Диагностика "Размышляем о жизненном опыте".
тест (9 класс) по теме

Черняева Наталья Сергеевна
Тест (диагностика) в помощь класссному руководителю для выявления нравственной воспитанности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

"Размышляем о жизненном опыте".

Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.

Учащимся предлагается выбрать один из трех ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.Учащимся объясняется, что изучается жизненный опыт

Ответы под номерами 10,17,21,25,26 из подсчета исключается.

Показателем, свидетельствующим о нравственной достаточной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на "другого человека", является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

 Графа 1. Сосчитать * на вопросы 1,4,14,15,27,29,30.

 Графа 2. Сосчитать* на вопросы 5,7,13,16,18,20,22,23,28.

Графа 3. Сосчитать* на вопросы 2,3,6,8,9,11,12,19,24,31.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистичной позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:

 Графа 1. Сосчитать* на вопросы 2,3,5,7,8,12,13,16,18,20,22,23,24,31.

 Графа 2. Сосчитать* на вопросы 1,4,6,9,11,19,27,29,30.

Графа 3. Сосчитать* на вопросы 14,15.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивым, импульсивном поведении, является количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.

Тест «Размышляем о жизненном опыте».

1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что сделаете?

 А) обойду, не потревожив;

 Б) отодвину и пройду;

 В) смотря, какое будет настроение.

2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприятного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что сделаете?

А) ничего, какое мое дело?

 Б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства.

 В) подойду и непременно заговорю.

3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что сделаете?

А) тороплюсь в школу;

 Б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;

 В) останавливаю прохожих, звоню в больницу...

4. Ваши знакомые переезжают в новый дом. Они старые. Что сделаете?

 А) предложу свою помощь;

Б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

 В) если попросят, я, конечно, помогу.

5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как отреагируете на голос?

 А) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время?

 Б) оборачиваюсь и предлагаю половину;

 В) не знаю, может быть тоже будет очень нужно.

6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что сделаете в этом случае?

А) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

Б) ничего: жизнь вообще несправедлива;

В) вступаюсь за обиженного.

7. Вы дежурный. Убирая посуду, Вы находите деньги. Что сделаете?

 А) они мои, раз я их нашел;

Б) завтра спрошу, кто потерял;

 В) может быть, возьму себе.

8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?

А) на шпаргалки, конечно: экзамен- это лотерея;

Б) на усталость учителя: авось, пропустит;

В) на свои знания.

9. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?

 А) найду что-нибудь рядом с домом;

 Б) поищу высокооплачиваемую работу;

 В) хочу создавать нечто ценное на земле.

10 Какой вид путешествий Вы выберете из трех видов, которые Вам предлагают?  А) по России

Б) по экзотическим странам;

 В) по одной из ведущих капиталистических стран.

11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримите?

А) поболтаюсь немного, потом видно будет;

 Б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

В) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?

 А) соглашусь с благодарностью.

 Б) сначала узнаю, скольким он обеспеченной таким образом существование;

 В) отказываюсь решительно.

13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит?

 А) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

 Б) выполняю, конечно;

 В) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать;

14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщаете ли кому-нибудь об этом?

 А) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

Б) не знаю, как придется;

 В) зачем говорить, пусть решает, что ему надо.

15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент?

А) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;

 Б) сижу и жду, когда кто-нибудь назовет мою фамилию;

 В) жду, что скажет мой товарищ.

16. Вы с товарищами собрались ехать на природу в солнечный теплый день. Вдруг Вам сообщают, что надо отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?

 А) еду на природу согласно плану;

 Б) не еду, остаюсь, конечно;

В) жду, что скажет мой товарищ.

17. Вы решили завести собаку. Что из трех вариантов Вас устроит?

 А) бездомный щенок; Б) взрослый пес с известным Вам нравом;

 В) дорогой щенок редкой породы.

18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете?

А) напомню о праве на отдых;

 Б) делаю, раз надо;

В) посмотрю, что скажут другие.

19. С Вами разговаривают с оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?

А) отвечаю тем же;

Б) не замечаю, это не имеет значения

В) разрываю связь.

20. Вы плоховато играете на гитаре (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?

 А) играю, конечно;

 Б) разумеется, не играю; В) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.

21. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете?

 А) самому (самой) приготовить все блюда;

 Б) закупить полуфабрикаты в магазине;

 В) пригласить гостей в кафе.

22.Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?

 А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

 Б) обеспокоен, строю планы самообразования;

В) я буду ожидать новых сообщений.

23. Что Вы чувствую, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из ваших товарищей?

А) ужасно завидую, мне неудобно;

Б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства

 В) я, как все, аплодирую.

24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете?

 А) отдаю- здоровье дороже;

 Б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет...;

 В) подарков не отдают.

25 Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?

 А) о новогодних подарках;

Б) о каникулах и свободе;

 В) о том, как жил и как буду жить в новом году.

26.Какова роль музыки в Вашей жизни?

А) она мне нужна для танцев;

 Б) она мне доставляет удовольствие в духовном плане;

 В) она мне просто не нужна.

27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?

 А) снятся родные места;

 Б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

В) не замечал, не замечала.

28. При просмотре информационных программ портится ли иногда ваше настроение?

А) нет, если дела идут хорошо;

 Б) да, в настоящее время довольно часто;

 В) не замечал, не замечала.

29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?

 А) отбираю интересное и приношу;

 Б) ненужных книг у меня нет;

 В) если все принесут, я тоже кое-что отберу.

30. Можете ли Вы назвать 5 дорогих Вам мест на земле, 5 дорогих вам исторических событий, 5 дорогих Вам имен великий людей?

 А) да, безусловно могу;

Б) нет, на свете много интересного;

В) не задумывался (не задумывалась), надо бы подсчитать.

31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?

А) у этого человека был, конечно, свой интерес;

 Б) человеку просто повезло прославиться;

 В) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом.  

Выступление на методическом объединении по теме:«Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников.  Оснащение ребёнка жизненным опытом»...

Ю.П.Казаков «Тихое утро». Два мальчика- два разных жизненных опыта, два разных характера.

Открытый урок  по литературе в 5 классе по программе  Б. А. Ланина ....

ФГОС и Инновационная площадка «Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка»

К сожалению, русский язык  не является любимым школьным предметом. А ведь ученик является носителем этого языка, практически, в  совершенстве владеет им. Возникла гипотеза: Результативность ...

Итоги инновационной площадки "Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка" Часть 1

Данная Инновационная площадка позволяет увидеть предварительные  результаты введения новых Стандартов в область школьного филологического образования....

Итоги инновационной площадки "Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка" Часть 2

Данная Инновационная площадка позволяет увидеть предварительные  результаты введения новых Стандартов в область школьного филологического образования....

Обогащение жизненного опыта ребенка

Обогащение жизненного опыта ребенка...

Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей

Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей...