Классное руководство. Классный час: "Мы выбираем здоровье"
классный час по биологии (5 класс) на тему
ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.
Цели:
1. Образовательная:
а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.
б) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви.
2. Развивающая:
а) Показать связь с процессами, происходящими во всем организме;
б) Рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные.
3. Воспитательная:
а) Влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви.
Методы: рассказ, беседа, сообщения учащихся, защита проектных работ, анкетирование, тестирование.
Оборудование: тесты, вопросы блиц-анкеты, модель поезда, фонограмма “Звуки леса”, названия станций – “Зона отдыха”, “Кожная”, “Клуб закаливания”, “Гигиеническая”, “Мойдодыр”, “Неболейка”, “Вредные привычки”, плакаты “Кожа – зеркало души”, “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья” и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 113 КБ |
prezent_den_zdorovya_2.zip | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.
Цели:
1. Образовательная:
а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.
б) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви.
2. Развивающая:
а) Показать связь с процессами, происходящими во всем организме;
б) Рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные.
3. Воспитательная:
а) Влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви.
Методы: рассказ, беседа, сообщения учащихся, защита проектных работ, анкетирование, тестирование.
Оборудование: тесты, вопросы блиц-анкеты, модель поезда, фонограмма “Звуки леса”, названия станций – “Зона отдыха”, “Кожная”, “Клуб закаливания”, “Гигиеническая”, “Мойдодыр”, “Неболейка”, “Вредные привычки”, плакаты “Кожа – зеркало души”, “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья” и т.д.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний – тестирование.
1) Назвать слои кожи.
2) Какая самая важная функция кожи?
3) Назвать производные кожи.
4) В каком слое кожи находятся сальные и потовые железы?
III. Изучение нового материала.
Объявляется тема и цель урока.
Вводное слово учителя.
Дорогие ребята!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде “Здоровье”. Следующая станция называется “Зона отдыха” (фонограмма – “Звуки леса”).
Релаксация:
Сели прямо, руки опустили вдоль тела, закрыли глаза и расслабились. Представьте себе, что мы находимся сейчас в лесу, на лесной поляне. Нас ласкают теплые лучи солнца, нежно обдувает свежий ветерок. Мы чувствуем приятный аромат цветов. Трепетно шелестят листья, звонко щебечут птички. Слышно журчание ручейка. Нам хорошо, нам очень хорошо! Мы слушаем, чувствуем и наслаждаемся!
Открыли глаза. Я желаю, чтобы приятные чувства, которые возникли у вас, сохранятся в течение всего дня.
Станция, на которой мы находимся сейчас, называется “Кожная”.
Знаете ли Вы, что…
1. Масса кожи составляет приблизительно 15% массы среднего человека 12 лет.
2. На каждые 6,45 кв.см. кожи приходится в среднем:
- 94 сальные железы;
- 65 волосяных мешочков;
- 650 потовых желез.
3. Если кожу взрослого человека среднего роста разложить на земле, она займет приблизительно 10кв.м.
4. Кожа имеет большой диапазон цветов, благодаря разному содержанию в ней меланина, однако функции ее остаются неизменными независимо от цвета.
5. Не имеют волос покровы губы, ладони, пятки. Наш поезд отправляется на станцию “Клуб закаливания”.
В разные времена существовали различные оздоровительные системы, школы:
1. Состязания юношей первобытных племен.
2. Афинская воспитательная система.
3. Спартанская система воспитания “Суровость или жестокость”.
4. Китайская гимнастика “Цигун – метод уничтожения болезней и удлинения жизни”.
5. Йога-путь совершенствования.
6. Рыцарские турниры Средневековья.
7. Олимпийские игры современности.
Вопрос: Кто такой Порфирий Иванов? Что вы знаете о его последователях?
Заслушивается сообщение о Порфирии Иванове.
Вопрос: Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в проруби?
Выступление ученика, занимающегося зимним плаванием в клубе “Морж”.
Проведем блиц – опрос.
1. Как часто в этом году у вас была простуда:
0) ни разу;
1) от 1 до 4 раз;
2) более 4 раз.
2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?
0) нет;
1) 1 заболевание;
2) комплекс заболеваний.
3) Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, слабые головные боли)?
Подведем итоги блиц-опроса.
0 – 1 балл – здоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.
Чтобы человек не простужался, ему необходима тренировка к холодным воздействиям. Наше тело – общежитие для микробов. Защитные силы организма сдерживают размножение и “подрывную деятельность”. Но при неблагоприятных условиях защитные силы ослабевают и человек заболевает.
Подводя итоги опроса, мы увидели, что среди вас есть, имеющие ослабленное здоровье и подверженные простудам и болезням.
Вопрос: Как помочь себе?
Ответ один – закаливание.
Вопрос: Что такое закаливание?
Вопрос: Назовите способы закаливания.
Способы закаливания:
- Умывание холодной водой лица.
- Умывание холодной водой до пояса.
- Обливание холодной водой всего тела.
- Холодные ванны для ног.
- Контрастный душ.
- Купание в водоеме.
- Обтирание снегом до пояса.
- Обтирание водой до пояса.
Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что…
- Сначала нужно избавиться от “микробного гнезда” в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т. д.
- Закаливание должно быть постепенным.
- Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
- Нужно учитывать индивидуальные особенности организма.
- Нужно использовать любую возможность для закаливания и иметь хороший эмоциональный настрой.
Вопрос: Назовите средства закаливания.
Заслушаем сообщения учащихся:
а) Закаливание водой.
б) Закаливание воздухом.
в) Закаливание солнцем.
А теперь выполним тестовое задание.
Выбрать правильный ответ:
1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?
а) Посоветуетесь с врачом, родителями;
б) Начнете обливание холодной водой всего тела;
в) Будете купаться в реке, пока не замерзнете.
2. В какое время года лучше начинать закаливание?
а) зимой;
б) летом;
в) в любое время года.
3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:
1 – умывание холодной водой лица
2 – купание в водоеме
3 – растирание холодной водой до пояса
4 – контрастный душ
5 – обливание тела водой
(Ответ- 1,3,4,5,2.)
Итоги тестов (взаимопроверка).
Правила закаливания:
- Закаливающие процедуры проводятся с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и развития школьника, условий учебы и внеурочной деятельности.
- Систематичность использования закаливающих процедур.
- Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
- Последовательность в проведении закаливающих процедур.
Все знать невозможно, но некоторые сведения об уходе за кожей знать необходимо всем.
Кожа – зеркало здоровья!!!
А теперь мы отправляемся на следующую станцию “Гигиеническую”.
Сообщения учащихся:
- Гигиена кожи.
- Гигиена волос.
- Гигиена ног.
- Гигиена обуви.
- Гигиена одежды.
Выступления учащихся по проектной работе “Профессия-косметолог”.
Следующая станция “ Мойдодыр”.
В: Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делая ее упругой. (земляника).
В: Настоем из листьев этого растения моют голову (чистотел)
В: Отвар этого растения придает волосам золотистый оттенок, а кожа становится нежной, бархатистой (цветы ромашки).
Поезд дальше следует на станцию “Неболейка”.
В: Признаки какой болезни: покраснение, зуд рук, желание постоянно чесаться (чесотка).
В: Как избежать солнечного удара? (головной убор, тень).
В: Как избежать заболевания педикулезом? (мыть голову, не пользоваться чужой расческой, чужой постелью).
Поезд следует на станцию “Вредные привычки”.
В: Подружка просит вас дать ей расческу.
Ваши действия:
а) предложите расческу;
б) дадите, но после использования помоете;
в) вежливо откажете.
В: Почему нельзя меняться одеждой, обувью?
(Можно заразиться вшами, инфекционными и грибковыми заболеваниями).
Наш поезд возвращается на станцию “Кожная”.
Стихи.
Задание: Я излагаю факты, мнения об уходе за кожей. Определите, что “правда”, а что “ложь”:
- Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ
- Общение с животными не влияет на состояние кожи человека (ложь – грибковые болезни, лишаи)
- Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, с белым налетом (правда – ходить босиком – грибковые заболевания).
- Наркотические вещества делают кожу румяной и здоровой (ложь – резкое покраснение сморщивание, человек резко худеет).
- Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)
- Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).
- У многих портится кожа при цветении тополя, лебеды (правда – аллергия – сыпь, покраснение слизистой оболочки).
Заключительное слово учителя:
Мы с вами очень интересно провели время, многое узнали. Вы растете, изменяетесь, поэтому для вас нужны всегда гигиенические правила и процедуры, а выбор средств для ухода за кожей, лекарств для лечения кожных болезней вам подскажут косметологи и дерматологи
Приход наш и уход загадочны – их цели Омар Хайям |
Цели:
- образовательная – понимание ценности и значимости человеческой жизни;
- развивающая – углубить и усовершенствовать теоретические знания по теме “Развитие человека”;
- воспитательная – воспитание уважительного отношения к женщине – матери, детям; пропаганда здорового образа жизни, являющегося фундаментом здоровья человека.
Оборудование:
- выставка книг по анатомии человека;
- контрольные карточки;
- основные термины урока;
- репродукция картины Сальвадора Дали “Геополитический ребенок наблюдает за рождением нового человека”;
- плод человека (в формалине).
Технические средства:
- мультимедийный проектор;
- телевизор;
- видеомагнитофон;
- видеокассеты;
- аудиокассеты.
Методы:
- эвристическая беседа;
- аудиовизуальные;
- наглядные (иллюстративные, демонстративные).
ПЛАН–КОНСПЕКТ
(Звучит “Метель” Г.Свиридова)
Много миллионов лет назад, когда в бушующих волнах Мирового океана возникла первая капля живого существа, на одной из планет Солнечной системы – планете Земля зародилась Жизнь.
Оглядываясь вокруг, мы восхищаемся великим многообразием природы и населяющих ее существ, происшедших из этой капли живого вещества. Они отличаются друг от друга цветом, формой, величиной, сложностью строения. Но всех их объединяет одно – жизнь. И высшим проявлением этой жизни, высшим достижением природы являемся мы – люди, Человек.
Сколько бы тысяч, миллионов лет не прошло с той поры, неизменным свойством всего живого на Земле является одно важнейшее свойство – создание себе подобных.
Сегодняшний урок я хотел бы посвятить тайнам зарождения жизни человека. Я хотел бы, чтобы мы с вами поняли ценность и значимость человеческой жизни, нашей с вами жизни.
Проникнуть в тайны своего рождения человек пытался очень давно, чуть ли не на заре своей истории. Но в течении многих веков на пути человека к истинному познанию происхождения жизни стояла религия. Так возникли понятия “бог”, “душа”, “мировой дух”. Жизнь стала рассматриваться как нечто сверхъестественное, созданное богом и недоступное человеческому познанию.
И только благодаря развитию науки, трудам таких ученых как Гиппократ, Андрей Везалий, Уильям Гарвей и многих, многих других, мы проникли во многие тайны зарождения и развития человека. Фрагменты: фото ученых (Гиппократа, Андрея Везалия, Уильяма Гарвея).
У вас, ребята, на столе лежит опорный план-конспект по данной теме, который вы можете вложить в свои тетрадки.
Давайте вместе с вами вспомним из пройденного материала, что же лежит в основе любого живого существа, в том числе и человека, что является мельчайшей частицей организма.
Ответ: Основной элементарной частицей всего живого является клетка.
Учитель: Правильно. На основе изучения клеточного строения организмов была создана клеточная теория, создателями которой являются:
Ответ: Матиас Шлейден и Теодор Шванн (год создания 1838–1839), развил и продолжил Р.Вирхов (“Omnis cellula e cellula” – всякая клетка от клетки) фрагменты: фото М. Шлейдена и Т. Шванна, Р.Вирхова
Учитель: Хорошо. О чем же говорит клеточная теория, какие ее основные положения?
Ответ:
1. Клетка – элементарная биологическая единица
2. Организм есть сумма образовавших его клеток
3. Образование новых клеток – принцип органического роста и развития
4. Растениям и животным свойственно единство строения
Учитель: Итак, в основе всего живого лежит клетка. Посмотрите на этот фрагмент животной клетки (демонстрируется на экране) и на модель клетки (демонстрируется модель животной клетки).
Клетка обладает всеми признаками живого. Мы увидим сейчас с вами 15-ти секундный видеофрагмент движения человеческой клетки. Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Сегодняшняя наука может показать и не только такое. Но к этим пятнадцати секундам человечество шло тысячелетия. Любой из древних ученых без раздумий отдал бы свою жизнь, чтобы увидеть то, что может увидеть любой из нас.
Экран: Видеофрагмент “Клетка”
Учитель: Но все ли клетки, ребята, одинаковы?
Какие типы клеток мы знаем:
Ответ: соматические и половые.
Учитель: Как называются половые клетки?
Ответ: яйцеклетка (неподвижная клетка) и сперматозоид (очень подвижная клетка).
Учитель: Как еще можно назвать данные клетки?
Ответ: Мужские и женские половые гаметы, необходимые для размножения.
Экран: демонстрируются яйцеклетка и сперматозоид
Учитель: Как вы думаете, ребята, какие органоиды должны быть наиболее развиты в сперматозоидах в связи с тем, что они очень подвижны.
Ответ: Наиболее развиты митохондрии – “энергетические станции” для выработки энергии, необходимой для движения сперматозоидов.
Итак, мы выяснили, что для размножения организмов необходимы мужские и женские половые клетки. Но ученые очень долго не могли выяснить, как происходит процесс зарождения жизни.
Сообщение: “Прежде чем будет муж, – писал в 1651 году Уильям Гарвей, – был мальчик, который вырастает в мужа. Прежде чем мальчик – был ребенок, прежде ребенка – зародыш. Следует спросить и дальше, что же было в матке матери прежде, чем был зародыш? Первые нити Природы почти всегда скрыты, как в глубокой ночи, и вследствие своей тонкости так же не поддаются остроте ума, как и остроте глаз”. Тем не менее, опираясь на результаты многочисленных опытов, Гарвей сформулировал свой знаменитый принцип “все живое – из яйца”.
Когда в 1677 году голландский ученый Антонии Ван Левенгук открыл под микроскопом мельчайшие, похожие на головастиков клетки, т.е. сперматозоиды, было выдвинуто предположение, что в сперматозоиде скрыто полностью сформированное человеческое существо в миниатюре.
Экран: демонстрация сперматозоида с человеческим телом внутри
Яйцеклетку впервые увидели под микроскопом только в начале XIX века. Петербургский академик Карл Бэр так рассказывал о своих чувствах после этого открытия. “Я должен был прийти в себя, – вспоминал он, – прежде нежели решился вновь заглянуть в микроскоп. Кажется странным, что зрелище, столь ожидаемое и желанное, может испугать”. В честь открытия Бэра Академия наук выпустила медаль с надписью по-латыни: “Ortus ab ovo hominem homini ostendit” – “Начавши с яйца, он показал человеку человека”.
Экран: демонстрация портрета “Карл Бэр”. Слова Бэра
Чтобы зародилась новая жизнь, нужно, чтобы яйцеклетка и сперматозоид слились в единое целое.
Экран: женская яйцеклетка в момент оплодотворения
Вопрос: Как называется процесс слияния половых клеток?
Ответ: оплодотворение
Вопрос: А как называется оплодотворенная яйцеклетка?
Ответ: зигота
Прежде чем человек появляется на свет, он проходит долгий путь развития. Целых 9 месяцев нужно для того, чтобы из крошечной, невидимой простым глазом клетки не только сформировались, но и стали активно работать различные органы и системы органов.
Жизнь начинается с того момента, как сольются в единое целое материнская и отцовская зародышевые клетки. В этих клетках также имеется ядро. С той самой минуты, как объединятся вместе два ядра – материнское и отцовское, и начинается развитие будущего человека. В зиготе содержится 46 хромосом: 23 отцовские и 23 материнские. Поэтому человек похож на своих родителей: он наследует и отцовские и материнские характерные признаки.
Мы увидим сейчас отрывки из видеофильма о развитии человеческого эмбриона.
Демонстрируется видеофильм ВВС
Итак, давайте еще раз проследим путь развития эмбриона и плода человека.
Экран: вышедшая яйцеклетка, яйцеклетка, оплодотворенная сперматозоидом,
зигота, бластомеры, 8 бластомеров, морула, трофобласт, бластоцист в момент.
Зигота сразу же начинает развиваться: делится на две части, на четыре, снова и снова. Через 7 дней их становится уже около 100. Это скопление клеток весит 1 г и имеет размеры всего 0, 2 мм. Оно похоже на ягоду ежевики и носит специальное название – морула.
Превратившись в скопление шаровидных клеток, зародыш прикрепляется к стенке матки – органа в полости таза, где происходит его дальнейшее развитие. Одновременно образуется и растет специальный орган, без которого его развитие невозможно. Это так называемая плацента, или детское место. Она соединяет организм развивающегося зародыша и матери. Через плаценту к зародышу поступают питательные вещества и кислород, обезвреживаются ядовитые вещества и образуются новые и т.д. К концу третьего месяца плацента полностью сформирована. Все это время зародыш продолжает развиваться, образуется двустенный мешок – гаструла.
Следующая ступень развития – зародышевый пузырек, в котором образуются три слоя скопления клеток – зародышевые листки.
Внутренний слой – энтодерма – из него образуются органы пищеварения
Средний слой – мезодерма – из него образуются сердце, кровеносная и лимфатическая системы, мышцы, почки, половые органы, кроветворные органы
Внешний слой – эктодерма – из него образуются мозг и нервная система, все органы чувств, кожа, ногти, волосы, глаза, слуховой аппарат.
Процесс развития зародыша изучает наука эмбриология (лат. эмбрион – зародыш). Давайте проследим этот процесс.
Экран: третья неделя, первый месяц зародыша
В течение первого месяца жизни зародыш вырастает до размеров ногтя мизинца. На третьей неделе происходит усиленное деление клеток, из которых сформируются все ткани и органы. Начинают формироваться структуры различных органов, скелета, кровеносной системы.
В первый месяц вес составляет 2–3 г, рост 0, 75 см. Появляется головной и спинной мозг, и начинает биться сердце. Частота его биения достигает 180 ударов в минуту.
Экран: 25 день развития
К 25 дню развиваются плацента и пупочный канатик.
Экран: второй и третий месяц
На второй месяц развития вес 5–8 грамма, рост 3 см. Развитие плода идет более интенсивно. Уже можно разглядеть ладони, ступни и внутренние органы.
Третий месяц: вес 18–20 г, рост 12–15 см. Плод начинает выглядеть как человек. Очень большая голова по сравнению с маленьким телом.
Экран: 9-ти недельный плод в амниотическом мешке.
Экран: демонстрация трех рисунков. Экран: 40-й день развития
К 40 дню эмбрион превращается в плод, плацента приобретает форму плоской лепешки, пупочный канатик выглядит как линия жизни, а матка увеличивается.
Экран: четвертый и пятый месяц развития
Четвертый месяц: вес 120 г, рост 18–20 см. Начинает работать пищеварительный тракт, печень, почки и поджелудочная железа. Плод начинает двигать руками и ногами.
Пятый месяц: вес 300 г, рост 25–27 см. Происходит дальнейшее созревание нервной системы. Мать начинает чувствовать движения плода. Появляются брови, веки и волосы.
Экран: плод в 14 недель.
Экран: Появляются простые рефлексы (сосательные).
Экран: шестой и седьмой месяц развития
Шестой месяц: Вес 800–900 г, рост 33 см. Костный мозг начинает синтезировать красные кровяные клетки. Плод приобретает розоватую окраску, так как становятся видны кровеносные сосуды. Развиваются легкие.
Седьмой месяц. Вес 1.3–1.4 кг, рост 39 см. Легкие имеют необходимый минимум развития, что позволяет ребенку выжить с случае преждевременных родов. Происходит еще более интенсивный рост плода. Внутренние органы продолжают усложняться, готовясь к внутриутробной жизни.
Экран: восьмой и девятый месяц
Восьмой месяц: Вес 2.2–2.3 кг, рост 45 см. Легкие полностью сформированы, чтобы плод мог дышать самостоятельно. Кожа ребенка становится розовой и гладкой.
Девятый месяц: вес 3.2–3.3 кг, рост 48–51 см. Плод полностью сформирован и имеет более развитую грудную клетку. Он занимает соответствующее положение в утробе матери, готовясь к моменту родов.
Экран: полностью развитый плод
Экран: путь развития эмбриона и плода
Экран: брюшная полость беременной женщины
И, наконец, наступает долгожданный момент – рождение нового человека. Кто он – новый человек? Откуда? Из каких тонких нитей материи соткан? Для чего пришел в этот мир? Что его ждет? Какие руки примут его? Мягкие и нежные руки Мамы или сухие руки в перчатках, не знающие любви? (Слова читаются в сопровождении музыки)
Что чувствует в это время женщина? Я хотел бы привести лишь одну выдержку из небольшого рассказа. “Я не могу описать словами то, что происходило со мной в этот момент. Сильная боль, длившаяся, казалось – бы, вечность и затем какая-то непривычная пустота внутри. А потом… Потом радость, слезы, и необъяснимое счастье. Это крохотное беззащитное существо, лежащее на моей груди, – это мой ребенок. Это он, долгожданный, давно любимый. Мой и больше ничей. Ни за что на свете я не отдам его никому. Я – его Мама”.
Эмбриология, наука о развитии зародыша, неопровержимо доказала единство происхождения жизни на земле. Русские ученые И.И.Мечников, А.О. Ковалевский, А.Н. Северцов создали эволюционное учение об эмбриогенезе – развитии и формировании зародыша.
Экран: портреты И.И.Мечникова, А.О. Ковалевского, А.Н. Северцова
Результаты этих исследований имеют важное значение для медицины, так как врачи могут предотвратить многие нарушения в развитии. Именно в это время беременной женщине необходимо придерживаться здоровых режима питания, привычек и образа жизни. Подобно тому как питательные вещества и кислород проходят через плаценту к плоду, к нему также могут проникнуть и вредные вещества, потребляемые матерью, особенно в первые месяцы беременности. Поэтому беременным женщинам необходимо соблюдать некоторые предосторожности.
• Избегать инфекций, таких как краснуха, поражающая сердце, зрение и слух плода.
• Не принимать спиртных напитков.
• Советоваться с врачом при приеме лекарств.
• Не курить, так как у курящих матерей рождаются дети с меньшим весом, у них легко возникают проблемы с усвоением пищи и они больше подвержены инфекциям.
К сожалению, не все будущие матери соблюдают эти правила. В таких случаях зародыш или плод человека может погибнуть или рождается ребенок с отклонениями в развитии, нежизнеспособный. Такого ребенка вы можете увидеть сейчас. Демонстрация готового препарата: плоды детей 4 и 5-ти месяцев из анатомического музея
Я предлагаю посмотреть еще один фильм, который призывает задуматься человека об ответственности за свое здоровье и жизнь своих детей. Человек может быть не только созидателем, но и разрушителем жизни. Я не буду комментировать этот фильм, потому что все, что вы увидите, понимается без слов. Демонстрация видеофильма “Неуслышанный крик” на фоне “Лакримозы” Моцарта
Не каждому ребенку суждено родиться, появиться на свет. Но его появление, его жизнь зависят от нас. Я бы очень хотел, чтобы любой из сидящих здесь никогда не столкнулся бы с ситуацией, увиденной в этом фильме.
Жизнь прекрасна. Сделайте ее прекрасней для себя и для своих близких. Читаются стихи на фоне “Утро” Моцарта.
Идет малыш под добротой небес,
И весь он в ожидании чудес.
Он прыгает, играет на лугу,
Мир целый открывая на бегу.
Идет малыш, не знающий беды,
И на земле легки его следы.
Родители с него не сводят глаз
В счастливый день и час.
Идет хозяин завтрашнего дня,
Носитель негасимого огня.
Так пусть его повсюду радость ждет!
Ребенок по большой земле идет…
В процессе урока мы увидели развитие клетки, мы увидели как из нее развивается новая человеческая жизнь. В наших силах дать жизнь новому существу.
Прежде чем закончить урок, я хотел бы спросить у вас, что вам понравилось в уроке? Что запомнилось больше всего? Интересен ли он был для вас? (В процессе беседы идет опрос по пройденной теме: контрольные карточки; задачи и тесты высвечиваются на экране, затем ученики проверяют свои работы – самоконтроль).
Ответы учеников.
Заключение: (видеофильм: классическая музыка на фоне природы”
Мы, как и все в этом мире, созданы природой.
Мы творим новых людей. Сотворяем их. Причем сотворяем “по образу и подобию своему”. Мы повторяем себя в детях. Повторяем со всеми своими достоинствами и недостатками. Мы творим детей. Это творческий процесс. И чем красивее, ярче, талантливей происходит этот процесс, тем ярче, талантливей, здоровее рождается Человек.
Каждый из нас – это мельчайшая частичка Вселенной, частичка нашей прекрасной планеты – планеты под названием планета Земля. Но каждый из нас обладает высшим даром природы – Разумом. И это отличает нас от всего остального мира живой природы. И именно нам с вами предстоит сделать этот мир еще прекрасней.
Приготовление модели клетки:
В прозрачный сосуд набирается гель для волос, выполняющий роль цитоплазмы. Отдельно изготавливаются “клеточные органеллы” из цветного пластилина: ядро в разрезе, рибосомы, клеточный центр и т.д., которые помещаются в “цитоплазму” и находятся в ней в подвешенном состоянии.
Подписи к слайдам:
Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Признаками здоровья являются: устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; наличие резервных возможностей организма; отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития; высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок. Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....
Классный час на тему: Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!
Данный классный час можно провести в рамках общешкольного Дня ЗДОРОВЬЯ. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....
классный час по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"
Разработка классного часа по теме "Я выбираю здоровый образ жизни" для учащихся 5-7 классов....
Классный час на тему «Я выбираю здоровье»
Формирование здорового образа жизни...
Классный час " Вредные привычки. Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Классный час разработан в помощь классным руководителям 7-8 классов....
Классный час из серии «Я выбираю здоровый образ жизни» по теме: «Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?»
Классный час предназначен для привлечения внимания подростков к проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД....
Классный час на тему: "Я выбираю здоровый образ жизни"
Данная методическая разработка может быть использвана классными руководителями при проведении классных часов по теме здорового образа жизни....