Устный журнал по ПДД "Изучай и соблюдай!" (для учащихся 6-8 классов)
методическая разработка (8 класс)

Номоконова Анна Александровна

Устный журнал по ПДД "Изучай и соблюдай" реуомендовае для учащихся 6 - 8 классов.

Актуальность :На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей. Одна из причин такого явлениянесформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения занятий по ПДД во внеурочной деятельности.

 

Цель: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей учащихся как участников дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

 

Задачи:

  1. Развивать мотивацию к безопасному поведению.

  2. Научить основным правилам дорожного движения.

  3. Научить правильно оказывать первую медицинскую помощь при дорожных авариях.

  4. Формировать личностный и социальнозначимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyi_zhurnal.doc306.5 КБ
Package icon prezentatsiya_dlya_otkrytiya_kuratorskogo_chasa.ppt.zip1.05 МБ

Предварительный просмотр:

ОГАОУ «Центр образования «Ступени»

Устный журнал

«Изучай и соблюдай!»

( Рекомендован для учащихся  6 — 8 классов)

Составила: Номоконова А.А,

учитель биологии,куратор 8 класса

г. Биробиджан, 2014 г.

Актуальность :На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения занятий по ПДД во внеурочной деятельности.

Цель: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей учащихся как участников дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

  1. Развивать мотивацию к безопасному поведению.
  2. Научить основным правилам дорожного движения.
  3. Научить правильно оказывать  первую медицинскую помощь при дорожных авариях.
  4. Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.

Оборудование:

  1. Презентации: «Изучай и соблюдай!», «Как надо кататься на  велосипеде и роликах?».
  2. Выставка рисунков учащихся 1 - 8 классов «Азбука безопасности»
  3. Тесты  «Для пешеходов», «Для велосипедистов» ( в распечатанном виде для каждой команды)
  4. Памятки: «Что должен знать пешеход», «Для детей-пассажиров», «Для детей-пешеходов» (в распечатанном виде для каждого участника мероприятия)
  5. Аптечка первой помощи (2 шт.)

В проведении мероприятия используются  индивидуальные и групповые формы работы с участием родителей учащихся.

Форма занятия: устный журнал с элементами игры для учащихся 6 — 8 классов.

Продолжительность: 45 мин.

Ожидаемый результат:

      - знать общие правила ориентации правила перехода улиц и дорог;

  • знать название изученных дорожных знаков;
  • определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу;
  • принимать участие в конкурсах (школьных, региональных, всероссийских).

Ход мероприятия

Ведущий 1:  Ребята, мы живем с вами в красивом городе, где много улиц и переулков.

Ведущий 2: По ним движется много автомобилей, автобусов, велосипедов и мотоциклов. По ним передвигаются пешеходы  нашего города — биробиджанцы.  

Ведущий 1: А вот перейти с одной стороны улицы на другую не просто и в этом нам помогают светофоры, оснащенные  тремя цветовыми сигналами: зеленый, желтый, красный.

Ведущий 2: А если вдруг случится, что светофор сломался, то на улицы Биробиджана выходят  служащие ДПС - регулировщики, которые  управляют движением транспорта по городу при помощи «волшебной палочки» — жезла.

Ведущий 1: И никто  никому не мешает. Это потому, что все участники дорожного движения соблюдают четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Ведущий 2: Ребята, сегодня  в Биробиджан прибыл сказочный гость — Незнайка  из Цветочного города.

Ведущий 1: Он попал сразу на улицы нашего города и растерялся, потому что  не знает  дорожных знаков и совсем не знаком со светофором.

Ведущий 2:Давайте познакомим Незнайку с главными правилами дорожного движения и покажем, как надо вести себя на улицах  города.

Ведущий 1: Предлагаем вам,ребята, принять участие в викторине «Дорожные знаки в загадках» ( Участники  отгадывают загадки. Дают ответы при помощи карточек — сигналов, которые поднимают в том случае, если знают ответ. За правильные ответы участники получают жетоны.)

1. Форма странная у знака,

    Больше нет таких, ребята!

    Не квадрат он и не круг,

    А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

 2.  Чудо-конь - велосипед,

      Можно ехать или нет?

      Странный этот синий знак,

       Не понять его никак! («Велосипедная дорожка»)

 3. Видно, строить будут дом –

     Кирпичи висят кругом.

     Но у нашего двора

     Стройплощадка не видна. («Въезд запрещен»)

  4. Скоро выезд на каток,

      Ставь машину здесь, дружок.

       Надевай скорей коньки

      И смелей вперед смотри. («Скользкая дорога»)

  5. Скоро будет огород –

      Знак об этом знать дает.

      Если есть с собой лопата,

      Вас там ждут всегда, ребята! («Дорожные работы»)

   6. Тормози скорей, шофер!

       Можно врезаться в забор!

       Кто нам путь загородил

       И дорогу перекрыл? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Ведущий 2: Молодцы,ребята! Дорожные знаки вы знаете, а теперь вам необходимо выполнить практическую работу по теме «Скорость движения и  остановочный путь»

Ведущий 1: Решите задачу: Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 6 м, а на момент начала торможения расстояние между девочкой и машиной было 5 м? Какие правила нарушила Маша?

Ведущий 2: При решении задачи будьте внимательны.Мы ждем от вас правильного ответа. Удачи вам юные пешеходы! (Решение: 6м > 5м
Ответ:
водитель не успеет остановиться. Нельзя переходить дорогу в неустановленном месте.)

Ведущий 1: Хорошо знакомые вам цвета светофора приглашают  всех на    физминутку.

Ведущий 2: При помощи танца мы узнаем, какие вы внимательные пешеходы. Вот условия светофора для выполнения танца: если впереди зеленый - танцуем веселее, активно двигаясь, если желтый - танцуем на месте, а красный – погрозим друг другу пальцем: нельзя идти вперед! Стой! Путь опасен!

Ведущий 1:Ребята, а кто из вас знает как надо кататься  на велосипедах и роликах?

Ведущий 2:Оказывается, что катаясь на роликах и велосипеде надо знать правила.  С ними вас познакомят наши гости — учащиеся 8 класса, которые  изучали эти правила и консультировались с работниками ДПС. (Выступают учащиеся 8 класса с презентацией «Как надо кататься на велосипедах и роликах?»)

Учащийся 1-й:Мы задали вопрос работникам ДПС г. Биробиджана:все наши друзья имеют велосипеды, но некоторым из них нет четырнадцати лет. Где им можно кататься на велосипеде? Какое снаряжение должно быть у велосипедиста? Какие знаки необходимо им знать? Есть ли правила для пассажиров велосипеда?»

Учащийся 2-й:И вот что нам ответили: Любители роликов и велосипедов! Запомните! Правилами дорожного движения оговорено, что возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

Учащийся 1-й:Если велосипедисту нет 14 лет, то безопасно ему кататься только во дворе.

Учащийся 2-й: Велосипедисты при переходе улицы  через пешеходный переход должны не ехать на велосипеде, а вести его рядом.

Учащийся 1-й: У велосипедиста должно быть следующее снаряжение:

- звонок;

- передняя фара с белым светом;

- задний фонарь и отражатель красного цвета;

- зеркало заднего вида;

- путевой инструмент;

- велосипедный насос.

Учащийся 2-й: А еще велосипедист должен знать дорожные знаки

Движение на велосипеде запрещено

Велосипедная дорожка  

Учащийся 1-й:Велосипедист обязан при движении подавать сигналы, предупреждающие о поворотах:

 - сигналу левого поворота соответствует     вытянутая в сторону левая рука;

 - сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или    согнутая в локте вверх  левая рука.

Учащийся 2-й:На велосипедах мы катаем своих друзей, соблюдая правила пассажиров:

- пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет;

- велосипед должен иметь   специальное пассажирское  сиденье и надежные   подножки для  пассажира.

Учащийся 1-й: А чтобы всем участникам дорожного движения передвигаться было удобно и безопасно запомните, что  запрещено:

   - ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление;

   - перевозить   груз, мешающий управлению велосипедом;

   - ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Учащийся 2-й:Скоро лето и кроме велосипедов во дворах наших домов и на улицах нашего города мы увидем любителей кататься на роликах. 

Учащийся 1-й: А вот кататься на роликах тоже не так-то просто!

Учащийся 2-й: Очень важно надеть на себя все защитные  средства:

-шлем,

-перчатки,

-налокотники,

-наколенники.

Учащийся 1-й: Перед тем, как надеть ролики,  проверьте, всё ли с ними в порядке, не стёрлись ли колёса и тормоза  и т.д.

Учащийся 2-й: Ездить на роликовых коньках не разрешается ни по тротуару, ни по проезжей части, ни по пешеходным переходам!

Учащийся 1-й:А теперь давайте посмотрим как вы знаете ПДД. Предлагаем вам ответить на вопросы рубрики «Проверьте себя»: ( Участники  отвечают на вопросы тестов вместе с приглашенными родителями, разделившись на две команды: «Команда велосипедистов» и «Команда пешеходов». Дают ответы при помощи карточек — сигналов, которые поднимают в том случае, если ответили на все вопросы тестов, подняв сигнальную карточку. Ответы на вопросы тестов даны в ПРИЛОЖЕНИИ 1)

Тест для команды пешеходов

  1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

 А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.

   2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?

           А - нет;  В - да;  С - да, если с вами идут взрослые.

       3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?

           А - да;  В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал;  С  - нет.        

      4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?

           А - четыре (красный, желтый,  зеленый, белый); В - три (красный, желтый, зеленый); С - два (красный, зеленый).

       5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?

               А - нет;  В - да;  С - да, т. к. работают на дорогах.

      6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?        

            А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С - в попутном направлении.

       7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?

           А - после открытия дверей;  В - после остановки трамвая;  С - после открытия дверей и остановки трамвая.

      8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?

           А  - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.

  1. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз?

А - не можете, т. к. руки опущены; В - можете; С - нет, не можете.

      10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

               А - левой; В - правой; С - любой.

       11. Где разрешается ожидать трамвай?

            А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на обочине.

       12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

            А - да;  В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.

        13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?

            А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых;         С - нет.

       14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

                    А – пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.

       15. Для каких пешеходов устанавливают  светофоры, дополненные звуковыми сигналами?

            А пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов;  С - пешеходов-слепых.

        16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

             A – нет; В - да; С - да, жилой зоне.

        17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

             А - да; В - да, если нет травы и деревьев;  С - нет.

        18. К какой группе дорожных знаков относится знак  «Дети» ?

             А  - 1-й; В – 3-ой; С - 5-й.

        19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?

             А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.

        20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?

              А на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и  пешеходов.

Тест для команды велосипедистов

     1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?

                А -    нет;  В - да;  С - да, пропустив транспорт.

        2. К какой  группе дорожных знаков  относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?

                 А - 1-й; В - 3-й; С - 5-й.

       3. Регулировщик - это ...

                 А дружинник,  имеющий соответствующую экипировку; В - дежурный по проходной;   С  - работник дорожной службы.

       4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?

                 А - да;  В - нет;  С - да,  при наличии оборудованного сиденья.

       5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

                А - да; В - нет;  С -  да,  при наличии удостоверения на право управления.

     6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте        под углом в 900?

                А правый  поворот; В - левый поворот; С - разворот.

        7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?

                А - да; В - да, за спиной регулировщика;  С - нет.        .

      8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей?

                   А -  да; В - нет; С - да, на удалении 1 м от края проезжей части.

          9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

                А - да;  В - нет; С - да, не старше 7 лет.

           10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?

                А - да, не создавая помех пешеходам;        В - нет;        С - да.

          11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?

                А - да;         В - нет;  С - да, при отсутствии трамвайных путей.

          12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

                А - да;  В - нет; С - да, если его техническая скорость 40 км/ч.

          13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?

                А - да;  В -  да, если он  предназначен для велосипеда; С - нет.        

         14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?        

                     А - остановка запрещена;  В - стоянка запрещена; С - разрешение остановки маршрутных транспортных  средств.        

   15. Может ли быть регулировщиком дорожного движения паромщик на паромной переправе?

                         А - да;                В - нет;  С - да, если экиnирован.

        16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?

                 А - да;  В - нет;  С - да, не мешая пешеходам.

         17. К какой группе дорожных знаков относится знак: «Велосипедная дорожка» ?

                А - 1-й; В - 3-й; С - 4-й.

          18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

                А - велосипед; В - мопед; С - мотороллер.

   19. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного поезда?

                     А- да; В - нет; С - да, если шлагбаум закрыт.

         20. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной  3,5 м?

                 А   - нет;  B -  да; С - да, если хорошо закрепить.

Учащийся 2-й: Сегодня мы вас познакомили с правилами велосипедистов и любителей роликовых коньков. Изучайте правила дорожного движения! Соблюдайте их! И тогда вы и ваши близкие будете здоровыми, а  на автомагистралях  меньше будет аварий.( Учащиеся 8-х классов вручают участникам устного журнала ПАМЯТКИ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), которые  выполнили при помощи Интернет -ресурсов)

Ведущий 1-й: На автомагистралях сегодня есть участники движения, которые спешат и нарушают ПДД. Результат — аварии. И здесь главное правильно  и  вовремя оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, потому что именно от тех кто находится рядом зависит жизнь пострадавших.

Ведущий 2-й:Здесь главное не растеряться, взять себя в руки и как можно быстрее оказать помощь пострадавшим.

(О первой медицинской помощи пострадавшим рассказывают родители учащихся при помощи презентации «Первая  помощь», можно показать видеофильм)

1-й:Первая медицинская помощь должна оказываться в течение 30 минут - в максимально короткие сроки, в идеальном варианте - сразу или в течение хотя бы первых минут после травмы.

2-й:Чаще всего, попадая в автомобильную катастрофу, человек получает механические повреждения, к которым относятся раны: резаные, колотые, рубленые, ушибленные.При колотых ранах входное отверстие, как правило, небольшое, однако глубина ран значительная; существует опасность поражения крупных внутренних органов (например, печени). Эти раны сопровождаются массивным кровотечением (из-за ранений крупных сосудов); диагностика его может быть весьма затруднена.

1-й:Резаные раны могут быть нанесены острым режущим предметом (нож, стекло). Такие раны имеют ровные, неповрежденные края. Рубленые раны возникают при нанесении повреждения острым, но тяжелым предметом (топор и др.). Внешне рана может напоминать резаную, однако она всегда обширнее и нередко сопровождается повреждением костей. Края раны имеют несколько размозженный характер.

2-й:Ушибленные (рвано-ушибленные) раны имеют неправильную форму. Скопления в них разрушенных тканевых структур и элементов способствуют активному развитию болезнетворных микроорганизмов, быстрому инфицированию ран и организма в целом.После обработки окружающих тканей и наложения стерильной повязки пострадавший должен быть направлен в ближайший травмопункт или в поликлинику, обязательно с сопровождающим.

 1-й:Механическую травму определяют по трем основным факторам: наличие раны, боль, кровотечение. Боли могут быть очень сильными, иногда нестерпимыми, вызывающими развитие болевого шока, или относительно небольшими, возникающими при движениях, перемещениях.Кровотечение может быть артериальным - сильным, пульсирующим или даже фонтанирующим (при ранении крупного сосуда) алой кровью. Оно может быть венозным - умеренным, довольно равномерным, как бы спокойным, кровью темного цвета из вены. Возможно капиллярное кровотечение (при неглубоких ранах) — умеренное.

 2-й:При первой медицинской помощи выполняются три основные задачи:

  1. определить вид кровотечения, степень опасности его для жизни, остановить кровотечение;
  2. уменьшить или устранить боли и шоковые явления;
  3. осуществить мероприятия по защите раны и организма от дополнительного инфицирования.

 1-й:При кровотечении следует:

1. Остановить кровь пальцевым прижатием центральной части кровоточащего сосуда.  Касаться ран руками недопустимо! Удалять костные осколки из ран нельзя! Наложить кровоостанавливающий жгут выше раны. Под жгут положить записку с указанием времени наложения.

2. Обработать кожу вокруг раны. Но помните: при обработке кожи надо исключить возможность попадания настойки йода, каких- либо других жидкостей в рану!

  1. Наложить на рану стерильную салфетку, затем слой ваты, тщательно разровняв ее, наложить бинт, закрепить повязку.
  2. Доставить пострадавшего в больницу.

2-й:При ДТП нередки переломы, особенно при лобовом столкновении автомобилей, ударе о препятствие. В этом случае следует наложить на перелом плотный слой стерильного бинта, зафиксировать его как можно плотнее, туже, использовав небольшую дощечку, которая будет служить опорой. Необходимо постараться обеспечить максимально щадящее транспортирование на щите и постоянный контроль состояния пострадавшего.

1-й: Ребята, сейчас вам необходимо разделиться на две команды и выполнить практическую работу «Оказание первой помощи». Представитель каждой команды  из черного ящика достанет для своей команды задание, которое надо будет выполнить в течении 10 мин. Желаем всем участникам удачи! (Участники кураторского часа выполняют задания по оказанию первой помощи пострадавшим в аварии при помощи аптечек).

Задание для команды № 1: Оказать первую помощь условному пострадавшему при закрытом переломе

Задание для команды № 2: Оказать первую помощь условному пострадавшему при артериальном кровотечении.

Ведущий 1-й:Ребята, вы уже многое знаете об улице, перекрёстках, правилах дорожного движения, об оказании первой помощи пострадавшим в авариях. Но чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы!

Ведущий 2-й (читает стихотворение С.Михалкова):

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

                                                                         

Ведущий 1-й и 2-й (вместе):До новых встреч!

Литература:

  1. Азбука  дорожного движения. Издательский дом «Ридерс Дайджест», 2009 г.
  2. Винограва Н.Ф.Сборник программ внеурочной  деятельности . Издательский центр:  « Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с.
  3. http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/pdd/50

      4. http://images.yandex.ru/

      5. http://ppt4web.ru/obzh/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-velosipedistov.html

      6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/pdd-velosiped-1-2-klass

      7. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/4738-velosipedist.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ответы на тесты:

Для команды пешеходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

В

С

А

А

С

В

С

В

В

С

А

С

С

С

С

С

А

А

С

Для команды велосипедистов

В

С

А

В

В

А

С

В

С

А

С

С

В

В

С

С

С

С

В

А

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАМЯТКИ

Что должен знать пешеход

 На улицах и дорогах много машин и другой техники. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни. Надо всем хорошо знать правила перехода дороги. Вот эти правила:

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  1. Переходи улицу спокойным шагом только по переходному переходу.
  2. Разрешающий для перехода сигнал светофора – зеленый. На красный и желтый нельзя переходить улицу.
  3. При переходе дороги убедитесь в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
  4. За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспортному потоку.
  5. Регулировщик стоит к пешеходу боком – переход разрешен. Такое положение регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора.
  6. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус – это опасно. Подожди, пока он отъедет от остановки.
  7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его руку.
  8. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом

Для детей-пассажиров.

  1. 1.Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.
  2. 2. На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.
  3. 3. Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи - через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.
  4. 4. Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места - это правило не только вежливости, но и безопасности.
  5. 5. Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из трапспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.
  6. 6.  Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место - самое опасное. А самое безопасное место - за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

Для детей-пешеходов

1. Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочине.

3. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

4. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

5. Как только загорелся зеленый свет, не "бросайся" с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.

6. Переходи, а не перебегай!

7. Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

8. Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.

9. Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

10.Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

11. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!



Подписи к слайдам:

ОГАОУ “Центр образования “Ступени”
КУРАТОРСКИЙ ЧАС“Изучай и соблюдай!»Презентацию составила: Номоконова А.А., учитель биологии, куратор 8 класса
Ребята, мы живем с вами в красивом городе, где много улиц и переулков.По ним движется много автомобилей, автобусов, велосипедов и мотоциклов. По ним передвигаются пешеходы нашего города — биробиджанцы..
А вот перейти с одной стороны улицы на другую не просто и в этом нам помогают светофоры, оснащенные тремя цветовыми сигналами: зеленый, желтый, красныйА если вдруг случится, что светофор сломался, то на улицы Биробиджана выходят служащие ДПС - регулировщики, которые управляют движением транспорта по городу при помощи «волшебной палочки» — жезла. И никто никому не мешает. Это потому, что все участники дорожного движения соблюдают четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
К нам прибыл сказочный гость
Ребята, сегодня в Биробиджан прибыл Незнайка из Цветочного города. Он попал сразу на улицы нашего города и растерялся, потому что не знает дорожных знаков и совсем не знаком со светофором. Давайте познакомим Незнайку с правилами дорожного движения и с дорожными знаками.
ВИКТОРИНА“Дорожные знаки в загадках»
Форма странная у знака,Больше нет таких, ребята!Не квадрат он и не круг,А машины встали вдруг.
Чудо-конь - велосипед, Можно ехать или нет? Странный этот синий знак, Не понять его никак!Видно, строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна
Скоро выезд на каток, Ставь машину здесь, дружок. Надевай скорей коньки И смелей вперед смотр Скоро будет огород – Знак об этом знать дает. Если есть с собой лопата, Вас там ждут всегда, ребята!
Тормози скорей, шофер! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл?
Город, в котором с тобой мы живем...
Решите задачу: Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 6 м, а на момент начала торможения расстояние между девочкой и машиной было 5 м? Какие правила нарушила Маша?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА“Скорость движения и остановочный путь»
Если впереди зеленый - танцуем веселее, активно двигаясь, если желтый - танцуем на месте, а красный – погрозим друг другу пальцем: нельзя идти вперед! Стой! Путь опасен!
ФИЗМИНУТКА“Танец светофора»
Ребята, а кто из вас знает как надо кататься на велосипедах и роликах? Незнайка тоже не знает правил велосипедистов и любителей роликов. Оказывается, что катаясь на роликах и велосипеде надо знать правила. С ними вас познакомят наши гости — учащиеся 8 класса, которые изучали эти правила и консультировались с работниками ДПС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал для учащихся 9 класса «Императорскому Царскосельскому Лицею 200 лет»

Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Устный журнал....

Устный журнал « Чудеса математики» для учащихся 5 класса.

Сказки, загадки-шутки, логогрифы, головоломки, фокусы - для развития интереса к предмету математики....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УСТНЫЙ ЖУРНАЛ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

Аннотация. Данная статья может быть отнесена к разделу «Интеграционные аспекты внеклассной работы». В ней нашел отражение опыт по формированию творческих способностей учащихся среднего звена. Ос...

«Наш дом на чужбине случайной» - сценарий устного познавательного журнала о судьбах русской эмиграции для учащихся 10-11 классов.

Понимание причин отъезда российской интеллигенции из страны в XX веке; познакомить с известными русскимим эмигрантами....

устный журнал "Коррупция и общество" для уч-ся 9 - 11 классов

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. ЗАДАЧИ:...

Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!".

В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками по профилактике детского травматизма на железной дороге. Для этого проводятся инс...

Милая мама моя (устный журнал, посвящённый дню 8 Марта, для учащихся 5-6 классов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 8 Марта в школах обычно проводится традиционный концерт, подготовленный силами учеников, на который приглашаются, как правило, учителя. А мамы и бабушки учащихся остают...