Классный час "Я выбираю здоровье!"
классный час (10 класс) по теме
Данное мероприятие расчитано для учащихся 10-х классов. Цель занятия - формирование навыков культуры здорового образа жизни. Классный час проводится в форме беседы с рядом проблемных вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.83 КБ |
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Я выбираю здоровье!»
Цель – сформировать у обучающихся навыки культуры здорового образа жизни.
Задачи:
- определить значение понятия «здоровье».
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- формирование толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Целевая аудитория: 10 класс
Оборудование: презентация «Я выбираю здоровье», видеофрагмент «Жизнь удивительных людей», раздаточный материал (цитаты о здоровье)
Ход классного часа
1.Здравствуйте ребята! Меня зовут - Елена Николаевна. Сегодня наш классный час мы посвятим теме - «Я выбираю здоровье!». Наше мероприятие проводится с целью формирования навыков культуры здорового образа жизни.
2. Жизнь – это самое ценное, что есть у человека, а самое ценное в жизни – это здоровье. Здоровье каждого человека зависит только от него самого. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Ребята, как вы думаете, почему нам необходимо заботиться о своём здоровье и о каком будущем идёт речь? Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! Для начала постараемся разобраться с понятием «здоровье». Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и с помощью иллюстраций попробуйте дать определение понятию «здоровье». Беседа с учащимися (здоровье – это…). Хорошо!
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Давайте разберём, что означают такие составляющие здоровья как: физическое, духовное и социальное благополучие. Ребята, как вы думаете, почему в этом определении подчёркнуты заключительные слова? Хорошо!
Мы привыкли считать здоровыми людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой, и практически не болеет. Но человеку порой необходимы такие качества сила воли и сила духа. И так же, как накачать бицепсы, можно работать над собой, целеустремленно развивая свои волевые и духовные качества, что является неотменной характеристикой здорового человека.
Триумфом в борьбе над физическими недугами стала паралимпиада. Знаком ли Вам такой вид игр? Что Вам известно о паралимпийских играх? Её участники - яркий пример людей, которые ставят перед собой цели, не теряют веры в себя, не бездействуют, а заботятся о своём здоровье несмотря ни на что. Как вы думаете, легко ли им жить в мире обычных людей? И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия. Ребята, а перед какими барьерами ежедневно сталкиваются люди с неограниченными возможностями? (взять в руки ложку, встать с постели, принять душ, подняться по лестнице, умыться).
3. Название «паралимпийский» образовано от греческой приставки «παρα-». Что это означает? «около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие паралимпийских соревнований с олимпийскими. Давайте подумаем, о каком равноправие идёт речь?
*Первые Игры для инвалидов были проведены в 1948 году в английском городе Сток Мандевилль. Они стартовали в день начала Олимпиады в Лондоне. Паралимпийские Игры начали проводиться с 1960 года, после окончания Олимпийских игр. С 1988 года (зимние с 1992) Паралимпийские Игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские Игры.Основатель паралимпийского движения, Людвиг Гуттман (1899—1980), родился в Германии.
Ребята, подумайте, посовещайтесь в парах – какие можно назвать ценности паралимпиады? (терпимость, упорство …) Молодцы! Вот видите, вы назвали очень большое количество ценностей паралимпийских игр, хотя их выделено всего 4: разобрать все ценности вместе с классом
- Смелость
- Решимость
- Вдохновение
- Равенство
4. На тему паралимпийских игр можно беседовать очень долго (история открытия игр, талисманы игр, виды спорта в играх), но здесь, важнее всего будет остановиться на историях людей, выступающих на паралимпийских играх и добивающихся успеха.
-Американец Мэтт Штуцман завоевал серебряную медаль в стрельбе из лука на Паралимпийских играх в 2012 году в Лондоне. Он также является действующим обладателем рекорда Гиннесса по наиболее дальнему и меткому выстрелу. При этом Штуцман стреляет исключительно с помощью ног, так как не имеет рук.
- Терезинья Гильермина — бразильская спортсменка с врожденным нарушением зрения, выступающая в соревнованиях по легкой атлетике. Бразильянка является обладателем бронзовой награды Паралимпийских игр в Афинах (2004), золотым, серебряным и бронзовым медалистом Паралимпиады в Пекине (2008).
5. Жизнь каждого спортсмена-паралимпийца удивительна. Вызывают восхищение хоккеисты без ног, которые перемещаются при помощи саней, бегуны-спринтеры, у которых нет обеих ног. Таких примеров не счесть. Но как вы думаете, что объединяет всех этих людей? Их объединяет одно - стремление к полноценной жизни, преданность ЗОЖ и вера в себя и свои силы.
Но, по истине, вдохновляющими являются не только истории из жизни паралимпийцев. Я Вам расскажу об одном человеке, который своей жизненной позицией сумел доказать… Хотя, вы сейчас сами всё поймёте (видеофрагмент о Нике Вуйчиче).
Обсуждение видеофрагмента
Итак, мы своими глазами увидели историю из жизни человека с ограниченными возможностями, я Вам рассказывала о великих победах паралимпийских чемпионов. Таких людей в обществе называют инвалидами. ИНВАЛИД (от лат. invalidus - слабый, немощный) - по определению ФЗ "О социальной защите инвалидов" от 20 июля 1995 г. "лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты". Но разве можно назвать этих людей неполноценными, слабыми, разве можно утверждать, что они не здоровы? (идёт беседа с классом). Ребята, а ведь действительно, если вдуматься, кто нам поведает о здоровье лучше, чем люди с ограниченными возможностями? Кто лучше их, нас научит ценить каждое мгновение жизни, кто лучше их научит нас не сдаваться перед лицом преград и поверить в свои силы? Ребята, исходя из нашей беседы, как вы поняли, в чём заключается смысл понятия здоровье?
Вывод: здоровье – это не только отсутствие физических недугов, это состояние пребывания в гармонии с собой.
6. Рефлексия. Работа с цитатами и афоризмами (работа в парах)
Ребята, у Вас на партах лежат листы с цитатами о здоровье. Прочитайте их, пожалуйста, и назовите те цитаты, которые побуждают человека к выбору ЗОЖ. Выслушиваются мнения учащихся.
1.Надежда выздороветь - половина выздоровления (Вольтер)
2. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие (Аристотель)
3. Умирает только хилое и слабое, здоровое и сильное всегда выходит победителем в борьбе за существование (Чарльз Дарвин)
4. Самая первая и лучшая победа человека — покорить самого себя (Платон)
5. Умение продлить жизнь — это, прежде всего, умение не сократить её (А. Богомолец).
6. Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает (Д. Боккаччо)
7. Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости (А. Луначарский)
Мы сегодня с Вами говорили о культуре здоровья, о составляющих здорового образа жизни. Я очень надеюсь, что после нашей беседы Вы можете с уверенностью сказать: «Я выбираю здоровье!» и следовать правилам здорового образа жизни.
Рефлексия
Закончите предложения:
- Из этого мероприятия я узнал…
- Меня заинтересовало…
- Меня заставило задуматься…
- Я бы больше хотел узнать о…
*Написать как можно больше аргументов, доказывающих, что нужно выбирать здоровье
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни....
Классный час "Я выбираю здоровье"
Цель классного часа: доказать пагубность дурных привычек; вывести "формулы здоровья", то есть способы борьбы с дурными привычками....

Классный час "Я выбираю здоровье"
(презентация не выложена, при желании легко воспроизводится самостоятельно)...

Классное руководство. Классный час: "Мы выбираем здоровье"
ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.Цели: 1. Образовательная:а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.б) Изучить гиг...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...