Классный час "Выбираем профессию"
классный час (8 класс) по теме

Козлова Лариса Ивановна

   Данную разработку  педагоги (воспитатели, классные руководители) могут использовать для организации профориентационной работы - для определения профессиональной направленности учащихся и пр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_vybiraem_professiyu.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Выбираем профессию»

(«В поисках своего признания»)

                                                       

Цели:

 - познакомиться с типами профессий по Е.А.Климову, расширить информа-

цию учащихся о мире профессий;

 

 - сформировать правила выбора профессии;

 

 - скорректировать профессиональную направленность учащихся, помочь оп-

ределиться с профилем и профессией;

 - показать престижность и перспективность различных профессий;

 - воспитывать в детях коммуникативную компетентность.

Оформление доски:

 - тема классного часа;

 - эпиграф: «Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблён в свою работу, - только тог-

да он может черпать радость в своём труде». (Н.К.Крупская)

Оформление боковых  досок:

 - типология профессий со стрелками;

 - уголок по профориентации;

 - список профессий рынка труда России.

                                       Ход занятия

                    1. Организационный момент.

            Проверить степень комфортности учащихся.

                                 2. Мотивация

 - Посмотрите на доску и внимательно прочитайте эпиграф к занятию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часе?

 - Сформулируйте тему нашего занятия (педагог записывает на доску).

 - Актуальна ли эта тема в настоящее время, ведь Н.К.Крупская писала об этом в начале 20 века, а вы живёте уже в 21?

 - Что бы вы хотели узнать на данном занятии?

 - Для чего нужны эти знания?

 - Занятие поможет вам разобраться в правильности выбранного направле-

ния или даже профессии, скорректировать многообразие своих интересов, выбрать профиль.

                              3. Основная часть

 - Проблема выбора всегда стоит очень остро. Поэтому уже в 8 классе вы должны иметь представление о своей дальнейшей жизни, о хорошей про-

фессии, образовании. Как вы думаете, чем нужно руководствоваться  при выборе профессии? (Интересами, своими способностями и возможностями и т.д.) Мы не знаем, какие личностные или профессиональные качества нам потребуются в дальнейшем для достижения успеха, но попробуем опреде-

лить своё место в мире профессий и правильность выбора.  

 - Закончите фразу: «Профессия должна быть…» (перспективной, востребо-

ванной на рынке труда и т.п.).

 - Что ещё нужно учитывать при выборе профессии?

  В современной социальной ситуации в нашей стране при выборе профессий нужно учитывать:

1. Динамичность мира профессий (ежедневно появляется около 500, некото-

    рые живут 5-15 лет, потом вымирают или меняются до неузнаваемости).

   Обзор газет и журналов о новых профессиях.

   

 2. Очень важно стремиться получать не только одну профессию, но также и  

      смежные. Например, юрист-экономист, товаровед-эксперт. Назовите ещё        

      смежные профессии.

3. Психологи считают, что каждые 10 лет следует менять профессию или про-

     ходить курсы, так как первые 3 года идёт освоение, 5-7 лет-человек актив-

     но работает, после 10 лет – идёт спад в работе, и человек работает без

     огонька, новизны, поэтому нужно заниматься самообразованием, само-

     воспитанием – постоянно расти.

    Гиперман сказал: «Тот, кто учиться самостоятельно, будет преуспевать в 7 раз больше, чем тот, которого всему научили». Таким образом, рейтинг ра-

ботника будет выше, если он будет постоянно учиться, самосовершенство-

ваться, будет иметь разные профессии.

     

 - Согласны ли вы с этим?

     

 - Назовите пословицу, подтверждающую это. (Век живи, век учись.)

 - Мир профессий огромен, в зависимости от особенностей труда их можно  

  разделить на 5 типов. По результатам диагностики вы условно делитесь на 5

  групп, названия которых указаны на табличках на ваших столах: человек-

  техника, человек - художественный образ, человек – человек, человек – зна-

  ковая система, человек – природа.

    Цель: проверить правильность выбора типа профессии.

    В течение 8-10 минут вы работаете в группе с книгой под ред. Е.А. Климова.

    Задание:

 Подготовить выступление о своём типе профессии.

    После отчёта всех групп:

    1. Поднимите руку те, у кого будущая профессия совпала с типом.

    2. Получилось ли так, что в вашем случае тип и профессия не совпали?

    3. Как вы думаете – почему?

    У вас на столах есть карточки с названием профессий. Соотнесите карточки с профессиями с типом, обсудите с группой и прикрепите на доску.

    Проверка.

    Обзор стенда по профориентации.

   Для каждой профессии важны свои квалификационные качества, без кото-

рых вас не будут считать настоящим специалистом, профессионалом. Поду-

майте вместе с вашей группой и предложите те качества, которые нужно фор-

мировать для любой профессии:

  - самостоятельность;

  - ответственность;

  - инициативность;

  - здоровье;

  - коммуникабельность;

  - сдержанность;

  - добросовестность и т.д.  

   

Любая профессия должна отражать:

  - мечты;

  - интересы;

  - склонности;

  - желания;

  - возможности (способности);

  - здоровье;

  - знания;

  - потребность на рынке труда.

          Формула успеха при выборе профессии

     

        

 - Что мы можем отнести к каждому блоку? (Хочу, могу, надо.) Какие призна-

   ки вы вкладываете в эти слова?

 - Какой вывод можете сделать? (Если суметь совместить «хочу, могу, надо»,  

   то профессиональный выбор будет удачен. Иными словами, надо выбрать

   такую профессию, которая будет интересной, будет соответствовать спо-

   собностям и пользоваться спросом на рынке труда.)

   

4.Рефлексия. Закончите фразу.

   

-  Я сегодня задумался…  .

-  Я сегодня узнал… .

-  Меня удивило… .

-  Я сделал выбор… .

               

«Мы выбираем, нас выбирают

Как это часто не совпадает.

Часто простое кажется вздорным;

Чёрное – белым, белое – чёрным».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....