Паспорт здоровья
презентация к уроку по физкультуре на тему
Паспорт зоровья в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_programme_pasport_zdorovya_prezent.pptx | 375.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели 1. Содействие администрации и педагогическому коллективу учреждения в создании условий , гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся. 2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний , умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Задачи -Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных, психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся. - Разработка рекомендаций по оптимизации образовательного процесса основе здорового образа жизни и проведения занятий физической культурой. - Разработка и проведение мероприятий , направленных на сохранение здоровья обучающихся, на обучение их здоровому образу жизни. - Создание условий для формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью, навыков ведения здорового образа жизни. - Подготовка и предоставление справочной информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья, интересующих школьников и их родителей.
Этапы работы «паспорта здоровья» Направление « Паспорт здоровья» это многокомпонентное педагогическое средство сохранения и укрепления здоровья школьника. Работа над паспортом здоровья состоит из нескольких этапов:
1 этап 1 этап внедрения – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ этап ( 26.01.2009 – май 2009 год), где ставились цели , формировались задачи , накапливался материал для дальнейшей работы.
2 этап 2 этап внедрения –ДИАГНОСТИКИ ( 2009- 2010 год) .На этом этапе результатом нашей деятельности было проведение диагностики качества здоровья( по физической подготовленности – пяти физических качеств( быстроты , выносливости, силы , координации , гибкости)у школьников на начало учебного года и конец учебного года, а также оформление листов здоровья на учащихся 1 – 4 классов
3 этап 3 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ с 2011- 2018 год .Это разработка рекомендаций и внедрение в практику учебного процесса и дополнительных занятий ( самотренировке). Более подробно остановлюсь на этапе.
Самостоятельные занятия физической культурой Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является потребность в двигательном режиме. Это не только занятия на уроках физической культуры, но и дополнительные занятия физическими упражнениями в виде самостоятельной деятельности вне школы..Одной из форм самостоятельных занятий могут и должны быть домашние задания по физической культуре. Наша задача убедить ребенка в том , что это может укрепить и сохранить здоровье , что это не принудительный труд, а одна из форм активного отдыха. Первой ступенью на этом пути является - заинтерисовать ребят,причем в практической работе учителю важно , имея дело с различными по возрасту контингентами учащихся , различать непосредственный интерес ( интерес к самому процессу деятельности) и опосредованный ( интерес к результату деятельности ),т.е. решать поставленную цель.
цель Цель – это конечный результат, который необходимо достигнуть в итоге занятий физической культурой ( это может быть занятия для укрепления здоровья . повышение уровня развития отдельных двигательных качеств, двигательной подготовленности , закаливание, улучшение телосложения). Уже с младшего школьного возраста учащиеся должны получать определенные домашние задания для самостоятельной работы , начиная с введения в режим дня – зарядки, физкультпауз , физкультминуток во время приготовления домашних заданий, а также выполнение домашних заданий по физкультуре. Ученик должен самостоятельно научиться выполнять . подбирать , контролировать, оценивать свои действия , оценивать качество своего здоровья.
Ученик должен уметь - Вести дневник самоконтроля. -Определять физическую работоспособность. -Следить за процессом восстановления после нагрузок . Учитель вместе с учениками должны оценить результаты любой самостоятельной деятельности, сопоставлять достигнутые результаты с поставленной целью.
Итого работы по прграмме «паспорт здоровья» А. Комплексы ОРУ для самостоятельной работы Б. Рекомендации для учащихся по самостоятельной тренировке. В. Разработаны тестовые задания по различным разделам урока физкультуры . Г . Создана и принята программа здоровье сбережения « Здоровым быть здорово». Д . Созданы методики диагностики и самоконтроля.
Наши предложения Продолжить заполнение Паспорта здоровья для количественной оценки улучшения здоровья и повышения качества индивидуального здоровья. Продолжить мониторинг качества здоровья и физической подготовленности и делать сравнительный анализ этих показателей. Научить обучающихся составлять самостоятельно индивидуальные тренировки..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт здоровья класса
Привожу пример характеристик в паспорте здоровья класса....
Паспорт здоровья выпускника начальной школы
Паспорт здоровья выпускника начальной школы отображает как фактические данные ученика, отображающие состояние здоровья ребенка, а именно показатели физического развития и уровня физической...
Паспорт здоровья класса
Архив "Паспорт здоровья" содержит:- шаблон паспорта здоровья- методические рекомендации по заполнению- анкеты для школьников- анкеты для родителей...
паспорт здоровья обучающихся.
Паспорт Здоровья необходим для мониторинга....
Паспорт здоровья ТО "Речецветик"
Паспорт здоровья ТО "Речецветик"....
Паспорт здоровья
Этот измерительный комплекс позволяет по результатам объективных измерений и наблюдений выдавать индивидуальные рекомендации по восстановлению нарушенного баланса или поддержанию существующего удовлет...
Паспорт здоровья учащегося
Паспорт здоровья учащегося позволяет контролировать физическое здоровье ребенка во время обучения проведения тренировочного процесса...