Классный час "Выбираем профессию"
классный час (8 класс) по теме
Данную разработку педагоги (воспитатели, классные руководители) могут использовать для организации профориентационной работы - для определения профессиональной направленности учащихся и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_vybiraem_professiyu.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Выбираем профессию»
(«В поисках своего признания»)
Цели:
- познакомиться с типами профессий по Е.А.Климову, расширить информа-
цию учащихся о мире профессий;
- сформировать правила выбора профессии;
- скорректировать профессиональную направленность учащихся, помочь оп-
ределиться с профилем и профессией;
- показать престижность и перспективность различных профессий;
- воспитывать в детях коммуникативную компетентность.
Оформление доски:
- тема классного часа;
- эпиграф: «Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблён в свою работу, - только тог-
да он может черпать радость в своём труде». (Н.К.Крупская)
Оформление боковых досок:
- типология профессий со стрелками;
- уголок по профориентации;
- список профессий рынка труда России.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Проверить степень комфортности учащихся.
2. Мотивация
- Посмотрите на доску и внимательно прочитайте эпиграф к занятию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часе?
- Сформулируйте тему нашего занятия (педагог записывает на доску).
- Актуальна ли эта тема в настоящее время, ведь Н.К.Крупская писала об этом в начале 20 века, а вы живёте уже в 21?
- Что бы вы хотели узнать на данном занятии?
- Для чего нужны эти знания?
- Занятие поможет вам разобраться в правильности выбранного направле-
ния или даже профессии, скорректировать многообразие своих интересов, выбрать профиль.
3. Основная часть
- Проблема выбора всегда стоит очень остро. Поэтому уже в 8 классе вы должны иметь представление о своей дальнейшей жизни, о хорошей про-
фессии, образовании. Как вы думаете, чем нужно руководствоваться при выборе профессии? (Интересами, своими способностями и возможностями и т.д.) Мы не знаем, какие личностные или профессиональные качества нам потребуются в дальнейшем для достижения успеха, но попробуем опреде-
лить своё место в мире профессий и правильность выбора.
- Закончите фразу: «Профессия должна быть…» (перспективной, востребо-
ванной на рынке труда и т.п.).
- Что ещё нужно учитывать при выборе профессии?
В современной социальной ситуации в нашей стране при выборе профессий нужно учитывать:
1. Динамичность мира профессий (ежедневно появляется около 500, некото-
рые живут 5-15 лет, потом вымирают или меняются до неузнаваемости).
Обзор газет и журналов о новых профессиях.
2. Очень важно стремиться получать не только одну профессию, но также и
смежные. Например, юрист-экономист, товаровед-эксперт. Назовите ещё
смежные профессии.
3. Психологи считают, что каждые 10 лет следует менять профессию или про-
ходить курсы, так как первые 3 года идёт освоение, 5-7 лет-человек актив-
но работает, после 10 лет – идёт спад в работе, и человек работает без
огонька, новизны, поэтому нужно заниматься самообразованием, само-
воспитанием – постоянно расти.
Гиперман сказал: «Тот, кто учиться самостоятельно, будет преуспевать в 7 раз больше, чем тот, которого всему научили». Таким образом, рейтинг ра-
ботника будет выше, если он будет постоянно учиться, самосовершенство-
ваться, будет иметь разные профессии.
- Согласны ли вы с этим?
- Назовите пословицу, подтверждающую это. (Век живи, век учись.)
- Мир профессий огромен, в зависимости от особенностей труда их можно
разделить на 5 типов. По результатам диагностики вы условно делитесь на 5
групп, названия которых указаны на табличках на ваших столах: человек-
техника, человек - художественный образ, человек – человек, человек – зна-
ковая система, человек – природа.
Цель: проверить правильность выбора типа профессии.
В течение 8-10 минут вы работаете в группе с книгой под ред. Е.А. Климова.
Задание:
Подготовить выступление о своём типе профессии.
После отчёта всех групп:
1. Поднимите руку те, у кого будущая профессия совпала с типом.
2. Получилось ли так, что в вашем случае тип и профессия не совпали?
3. Как вы думаете – почему?
У вас на столах есть карточки с названием профессий. Соотнесите карточки с профессиями с типом, обсудите с группой и прикрепите на доску.
Проверка.
Обзор стенда по профориентации.
Для каждой профессии важны свои квалификационные качества, без кото-
рых вас не будут считать настоящим специалистом, профессионалом. Поду-
майте вместе с вашей группой и предложите те качества, которые нужно фор-
мировать для любой профессии:
- самостоятельность;
- ответственность;
- инициативность;
- здоровье;
- коммуникабельность;
- сдержанность;
- добросовестность и т.д.
Любая профессия должна отражать:
- мечты;
- интересы;
- склонности;
- желания;
- возможности (способности);
- здоровье;
- знания;
- потребность на рынке труда.
Формула успеха при выборе профессии
- Что мы можем отнести к каждому блоку? (Хочу, могу, надо.) Какие призна-
ки вы вкладываете в эти слова?
- Какой вывод можете сделать? (Если суметь совместить «хочу, могу, надо»,
то профессиональный выбор будет удачен. Иными словами, надо выбрать
такую профессию, которая будет интересной, будет соответствовать спо-
собностям и пользоваться спросом на рынке труда.)
4.Рефлексия. Закончите фразу.
- Я сегодня задумался… .
- Я сегодня узнал… .
- Меня удивило… .
- Я сделал выбор… .
«Мы выбираем, нас выбирают
Как это часто не совпадает.
Часто простое кажется вздорным;
Чёрное – белым, белое – чёрным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
классный час "Профессии сегодняшнего дня"
Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
классный час "Профессии строительного профиля"
классный час...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....