Урок информатики в 5 классе ФГОС. Техника безопасности
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему
Материалы содержат:
1. Технологическую карту урока (ВНИМАНИЕ: загадки в приложении 1 взяты с сайта другого преподавателя информатики, к сожалению, ссылка на метриалы затерялась)
2. Презентацию на основе электронного приложения к учебнику Босовой 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_1_tehnika_bezopasnosti.docx | 499.87 КБ |
5_1_tehnika_bezopasnosti.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок: информатика
Ф.И.О.: Орлова Екатерина Алексеевна
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Тема: Урок1. Техника безопасности на уроках информатики.
Класс: 5 класс
Учебник: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.: ил.
Дополнительные материалы: ММ-проектор, интерактивная доска, презентация, интерактивные задания, раздаточный материал
Цели урока:
- знакомство учащихся и усвоение правил поведения на уроках информатики и в компьютерном классе
Задачи урока:
- информировать учащихся о целях изучения информатики в 5 классе;
- рассмотреть и усвоить правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе
Ожидаемые результаты
Личностные:
- обладание навыками безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
- усвоение и применение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на уроке ИКТ
Предметные:
- получение общих представлений о целях изучения курса информатики в 5 классе
- знание и соблюдение правил техники безопасности в компьютерном классе
Познавательные:
- умение извлекать информацию из предоставленных источников
- приобретение опыта самостоятельного поиска информации в области безопасности жизнедеятельности на уроке ИКТ
Коммуникативные:
- умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог при обсуждении темы «Техника безопасности на уроках ИКТ»
- проявление навыков планирования своего речевого и неречевого поведения
- умение аргументированно доказывать свои гипотезы
Регулятивные:
- умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы по ТБ
- умение формулировать личные понятия о безопасности
- умение анализировать причины возникновения опасности
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях
Этап урока, цель, время | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Форма | Материалы | Результаты | ||
соц взаимодействия | работы | |||||||
1 | Самоопределение деятельности, организационный момент Цель: включить в деловой ритм, представиться классу 5 мин | Сообщение учителя | Слушают учителя, оформляют тетради | Приветствие, представление классу, рассказ об организации работы на уроках информатики в 5 классе, необходимости соблюдать ТБ | Фронтальная | Устная, письменная | Записи на доске | Учащиеся познакомились с учителем, оформили тетради |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности Цель: выявить имеющиеся проблемы и актуализировать знания 10 мин | Загадки | Учащиеся работают в парах, формулируют описания изображений на карточках | Организует учащихся, оценивает ответы | Парная, фронтальная | Устная | Загадки на карточках (прил1) | Научились проводить мыслительный эксперимент, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя. |
3 | Постановка учебной задачи Цель: сообщить о существовании особенностях работы в кабинете ИКТ, понять необходимость соблюдения особых правил ТБ 5 мин | Сообщение учителя на основе презентации. Рассказ о правилах ТБ на производстве | Слушают рассказ учителя, формулируют задачу | Рассказывает о ТБ, демонстрирует презентацию, просить поставить задачу о необходимости формулировки правил ТБ в конкретных условиях | Фронтальная, индивидуальная | Устная | Презентация (слайды 1-10) | Научились анализировать и сравнивать информацию, отвечать на вопросы, планировать свою работу |
4 | Построение проекта выхода из затруднения Цель: сформулировать правила ТБ 15 мин | Работа с облаком слов | В группах выполняют задания с облаком слов | Организует работу с раздаточным материалом | Групповая | Устная, письменная | Задание (прил2) | Развитие ответственности за качество своей деятельности, умение рассуждать, систематизировать информацию. Научились самостоятельно извлекать информацию. |
5 | Первичное закрепление Цель: записать правила ТБ в тетрадь по презентации учителя, оговорить проблему здоровьесбережения 5 мин | Объяснение правил ТБ и правил по охране здоровья Физкульминутка | Смотрят презентацию, записывают (или вклеивают) результаты в тетрадь, расписываются в журнале | Показывает презентацию, вклеивает правила ТБ в тетради | Фронтальная, индивидуальная | Письменная | Презентация (слайд 11-12) | Получили представление о правилах ТБ, сформулировали личные понятия о безопасности поведения в повседневной жизни и в случае опасности. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: закрепить полученные знания 3 мин | Электронная викторина | Выполняют задания на интерактивной доске | Объясняет задание | Индивидуальная, групповая | Устная | http://LearningApps.org/display?v=pjckvwhu501 | Самопроверка, самоанализ, опыт самостоятельной работы |
7 | Рефлексия деятельности (итог урока) Цель
| Отмечают в тетради | Объясняет задание | Фронтальная, индивидуальная | Письменная | Самопознание, самооценка |
Приложение 1. Загадки
Задание: что изображено на картинках? Попробуйте на основе ваших знаний придумать формулировки к правилам ТБ, изображенных на карточках
Приложение 2. Облако слов
Задание: 1. На основе выбранных слов сформулировать и записать правила ТБ
2. Разделить полученные правила на четыре группы (обвести фломастером)
ТБ в кабинете информатики:
∙ входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
∙ не входите в верхней и влажной одежде;
∙ не включайте самостоятельно щит электропитания.
ТБ перед началом работы:
∙ не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
∙ убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
ТБ во время работы на ПК:
∙ включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
∙ не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
∙ не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
∙ работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
∙ на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;
∙ не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
∙ не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
∙ не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
∙ при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
ТБ после окончания работы на ПК:
∙ выйдите из прикладных программ;
∙ с разрешения учителя выключите ПК;
∙ наведите порядок на рабочем столе;
∙ приставьте стул;
∙ сдайте рабочее место учителю.
Правила ТБ для вклейки в тетради
ТБ в кабинете информатики: ∙ входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя; ∙ не входите в верхней и влажной одежде; ∙ не включайте самостоятельно щит электропитания. ТБ перед началом работы: ∙ не размещайте на рабочем месте посторонние предметы; ∙ убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры. ТБ во время работы на ПК: ∙ включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя; ∙ не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей; ∙ не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора; ∙ работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; ∙ на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам; ∙ не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители; ∙ не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя; ∙ не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; ∙ при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю. ТБ после окончания работы на ПК: ∙ выйдите из прикладных программ; ∙ с разрешения учителя выключите ПК; ∙ наведите порядок на рабочем столе; ∙ приставьте стул; ∙ сдайте рабочее место учителю. | ТБ в кабинете информатики: ∙ входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя; ∙ не входите в верхней и влажной одежде; ∙ не включайте самостоятельно щит электропитания. ТБ перед началом работы: ∙ не размещайте на рабочем месте посторонние предметы; ∙ убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры. ТБ во время работы на ПК: ∙ включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя; ∙ не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей; ∙ не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора; ∙ работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; ∙ на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам; ∙ не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители; ∙ не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя; ∙ не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; ∙ при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю. ТБ после окончания работы на ПК: ∙ выйдите из прикладных программ; ∙ с разрешения учителя выключите ПК; ∙ наведите порядок на рабочем столе; ∙ приставьте стул; сдайте рабочее место учителю. |
© Орлова Е.А., по разработке методиста Романовой Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное пособие для уроков информатики по теме «Правила техники безопасности при работе на компьютере»
Электронное пособие выполнено в форме презентации в Power Point.Это переработанная стандартная инструкция по правилам техники безопасности при работе на компьютере более доступ...
Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"
Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....
Конспект урока. Информатика. 2 класс. ФГОС. Компьютер и его части
Тема: компьютер и его частиТип урока: открытие нового знанияВид урока: урок-путешествиеФорма урока: групповаяЦель: знакомство с назначением основных устройств компьютераЗадачи:Образовательные:- с...
Презентация к уроку в 5 классе ФГОС "Пассажир. Безопасность пассажира"
Презентация к уроку в 5 классе ФГОС "Пассажир. Безопасность пассажира"...
Тест "Что такое информатика? Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе"
Тест "Что такое информатика? Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе" предназначен для проверки знаний учащихся по данной теме. Может быть использован в начале у...
Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".
Решаемые учебные задачи: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...
Конспект к уроку по правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры
Конспект урока для 1-2 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках физической культуры...