Классные часы
классный час по теме

Ильинская Ирина Алексеевна

папка содержит материал для проведения классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnye_chasy.zip98.8 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

"В бой против наркотиков"

Разработка классного часа на тему: «В бой против наркотиков!!!»

              Цели классного часа:

Пропагандирование значения здорового образа жизни для учащихся -  спорт против наркотиков.

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием  «здоровый    образ жизни».

2.     Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

План проведения классного часа:

1.      Вступительное слово классного руководителя.

2.      Разминка учащихся «Здоровье – болезнь».

3.      Конкурс “ Жизнь со знаком”+” и жизнь со знаком “ –“  ”

4.      Сценка “ Бой вредным привычкам!”

6.      Подведение итога классного часа.

                                    

Трудно себе представить то благотворное изменение,     которое произошло бы во всей жизни людской, 

    если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Л.Н.Толстой

 

1.Вступительное слово классного руководителя.

     Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения.

Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни,

 снижением психического состояния здоровья населения страны. 

А знаете ли вы?

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.

Легкие – на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека

 должна составлять как минимум 150 лет.

Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных,

 социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения.

Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 %  обусловлен генетическими

факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека.

Таким образом,  первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку,

 его образу жизни, его ценностям, установкам. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев

 перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. В действительности же, укрепление и творение здоровья

 должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только

отсутствие болезней и физических дефектов, а  доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.

Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы  становимся на путь творения здоровья…  .

Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем!

Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

2.Разминка учащихся “Здоровье – болезнь.”

Классный руководитель зачитывает названия жизненных ценностей и составляющих ЗОЖ,

а также аспекты,  вызывающие снижение качества жизни, болезни.  Учащиеся поднимают соответствующие кружочки.

  Здоровье:                                                           Болезнь:

Жизнь со знаком “+”                                Жизнь со знаком”-

·       Свободная жизнь.                                      Зависимая жизнь.

·       Радостная жизнь.                                       Горестная жизнь.

·       Нравственная жизнь.                                 Безнравственная жизнь.

·       Жизнь: могу, хочу,                                     Жизнь: не могу, не хочу,

     желаю, должен.                                           не желаю, не должен.

·       Жизнь с надеждой, любовью,                    Жизнь без надежд, кра-                             

     красотой                                                      соты                                         

·       Интересная жизнь.                                      Скучная жизнь.

·       Жизнь с целью.                                            Бесцельная жизнь.

·       Жизнь с совестью.                                       Бессовестная жизнь.

·       Добрая жизнь.                                              Жизнь со злом.

·       Ответственная жизнь.                                  Безответственная жизнь.

·       Активная жизнь.                                           Пассивная жизнь.

·       Трудолюбивая жизнь.                                  Ленивая жизнь.

·       Гигиеническая жизнь.                                 Нечистоплотная жизнь.

·       Трезвая жизнь.                                             Хмельная жизнь.

·       Жизнь с будущим.                                       Жизнь без перспектив.

·       Продуктивная жизнь.                                  Потребляющая жизнь.

·       Милосердная жизнь.                                   Жестокосердная жизнь.

 

 

4.Сценка

 “Бой вредным привычкам!”

(Во время чтения текста 1и 2 учениками, 3 участница – женщина -классный руководитель, покрытая черным шарфом,

обвивает их черными нитями. Женщина в черном символизирует болезнь.)

1 ученик.

Табачный туман обмана.

Кто курит табак, тот себе враг.

                                                    Русская     пословица.

Если человек 12-17 летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе,

 затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье.

Половина курящих теряет 20 -25 лет жизни. При табакокурении:

25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении.

Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком.

Это - преступление!

Курилка.

Он, выпуская дым пахучий,

Себе солидность придает.

А запах от него вонючий,

Но он того не признает.

Твой дым, курилка, неприятен,

Я не боюсь тебе сказать!

Опомнись! Ты же одурачен,

Невинных можешь наказать!

И чтоб не ждал тебя могильщик

И чтоб не звали дураком,

Одумайся быстрей, курильщик,

И кончи дружбу с табаком!

2 ученик.

Алкоголь-шаг в пропасть.

Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.

                                                                                   Ж.Ж.Руссо.

Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, - разум.

                                                                                            Т.Пен.

Пьянство – это добровольное сумасшествие.

                                                                                          Сенека.

Опьянение есть истинное безумие, оно лишает человека всех способностей.

                                                                                           Солон.

Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным.

 Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления

алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых

 и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Дети пьющих родителей спиваются

 на 7-12 лет быстрее своих родителей. В подростково – юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет.

Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов : печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца,

 почек, желудочно-кишечного тракта, половых органов. Алкоголь – это горе и слезы семьи!

 

Классный руководитель:

Наркотики - война без взрывов.

Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится

 приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить

 к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного

наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много

преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь … И тишина

Дети в школе умственно отсталых

И в психиатрической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

( 1 и 2 ученик разрывают черные нити, женщина сбрасывает черный шарф, все трое выпрямляют спины и громким голосом

читают хором призывы.)

Призывы:   “Долой наркотики!”

                      “ Сигареты долой!”

                      “ Пьянство – вон из жизни!”

Классный руководитель.

Как устоять против этого дурмана?

 (Ответы учащихся)

Классный руководитель.

“ Самое главное - не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек,

у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово,

вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти ”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...