||
Культмассовый сектор | |||
Спортивно - оздоровительный сектор | |||
Правовой сектор | |||
Трудовой сектор |
План родительских собраний
1 четверть: Родительское собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году»
2 четверть: Родительское собрание-консилиум «Организация труда школьника дома»
3 четверть: Родительское собрание «Союз семьи и школы»
4 четверть: Родительское собрание - деловая игра «Планирование работы с детьми на новый учебный год»
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель РК Смирнова |
2. | 1.Родительские собрания: «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год. «Организация труда школьника дома» «Союз семьи и школы»
«Планирование работы с детьми на новый учебный год» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | Сентябрь Ноябрь Февраль Май Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, педагог – психолог Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель Классный руководитель, ученический актив класса |
3. | Участие родителей во внеклассной работе
- День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - День Отечества - Праздничный концерт для мам - День науки | В течение года В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Работа с учителями-предметниками
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ |
Индивидуальные беседы с учителями. | Собрание педагогического коллектива. МО классных руководителей. | Собрание педагогического коллектива. | Участие в МО классных руководителей. Взаимодействие с педагогом-организатором по организации ярмарки к Новому году | Приглашение учителей для беседы с родителями |
ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ |
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздника 8 Марта | Приглашение на родительское собрание учителей-предметников | Собрание педагогического коллектива. |
Тематические классные часы
№ п/п | Месяц | Тема |
1 | Сентябрь | «Олимпийский урок» |
2 | Октябрь | «Учёба – наш главный труд» |
3 | Ноябрь | «Вредные привычки в нашей жизни» |
4 | Декабрь | «Курение и здоровье» |
5 | Январь | «Честь и собственное достоинство сильнее всего» |
6 | Февраль | «Какой у нас коллектив?» |
7 | Март | «Одно существо неразлучно с человеком – это он сам» |
8 | Апрель | Классный час, посвященный дню космонавтики |
9 | Май | «Забота о родителях - дело совести каждого» |
Беседы по ПДД
№ | ФИО | Беседы | ||||||||||
Дата и тема беседы ФИО | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | |||
Беседы по технике безопасности
№ | ФИО | Беседы | ||||||||||
Дата и тема беседы ФИО | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...