классные часы в 6-7 классах
классный час (6 класс) по теме
Интересные материалы для классных часов в 6-7 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvori_dobro_bez_shuma.doc | 53 КБ |
druzhba_i_tovarishchestvo.pptx | 922.21 КБ |
igra_po_pdd.doc | 86 КБ |
kl.chas_uvazhay_pdd.doc | 40.5 КБ |
klassnyy_chas_dom_kotoryy_postroim_my..doc | 45.5 КБ |
kultura_povedeniya_na_peremenah.doc | 32.5 КБ |
konflikty.pptx | 581.99 КБ |
ya..._obshchenie..._dobro....pptx | 782.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе
«Твори добро без шума»
Цели занятия: | 1. Развитие представлений учащихся о добре и зле; | |
Оборудование | : плакаты с пословицами и высказываниями "Доброе слово человека, что дождь в засуху"; "Не одежда красит человека, а его добрые дела"; "Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро"; чашечные весы, таблички с надписями ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ и "капельки" – игрушки – добрые дела учащихся; лист ватмана , аппликации: дом, солнышко, фигурки детей, облака, цветы, фигурки птиц и зверей. | |
Ход классного часа 1. Вводная беседа | ||
Учитель. - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…(дети продолжают) - Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(дети продолжают) - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей) | ||
Чтецы
| 1. Достается не дешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? | |
2. Этой мерой измеряются Может, вырастил ты деревце На земле Кулунды? | ||
3. Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Полезным мирным трудом? | ||
4. Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – Хорошеть самому! | ||
2. Путешествие на Планету Добра | ||
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (Ответы детей) - А теперь давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела. | ||
| Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово!
На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем – Галопом сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы. Заботы. "Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять" И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! | |
- Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу) | ||
4. Беседа "Значение добрых слов" | ||
- Есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно" - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей) -Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей) - А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху" Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей) - Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей) - Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро" ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! | ||
- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов? ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение. ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение. - Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?! | ||
| Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: "Извините, я ошибку признаю" На урок пришел учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: "Извините, я немного опоздал" Спор давно ведется в классе: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. (Ответы детей) | |
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: "Не одежда красит человека, а его добрые дела". А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на, на улице, в транспорте, в природе? - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей) Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце). Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто "Вовка – добрая душа" | ||
| Добрым быть совсем – совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. | |
- А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте: | ||
5. Игра "Сказочный герой – добрый или злой" | ||
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина) - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей) -Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. | ||
6. Добро и зло на чашах весов | ||
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? Учитель показывает самодельные чашечные весы. -На одну чашу мы будем класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д). -Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла". - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация. - Как мы назовем эту картину? ("Мир", "Как прекрасен этот мир", "Добро победило зло"). - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно). | ||
7. Подведение итогов | ||
- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба означает близость и взаимное тяготение друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой. Поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчение, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.
Аристотель считал: «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность. Нужный фундамент дружбы – чувство товарищества. Оно зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть холод, голод, болезни, была необходима взаимопомощь.
Понятие товарищество не всегда имело нынешнее значение. Например, в XVII веке слово «товарищ» означало соратник. В годы Великой Отечественной войны оно во многом предопределило победу нашего народа над немцами. Во все времена особо ценилось боевое товарищество.
Академик Д. С. Лихачев писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Затем становится все труднее и труднее подружиться». Некоторые ребята любят командовать: требуют, чтобы товарищи прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.
Мысль о том, что друзья познаются в беде, Про сердечный огонь и про тленье, Повторял я, случалось, всегда и везде Без особого назначенья. Лишь однажды, упав, я увидел людей Как со снятою кожурою: И друзей настоящих, и мнимых друзей, Кто словами дружил, как душою. Э. Асадов
«Законы дружбы» 1.Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую минуту – значит нравственно готовить себя к предательству. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее. 3. Дружба – это прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность. 4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.
5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война . Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию. 6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма. Учит презирать корыстолюбие. 7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу. «Законы дружбы»
Надо помогать друзьям, Вместе с ними вырастая, И поверьте, сила злая Не опасна будет вам. Надо помогать друзьям! Другу помоги с душой И пекись, как бы о брате, Не для выгоды пустой Или выигрыша ради, Другу помоги с душой! О. Шестинский
Другу ты отдать сумей Все тепло души своей. Все отдал – богаче стал. Что сберег, то потерял. Лишь тот не на год – навсегда богат, Кто дружбу сохранит, как бесценный клад Лишь тот не на год – счастлив навсегда, Кто дружбу пронесет честно сквозь года. Н. Доризо
МБОУ гимназия №7 Классный руководитель 6 «Б» Автандилян Н.Ю.
Предварительный просмотр:
Классный час "Дорога домой"
Цели: расширить кругозор учеников; провести разъяснительную работу среди учащихся; добиться, чтобы среди учеников было меньше травматизма.
Ход игры
Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, повторим азбуку, пешехода. Повторять будем в виде игры. Для этого весь класс разделим на 3 команды. Соответственно каждой команде дадим название.
1. Разминка
• Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? Ответ. Тротуар.
• В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? Ответ. В левую.
• Что означают цвета светофора? Ответ. Красный — опасно или стой, желтый — внимание, приготовиться, зеленый — иди.
• На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ. Зеленый.
• Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? Ответ. Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.
• Что такое перекресток? Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.
2. Игровые задания
Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие команды должны заметить нарушение.
• Автобус близко, но пешеход перебегает дорогу.
• Пешеходы идут по дороге не обращая внимания на машины.
• Дети играют на дороге.
• Переход дороги в не положенном месте.
3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?
Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).
Ведущий раздает каждой команде листок со знаками, команды подписывают их.
4. Вопросы-билеты для каждой команды
1• По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Ответ. По правой.
2• Что означает осевая линия? Ответ. Осевая линия — это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части.
3• Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.
4• Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.
5• Что такое обочина? Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.
6• Что такое кювет? Ответ. Это канава для отвода воды на загородной дороге.
7• Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответ. Навстречу транспорту.
8• Что означает зеленый мигающий знак светофора? Ответ. Движение прекратить.
9• Что означает желтый мигающий знак светофора? Ответ. Дождаться следующего сигнала.
5. Загадки (вопросы задаются каждой команде поочередно)
1. Полосатая лошадка.
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке —
По ней люди все идут.
(Переход)
2. Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)
3. Дом чудесный — бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!
(Велосипед)
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.
(Знаки)
6. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
7. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
{Светофор)
8. Маленький, удаленький
Громче всех кричит.
(Свисток)
9. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
10. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
(Грузовик)
11. Знак зеленый загорится —
Значит можно нам садиться.
(Светофор)
6. Заключение
В течение всего классного часа мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце игры давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов (Ответы детей).
7. Подведение итогов
Приложение 1. (для разрезания)
Билеты.
1 • По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
2 • Что означает осевая линия?
3 • Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?
4 • Из каких элементов состоит загородная дорога?
5 • Что такое обочина?
6 • Что такое кювет
7 • Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?
8 • Что означает зеленый мигающий знак светофора
9 • Что означает желтый мигающий знак светофора?
Приложение 2. (для разрезания)
1 Предупреждающие знаки
Дети
|
2 Запрещающие знаки
Движение пешеходов запрещено
|
3 Предписывающие знаки
Велосипедная дорожка
4 Знаки особых предписаний
Пешеходный переход
5 Информационные знаки
Место стоянки
6 Знаки сервиса
Больница
Что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки,).
2
1
4
3
6
5
Что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки,).
1
2
3
4
5
6
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №7
«Уважай правила дорожного движения»
Классный час
Кл. рук. 6 «Б» класса:
Автандилян Н.Ю.
2012г.
Цель: Способствовать отработке знаний по Правилам Дорожного Движения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувство взаимопомощи
Ход классного часа.
I.Представление команд. Сообщение темы.
II. Конкурсная программа
Конкурс: Разминка.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?
- Какой сигнал светофора запрещает движение?
- Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?
- Как называется пересечение дорог?
- Наши верные друзья и помощники на улицах города (знаки)
- Место посадки в автобусы, трамваи, троллейбусы
- Что означает пешеход?
- С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу (с самолета на парашюте)
Конкурс «Кроссворд». Приложение.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
7 | ||||||||
8 |
- Выполняй закон простой, красный свет зажегся-...
- Вид городского транспорта.
- Палочка регулировщика.
- Место посадки пассажиров в транспорт.
- Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы.
7.Желтый вспыхнул-…
8.Сколько глаз у светофора, отвечайте все без спора.
Конкурс «Составь предложение»
( В конвертах у детей слова, из которых нужно составить предложение)
Знай сигналы светофора, подчиняйся им без спора .
Конкурс «Допиши слово»
1.Устройство, регулирующее движение____________________
2. Пересечение дорог________________________________
3. Часть дороги, по которой ходят люди___________________
4. Человек, идущий пешком_________________________
5. Человек, который едет в автобусе___________________
6. Человек, регулирующий движение__________________
7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества______
8. Вид общественного транспорта_______________________
Конкурс «Загадки»
Этот конь не ест овса,
У него два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правит рулем
Что за чудо этот дом.
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
У машины есть,
У телеги- есть
У велосипеда- есть
А у поезда не счесть
Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит- не дрожит,
По нему трамвай бежит.
Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
III.Подведение итогов.
Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Классный час «Учитесь делать добрые дела!»
Цели:
- Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;
- формировать знания о бережном отношении к окружающим людям
Оборудование: «солнце человечности и доброты», «островок доброты», «свод законов доброты»
Ход классного часа
Орг. момент. Знакомство с темой, и целями классного часа
Вступительное слово учителя:
«В дела ты добрые вложи,
ВСЕ ЛУЧШЕЕ СВОЕЙ ДУШИ»
Говорят, что если есть в человеке доброта, зна чит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмо циональную школу — школу воспитания добрых чувств.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и пе реживать за других людей создает основу человеческого счас тья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и челове ческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей. Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфу ций сказал:
«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, Кто храбр, необязательно полон милосердия».
Бетховен полагал, что «что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям...».
А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям.
Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»
Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия как «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».
(Одна ученица читает стихотворение Р. Гамзатова.)
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.
Я иных придерживался правил,
В слабости усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.
И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Люди, я прошу вас ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного че ловека определяется прежде всего отношением к детям, ста рикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не все гда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.
Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитан никам детских домов, школ-интернатов, жителям домов пре старелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые роди тели, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проходят концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели.
А когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим.
Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: |)тдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, преумножает его. Помните библейское: «воздастся вам по нашим деяниям».
«Что припрячешь — то погубишь; что раздашь - вернется снова», - писал Шота Руставели. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков.
А что можете вы сказать об этом, ребята? Какой след, по-
нашему могли бы в жизни оставить вы?
(Выступление учащихся.)
«След»
А ты? Входя в дома любые
- И в серые, и в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавишь,
И на вопрос даря ответ,
Скажи: какой ты след оставишь? С
лед, чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый прочный след?
В чужой душе на много лет?
Леонид Мартынов
Учитель. Я прочитаю рассказ К. Паустовского «Старый повар».
«Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столицы Авст рии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Все уб ранство комнаты составляли: кровать, хромые скамейки, гру бый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, нако нец, клавесин — единственное богатство жившей вместе с по варом его 18-летней дочери Марии.
Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я никогда не любил священников и мо нахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть.
Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет».
Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой маленький человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул голов вой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. «Говорите! — сказал он. — Может, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши! последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».
И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда его жена Марта тяжело заболела и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужо го стола».
Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!» — «То, что вы соверши ли, не есть грех и не является кражей, — сказал незнакомец,— а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю». «Я хочу, чтобы кто-ни будь позаботился о Марии!» — «Я сделаю это. А еще чего вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встре тил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацве тет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».
«Хорошо, — сказал незнакомец и встал, подошел к клавеси ну и сел перед ним на табурет. — Хорошо, — повторил он, — слушайте и смотрите». И он заиграл. (Звучит музыка.)
«Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не дви гаясь, как-будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умирать, не узнав...имя. Имя!»
Учитель. Это был гениальный австрийский композитор Вольфанг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявленное к старому, умирающему человеку.
Учитель: Давайте и мы, ребята, вспомним много ли мы делали добрых дел? Много ли нам помогали и делали добрые дела, помогали? Кто помогал?
Творческое задание
«Солнце человечности»
Ребята, я вам раздам сейчас листы. Каждый из вас должен нарисовать свой луч солнца человечности и доброты, далее подписать на луче имя человека, который помог вам помог в трудную минуту.
Потом мы прикрепим эти лучи к нашему солнцу очень доброму и человечному. (Каждый ученик объясняет, почему его луч имеют такую форму)
Творческое задание
«Островок милосердия»
Представьте, что каждый сделанный вами добрый, милосердный поступок превращается в островок доброты. Расскажите, что должно быть в этом островке доброты.
Творческое задание
«Свод законов доброты»
Ребята, пускай каждый из вас теперь придумает и запишет законы доброты, которых должен соблюдать каждый человек на планете.
Итог классного часа
Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: "Культура поведения на переменах"
Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.
Задачи:
Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Ход урока
1.Орг.момент.
-Добрый день!
-Прошу присесть.
2. -Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
-Как можно назвать это одним словом? (поведение).
На доску вывешивается табличка: “поведение”.
-Что такое поведение?
Поведение – это образ жизни.
-Какое поведение бывает?
-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)
-Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.
-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).
На доску вывешивается табличка: “культура”.
Что же такое культура?
Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.
-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).
-Как мы себя должны вести там?
-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.
-Послушайте стихотворение “Перемена”.
Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! –
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!
-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
На доске ''Культура поведения на переменах."
-Как себя надо вести в коридоре?
спокойно ходить
тихо разговаривать
соблюдать чистоту
-Можно вывести правило:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
-Как можно организовать свой отдых на перемене?
Работа в группах.
(Дети пишут на карточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети).
поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;
помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
сходить в библиотеку, почитать книгу;
сходить в столовую;
встретиться с друзьями.
-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.
Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.
-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.
-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?
-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.
Работа в группах.
(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты , выносится решение).
В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
- В коридоре я увидел, как бросили мусор.
- В коридоре я увидел, как толкнули друга.
- Плачит ученик первоклассник.
- Учитель несёт стопку книг.
- Ученик бежит “сломя голову”.
-Спасибо за твоё решение.
Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?
А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?
Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.
3. Итог урока. Выводы, которые сделали ученики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Что означает слово «конфликт» ? Какие ассоциации оно вызывает?
Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. Для возникновения конфликта необходимо присутствие двух человек, двух точек зрения и предмет спора.
СИТУАЦИЯ Две ученицы спорят по поводу дежурства по классу. Я вчера дежурила. Нет. Дежурила. Нет. Да. Нет. Ничего не знаю, дежурь сегодня. ? Конфликт ли это? Почему? Эту ситуацию можно назвать конфликтом, так как есть два человека, предмет спора – выяснение, кто должен дежурить.
? Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется? Ответ
Возникают: тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, стресс, смятение, разрыв отношений.
6. Разрыв 5. Агрессия 4. Унижение 3. Противодействие 2. Недовольство 1. Несогласие Нарастание конфликта
Что происходит, если конфликт разрешается правильно? Ответ ?
Наступают: покой, веселье, открытость чувств и отношений, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах.
9. Временный разрыв 8. Согласие 7. Понимание 6. Умение слушать 5. Анализ своих действий 4. Компромисс 3. Юмор 2. Нежность 1. Покой Разрешение и предотвращение конфликта
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е. Евтушенко
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛАССНЫЙ ЧАС Я… ОБЩЕНИЕ… ДОБРО…
Познайте тайны собственного Я
А нкета «Что я могу рассказать о себе» Любимый предмет Нравится в школе Не нравится в школе Я умею хорошо Я умею не очень хорошо Хочу научиться Любимое время года Человек , которого люблю больше всего на свете
Игра «Имя и эпитет» Подберите по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, и характеризовать человека, например: «Любознательная Людмила, гениальный Геннадий».
Портрет 10 моих Я Попробуем поделиться своими впечатлениями друг о друге. Вы получите карточку своего одноклассника, где есть вопрос «Кто Я?», ваша задача – написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке.
Гамма чувств Общаясь, какие чувства вы испытываете к окружающим вас людям ?
это столкновение интересов, противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других. Конфликт –
Те, кто вступает в конфликт и старается решить его мирным путем. Те, кто, не вступая в конфликт, уходит от проблемы. Те, кто разжигает конфликт и пытается решить его в свою пользу. страус ястреб голубь
«Первым смотреть буду я, ведь это я первым принёс деньги на диск!» (ястреб) «Ой, совсем забыл, мне нужно срочно идти домой.» (страус) «Чтобы не было никому обидно, давайте бросим жребий.» (голубь) Кто ("голубь", "ястреб" или "страус") может сказать следующую фразу:
Советы психолога как выйти из конфликтной ситуации Не требуйте понимания от других и постарайтесь сами понять их. Ищите добро в других, слушайте другую сторону, прежде чем выносить собственное суждение. Будьте готовы пересмотреть свою позицию, если вы не правы. Обдумывайте свои поступки. Будьте терпеливы и настойчивы. Не угрожайте и не унижайте других. Стройте свои отношения на честности, уважении и заботе.
Диета для того, кто хочет стать ДОБРЫМ Понедельник Беседуя с людьми, смотри им в глаза, здоровайся со всеми. Вторник Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушивай их мнение. Среда Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя. Четверг Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе. Пятница Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом. Суббота Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга. Воскресенье Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» c воим домашним. Эта диета поможет избавиться от злости, зависти, эгоизма, нетерпимости.
Добро в твоих поступках и делах…
У м е н и е ж и т ь среди людей…
Вместе будем щедро жить: Дружить доверчиво и прочно, Добро творить, добро дарить, Мир добрее станет! Точно!
В а ш е н а с т р о е н и е Хорошее настроение! Узнал много нового и интересного. Плохое настроение! Было скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как учиться на пятерки" методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов
Классный час в 5 классе...
Сценарий классного часа для выпускников 9 класса «Последний звонок»
Данный материал подходит для проведения последнего классного часа в 9классе 25 мая...
презентация для классного часа в 10-11 классах о наркомании и СПИДе
презентация для классного часа в старших классах по теме "Наркомания и СПИД", предварительно необходимо провести анкетирование обучающихся для корреции диаграмм в слайдах....
Тематика классных часов в 10-11 классах
Тема и содержание занятия (10 и 11 классы)...
Презентация для классного часа в 10 биологохимическом классе "О химии, о химиках и не только"
Данный классный час относится к развивающим классным часам, используется для профориентационной работы в профильном классе. сообщения готовят сами ребята, презентацию готовит учитель....
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».
Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....
Комментарии
Нунуфар Юрьевна,огромное