Описание опыта работы в качестве классного руководителя
материал по теме

Хитрова Диана Петровна

Материал содержит описание опыта работы в качестве классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы в качестве классного руководителя

В 2012 году мне было поручено классное руководство в 5А классе и  вот уже второй год я воспитываю своих учеников. В своей работе ставлю следующие цели и задачи.

2012-2013 учебный год классное руководство в 5А классе

Цель: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Воспитательные задачи:

1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся,

 свободного и полного раскрытия их способностей.

3. Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.

4. Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

5. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности,

вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения,

 способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

6. Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

2013-2014 учебный год классное руководство в 6А классе

Цель: развитие самостоятельной, гармонично развитой личности на основе формирования ключевых компетенций, поддержки творческих устремлений учащихся в индивидуальной и совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

3. Развитие чувства ответственности и воспитание уважительности к друг другу.

4. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности.

Для решения этих целей и задач  в 2012 году была разработана программа  воспитания «Стать человеком» (www.nsportal.ru мини-сайт Хитрова Диана). Цель программы: воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Основными направлениями деятельности являются: учебно-познавательное, нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное, трудовое, профилактика правонарушений, работа с родителями. Работа в классном коллективе строится на следующих принципах: содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации; формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям; воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество; развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.

Конечную цель своей работы как классного руководителя я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:

Структура классного ученического самоуправления

Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления  считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому основой классного самоуправления является  староста и сектора.

Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:

  • Староста
  • Заместитель старосты
  • Учебный сектор
  • Культурный сектор
  • Спортивно – оздоровительный сектор
  • Сектор дисциплины
  • Сектор дежурства
  • Сектор труда
  • Цветоводы

Для эффективной и планомерной работы помимо программы воспитания ежегодно разрабатывается план воспитательной работы (www.nsportal.ru мини-сайт Хитрова Диана), содержащий:

  1. Цели и задачи воспитания на учебный год;
  2. анализ воспитательной работы за прошедший учебный год;
  3. психолого-педагогическую характеристику класса;
  4. общие сведения о классном коллективе: список класса с указанием даты рождения и места проживания, карту занятости учащихся, листок здоровья, сведения о родителях с указанием места работы, социальный паспорт класса (www.nsportal.ru мини-сайт Хитрова Диана);
  5. тематику общешкольных мероприятий и классных часов;
  6. работу с родителями: тематика родительских собраний, протоколы родительских собраний, состав родительского комитета, индивидуальную работу с родителями, план посещения неблагополучных семей;
  7. сведения об учебном процессе: расписание уроков, состав педагогического коллектива, взаимодействие с учителями-предметниками;
  8. работу с детьми, требующими особого внимания;
  9.  сведения об участии класса в общешкольных мероприятиях конкурсах;
  10. инструктаж по технике безопасности.

Работа с родителями

Классные родительские собрания и индивидуальные беседы – основные формы работы взаимодействия с родителями.

В течение 2012 -2013 учебного года  было проведено 5  родительских собраний: «Трудности пятиклассника», «Роль общения в жизни школьника», «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Вот и стали мы на год взрослее». На собрании по теме «Знаете ли вы своего ребенка?»  было проведено тестирование «Хорошо ли я знаю своего ребенка», по результатам которого большинство родителей знают своего ребенка и своевременно оказывают ему помощь. На родительских собраниях рассматривались вопросы  успеваемости ребят, дисциплины, ведения дневников, внешнего вида, достижения детей и многие другие. На одном из собраний накануне Дня матери ребята подготовили поздравления для мам.   Родители во главе с родительским комитетом оказали большую помощь при проведении мероприятий, при закупке учебных пособий и подарков. По вопросам дисциплины и успеваемости с 5 родителями были проведены индивидуальные беседы.

В 2013-2014 учебном году было проведено 3 родительских собрания по темам: «Организационное родительское собрание», «Успешность обучения: от чего она зависит?», «Роль личного примера». Родители активно принимают участие в обсуждении тем, вносят предложения по теме собрания.

Результаты работы

5А класс

( 2012-2013 уч.год)

№ п/п

Мероприятия

Результат

1.

Организаторы мероприятия «Посвящение в первоклассники»

2.

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» на новогоднем празднике

3.

«Творческий конкурс»  Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания»  

Грамота – III место

4.

 «Веселые старты» среди 5-6 классов   Муниципальный (школьный)  этап   «Президентские состязания»

Грамота – III место

5.

«Теоретический конкурс»  Муниципальный (школьный)  этап  «Президентские состязания»

Грамота – II место

6.

Баскетбол (команда мальчиков) Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания»

Грамота – II место

7.

Праздник «Земля в иллюминаторе»

Грамота – I место

8.

Муниципальный этап конкурса-соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Грамота – I место,

кубок

9.

Субботник

10.

Экскурсия в музей

11.

Участники парада 9 мая

6А класс

( 2013-2014 уч.год)

№ п/п

Мероприятия

Результат

1.

Смотр художественной самодеятельности

2.

Субботник

3.

Конкурс моделей «Экодизайн»

Диплом I степени

4.

Участники акции «Подарки к новому году» для детей из детского дома в

5.

Новогодний КВН

Грамота – I место

6.

Конкурс агитбригад в рамках областной профилактической акции по безопасности дорожного движения «Засветись»

Грамота – III место

7.

«Творческий конкурс» Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания»  

Грамота – I место

8.

«Теоретический конкурс» Муниципальный (школьный этап)  «Президентские состязания»

Грамота – III место

9.

«Спортивное многоборье»  Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания»  

Грамота – I место

10.

Командное первенство среди 6-7 классов Муниципальный (школьный) этап «Президентские состязания»  

Грамота – I место,

кубок

11.

Организаторы концерта к 8 Марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....

Результаты работы в качестве классного руководителя

результаты работы в качестве классного руководителя...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

   Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...

Описание опыта работы в качестве учителя математики

Описание опыта работы в качестве учителя математики МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...