Диагностика "Размышляем о жизненном опыте".
тест (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
"Размышляем о жизненном опыте".
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.
Учащимся предлагается выбрать один из трех ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.Учащимся объясняется, что изучается жизненный опыт
Ответы под номерами 10,17,21,25,26 из подсчета исключается.
Показателем, свидетельствующим о нравственной достаточной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на "другого человека", является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:
Графа 1. Сосчитать * на вопросы 1,4,14,15,27,29,30.
Графа 2. Сосчитать* на вопросы 5,7,13,16,18,20,22,23,28.
Графа 3. Сосчитать* на вопросы 2,3,6,8,9,11,12,19,24,31.
Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистичной позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:
Графа 1. Сосчитать* на вопросы 2,3,5,7,8,12,13,16,18,20,22,23,24,31.
Графа 2. Сосчитать* на вопросы 1,4,6,9,11,19,27,29,30.
Графа 3. Сосчитать* на вопросы 14,15.
Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивым, импульсивном поведении, является количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.
Тест «Размышляем о жизненном опыте».
1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что сделаете?
А) обойду, не потревожив;
Б) отодвину и пройду;
В) смотря, какое будет настроение.
2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприятного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что сделаете?
А) ничего, какое мое дело?
Б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства.
В) подойду и непременно заговорю.
3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что сделаете?
А) тороплюсь в школу;
Б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;
В) останавливаю прохожих, звоню в больницу...
4. Ваши знакомые переезжают в новый дом. Они старые. Что сделаете?
А) предложу свою помощь;
Б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
В) если попросят, я, конечно, помогу.
5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как отреагируете на голос?
А) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время?
Б) оборачиваюсь и предлагаю половину;
В) не знаю, может быть тоже будет очень нужно.
6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что сделаете в этом случае?
А) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
Б) ничего: жизнь вообще несправедлива;
В) вступаюсь за обиженного.
7. Вы дежурный. Убирая посуду, Вы находите деньги. Что сделаете?
А) они мои, раз я их нашел;
Б) завтра спрошу, кто потерял;
В) может быть, возьму себе.
8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?
А) на шпаргалки, конечно: экзамен- это лотерея;
Б) на усталость учителя: авось, пропустит;
В) на свои знания.
9. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?
А) найду что-нибудь рядом с домом;
Б) поищу высокооплачиваемую работу;
В) хочу создавать нечто ценное на земле.
10 Какой вид путешествий Вы выберете из трех видов, которые Вам предлагают? А) по России
Б) по экзотическим странам;
В) по одной из ведущих капиталистических стран.
11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримите?
А) поболтаюсь немного, потом видно будет;
Б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
В) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?
А) соглашусь с благодарностью.
Б) сначала узнаю, скольким он обеспеченной таким образом существование;
В) отказываюсь решительно.
13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит?
А) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;
Б) выполняю, конечно;
В) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;
14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?
А) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;
Б) не знаю, как придется;
В) зачем говорить, пусть решает, что ему надо.
15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент?
А) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
Б) сижу и жду, когда кто-нибудь назовет мою фамилию;
В) жду, что скажет мой товарищ.
16. Вы с товарищами собрались ехать на природу в солнечный теплый день. Вдруг Вам сообщают, что надо отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?
А) еду на природу согласно плану;
Б) не еду, остаюсь, конечно;
В) жду, что скажет мой товарищ.
17. Вы решили завести собаку. Что из трех вариантов Вас устроит?
А) бездомный щенок; Б) взрослый пес с известным Вам нравом;
В) дорогой щенок редкой породы.
18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете?
А) напомню о праве на отдых;
Б) делаю, раз надо;
В) посмотрю, что скажут другие.
19. С Вами разговаривают с оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?
А) отвечаю тем же;
Б) не замечаю, это не имеет значения
В) разрываю связь.
20. Вы плоховато играете на гитаре (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?
А) играю, конечно;
Б) разумеется, не играю; В) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.
21. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?
А) самому (самой) приготовить все блюда;
Б) закупить полуфабрикаты в магазине;
В) пригласить гостей в кафе.
22.Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?
А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
Б) обеспокоен, строю планы самообразования;
В) я буду ожидать новых сообщений.
23. Что Вы чувствую, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из ваших товарищей?
А) ужасно завидую, мне неудобно;
Б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства
В) я, как все, аплодирую.
24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете?
А) отдаю- здоровье дороже;
Б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет...;
В) подарков не отдают.
25 Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?
А) о новогодних подарках;
Б) о каникулах и свободе;
В) о том, как жил и как буду жить в новом году.
26.Какова роль музыки в Вашей жизни?
А) она мне нужна для танцев;
Б) она мне доставляет удовольствие в духовном плане;
В) она мне просто не нужна.
27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?
А) снятся родные места;
Б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
В) не замечал, не замечала.
28. При просмотре информационных программ портится ли иногда ваше настроение?
А) нет, если дела идут хорошо;
Б) да, в настоящее время довольно часто;
В) не замечал, не замечала.
29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?
А) отбираю интересное и приношу;
Б) ненужных книг у меня нет;
В) если все принесут, я тоже кое-что отберу.
30. Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на земле, 5 дорогих вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великий людей?
А) да, безусловно могу;
Б) нет, на свете много интересного;
В) не задумывался (не задумывалась), надо бы подсчитать.
31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?
А) у этого человека был, конечно, свой интерес;
Б) человеку просто повезло прославиться;
В) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом.
Выступление на методическом объединении по теме:«Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом»...
Ю.П.Казаков «Тихое утро». Два мальчика- два разных жизненных опыта, два разных характера.
Открытый урок по литературе в 5 классе по программе Б. А. Ланина ....
ФГОС и Инновационная площадка «Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка»
К сожалению, русский язык не является любимым школьным предметом. А ведь ученик является носителем этого языка, практически, в совершенстве владеет им. Возникла гипотеза: Результативность ...
Итоги инновационной площадки "Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка" Часть 1
Данная Инновационная площадка позволяет увидеть предварительные результаты введения новых Стандартов в область школьного филологического образования....
Итоги инновационной площадки "Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка" Часть 2
Данная Инновационная площадка позволяет увидеть предварительные результаты введения новых Стандартов в область школьного филологического образования....
Обогащение жизненного опыта ребенка
Обогащение жизненного опыта ребенка...
Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей
Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей...