Воспитательная концепция "Есть корабль, где все капитаны"
методическая разработка по теме

Цырендоржиева Виктория Николаевна

Воспитательная концепция "Есть корабль, где все капитаны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_kontseptsiya._t.garmazhapovna.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Районный отдел образования МО «Еравнинский район»

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»

 Районный конкурс

«Самый классный классный – 2012»

Воспитательная система

«Есть корабль, где все капитаны»

2012

1 слайд. Воспитательная система класса: «Есть корабль, где все капитаны»

2 слайд. Исходя из воспитательной цели школы идеальная цель воспитательной работы в классе: «Развивать творческую активность личности посредством создания условий для её саморазвития, самоутверждения и самореализации».

Результативная цель воспитательного и образовательного процесса в  6 «Б» классе: «Успешное завершение второй ступени образования и получение основного общего образования». Из результативной цели вытекает Процессуальная цель на конкретном этапе: «Использование воспитательных возможностей методики Коллективных Творческих Дел».

3 слайд. Я считаю, что творцом, так же как интеллектуалом, не рождаются, все зависит от того, какие возможности предоставит окружение, в данном случае наш класс,  для реализации того потенциала, который в различной степени, в той или иной форме присущ каждому ребенку.

4 слайд. Жизнь нашего классного коллектива строится  на основе  традиций, законов и правил,  которые  сохраняются  и  поддерживаются  всеми  членами классного сообщества. Свобода не является синонимом вседозволенности, независимость ребенка не противоречит безусловному подчинению тем требованиям и порядкам, которые установлены в коллективе.

5 слайд. Законы класса:

  • Закон ответственности: У каждого есть дело до всего, что происходит в школе, в классе. Он не ждет указаний, а сам принимает решение, организует дело и доводит его до конца.
  • Закон внимательности: Мы внимательны к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе, в классе.
  • Закон точности: Мы точны во времени и в делах, держим свое слово.
  • Закон дисциплины: Мы выполняет Устав школы, все Законы, правила, решения и поручения класса.

6 слайд. Правила класса:

  • Не делай наспех – сделаешь на смех.
  • Начал говорить – договаривай, начал делать – доделывай.
  • Критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй.
  • Каждый день хотя бы одно хорошее дело, хотя бы одна новая мысль.
  • Умей ставить цели, умей преодолеть лень, вялость и бессилие, умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями.
  • Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.

 7 слайд. Мои «пятиминутки». Ребята собираются в классе в начале учебного дня и в конце шестого урока. Стараюсь начинать учебный день с эмоционального заряда доброты. "Сегодня будет хороший день, у нас все будет отлично!", "Улыбнитесь друг другу!", "Я вас люблю", «Возьмемся все за руки, друзья!» В таком же ключе и заканчивается день. Этим, высказываю свою уверенность, что они будут доброжелательны друг к другу, внимательны и уступчивы, постараются не обижать друг друга, что в классе не возникнут конфликтные ситуации.

8 слайд. Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является Коллективная Творческая Деятельность (КТД). Ученическое самоуправление в классе в течение ряда лет осуществляется через МИГи (малые инициативные группы), что является наиболее приемлемой формой, т.к. предполагает добровольное объединение учащихся в малые инициативные группы по интересам: 9 слайд. МИГ «Менеджер», МИГ «Спорт»,  МИГ «Промоутер», МИГ «Знание», Миг «Интерес».

10 слайд. Деятельность МИГов строится на трех принципах:

  • Равенства и сотрудничества;
  • Добровольности, интереса, доверия;
  • Коллективности принятия решений;

11-15 слайды. Жизнь класса не прерывается. Завершается одно дело, а уже новое ждет своих организаторов и участников. Стараюсь найти в каждой личности ту главную изюминку, которая его красит, пусть он   и неудачник в учебе, но у него доброе сердце.  

16 слайд. Воспитательная система класса - максимально открытая система.

Показателем доверительных отношений  классного руководителя с родителями являются встречи по инициативе  самих родителей, когда нет повода для особых тревог, а они  все-таки приходят в школу, в свой класс. На классных мероприятиях я стараюсь показать каждого ребенка: кто ведущий, кто актер, кто художник, поэт… У Ребят, у которых в учебе есть проблемы, появляется чувство, что его ценят и не могут без него обойтись. А для любого родителя его ребенок самый красивый, самый добрый, самый толковый. И они с удовольствием приходят на наши совместные мероприятия, сами становятся участниками игр, придумывают различные конкурсы, такие как «Мир интересов моей семьи», "Конкурс причесок",  «В нашем классе день рождения».

17 слайд. Ребенок живет «здесь и сейчас», поэтому я приложу все свои душевные и физические силы для его саморазвития, самоутверждения и самореализации.

 Видеоролик. Я надеюсь, что все мои воспитанники станут достойными гражданами великой России, принесут пользу нашему району, создадут крепкие семьи и вырастят прекрасных детей. И мне хочется сказать: «Может, пройдет не один год, когда ребята в полной мере смогут осознать, что оставили за порогом родной школы. Первый взлет! Первое падение! Первую любовь! А может самые счастливые минуты детства, которые не вернуть никогда! А я? Что смогу увидеть, оглядываясь назад, на то время, когда училась вместе с ними? Увижу радость детских глаз в познании нового, может, увижу свои промахи, свои ошибки… Наверное, самое главное,  что я увижу, что эти годы не прошли бесследно ни для ребят, ни для меня. Потому что я вместе с ними постигала одну из самых сложных наук человечества – науку любви, терпения и прощения».

  • технология педагогической поддержки (О.С.Газман);
  • технология социализации личности (М.И.Рожков);
  • технология самовоспитания (Г.К.Селевко);
  • технология сотрудничества (И.П.Иванов, В.А.Караковский);
  • технология личностно-ориентированного КТД (С.Д.Поляков);
  • технология групповой работы (Н.Е.Щуркова);
  • технология проектной деятельности (Д.Дьюи);
  • технология деятельностного воспитания (С.Д.Поляков);
  • технология социальной проблемно-ценностной дискуссии (Д.Григорьев);
  • игровые технологии;
  • шоу-технологии.

Воспитательная концепция школы «Системное построение процесса воспитания» основана на концепции В.А. Караковского. Воспитательная концепция класса «Есть корабль, где все капитаны» основана на концепции В.П.Сазонова «Воспитание на основе потребностей человека» и Г.К.Селевко «Самовоспитание школьников». Концепция воспитательной системы класса построена как  максимально открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "От чего захватывает дух". (Анализ стихотворения Н.С. Гумилёва "Капитаны")

Данный урок носит не только обучающий, но воспитывающий характер. На уроке учащиеся учатся анализировать лирическое произведение, развивая свою устную речь, знакомятся с языковыми художественными сред...

Дети капитана Гранда

Дополнительная образовательная программа...

Урок - путешествие по книге Ж. Верна: «Дети капитана Гранта».

Урок- путешествие проводится после изучения темы "Южные материки"...

Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"

Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников  включает  торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения   веч...

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

Летучий корабль. По мотивам мультфильма «Летучий корабль»

Сценарий музыкально - театрализованного новогоднего представления по мотивам мультфильма  «Летучий корабль»....

План-конспект по конструированию в старшей группе Тема: «Корабль для капитана»

Программное содержание:Образовательные задачи:закреплять общие понятия о водном виде транспорта;упражнять детей в конструирования из строительного материала по схеме;закрепить названия деталей строите...