Час экологического просвещения "Есть в травах и цветах живительная сила"
классный час (6 класс) на тему

Акулова Надежда Николаевна

Разработка мероприятия в виде познавательной викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_v_travakh_i_tsvetakh_zhivitelnaya_sila.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

                «Есть в травах и цветах живительная сила».

Час экологического просвещения.

        Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня наша игра посвящена цветам.

                        Давайте пройдемся медленно по лугу

                        И «здравствуй» скажем каждому цветку.

                        Я должен над цветками поклониться

                        Не для того, чтоб рвать или срезать,

                        А чтоб увидеть добрые все лица

                        И доброе лицо им показать.

        С весны и до поздней осени в лесах, на полянах, в наших садах и парках цветут разные цветы. Только снег тает – в лесу уже распускаются подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии. Наступает лето: в лесу зацветают - колокольчики, в поле – васильки, а на клумбах – гвоздики, душистый табак. Трудно представить лето и всю раннюю осень без цветов. Ранней осенью мы любуемся гладиолусами, астрами, георгинами. Многие цветы стоят на клумбах до первых заморозков, не сдаются холодам и долго нас радуют своим цветением.

        Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, хорошего настроения. Цветы необходимы людям даже в самые трудные времена. И, конечно же, без цветов не обходится почти ни один народный праздник, ни одно семейное торжество.

        Тысячелетиями люди пытались найти объяснение этому настоящему живому чуду. Слагали легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения. Но, придумывая легенды и предания, человек нередко сам творил чудеса, и создания природы бледнели перед созданием его рук. Многие цветы не появились бы на клумбах, если бы не труд садоводов.

        Цветов в мире великое множество. И у каждого -  своя история и своя тайна. Сегодня мы раскроем только некоторые из секретов нежных спутников наших

        Приступим к нашей игре. В игре участвуют две команды. Команды участников прошу занять свои места.

                        Сектор № 1. «Поле чудес».

        В этом секторе обеим командам нужно будет, как в известной игре, угадать заданное и закрытое слово. Итак, вопрос. Как называется помещение с пропускающими свет стенами и потолком, в котором создаются специальные условия для выращивания редких декоративных растений. Чаще всего в нем содержатся цветы и кустарники – выходцы из южных стран, для которых наши климатические условия оказались слишком суровыми. Подсказка: слово это было образовано от французского – апельсин. (Оранжерея.)

                        Сектор  № 2. «Песни о цветах».

        В этом секторе обе команды должны будут вспомнить песни о цветах. Какая команда напоет последней песню, та и победила.

                         Сектор № 3.  «Отгадай название цветка».

        - Название какого цветка состоит из частицы, предлога и дома собаки? (Незабудка.)

        - Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)

        - Какой цветок раскрывается только ночью и ароматно пахнет? (Душистый табак.)

        - Какие цветы популярны у крупного рогатого скота? (Клевер.)

        - Весной или летом цветет сирень? (Весной.)

        - Цветы ангельские, когти дьявольские.( Шиповник, роза.)

                        Сектор № 4. «Весенние радости».

        Чем пахнет весна? Талыми снегами, первой водой и цветами. Самая большая радость весной – цветы. Вам предстоит разгадать загадки о цветах.

  1. Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пусти по свету пухом. (Одуванчик.)

  1. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

  1. Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.(Подснежник.)

  1. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

  1. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыши.)

  1. Белая корзина,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка.)

  1. Сквозь землю прошел,

Красну шапку нашел,

Шапку снял, детей спать уклал. (Мак.)

  1. Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух.)

Сектор № 5 «Отгадай название сказки».

        Задание этого сектора: отгадать из какой сказки эти цветы.

  1. Из чего сделано одеяльце Дюймовочки? (Из лепестков розы.)

  1. В какой сказке купец привез своей любимой дочери очень необычный подарок – прекрасный цветок. («Аленький цветочек».)

  1. Как звали девочку из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». (Женя.)

  1. Как называется город, в котором живет Незнайка со своими друзьями? (Цветочный город.)

  1. Какой материал использовал Данила для изготовления цветка в сказке П. П. Бажова «Каменный цветок»? (Малахит.)

  1. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан  из сказки Р. К. Киплинга  «Маугли»? (Огненный цветок.)

  1. Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Я. Маршак в сказке «Двенадцать месяцев».)

  1. Кто и где описал «зеркальные цветы»? (К.Булычев «Путешествие Алисы» или «Тайна третьей планеты».)

  1. По мотивам какого произведения П. И.Чайковский написал музыку к балету, где есть вальс цветов? ( Э. Т. А.Гофман «Щелкунчик».)

  1. Фамилия мальчика Коли из книги А. Гайдара «Тимур и его команда»? (Колокольчиков.)

Сектор № 6. «Черный ящик».

        Посмотрите на этот черный таинственный ящик. Вам нужно будет, ответив на вопрос, угадать, что же в нем находится. Итак, вопрос. Это вещество есть в каждом доме. Его готовят из различных цветочных запахов. Что это такое? (Духи.)

                        Сектор № 7. «Приходи, сказка»

        Задание обеим командам. Выбрать  сказку, показать пантомиму другой команде. Чтобы та угадала сказку.

        Послушайте несколько интересных сообщений о цветах.

              - На месте лесных пожарищ первым вырастает иван – чай.

               - Голландия  специализируется на выращивании тюльпанов.

        - Про эдельвейс говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея.

        - Праздник мимозы каждый год отмечают в феврале в городе Канны.

        - В гербе Японии можно увидеть хризантему.

        - По народным приметам и преданиям, в ночь на Ивана Купалу, с 23 на 24 июня по старому        стилю, цветет папоротник.

        - Магнолия была священным цветком у индейского народа ацтеков.

                        Сектор № 8. «Счастливый случай».

        Обе команды должны ответить на вопросы, выбирая ответ из четырех готовых. Команды отвечают сразу, устно.

  1. Как называется искусство составления букетов?

а) икебана;

б) бонсай;

в) гирлянда;

г) венок.

  1. Как по – другому называется цветок календула?

а) василек;

б) колокольчик;

в) ноготки;

г) мак.

        3.  Ботаники называют этот цветок виолой, а как он зовется в народе?

              а) анютины глазки,

              б) ромашка;

              в) иван – чай;

              г) астра.

                        Сектор № 9. «Что бы это значило?»

        Перед вами  журнал «Свирель», найти на его страницах цветок, который занесен в Красную книгу, рассказать о нем.  (Домашнее задание)

        Ведущая: Сейчас, я хочу рассказать вам одну красивую легенду.  Роза.  Ее называют царицей цветов. И неслучайно. Ни один цветок не сравнится с розой по благородству формы, красоте и изысканности аромата. Первые упоминания о розе относятся ко 2 тысячелетию до н. э. В древности у восточных народов роза считалась священным цветком, символом божественной тайны. В Древней Индии тот, кто принес царю розу, мог просить исполнения любого желания. Розами платили  дань, а розовое масло ценилось на вес золота.

        По древнему персидскому преданию, лепестки царственной розы были сначала белоснежными. Но вот увидел благоуханную красавицу розу соловей – и полюбил ее всей душой. В порыве восхищения прижал он нежный цветок к груди, но тут из пронзенного шипами сердца брызнула кровь, и лепестки розы окрасились в алый цвет.

        В Европу роза попала во времена крестовых походов и скоро стала одним их любимейших цветов. В поздних христианских легендах именно розы преподнес архангел Гавриил Деве Марии в день Благовещения.

        Розам суждено было сыграть важную роль в истории. Одна из самых кровопролитных войн в истории Англии, длившаяся почти 30 лет – с 1455 по 1458 год, носит название Войны Алой и Белой розы. Именно эти цветы были геральдическими знаками домов Йорков (белая) и Ланкастеров (алая), боровшихся за английский престол.

        Белый и красный – самые значимые и распространенные цвета роз, но существует и множество других цветов и оттенков среди 25000 сортов. На Гавайях растет синяя роза, в Румынии – изумрудная. В 1986 году одному из итальянских садоводов удалось вырастить уникальную розу – без шипов. Эта белоснежная красавица названа «пурецца» - чистота.

                        Сектор № 10 «Суперигра».

        На полу разбросаны лепесточки разных цветов. Каждая команда выбирает самого быстрого игрока, который за постарается за минуту собрать как можно больше лепестков.  

        Территория Мурманской области находится на крайнем северо – западе нашей страны, охватывает весь Кольский полуостров и часть материка. Вследствие географических условий природа этого региона очень специфична.  Вспомните цветы, которые растут в наших краях. (Домашнее задание. Подготовить рассказ о цветах Севера)

         Мы сегодня побывали в самом красивом месте, где растут самые нежные создания, -  в природе.  Природа всемогуща. Но и она требует защиты. Мы все любим полноводные реки и теплые озера родного края, бескрайние леса и морские просторы, высокие горы и красивые долины. Мы любим бывать наедине с природой, слушать шелест листьев, плеск волн, тишину полей. Но мало только любоваться природой, нужно постараться. Чтобы она стала еще краше и богаче на радость нам и нашим будущим поколениям.

             

                       

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода - живительная сила Земли"

Материал статьи о проблемах сохранения водных ресурсов сегодня. Отражена важность экологического образования всех слоёв населения, особенно подрастающего поколения. Показаны возможные формы работы рес...

Живительная сила "Уральских сказов" П.П.Бажова

Урок внеклассного чтения для 5 класса "Живительная сила "Уральских сказов" составлен в занимательной, игровой форме-состязания знатоков творчества П.П.Бажова....

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

Методическая разработка занятия «Цветов таинственная сила. Изготовление розы из фоамирана»

Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с технологией изготовления цветка розы из фоамирана....

Живительная сила женского сердца в судьбе великой княгини Елизаветы Федоровны

В работе рассмотрена судьба Елизаветы Федоровны: ее детские годы, семейная жизнь, благотворительная деятельность, трагический финал ее земного пути. Уделено внимание анализу историко-культурного значе...

Есть в травах и цветах целительная сила

Статья о силе и свойствах целебных трав, эффективность которых доказана наукой. Очень важно знать сочетание трав друг с другом....

Элективный курс «Есть в травах и цветах целительная сила…»

Элективный курс предназначен для обучающихся 9 классов средних школ, гимназий и лицеев естественно - научного и медико-биологического направления, а также обучающихся, проявляющих интерес к изучению м...