Методическая разработка занятия «Цветов таинственная сила. Изготовление розы из фоамирана»
методическая разработка
Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с технологией изготовления цветка розы из фоамирана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_tsvetam.docx | 24.71 КБ |
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Все мы – дружная семья" | 971.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»
Методическая разработка занятия по теме:
«Цветов таинственная сила.
Изготовление розы из фоамирана».
Группа 4 – го года обучения (9 - 10 лет).
Автор: педагог дополнительного
образования
Белозерская Елена Михайловна
г. Губкин 2017 г.
Тема занятия: «Цветов таинственная сила. Изготовление розы из фоамирана».
Цель: повторить пройденный материал, познакомить учащихся с технологией изготовления цветка розы из фоамирана, способствовать формирования у детей интереса к работе с этим материалом.
Задачи:
- обучающая
обучить выполнению цветка розы из фоамирана,
познакомить с правилами техники безопасности.
- развивающая
способствовать развитию творческого мышления, пробудить интерес к изготовлению искусственных цветов.
- воспитательная
воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в группе, потребность к творческому труду, стремление к преодолению трудностей, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Тип занятия – повторение пройденного материала.
Вид занятия – комбинированное.
Методы обучения: наглядные, практические, словесные.
Материалы и оборудование:
Для педагога – магнитофон, утюг, клеевой пистолет.
Для учащихся – фоамиран, ножницы, зубочистки, проволока, цветная бумага, клей «Титан», шаблоны листьев и цветов.
Возраст учащихся: 9 -10 лет.
План занятия:
1. Организационно – подготовительный.
2. Конструирующий.
3. Итоговый.
Ход занятия:
1 этап.
Педагог. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые коллеги. Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? Сегодня мы поговорим о самом прекрасном, что создала природа. Да, конечно! Разговор наш будет о цветах. Я думаю, они никого не оставляют равнодушными. Г. Х.Андерсен написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопутствуют человеку во всех значительных случаях жизни. С цветами мы идем первый раз в школу. Цветами поздравляют близких людей. Цветы облегчают страдания больных. Цветы – символ жизни. Французский поэт Жане так сказал о цветах:
«Цветы, как люди, на добро щедры
И, людям нежность отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры!»
Мы любим цветы, поэтому они окружают нас повсюду. Вы согласны со мной? Тогда скажите, где мы можем увидеть цветы? Летом конечно на клумбах. Но если посмотреть вокруг, то мы увидим цветы на обоях, на портьерах, на коврах под ногами, на нашей одежде и т.д. Чем же так притягательны для человека цветы? Правильно, своей нежной окраской, формой, чудесным ароматом они поднимают настроение, будят воображение. Ведь согласитесь, цветы выплетают в кружеве, ткут гобелены, вырезают из дерева, выплавляют в чугуне и бронзе. А также – рисуют, вышивают, делают из лент, из ткани. А мы с вами какой материал использовали для изготовления цветов? Правильно – фоамиран. Прошу вас рассказать, что это за материал.
- Почему он так называется
- Какие имеет свойства
- Какие свойства приобретает при нагревании
- На чем можно нагревать детали цветов
- Каким клеем можно скреплять детали цветов из фоамирана
- Какого цвета бывает фоамиран
- Можно ли изменить цвет материала
- Какие краски используют для тонирования
- Какими свойствами обладают цветы, выполненные из фоамирана
(Они сохраняют форму и не выгорают на солнце, в отличие от цветов из ткани и бумаги.)
Хорошо. Я вижу, вы отлично разбираетесь в данной теме. Видимо, вам понравилось работать с этим материалом. Скажите мне, пожалуйста, какие цветы мы научились с вами делать. Дети перечисляют выполненные ранее цветы. Очень хорошо. Но, наверно, сделать просто цветок – это не интересно. Надо, чтобы он получил какое – то применение. Это может быть панно, брошь, ободок, украшенный цветами или шляпка. А можно собрать букет и поставить в вазу. Сегодня это для нас привычно и понятно. Однако же так было не всегда.
Слово «букет» пришло из Франции. В средние века именно там придумали собирать композиции из цветов и ароматных растений для того, чтобы прикрепить их к прическе или одежде. Прически знатных дам порой представляли собой сложные конструкции, в недрах которых пряталась баночка с водой. В нее были опущены стебли цветов, для того, чтобы они дольше сохранили свою свежесть. Можете себе представить, как должна была двигаться дама, чтобы вода не пролилась. На какие только жертвы не шли женщины ради красоты. Так вот, этот ароматный букетик нужен был для того, чтобы избавиться от неприятных запахов. В то время люди редко мылись, не исключением были и королевские особы. Букеты были небольшими. Зачастую мужчины носили их в петлицах, а женщины в бутоньерках. Наиболее общеупотребительными цветами для этих целей были ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие букеты. В круглую основу из мха втыкалась проволока, на которую крепились цветки. Эти букеты напоминали круглую подушечку, всю вышитую гладью. Но это были букеты для украшения жилища. И только во второй половине девятнадцатого столетия появился обычай преподносить букеты в подарок.
2 этап. Конструирующий.
Практическая работа.
Педагог. Итак, вернемся к изготовлению цветов. Я вижу, вам уже очень хочется приступить к практической работе. Но сначала скажите мне, пожалуйста, что нужно для выполнения хотя бы одного цветка.
Дети перечисляют все необходимые материалы и инструменты.
Хорошо. Все это можно найти в магазине. Но где нам взять шаблоны для цветов. Да, можно обвести лепестки и листья натуральных цветов, а можно попытаться сделать их из бумаги и картона. Давайте попробуем. Думаю, у вас получится.
Работа по подгруппам. Одна команда получает задание и начинает вырезать из бумаги шаблоны цветов. Другая команда в это время отвечает на хитрые вопросы о цветах.
- Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки)
- Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», цветут до первого снега? (Астры)
3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
8. Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)
9. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)
10. Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)
11. Какие цветы были впервые воспеты персидскими поэтами три тысячи лет назад и назывались тогда тюрбанами, по форме головного убора мусульман? (Тюльпаны)
Подгруппа завершает вырезать шаблоны. Оцениваем результаты. Теперь другая подгруппа получает задание. А первая – разгадывает загадки о цветах.
Педагог. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. У вас получились шаблоны многолепестковых цветов. А я обещала вам показать, как сделать шаблон цветка из 6 лепестков. А может быть кто – то сам сообразит, как это сделать. Давайте попробуем.
Группа вырезает шаблон цветка нарцисса.
Педагог. Отлично. Теперь вы можете самостоятельно сделать и этот цветок. Давайте уберем мусор с наших рабочих мест, а я загадаю вам еще одну загадку.
Символ божественной тайны.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей. (С. Я.Маршак)
Эти стихи написал Самуил Маршак о царице цветов, прекрасной розе.
Вы наверно догадываетесь, почему мы заговорили о розе. По преданию, этот цветок появился из морской пены вместе с богиней красоты Афродитой. И первоначально был белого цвета. Но богиня укололась о шип цветка, и от капельки крови, упавшей на лепесток цветок стал красным. Розу называют царицей цветов.Нам предстоит завершить эту интересную тему изготовлением розы.
Давайте еще раз вспомним, какие инструменты необходимы нам для изготовления цветов. Дети называют утюг, зубочистки, ножницы, термопистолет.
Педагог. Работа с этими инструментами представляет опасность. Надо хорошо знать правила техники безопасности. Давайте их повторим.
Дети рассказывают правила техники безопасности при работе с утюгом, ножницами, зубочистками, термопистолетом.
Практическая работа детей по изготовлению розы.
Во время работы звучит музыка.
3 этап. Итоговый.
Педагог. Итак, мы закончили работу, и у нас получился вот такой замечательный букет роз. Я очень довольна вашей работой. А для того, чтобы узнать, как вы относитесь к цветам и нашим занятиям по их изготовлению, я попросила написать вас небольшие сочинения. С вашего разрешения, я кое – что процитирую.
Педагог зачитывает выдержки из сочинений учащихся.
Педагог. Одна из девочек написала, что любит цветы, потому что они красивые и поднимают настроение. Я желаю вам отличного весеннего настроения и хорошего отдыха во время каникул. А нашим гостям, на память о нашей встрече мы дарим небольшой сувенир – брошь в виде букетика фиалок. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»
города Губкина Белгородской области
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного 25-летию коллектива «Белошвейка»,
по теме:
«Все мы – дружная семья!»
для учащихся 3-го года обучения (9 -10 лет))
Белозерская Е. М.
педагог дополнительного
образования
Цель: ознакомление учащихся с историей коллектива «Белошвейка».
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знания о предметах, необходимых для работы на занятиях в коллективе;
- попробовать свои силы в технике лоскутной мозаики.
Развивающая:
- способствовать развитию самостоятельного мышления;
- умения сконцентрироваться для решения неординарных задач.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию трудолюбия, целеустремленности, коллективизма;
- способности работать в команде, ощущения причастности к многолетней истории своего коллектива.
Оборудование и материалы:
- для педагога: магнитофон, флешка, красивый мешок для различных предметов, пакеты с цветными буквами для задания.
- для учащихся: заготовки цифр, цветные лоскуты, клей, ножницы, влажные салфетки, салфетки на столы для работы с клеем, упакованные посылки.
Возраст учащихся: 9 – 10 лет. Группа 3 года обучения.
План мероприятия:
1. Организационно – подготовительный.
2. Конструирующий.
3. Итоговый.
Ход мероприятия:
1 этап. Организационно – подготовительный.
Проверка присутствующих учащихся. Проверка готовности к мероприятию.
Беседа с детьми.
Педагог. Здравствуйте, дети! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем учебном кабинете! Сегодня у нас присутствуют почетные гости: педагог-ветеран Зинаида Васильевна, которую я считаю своим учителем и наставником. Много лет назад именно она учила меня, как правильно работать с детьми, за что я ей очень благодарна. Кроме того, ее внучка Даша тоже занималась в нашем коллективе, бабушка Маши, Наталья Николаевна и выпускница коллектива «Белошвейка» 2007 года С. Юлия. Скорее всего, у нее сейчас фамилия другая, потому что она вышла замуж, и у нее уже есть очаровательная дочурка Виктория. Но она еще мала, поэтому мы пока не можем ее записать ее в свой коллектив. Зато к нам на занятия приходит племянница Юли, З. Варвара.
То есть, как не крути, все мы - дружная семья! Именно так мы решили назвать нашу сегодняшнюю встречу. Дети, как вы поняли, мы хотим поговорить о нашем любимом коллективе, о его истории и традициях, немного помечтаем о будущем.
Уже немало лет в школе № 17 ведет свою работу детское творческое объединение «Белошвейка». За эти годы не одна сотня девчонок обучилась швейному делу и другим видам декоративно-прикладного творчества. О нас знают не только в городе и области, но и в России. И даже за рубежом, потому что наши учащиеся – призеры и победители областных и всероссийских конкурсов, участники Международного конкурса лоскутного шитья в городе Суздале, участники Международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо» в г. Сергиев-Посад.
В этом году мы снова с вами встретились здесь, чтобы продолжить свои занятия. Я хочу познакомить наших гостей с группой третьего года обучения. Они уже многое знают, многому научились, и, думаю, сейчас вам сами об этом расскажут.
Дети читают стихи.
1. В нашей школе, каждый знает,
Есть чудесная страна
Только тем, кто не ленится
Открывает дверь она.
2. И в стране той чудной дети
Всех счастливее на свете,
Потому что любят труд.
«Белошвейки» – их зовут.
3. Очень любим рукоделье,
Не желаем жить в безделье!
Мы бегом бежим сюда
Для полезного труда!
4. Наше дело увлекает
Вдохновение рождает.
Ведь недаром этот труд
Люди творчеством зовут!
5. В «Белошвейке» каждый может
Творчеством заняться тоже!
Здесь можно шить и рисовать,
А из цветов панно создать!
6. Очень жаль, что «Белошвейка»
Пару раз всего в неделю.
Все мы вас сердечно просим,
Чтобы было раз так восемь!
7. В сторону все телефоны!
И смартфоны и айфоны!
Дайте нам иглу и нить,
Мы начнем скорее шить!
Педагог. Спасибо. Вот такие у нас замечательные девчонки! Все - трудолюбивые, красивые, умелые, ну в общем, лучше всех! Я очень рада желанию детей трудиться, но иногда ведь можно и отдохнуть. Вот сегодня у нас будет такая возможность немного развлечься и поиграть. Надеюсь, мы еще раз почувствуем, что все мы – дружная семья! А игра становится более интересной, когда играют две команды. Давайте, так и сделаем: команда, которая сидит за этим столом, будет называться «Лоскуток», а команда за другим столом будет называться «Въюнчик». Каждая команда должна будет выполнить несколько заданий. Нам будут помогать два ассистента: Власова Диана и Постникова Анастасия. Эти девочки уже семь лет занимаются в нашем коллективе, и многое знают о нем. Итак, приступаем.
2 этап. Конструирующий.
Педагог. Для начала хочется задать командам несколько вопросов. Они касаются истории нашего коллектива.
1. Знаете ли вы, где раньше занимался наш коллектив?
2. Где находились наши прошлые кабинеты?
3. Какие интересные традиции сложилась в нашем коллективе?
4. Какую награду получил коллектив 2 года назад?
5. Сколько лет исполняется коллективу «Белошвейка»?
Если вопросы вызывают затруднение, ассистенты помогают подробными ответами.
Диана: этот кабинет четвертый по счету. Какое-то время мы занимались в начальной школе. На третьем этаже.
Настя: в коллективе проходят веселые чаепития, приуроченные к праздникам: Новый год, 8 марта, завершению учебного года.
Диана: Еще все дети здесь любят прыгать на скакалках. Даже проходят соревнования по прыжкам на скакалке.
Настя: Есть еще одна важная традиция. Весной перед праздником Пасхи всегда проходит отчетная выставка детских работ. В это же время мы готовим ярмарку различных товаров, которые выполняем сами. На ярмарке покупатели могут приобрести пасхальные яйца и праздничные сувениры.
Диана: В 2017 году коллективу присвоено почетное звание «Образцовый детский коллектив»
Настя: В этом учебном году нашему любимому коллективу исполняется 25 лет
Педагог. Итак, мы выяснили, что в этом учебном году мы празднуем свое 25- летие. Это достойное число! Число, которое состоит из двух красивых цифр. Сейчас я вам их покажу. Но пока цифры эти красивы только формой. Давайте попробуем сделать их в цвете. Для этого нам понадобятся цветные лоскуты и клей ПВА. Мы будем работать в технике лоскутной мозаики. Но без швейных игл и ниток, а при помощи лоскутов и клеевого карандаша. Разноцветные лоскуты будем приклеивать таким образом, чтобы яркие чередовались со светлыми. Красный цвет прекрасно сочетается с зеленым, синий и фиолетовый с желтым. Наши ассистенты напомнят вам, как надо правильно обращаться с этим клеем.
Настя. Обращаться с клеем надо осторожно, чтобы пальцы не касались рта и глаз.
Диана. После работы с клеем необходимо вытереть руки влажной салфеткой.
Педагог. Цифры разные, кому какая достанется, мы сейчас определим. У Дианы в одном кулаке монета 2 рубля, во втором – 5 рублей. Команды выбирают свою цифру. Вы приступаете к работе. Ваша задача обклеить цифры цветными лоскутами.
Во время работы звучат детские песни. Ассистенты помогают учащимся.
Педагог. Вы отлично справились. Предлагаю вам еще одно задание. У нас есть красивый мешок, в который мы положили те предметы, которые нам необходимы в нашей работе. Поскольку занятия у нас очень разнообразные, то и предметы самые разные. Ваша задача на ощупь догадаться, что это за предметы.
(В мешок сложены следующие предметы: клеевой пистолет, линейка, сантиметровая лента, шпулька, шпульный колпачок, ножницы, зубочистки, карандаш и д.р.)
Дети пытаются догадаться, какие предметы сложены в мешок. Вынимая очередной предмет, они рассказывают, где он применяется.
Ассистенты в это время закрепляют готовые цифры на стене.
Педагог. Вот видите, сколько всего нужно для творчества. И как хорошо, что наши дети все это знают и умеют пользоваться.
И еще одно задание вам предстоит выполнить. Где-то в школе находятся посылки, которые пришли на наш адрес. Вам нужно их найти. Чтобы узнать, где искать, вам необходимо выложить слово из предложенных букв. Здесь надо проявить смекалку и находчивость.
Ассистенты раздают конверты с буквами. Команды выкладывают слова. Выясняется, что одна посылка находится в библиотеке, другая – в кабинете музыки. После того, как определен пункт назначения, команды отправляются на поиск. Но получить посылки не так просто. Необходимо отгадать загадки, которые загадает библиотекарь и учитель музыки.
Старшие девочки сопровождают команды. После возвращения, команды приносят упакованные посылки. Распаковав первый предмет, обнаруживается, что это альбом с фотографиями. В альбоме фотографии детей, которые занимались в коллективе в самые первые годы.
Педагог. Посмотрите на эти лица. Сейчас эти девочки уже взрослые. Некоторые из них приводят сюда своих детей. Все они стали замечательными людьми. Обрели интересные профессии.
К. Евгения, выпускница 2001 года. После окончания школы поступила в Высшую школу экономики, получила специальность «Мировая экономика». В настоящее время живет и работает в Москве. В компании ПепсиКо, занимается брендом Чудо – йогурты.
К. Мария, выпускница 2000 года. После окончания школы получила профессию экономиста. Открыла собственный магазин в г. Губкине «Кот Матроскин», в котором продавала все необходимое для рукоделия, а также реализовывала поделки, выполненные своими руками. Проводила мастер – классы по различным техникам. В настоящее время находится в декретном отпуске.
Ж. Оксана, выпускница 2007 года. Окончила Белгородский государственный университет. Сейчас работает в Белгороде, в "Центре социальной реабилитации инвалидов", ведет компьютерные курсы для людей с ограниченными возможностями здоровья. В свободное от работы время занимается швейным делом. Шьет концертные костюмы для маленьких танцоров.
Б. Людмила, выпускница 2010 года. Окончила Белгородский государственный университет. Работала тьютером в нашей школе. Сейчас родила малыша и находится в декретном отпуске.
К. Наташа, выпускница 2004 года. После окончания школы поступила на факультет журналистики в Воронежский государственный университет и закончила его с красным дипломом. Еще до окончания вуза начала работать в медиагруппе De Facto, выпускающей журнал и портал о воронежском бизнесе и экономике. В 2017 году заняла должность редактора печатного журнала De Facto.
С. Олеся окончила Курский медицинский институт, сейчас работает врачем-психиатром в губкинской горбольнице.
А. Юлия, выпускница 1999 года. После окончания школы поступила в Московский государственный университет сервиса. По окончании университета открыла свое предприятие в г. Губкине. Ателье «Шик», хозяйкой которого она является, специализируется по ремонту и пошиву одежды.
М. Наташа одновременно занималась в шоу-группе «Альянс». Потом работала там хореографом. Помогала шить костюмы для детей. Сейчас она мама двоих сыновей, поэтому сожалеет, что не может привести их к нам. Ребятам интереснее заниматься спортом.
П. Настя и Полина – очень известные люди нашего города. Одновременно с занятиями в «Белошвейке» они занимались плаванием и достигли там больших успехов. В разное время становились призерами и победителями областных, всероссийских и даже международных соревнований. В настоящее время работают тренерами в бассейне «Дельфин». Возможно, многие из вас знают их как Полину Сергеевну и Анастасию Сергеевну. Вот как много может нам рассказать старый альбом с фотографиями.
Давайте посмотрим, что же нашла другая команда. Распечатывается вторая посылка. Это оказывается рамка с фотографиями детей, которые сейчас занимаются в коллективе.
Педагог: Посмотрите, какая красота! Это нынешний состав коллектива. Это - будущее нашего коллектива. Надеюсь, они приумножат славу предыдущих поколений, но, самое главное, станут замечательными людьми и будут с радостью вспоминать те годы, которые провели в нашем коллективе. Мы обязательно повесим эту картину на самое видное место.
Ну а теперь – последнее задание. Боюсь, что оно будет самым сложным. Вам надо догадаться, что находится в этом пакете.
Звучит песня «Сюрприз».
Дети пытаются догадаться. Предполагают, что это - какое–то угощение.
Педагог: Совершенно верно! Это праздничный пирог. Ведь какой праздник без вкусного пирога.
Педагог угощает детей и гостей праздничным пирогом. Выпускница коллектива делится своими воспоминаниями, рассказывает о том, как пригодилось ей в жизни умение шить.
3. Итоговый
Педагог: Уважаемые гости, спасибо вам, что нашли время побывать на нашем мероприятии. Надеюсь, вы почувствовали, что у нас здесь царит поистине семейная атмосфера. Я очень люблю своих девчонок, отношусь к ним как к своим родным и стараюсь создать в нашем кабинете атмосферу уюта, спокойствия и радости. Чтобы у детей было желание приходить сюда снова и снова, как к себе домой, с удовольствием общаться друг с другом и со своим руководителем. Надеюсь, они преумножат славу предыдущих поколений, а главное, станут замечательными людьми и будут с теплотой вспоминать те годы, что мы провели вместе.
А наши юбилейные торжества будут продолжаться в течение учебного года. В 2020 году мы подготовим большую выставку во Дворце детского творчества «Юный губкинец», куда вас обязательно пригласим. Напомним о себе в средствах массовой информации. В общем, все только начинается!
Дети, спасибо вам за вашу активность. Мы встретимся с вами во вторник и продолжим наши занятия.
До свидания.
Литература:
1. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого
развития: дис. канд. пед. наук / В.А. Березина. - М., 2002. - 391 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»
Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив». Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...
Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»
Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив». Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...
Методическая разработка.Занятие кружка УНТ "На завалинке" "Защитника сила-богатырская стать".
На занятии кружка устного народного творчества "На завалинке" знакомятся с русскими богатырями. Цель данного мероприятия: дать представление о богатырях, как о защитниках русского народа в Древн...
Методическая разработка занятия «Цвета. Счет 1-10. Буква Oo.»
Методическая разработка«Цвета. Счет 1-10.Буква Oo.»...
Методическая разработка занятия по изо деятельности "Цветы для бабочки".
Конспект занятия по знакомству с нетрадиционным видам изобразительной деятельности - "принтование" ....
Методическая разработка занятия "Традиционная народная кукла. Изготовление куклы-оберега"
Целью занятия является:систематизация сведений о традиционной народной кукле и связанных с ней обычаях и обрядах,знакомство с технологией изготавления куклы-оберега – Вепсской куклы.Реализуемые ...
Технологическая карта изготовления розы из фоамирана
Изготовление розы из фоамирана....