Час экологического просвещения "Есть в травах и цветах живительная сила"
классный час (6 класс) на тему
Разработка мероприятия в виде познавательной викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_v_travakh_i_tsvetakh_zhivitelnaya_sila.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Есть в травах и цветах живительная сила».
Час экологического просвещения.
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня наша игра посвящена цветам.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветками поклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые все лица
И доброе лицо им показать.
С весны и до поздней осени в лесах, на полянах, в наших садах и парках цветут разные цветы. Только снег тает – в лесу уже распускаются подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии. Наступает лето: в лесу зацветают - колокольчики, в поле – васильки, а на клумбах – гвоздики, душистый табак. Трудно представить лето и всю раннюю осень без цветов. Ранней осенью мы любуемся гладиолусами, астрами, георгинами. Многие цветы стоят на клумбах до первых заморозков, не сдаются холодам и долго нас радуют своим цветением.
Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы – это радость, любовь, вечный источник вдохновения, хорошего настроения. Цветы необходимы людям даже в самые трудные времена. И, конечно же, без цветов не обходится почти ни один народный праздник, ни одно семейное торжество.
Тысячелетиями люди пытались найти объяснение этому настоящему живому чуду. Слагали легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ в изящные растения. Но, придумывая легенды и предания, человек нередко сам творил чудеса, и создания природы бледнели перед созданием его рук. Многие цветы не появились бы на клумбах, если бы не труд садоводов.
Цветов в мире великое множество. И у каждого - своя история и своя тайна. Сегодня мы раскроем только некоторые из секретов нежных спутников наших
Приступим к нашей игре. В игре участвуют две команды. Команды участников прошу занять свои места.
Сектор № 1. «Поле чудес».
В этом секторе обеим командам нужно будет, как в известной игре, угадать заданное и закрытое слово. Итак, вопрос. Как называется помещение с пропускающими свет стенами и потолком, в котором создаются специальные условия для выращивания редких декоративных растений. Чаще всего в нем содержатся цветы и кустарники – выходцы из южных стран, для которых наши климатические условия оказались слишком суровыми. Подсказка: слово это было образовано от французского – апельсин. (Оранжерея.)
Сектор № 2. «Песни о цветах».
В этом секторе обе команды должны будут вспомнить песни о цветах. Какая команда напоет последней песню, та и победила.
Сектор № 3. «Отгадай название цветка».
- Название какого цветка состоит из частицы, предлога и дома собаки? (Незабудка.)
- Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
- Какой цветок раскрывается только ночью и ароматно пахнет? (Душистый табак.)
- Какие цветы популярны у крупного рогатого скота? (Клевер.)
- Весной или летом цветет сирень? (Весной.)
- Цветы ангельские, когти дьявольские.( Шиповник, роза.)
Сектор № 4. «Весенние радости».
Чем пахнет весна? Талыми снегами, первой водой и цветами. Самая большая радость весной – цветы. Вам предстоит разгадать загадки о цветах.
- Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пусти по свету пухом. (Одуванчик.)
- Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
- Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.(Подснежник.)
- Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
- Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши.)
- Белая корзина,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)
- Сквозь землю прошел,
Красну шапку нашел,
Шапку снял, детей спать уклал. (Мак.)
- Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух.)
Сектор № 5 «Отгадай название сказки».
Задание этого сектора: отгадать из какой сказки эти цветы.
- Из чего сделано одеяльце Дюймовочки? (Из лепестков розы.)
- В какой сказке купец привез своей любимой дочери очень необычный подарок – прекрасный цветок. («Аленький цветочек».)
- Как звали девочку из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». (Женя.)
- Как называется город, в котором живет Незнайка со своими друзьями? (Цветочный город.)
- Какой материал использовал Данила для изготовления цветка в сказке П. П. Бажова «Каменный цветок»? (Малахит.)
- От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан из сказки Р. К. Киплинга «Маугли»? (Огненный цветок.)
- Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Я. Маршак в сказке «Двенадцать месяцев».)
- Кто и где описал «зеркальные цветы»? (К.Булычев «Путешествие Алисы» или «Тайна третьей планеты».)
- По мотивам какого произведения П. И.Чайковский написал музыку к балету, где есть вальс цветов? ( Э. Т. А.Гофман «Щелкунчик».)
- Фамилия мальчика Коли из книги А. Гайдара «Тимур и его команда»? (Колокольчиков.)
Сектор № 6. «Черный ящик».
Посмотрите на этот черный таинственный ящик. Вам нужно будет, ответив на вопрос, угадать, что же в нем находится. Итак, вопрос. Это вещество есть в каждом доме. Его готовят из различных цветочных запахов. Что это такое? (Духи.)
Сектор № 7. «Приходи, сказка»
Задание обеим командам. Выбрать сказку, показать пантомиму другой команде. Чтобы та угадала сказку.
Послушайте несколько интересных сообщений о цветах.
- На месте лесных пожарищ первым вырастает иван – чай.
- Голландия специализируется на выращивании тюльпанов.
- Про эдельвейс говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея.
- Праздник мимозы каждый год отмечают в феврале в городе Канны.
- В гербе Японии можно увидеть хризантему.
- По народным приметам и преданиям, в ночь на Ивана Купалу, с 23 на 24 июня по старому стилю, цветет папоротник.
- Магнолия была священным цветком у индейского народа ацтеков.
Сектор № 8. «Счастливый случай».
Обе команды должны ответить на вопросы, выбирая ответ из четырех готовых. Команды отвечают сразу, устно.
- Как называется искусство составления букетов?
а) икебана;
б) бонсай;
в) гирлянда;
г) венок.
- Как по – другому называется цветок календула?
а) василек;
б) колокольчик;
в) ноготки;
г) мак.
3. Ботаники называют этот цветок виолой, а как он зовется в народе?
а) анютины глазки,
б) ромашка;
в) иван – чай;
г) астра.
Сектор № 9. «Что бы это значило?»
Перед вами журнал «Свирель», найти на его страницах цветок, который занесен в Красную книгу, рассказать о нем. (Домашнее задание)
Ведущая: Сейчас, я хочу рассказать вам одну красивую легенду. Роза. Ее называют царицей цветов. И неслучайно. Ни один цветок не сравнится с розой по благородству формы, красоте и изысканности аромата. Первые упоминания о розе относятся ко 2 тысячелетию до н. э. В древности у восточных народов роза считалась священным цветком, символом божественной тайны. В Древней Индии тот, кто принес царю розу, мог просить исполнения любого желания. Розами платили дань, а розовое масло ценилось на вес золота.
По древнему персидскому преданию, лепестки царственной розы были сначала белоснежными. Но вот увидел благоуханную красавицу розу соловей – и полюбил ее всей душой. В порыве восхищения прижал он нежный цветок к груди, но тут из пронзенного шипами сердца брызнула кровь, и лепестки розы окрасились в алый цвет.
В Европу роза попала во времена крестовых походов и скоро стала одним их любимейших цветов. В поздних христианских легендах именно розы преподнес архангел Гавриил Деве Марии в день Благовещения.
Розам суждено было сыграть важную роль в истории. Одна из самых кровопролитных войн в истории Англии, длившаяся почти 30 лет – с 1455 по 1458 год, носит название Войны Алой и Белой розы. Именно эти цветы были геральдическими знаками домов Йорков (белая) и Ланкастеров (алая), боровшихся за английский престол.
Белый и красный – самые значимые и распространенные цвета роз, но существует и множество других цветов и оттенков среди 25000 сортов. На Гавайях растет синяя роза, в Румынии – изумрудная. В 1986 году одному из итальянских садоводов удалось вырастить уникальную розу – без шипов. Эта белоснежная красавица названа «пурецца» - чистота.
Сектор № 10 «Суперигра».
На полу разбросаны лепесточки разных цветов. Каждая команда выбирает самого быстрого игрока, который за постарается за минуту собрать как можно больше лепестков.
Территория Мурманской области находится на крайнем северо – западе нашей страны, охватывает весь Кольский полуостров и часть материка. Вследствие географических условий природа этого региона очень специфична. Вспомните цветы, которые растут в наших краях. (Домашнее задание. Подготовить рассказ о цветах Севера)
Мы сегодня побывали в самом красивом месте, где растут самые нежные создания, - в природе. Природа всемогуща. Но и она требует защиты. Мы все любим полноводные реки и теплые озера родного края, бескрайние леса и морские просторы, высокие горы и красивые долины. Мы любим бывать наедине с природой, слушать шелест листьев, плеск волн, тишину полей. Но мало только любоваться природой, нужно постараться. Чтобы она стала еще краше и богаче на радость нам и нашим будущим поколениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода - живительная сила Земли"
Материал статьи о проблемах сохранения водных ресурсов сегодня. Отражена важность экологического образования всех слоёв населения, особенно подрастающего поколения. Показаны возможные формы работы рес...
Живительная сила "Уральских сказов" П.П.Бажова
Урок внеклассного чтения для 5 класса "Живительная сила "Уральских сказов" составлен в занимательной, игровой форме-состязания знатоков творчества П.П.Бажова....
Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг
Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....
Методическая разработка занятия «Цветов таинственная сила. Изготовление розы из фоамирана»
Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с технологией изготовления цветка розы из фоамирана....
Живительная сила женского сердца в судьбе великой княгини Елизаветы Федоровны
В работе рассмотрена судьба Елизаветы Федоровны: ее детские годы, семейная жизнь, благотворительная деятельность, трагический финал ее земного пути. Уделено внимание анализу историко-культурного значе...
Есть в травах и цветах целительная сила
Статья о силе и свойствах целебных трав, эффективность которых доказана наукой. Очень важно знать сочетание трав друг с другом....
Элективный курс «Есть в травах и цветах целительная сила…»
Элективный курс предназначен для обучающихся 9 классов средних школ, гимназий и лицеев естественно - научного и медико-биологического направления, а также обучающихся, проявляющих интерес к изучению м...