Классный час: "Я выбираю здоровье"
классный час (9 класс) по теме
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.
Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 45 КБ |
приложение1 | 188.5 КБ |
презентация | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Я выбираю здоровье»
Цель: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
Задачи:
- расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье;
- рефлексия собственного отношения к здоровью;
- моделировать жизненные перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью
Форма проведения: групповая работа с элементами беседы
Подготовка и подбор материалов учитывался с учётом возрастных особенностей учащихся 9класса.
Формируемые компетенции:
- учебно-познавательные – это знания и умения анализа ,рефлексии и самооценки учебно-познавательной деятельности;
- информационные компетенции - формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- Коммуникативные – навыки работы в группе
Этап занятия | Слайд |
Организационный момент: приветствие, психологический настрой. При встрече люди говорят хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята и уважаемые гости. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Наверное, потому что здоровье самая главная ценность?! Или в современном мире это не так? Давайте разберёмся с этим. Подумайте о вашем отношении к социально значимым ценностям У вас на партах рабочие листы с анкетами. Рабочие листы (Приложение 1). В них перечислены базовые человеческие ценности. Расставьте их в порядке значимости. Ваши ровесники ставят здоровье на 7-8 места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т.п. Социальная политика нашего государства приоритетной задачей ставит охрану и сохранение здоровья юных россиян. Что вы поставили на первое место кроме здоровья? Выделяют следующие компоненты здоровья: физическое, психическое, социальное. | Слайд 1. Слайд 2 |
Выявление составляющих характеристик каждого компонента здоровья в процессе беседы и выполнение заданий в Рабочих листах | Слайды №3 - №5 |
Тема здоровья и его сохранения очень актуальна в современном обществе и находит своё отражение в СМИ. Сегодня вам предстоит поработать с материалами периодических изданий. Закладками отмечены наиболее интересные статьи проанализируйте их и ответьте на вопрос: Что мешает людям быть здоровыми и жить долго ? (Работа в группах с подборкой материалов периодических изданий) | Слайд 6 |
Итак, какие факторы снижают качество жизни человека? (Проверка выполнения задания) | Слайд 7 |
Мы можем исправить ситуацию? Как? Один из факторов это сохранение здорового образа жизни. Медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Какие составляющие здорового образа жизни вы бы отметили для себя. Работа с «Деревом здоровья» (Приложение 1) Совместное обсуждение | Слайд 8 |
Как показали последние события здоровый образ жизни это ещё и часть международной политики. Успех на Зимних Олимпийских играх яркое тому подтверждение. Я знаю, что в вашем классе многие ребята занимаются спортом, входят в Олимпийский резерв, а некоторые пока только болельщики. Давайте вспомним яркие моменты Олимпийских игр. (Видео «Гимн болельщиков») Пусть не всем из нас суждено стать олимпийскими чемпионами, но чтобы достичь своих высот в любом деле нужно главное - это здоровье. Поэтому я вам желаю, будьте ЗДОРОВЫ! | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
Литература:
- Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с.
- Бруновт В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. – М, 2003. – 312 с.
- Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М, 2004. – 302 с.
- Жеребцов А.В. – М, Физкультура и труд. - 2006. – 211 с.
- Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. – С-Пб, 2004. – 114 с.
- Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. – 212 с.
- Коростелев Н.П. От А до Я. – М, 2004. – 432 с.
- Коц Я. М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 117 с.
- Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – С-Пб, 2005. – 122 с.
- Ленсгафт П.Ф. Избранные сочинения. - М.: «Педагогика», 2004. – 535 с.
- Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 214 с.
- Минх А.А. Общая гигиена. - М, 2004. – 333 с.
- Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 312 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По материалам социологических исследований, многие подростки ставят здоровье на 7-8 места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т.п. Социальная политика нашего государства приоритетной задачей ставит охрану и сохранение здоровья юных россиян. Компоненты здоровья: Физическое здоровье Душевное здоровье Социальное здоровье
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Это правильная работа всего организма Если человек физически здоров, то он может выполнить все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ Проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, таков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ Проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди ладят с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим. Здоровыми можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. Как вы считаете теперь, что должно быть с списке человеческих ценностей на первом месте?
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. У нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Что мешает людям быть здоровыми и жить долго ? По материалам периодических изданий и на основе вашего жизненного опыта ответьте на вопрос
ЧТО МЕШАЕТ ЛЮДЯМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ? Экология и качество питания Вредные привычки Стрессы Тяжелая работа Отсутствие движения
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНО ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем . Какие составляющие здорового образа жизни вы бы отметили для себя.
ВЫВОД Здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.
ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни....
Классный час "Я выбираю здоровье"
Цель классного часа: доказать пагубность дурных привычек; вывести "формулы здоровья", то есть способы борьбы с дурными привычками....
Классный час "Я выбираю здоровье"
(презентация не выложена, при желании легко воспроизводится самостоятельно)...
Классный час "Я выбираю здоровье!"
Данное мероприятие расчитано для учащихся 10-х классов. Цель занятия - формирование навыков культуры здорового образа жизни. Классный час проводится в форме беседы с рядом проблемных вопросов....
Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни"
классный час подготовлен для учащихся 7 класса. основная цель: привлечение внимания к здоровью, формирование стремления вести здоровый образ жизни....
Классный час "Я выбираю Здоровый образ жизни!"
Классный час о здоровом образе жизни...
Классное руководство. Классный час: "Мы выбираем здоровье"
ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.Цели: 1. Образовательная:а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.б) Изучить гиг...