Паспорт здоровья класса
методическая разработка по теме
Архив "Паспорт здоровья" содержит:
- шаблон паспорта здоровья
- методические рекомендации по заполнению
- анкеты для школьников
- анкеты для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_zdorovya.rar | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по заполнению паспорта здоровья класса
1. Заполнение раздела II
- II.1 - в графах «Количество случаев заболеваний» и «Количество пропущенных дней» записывать информацию помесячно суммируя её в конце года, например
№ п/п | Фамилия, имя | Количество случаев заболеваний | Количество дней пропущенных по болезни |
1 | Иванов Сергей | 1 +2+0+3+0+0+1+2+0=8 | 3+16+0+13+0+0+4+10+0=46 |
- II.2 – заполняется на основании раздела II.1 в конце года. «Индекс здоровья» рассчитывается следующим образом: нужно разделить количество детей, не болевших ни разу в течение учебного года, на число учащихся в классе и умножить на 100.
- В разделе II.3 информации по двум предыдущим годам заполняется на основании данных классных журналов за эти годы, третья строка по мере поступления информации в этом учебном году.
- Аналогично заполняются первые две строки в разделе II.4, а третья в конце этого учебного года
- Раздел II.5 заполняется на основании справок о перенесенных заболеваниях предоставляемых детьми по мере накопления информации в конце каждого месяца.
2. Заполнение раздела III
- Большая сводная таблица заполняется на основании данных медицинской карты ребёнка (взять у медсестры) и данных листка здоровья в классном журнале. Из медицинской карты можно взять информацию о росте, весе ребенка, медицинской группе здоровья, физкультурной группе и постановке на «Д» учет.
- Информацию об ОГК (окружности грудной клетке), АД (артериальном давлении) и ЧСС (пульсе) необходимо спросить у детей или организовать на классном часу измерение этих показателей. Показатель АД берется средний после трехкратного измерения: первое измерение в спокойном состоянии, умеренная нагрузка в виде 30 приседаний, затем повторное измерение, а через 1 минуту третье измерение. Рассчитать средний показатель можно по формуле:
АДсрI измерения = (АДверх – АДниж) / 3 + АДниж, затем также считается АДср II III измерения, затем находится их средее арифметическое.
Показатель ЧСС измеряется тем же способом, что и АД. Лучше эти показатели измерять одновременно. А ОГК измеряется сантиметровой лентой в спокойном состоянии при опущенных руках: ленту накладывают на углы лопаток сзади, а спереди по нижнему краю околососковых пигментарных полей. У девушек с хорошо развитой грудной железой ленту спереди проводят под ней. Измерения повторяю 2 раза: первый раз на максимальном вдохе, а второй на максимальном выдохе и берут средний результат (оба результата складывают и делят на два).
- Определить гармоничность или дисгармоничность физического развития, можно лишь сравнив показатели веса, роста и ОГК с таблицами данных соответствующих возрасту ребёнка. Табличные данные приводятся ниже. Развитие гармонично, если номера «коридоров» совпадают или разность номеров между двумя из трёх показателей не превышает единицы. Развитие дисгармонично, если разность между «коридорами» составляет две единицы. Крайняя степень дисгармоничного развития наблюдается, если разность составляет три и более единиц.
Таблица № 1. Величины длины тела, см
Возраст | Пол | «Коридор» и соответствующие ему показатели | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
7 | М | 110,3 | 113,8 | 117,0 | 125,0 | 127,9 | 130,0 | > |
Д | 111,0 | 113,6 | 117,1 | 125,0 | 128,1 | 131,3 | > | |
8 | М | 116,4 | 118,8 | 122,0 | 131,0 | 134,3 | 136,0 | > |
Д | 116,6 | 119,4 | 123,0 | 131,0 | 134,4 | 137,6 | > | |
9 | М | 121,5 | 124,6 | 127,5 | 136,5 | 140,3 | 142,5 | > |
Д | 122,0 | 124,4 | 128,5 | 136,7 | 140,6 | 143,8 | > | |
10 | М | 126,4 | 129,2 | 133,0 | 142,0 | 146,2 | 149,1 | > |
Д | 127,0 | 130,0 | 133,8 | 142,5 | 146,6 | 150,1 | > | |
11 | М | 131,2 | 134,0 | 138,0 | 148,3 | 152,9 | 155,2 | > |
Д | 131,0 | 134,2 | 138,6 | 148,6 | 153,9 | 156,8 | > | |
12 | М | 135,8 | 138,8 | 142,7 | 154,9 | 159,5 | 162,4 | > |
Д | 135,2 | 138,4 | 143,0 | 155,1 | 159,3 | 163,5 | > | |
13 | М | 140,2 | 143,6 | 147,4 | 160,4 | 165,8 | 169,6 | > |
Д | 139,5 | 143,1 | 148,0 | 160,3 | 164,3 | 168,0 | > | |
14 | М | 144,9 | 148,3 | 152,4 | 166,4 | 172,2 | 176,0 | > |
Д | 144,0 | 147,4 | 152,4 | 164,2 | 168,0 | 170,5 | > | |
15 | М | 149,3 | 153,2 | 158,0 | 172,0 | 178,0 | 181,0 | > |
Д | 148,1 | 151,6 | 156,3 | 167,0 | 170,3 | 172,6 | > | |
16 | М | 154,0 | 158,0 | 162,2 | 177,4 | 182,0 | 185,0 | > |
Д | 151,7 | 155,0 | 158,3 | 169,0 | 172,0 | 174,1 | > | |
17 | М | 159,3 | 163,0 | 168,1 | 181,2 | 185,0 | 187,9 | > |
Д | 154,1 | 157,3 | 161,2 | 170,0 | 173,1 | 175,5 | > |
Таблица № 2 Величины массы тела, кг
Возраст | Пол | «Коридор» и соответствующие ему показатели | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
7 | М | 18,2 | 19,6 | 21,3 | 25,5 | 28,0 | 31,1 | > |
Д | 18,0 | 19,3 | 20,8 | 25,3 | 28,4 | 31,8 | > | |
8 | М | 20,0 | 21,5 | 23,4 | 28,4 | 31,7 | 35,1 | > |
Д | 20,8 | 21,2 | 23,0 | 28,5 | 32,2 | 36,4 | > | |
9 | М | 22,0 | 23,4 | 25,6 | 31,4 | 35,4 | 39,2 | > |
Д | 21,9 | 23,3 | 25,4 | 32,0 | 36,4 | 41,0 | > | |
10 | М | 24,0 | 25,6 | 28,0 | 35,1 | 39,5 | 45,0 | > |
Д | 23,9 | 25,6 | 28,0 | 36,0 | 41,1 | 47,0 | > | |
11 | М | 26,0 | 28,0 | 31,0 | 39,2 | 44,5 | 50,5 | > |
Д | 26,0 | 28,0 | 31,1 | 40,3 | 46,0 | 53,5 | > | |
12 | М | 28,3 | 30,4 | 31,4 | 43,8 | 50,0 | 57,0 | > |
Д | 28,4 | 31,4 | 35,2 | 45,4 | 51,3 | 58,8 | > | |
13 | М | 31,0 | 33,4 | 39,8 | 49,0 | 56,2 | 63,6 | > |
Д | 32,0 | 35,3 | 40,0 | 51, 8 | 56,8 | 64,2 | > | |
14 | М | 34,0 | 35,2 | 42,2 | 54,6 | 62,6 | 70,6 | > |
Д | 36,1 | 39,9 | 44,0 | 55,0 | 60,9 | 70,0 | > | |
15 | М | 37,8 | 40,8 | 46,9 | 60,2 | 65,1 | 76,5 | > |
Д | 39,4 | 43,7 | 47,6 | 58,0 | 63,9 | 73,6 | > | |
16 | М | 41,2 | 45,4 | 51,8 | 65,9 | 73,0 | 82,5 | > |
Д | 42,6 | 46,8 | 51,0 | 61,0 | 66,2 | 76,1 | > | |
17 | М | 46,4 | 50,5 | 56,8 | 70,6 | 78,0 | 86,2 | > |
Д | 45,2 | 48,4 | 52,4 | 62,0 | 68,0 | 79,0 | > |
Таблица № 3 Величины окружности грудной клетки, см
Возраст | Пол | «Коридор» и соответствующие ему показатели | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
7 | М | 54,6 | 56,2 | 57,9 | 62,3 | 65,1 | 67,9 | > |
Д | 53,2 | 54,6 | 56,3 | 61,0 | 63,7 | 66,6 | > | |
8 | М | 56,1 | 58,0 | 60,0 | 64,8 | 67,9 | 70,8 | > |
Д | 54,7 | 86,3 | 58,2 | 64,5 | 67,6 | 70,6 | > | |
9 | М | 57,7 | 59,6 | 61,9 | 67,1 | 70,6 | 73,8 | > |
Д | 56,3 | 58,0 | 60,0 | 68,1 | 71,4 | 75,1 | > | |
10 | М | 59,3 | 61,4 | 63,9 | 69,8 | 73,6 | 76,8 | > |
Д | 58,0 | 60,1 | 62,0 | 71,3 | 75,5 | 78,8 | > | |
11 | М | 61,1 | 63,0 | 66,0 | 72,1 | 76,2 | 79,8 | > |
Д | 59,8 | 62,2 | 64,4 | 74,5 | 78,6 | 82,3 | > | |
12 | М | 62,6 | 65,0 | 68,0 | 74,9 | 79,0 | 82,8 | > |
Д | 61,9 | 64,5 | 67,2 | 77,6 | 81,9 | 86,0 | > | |
13 | М | 64,7 | 66,9 | 70,2 | 78,2 | 87,2 | 87,0 | > |
Д | 64,3 | 66,8 | 70,0 | 80,9 | 85,0 | 88,0 | > | |
14 | М | 67,0 | 68,6 | 73,1 | 81,8 | 86,2 | 91,0 | > |
Д | 67,0 | 69,6 | 73,0 | 83,5 | 87,6 | 91,0 | > | |
15 | М | 70,0 | 72,6 | 76,3 | 85,7 | 90,1 | 94,2 | > |
Д | 70,0 | 72,9 | 76,2 | 85,5 | 89,3 | 92,6 | > | |
16 | М | 73,3 | 76,1 | 80,0 | 89,9 | 93,6 | 97,0 | > |
Д | 73,0 | 75,9 | 78,8 | 87,1 | 90,6 | 93,9 | > | |
17 | М | 77,0 | 80,1 | 82,9 | 92,2 | 95,5 | 98,4 | > |
Д | 75,4 | 78,0 | 80,7 | 88,0 | 91,1 | 94,6 | > |
Для определения уровня физического состояния (УФС) нужно знать АДСР и ЧСС. Как их определить описано выше. Проверить соответствуют ли они норме, можно используя таблицы № 4 и 5.
Таблица № 4 Величины частоты сердечных сокращений (ЧСС = пульс)
Возраст | ЧСС |
7 | 80 – 90 |
8 – 12 | 75 – 85 |
13 и > | 65 – 75 |
Таблица № 5 Величины среднего артериального давления (АД)
Возраст | АД |
7 – 9 | Не > 125/75 |
10 – 13 | Не > 130/80 |
14 – 17 | Не > 135/85 |
Рассчитать УФС можно по формуле:
УФС= 700 – 3 * ЧСС – 2.5 * АДСР – 2.7 * возраст + 0.28 * массу / 350 – 2.6 * возраст + 0.21 *рост
Полученные данные оцениваются по таблице № 6.
Таблица № 6 Определение УФС человека
УФС | Мальчики | Девочки |
Низкий | 0,225 – 0,375 | 0,157 – 0,260 |
Ниже среднего | 0,376 – 0,525 | 0,261 – 0,365 |
Средний | 0,526 – 0,675 | 0,366 – 0475 |
Выше среднего | 0,676 – 0,825 | 0,476 – 0,575 |
Высокий | 0,826 и > | 0,576 и > |
Анализ полученных результатов производится на основании полностью заполненной таблицы. Отклонения в физическом развитии выявляются следующим образом:
- если вы не находите реальные данные веса или роста ребенка среди табличных, то необходимо посмотреть как эти показатели находятся относительно допустимых границ: выше или ниже.
- если они выше, то это избыточная масса тела,
- если ниже – то дефицит массы тела или низкий рост.
Диспансерный учёт при возможности можно оценить в динамике за три последних года. Данные есть у школьной медсестры.
- Раздел «Хронические патологии» заполняется совместно со школьной медсестрой
3. Заполнение раздела IV
- При оценке невротических расстройств и астенических состояний обучающихся в школе необходимо в первую строку таблицы IV.1 вписать фамилии учеников класса и оценить их поведение, по предложенным параметрам используя оценки «0», «1», «2», «3» в итоге суммируя их.
- Аналогично дается оценка состояния ребёнка дома. Для этого на родительском собрании или при возможности индивидуально провести анкетирование родителей по анкетам № 1 и № 2 /анкеты прилагаются/. Во второй анкете каждый утвердительный ответ оценивается в один балл, и результаты заносятся в сводный протокол (IV.3), где напротив фамилии ученика вы записываете количество баллов в начале уч. года и в конце. В конце учебного года необходимо подсчитать разность между этими показателями и заполнить протокол IV.4. В группу с благоприятной динамикой показателей состояния здоровья относят детей, у которых произошло снижение количества баллов по результатам проведения анкетирования № 2. В группу с неблагоприятной динамикой показателей состояния здоровья относят тех, у кого количество баллов увеличилось, а третью группу со стабильными показателями состояния здоровья относят тех, у кого результат не изменился.
4. Заполнение раздела V
- Первая таблица данного раздела заполняется на основании данных о сдаче нормативов имеющихся в классных журналах. Эта информация дается учителем физкультуры и оценивается по имеющимся у него табличным данным нормативов.
Примечание: в таблицу вписываются не сами данные, а уровень их выполнения.
- Протоколы V.1 заполняются на основании предыдущей таблицы. Относительные показатели рассчитываются следующим образом: количество детей справившихся с тестовым заданием на соответствующем уровне необходимо разделить на общее количество детей выполнявших тест и умножить на 100 %. Такие протоколы составляются отдельно для каждого теста, т.е. всего их будет четыре.
5. Заполнение раздела VI
- Для оценки показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится анкетирование учащихся и родителей по анкете № 3. Анкеты прилагаются.
- Далее результаты анализируются для того чтобы заполнить протоколы VI.1, VI.2, VI.3
- Для оценки распространенности факторов риска среди учащихся учитываются ответы на следующие вопросы: в «Анкете для родителей № 3» – с 1 по 9; в «Анкете для школьника» - 5 и 12. Варианты ответов «2» и «3» - оцениваются как наличие фактора.
- Результаты анкетирования заносятся в «Протокол показателей распространенности факторов риска среди учащихся». По классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей, имеющих тот или иной фактор риска. Для того чтобы получить относительные показатели в процентах (%) необходимо абсолютные показатели разделить на количество анкет, заполненных родителями (для факторов 1-9) и количество анкет, заполненных детьми (для факторов 10 и 11).
- Показатель информированности в отношении факторов риска школьников определяют по результатам того же анкетного опроса учащихся по «Анкете для школьника». Учитываются варианты ответов «1» на вопросы 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 8-10, 14-19. Каждый вариант ответа «1» оценивается в 1 бал. Чем выше бал, тем лучше информированность школьника. Максимальное число балов – 13 (100 %). Для оценки информированности класса определяется средний бал. Для этого во всех анкетах подсчитывается число ответов «1» , на соответствующие вопросы, затем, делят это число на количество детей, заполнивших анкету. Для определения степени информированности средний бал умножают на 100 и делят на 13. Полученные показатели заносят в строку «Степень информированности в отношении факторов риска».
- Показатели сформированности установок на здоровый образ жизни школьников определяют по результатам того же анкетного опроса учащихся по «Анкете для школьника». Учитываются варианты ответов «1» на вопросы 2, 3, 6, 7, 13. Каждый вариант ответа «1» оценивается в 1 бал. Чем выше бал, тем сильнее установки на здоровый образ жизни школьника. Максимальное число балов – 5 (100 %). Для определения среднего бала этого показателя во всех анкетах подсчитывается число ответов «1» , на соответствующие вопросы, затем, делят это число на количество детей, заполнивших анкету. Для определения степени сформированности установок на здоровый образ жизни у школьников средний бал умножают на 100 и делят на 5. Полученные показатели заносят в строку «Степень сформированности установок на здоровый образ жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт здоровья класса
Привожу пример характеристик в паспорте здоровья класса....
Паспорт здоровья выпускника начальной школы
Паспорт здоровья выпускника начальной школы отображает как фактические данные ученика, отображающие состояние здоровья ребенка, а именно показатели физического развития и уровня физической...
паспорт здоровья обучающихся.
Паспорт Здоровья необходим для мониторинга....
Паспорт здоровья ТО "Речецветик"
Паспорт здоровья ТО "Речецветик"....
Паспорт здоровья
Этот измерительный комплекс позволяет по результатам объективных измерений и наблюдений выдавать индивидуальные рекомендации по восстановлению нарушенного баланса или поддержанию существующего удовлет...
Паспорт здоровья учащегося
Паспорт здоровья учащегося позволяет контролировать физическое здоровье ребенка во время обучения проведения тренировочного процесса...
Паспорт здоровья
Паспорт зоровья в начальных классах...