Классный час: "Я выбираю здоровье"
классный час (9 класс) по теме

Иванова Марина Михайловна

 

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная,  важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты,  так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.

Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.  На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект45 КБ
Microsoft Office document icon приложение1188.5 КБ
Office presentation icon презентация1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Я  выбираю здоровье»

Цель: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

Задачи:

  • расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье;
  • рефлексия собственного отношения к здоровью;
  • моделировать  жизненные перспективы с позиции  ценностного отношения к здоровью

Форма проведения:  групповая работа с  элементами беседы

Подготовка и подбор материалов учитывался с учётом возрастных особенностей учащихся 9класса.

Формируемые компетенции:

  • учебно-познавательные – это знания и умения  анализа ,рефлексии и самооценки учебно-познавательной деятельности;
  • информационные компетенции -  формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • Коммуникативные – навыки работы в группе

Этап занятия

Слайд

Организационный момент: приветствие, психологический настрой.

При встрече люди говорят хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята и уважаемые гости. Задумывались ли вы когда-нибудь  о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья?

Наверное, потому что здоровье самая главная ценность?! Или в современном мире это не так? Давайте разберёмся с этим. Подумайте о вашем отношении к социально значимым ценностям

У вас на партах рабочие листы с анкетами. Рабочие листы (Приложение 1). В них перечислены базовые человеческие ценности. Расставьте их в порядке значимости.  

Ваши ровесники ставят здоровье на 7-8 места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т.п. Социальная политика нашего государства приоритетной задачей ставит  охрану и сохранение здоровья юных россиян.

Что вы поставили на первое место  кроме здоровья?

Выделяют следующие компоненты здоровья: физическое, психическое, социальное.

Слайд 1.

Слайд 2

Выявление составляющих характеристик каждого компонента здоровья в процессе беседы и выполнение заданий в Рабочих листах

Слайды №3 - №5

Тема здоровья и его сохранения очень актуальна в современном обществе и находит своё отражение в СМИ. Сегодня вам предстоит поработать с материалами периодических изданий.

Закладками отмечены наиболее интересные статьи проанализируйте их и ответьте на вопрос: Что мешает людям быть здоровыми и жить долго ?

(Работа в группах  с подборкой материалов периодических изданий)

Слайд 6

Итак, какие факторы снижают качество жизни человека? (Проверка выполнения задания)

Слайд 7

Мы можем исправить ситуацию? Как? Один из факторов это сохранение здорового образа жизни.

Медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Какие составляющие здорового образа жизни вы бы отметили для себя.

Работа с «Деревом здоровья» (Приложение 1)

Совместное обсуждение

Слайд 8

Как показали последние события здоровый образ жизни это ещё и часть международной политики. Успех на Зимних Олимпийских играх яркое тому подтверждение.  

Я знаю, что в  вашем классе многие ребята занимаются спортом, входят в Олимпийский резерв, а  некоторые пока только болельщики. Давайте вспомним яркие моменты Олимпийских игр.

(Видео «Гимн болельщиков»)

Пусть не всем из нас суждено стать олимпийскими чемпионами, но чтобы достичь своих высот в любом деле нужно главное  - это здоровье. Поэтому я вам желаю, будьте ЗДОРОВЫ!

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Литература:

  1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с.
  2. Бруновт В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. – М, 2003. – 312 с.
  3. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М, 2004. – 302 с.
  4. Жеребцов А.В. – М, Физкультура и труд. - 2006. – 211 с.
  5. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. – С-Пб, 2004. – 114 с.
  6. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. – 212 с.
  7. Коростелев Н.П. От А до Я. – М, 2004. – 432 с.
  8. Коц Я. М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 117 с.
  9. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – С-Пб, 2005. – 122 с.
  10. Ленсгафт П.Ф. Избранные сочинения. - М.: «Педагогика», 2004. – 535 с.
  11. Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 214 с.
  12. Минх А.А. Общая гигиена. - М, 2004. – 333 с.
  13. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 312 с.


Предварительный просмотр:

Ценностные ориентации

Физическое здоровье

Психическое

здоровье

Социальное

здоровье

Любовь

Образование

Престижная работа

Материальные блага

Здоровье

Творчество

Уверенность в себе

Свобода

Развлечения

Семья

Ценностные ориентации

Физическое здоровье

Психическое

здоровье

Социальное

здоровье

Любовь

Образование

Престижная работа

Материальные блага

Здоровье

Творчество

Уверенность в себе

Свобода

Развлечения

Семья


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ! Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. (П. Фосс, немецкий профессор- валеолог)

Слайд 2

По материалам социологических исследований, многие подростки ставят здоровье на 7-8 места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т.п. Социальная политика нашего государства приоритетной задачей ставит охрану и сохранение здоровья юных россиян. Компоненты здоровья: Физическое здоровье Душевное здоровье Социальное здоровье

Слайд 3

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Это правильная работа всего организма Если человек физически здоров, то он может выполнить все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Слайд 4

ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ Проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, таков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Слайд 5

СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ Проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди ладят с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим. Здоровыми можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья. Как вы считаете теперь, что должно быть с списке человеческих ценностей на первом месте?

Слайд 6

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. У нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Что мешает людям быть здоровыми и жить долго ? По материалам периодических изданий и на основе вашего жизненного опыта ответьте на вопрос

Слайд 7

ЧТО МЕШАЕТ ЛЮДЯМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ? Экология и качество питания Вредные привычки Стрессы Тяжелая работа Отсутствие движения

Слайд 8

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНО ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем . Какие составляющие здорового образа жизни вы бы отметили для себя.

Слайд 9

ВЫВОД Здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.

Слайд 11

ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Формировать устойчивое неприятие обучающи­мися алкоголя, наркомании, табакокурения. Про­пагандировать здоровый образ жизни....

Классный час "Я выбираю здоровье"

Цель классного часа: доказать пагубность дурных привычек; вывести "формулы здоровья", то есть способы борьбы с дурными привычками....

Классный час "Я выбираю здоровье"

(презентация не выложена, при желании легко воспроизводится самостоятельно)...

Классный час "Я выбираю здоровье!"

Данное мероприятие расчитано для учащихся 10-х классов. Цель занятия - формирование навыков культуры здорового образа жизни. Классный час проводится в форме беседы с рядом проблемных вопросов....

Классный час "Я выбираю здоровый образ жизни"

классный час подготовлен для учащихся 7 класса. основная цель: привлечение внимания к здоровью, формирование стремления вести здоровый образ жизни....

Классный час "Я выбираю Здоровый образ жизни!"

Классный час о здоровом образе жизни...

Классное руководство. Классный час: "Мы выбираем здоровье"

ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.Цели: 1. Образовательная:а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.б) Изучить гиг...