Описание опыта работы в качестве классного руководителя
материал по теме
Материал содержит описание опыта работы в качестве классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание опыта работы в качестве классного руководителя | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы в качестве классного руководителя
В 2012 году мне было поручено классное руководство в 5А классе и вот уже второй год я воспитываю своих учеников. В своей работе ставлю следующие цели и задачи.
2012-2013 учебный год классное руководство в 5А классе
Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Воспитательные задачи:
1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся,
свободного и полного раскрытия их способностей.
3. Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.
4. Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
5. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности,
вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения,
способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
6. Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.
2013-2014 учебный год классное руководство в 6А классе
Цель: развитие самостоятельной, гармонично развитой личности на основе формирования ключевых компетенций, поддержки творческих устремлений учащихся в индивидуальной и совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
3. Развитие чувства ответственности и воспитание уважительности к друг другу.
4. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности.
Для решения этих целей и задач в 2012 году была разработана программа воспитания «Стать человеком» (www.nsportal.ru мини-сайт Хитрова Диана). Цель программы: воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Основными направлениями деятельности являются: учебно-познавательное, нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное, трудовое, профилактика правонарушений, работа с родителями. Работа в классном коллективе строится на следующих принципах: содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации; формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям; воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество; развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.
Конечную цель своей работы как классного руководителя я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:
Структура классного ученического самоуправления
Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому основой классного самоуправления является староста и сектора.
Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:
- Староста
- Заместитель старосты
- Учебный сектор
- Культурный сектор
- Спортивно – оздоровительный сектор
- Сектор дисциплины
- Сектор дежурства
- Сектор труда
- Цветоводы
Для эффективной и планомерной работы помимо программы воспитания ежегодно разрабатывается план воспитательной работы (www.nsportal.ru мини-сайт Хитрова Диана), содержащий:
- Цели и задачи воспитания на учебный год;
- анализ воспитательной работы за прошедший учебный год;
- психолого-педагогическую характеристику класса;
- общие сведения о классном коллективе: список класса с указанием даты рождения и места проживания, карту занятости учащихся, листок здоровья, сведения о родителях с указанием места работы, социальный паспорт класса (www.nsportal.ru мини-сайт Хитрова Диана);
- тематику общешкольных мероприятий и классных часов;
- работу с родителями: тематика родительских собраний, протоколы родительских собраний, состав родительского комитета, индивидуальную работу с родителями, план посещения неблагополучных семей;
- сведения об учебном процессе: расписание уроков, состав педагогического коллектива, взаимодействие с учителями-предметниками;
- работу с детьми, требующими особого внимания;
- сведения об участии класса в общешкольных мероприятиях конкурсах;
- инструктаж по технике безопасности.
Работа с родителями
Классные родительские собрания и индивидуальные беседы – основные формы работы взаимодействия с родителями.
В течение 2012 -2013 учебного года было проведено 5 родительских собраний: «Трудности пятиклассника», «Роль общения в жизни школьника», «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Вот и стали мы на год взрослее». На собрании по теме «Знаете ли вы своего ребенка?» было проведено тестирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка», по результатам которого большинство родителей знают своего ребенка и своевременно оказывают ему помощь. На родительских собраниях рассматривались вопросы успеваемости ребят, дисциплины, ведения дневников, внешнего вида, достижения детей и многие другие. На одном из собраний накануне Дня матери ребята подготовили поздравления для мам. Родители во главе с родительским комитетом оказали большую помощь при проведении мероприятий, при закупке учебных пособий и подарков. По вопросам дисциплины и успеваемости с 5 родителями были проведены индивидуальные беседы.
В 2013-2014 учебном году было проведено 3 родительских собрания по темам: «Организационное родительское собрание», «Успешность обучения: от чего она зависит?», «Роль личного примера». Родители активно принимают участие в обсуждении тем, вносят предложения по теме собрания.
Результаты работы
5А класс
( 2012-2013 уч.год)
№ п/п | Мероприятия | Результат |
1. | Организаторы мероприятия «Посвящение в первоклассники» | |
2. | Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» на новогоднем празднике | |
3. | «Творческий конкурс» Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания» | Грамота – III место |
4. | «Веселые старты» среди 5-6 классов Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания» | Грамота – III место |
5. | «Теоретический конкурс» Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания» | Грамота – II место |
6. | Баскетбол (команда мальчиков) Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания» | Грамота – II место |
7. | Праздник «Земля в иллюминаторе» | Грамота – I место |
8. | Муниципальный этап конкурса-соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо» | Грамота – I место, кубок |
9. | Субботник | |
10. | Экскурсия в музей | |
11. | Участники парада 9 мая |
6А класс
( 2013-2014 уч.год)
№ п/п | Мероприятия | Результат |
1. | Смотр художественной самодеятельности | |
2. | Субботник | |
3. | Конкурс моделей «Экодизайн» | Диплом I степени |
4. | Участники акции «Подарки к новому году» для детей из детского дома в | |
5. | Новогодний КВН | Грамота – I место |
6. | Конкурс агитбригад в рамках областной профилактической акции по безопасности дорожного движения «Засветись» | Грамота – III место |
7. | «Творческий конкурс» Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания» | Грамота – I место |
8. | «Теоретический конкурс» Муниципальный (школьный этап) «Президентские состязания» | Грамота – III место |
9. | «Спортивное многоборье» Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания» | Грамота – I место |
10. | Командное первенство среди 6-7 классов Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания» | Грамота – I место, кубок |
11. | Организаторы концерта к 8 Марта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....
Результаты работы в качестве классного руководителя
результаты работы в качестве классного руководителя...
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...
Описание опыта работы в качестве учителя математики
Описание опыта работы в качестве учителя математики МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск...
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...
Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...