Организация и проведение классного собрания.
классный час (7 класс) по теме

Проведение классного собрания в среднем звене

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_klassnogo_sobraniya.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение  классного собрания

 

Классное собрание является важной формой работы классного руководителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).

Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.

 

Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе.

Классное собрание выполняет две основные функции: стимулирующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание:

распределяет поручения;

избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;

слушает доклады учеников о выполнении поручений

 В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, возникших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут.

В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: обсуждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.

Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.

Организация и проведение нравственного классного часа (не чаще одного раза в четверть)

 

Главным назначением нравственного классного часа является:

нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок

изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений

критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников

развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Вариант тематики нравственных классных часов

5-й класс

1.                       «Кто я? Какой я? — игра».

2.                «Дверь в детство» — путешествие детей в детство их родителей.

3.                «Я через 5 лет» — экскурсия в портретную галерею класса.

4.                «Архив 5 «А» — праздничное представление, посвященное

итогам совместного общения за год

6-й класс

1.                     Мои интересы, мои увлечения — аукцион увлечений и интересов       учащихся.

2.                Я — дома, я — в школе, я - среди друзей — интерактивная игра.

3.                Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения.

4.                Иметь свое мнение — это важно ?! — беседа.

7-й класс

1.                                               «Мои «хочу» и мои «могу» — диспут.

2.                «Скажи, кто твой друг и...» - интерактивная игра.

3.                «Вверх по лестнице жизни». Мои нравственные ценности - беседа.

8-й класс

1.                      Умею ли я любить? - аукцион мнений.

2.                Люди, без которых мне одиноко — этическая беседа.

3.                Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия.

4.                Страна, в которой мне хотелось бы жить — защита фантастических проектов.

9-й класс

1                  .  «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

2.                 Всему начало -  любовь... - праздник.

3.                 Счастливый билет моей судьбы - нравственный экзамен.

4.                 Прекрасное и безобразное в нашей жизни - дискуссия

10-й класс

1.                     А если не получилось?.. Что дальше? - диспут.

2.               Я среди людей, люди вокруг меня - деловая игра.

3.               Чувство взрослости. Что это такое? - этическая беседа.

4.               Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? — экскурсия в мир профессий.

11-й класс

1.                  Какие воспоминания оставлю я о себе в школе — классное собрание - разговор.

2.                Есть только миг между прошлым и будущим... - дебаты.

3.       Мой профессиональный выбор. Прав я  или нет? — презентация.

4.       Моя миссия в мире – конференция

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение классного часа по теме "Сочи-2014"

Организация и проведение классного часа по теме "Сочи-2014"...

Правила проведения классного собрания

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ  СОБРАНИИ....

Организация и проведение классного собрания.

Проведение классного собрания в среднем звене...

Вопросы организации и проведения родительского собрания

В статье рассматриваются типы собраний, их структурные компоненты, методика организации и проведения собрания....

Современный подход к организации и проведению родительского собрания на основе современного подхода

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению родителского собрания на основе современного подхода...

Доклад на тему Система организации и проведения родительских собраний с 0 по 11 класс.

Одним из показателей эффективности воспитательной системы является создание единого воспитательного пространства в связи «семья-школа»....