Воспитательная программа классного коллектива "Подари свое сердце другим".
рабочая программа (7 класс) на тему
Воспитательная программа классного коллектива, расчитнная на 3 года. Работа ведется по следующим модулям : " Я - ученик и гражданин", " Я- член отряда ДЮП", " Я и мое здоровье", " Я и мои родители".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_munitsipalnogo_obrazovaniya.docx | 10.6 КБ |
programma_pykhtinoy_k._a.docx | 103.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» « Общеобразовательная гимназия №24»
Методическое объединение классных руководителей.
Учебная дисциплина – классное руководство.
Воспитательная программа классного коллектива «Подари свое сердце другим» для учащихся 7 – 9 класса.
Работу выполнила Пыхтина Кира Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ ОГ №24 г. Архангельска.
Архангельск - 2012
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» « Общеобразовательная гимназия № 24
Воспитательная программа
« Подари свое сердце другим»
(2012 – 2015 годы)
Автор:
Пыхтина Кира Александровна,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 8 «г»
Архангельск
2012
Оглавление
Пояснительная записка.
- Паспорт программы:
- Цели. Задачи
- Ожидаемые результаты
- Сроки реализации
- Исполнители программы
- Концептуальная часть
- Модель выпускника 9 класса
Содержание программы.
- Модуль « Я – ученик и гражданин»
- Модуль « Я – Член отряда ДЮП»
- Модуль « Я и мое здоровье»
- Модуль « Я и мои родители»
- Структурная организация воспитательной работы
- Взаимодействие с социальной средой
- Участие в городских, областных конкурсах, акциях
Условия реализации программы
Нормативно – правовая основа программы
Диагностика
Библиография
Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В период социальных преобразований в современном российском обществе актуальность приобретают такие задачи, как формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания, создание нового воспитательного потенциала системы образования, обеспечение условий для воспитания будущих поколений на основе общественного согласия, приоритета мира и толерантности.
Изменение социокультурной ситуации, реформирование общественной жизни вызвали различные социальные последствия: с одной стороны - расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения; отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Неспособность найти свое место в изменившихся условиях, сформировать защитный механизм привела к тому, что воспитательное воздействие семьи в процессе социализации личности резко упало. С другой стороны, жизнь предъявляет требование формирования людей с активной жизненной позицией, самостоятельных и независимых, умеющих отвечать как за свою судьбу, так и за судьбу семьи, страны и порученного дела.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические сотрудники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
Класс – это группа учащихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни , на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Организация психолого-педагогической помощи учащимся в процессе включения их в активную социальную жизнь, формирование социальной ответственности требует возможности расширения социального пространства для обеспечения социальной практики. Исходя из поставленных задач и закрепленных функций, я осознала, что должна обеспечить комфортные условия для максимально всестороннего развития личности каждого ребенка.
Надеюсь, что моя воспитательная программа «Подари свое сердце другим» поможет мне и моим ребятам в этой работе.
В «Концепции модернизации образования РФ на период до 2010 г.» отмечено следующее: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
Данная мысль продолжена в Национальном проекте «Образование», где определены стратегическое ориентиры, в том числе развитие ключевых компетенций (информационная, коммуникативная, самостоятельное решение проблем). Эти материалы и являются основой для разработки воспитательной программы «Подари свое сердце другим».
Программа рассчитана на учащихся 7-9 класса.
Паспорт программы
1 | Наименование программы | Программа воспитательной работы в классе «Подари свое сердце другим» (формирование нравственной личности) |
2 | Заказчик- координатор | 1. Администрация МБОУ ОГ №24 2. МО классных руководителей МБОУ ОГ № 24 3. Родители учащихся класса |
3 | Разработчик программы | Пыхтина Кира Александровна - учитель русского языка и литературы, категория первая |
4 | Решаемая проблема | Формирование нравственной личности |
5 | Цель | Создание оптимальных условий для формирования здоровой и нравственной личности |
Задачи | 1.Выявлять интеллектуальные задатки учащихся, развивать их. 2. Научить находиться в ситуации самостоятельного поиска при приобретении знаний. 3 Воспитание чувства сострадания к тем, кто нуждается в помощи. 4.Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников 5.Привить навыки здоровьесберегающего поведения | |
6 | Концепция воспитания, положенная в основу | Основана на научных взглядах: Е. Н. Щурковой- программа воспитания школьников, С. Т. Шацкого «открытая школа» как центр воспитания ребенка в социальной среде, В. А. Сухомлинского - гуманное коллективное воспитание, Л .С. Выготского, Д. Б. Эльконина - возрастные особенности детей. |
7 | Ожидаемые результаты | 1. Модель ученика 9 класса - это личность, способная строить достойную жизнь, думать, размышлять, иметь свое мнение. Личность, умеющая найти себя в творчестве. Личность, которая желала бы вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом. 2. Воспитательные мероприятия должны сформировать у учащихся культуру общения, привычку трудиться на благо людей, заботиться о нуждающихся и слабых, развивать коммуникативные умения. |
8 | Сроки реализации программы | Программа рассчитана на три года: 2012 – 2015 годы. Первый этап: 2012 год – подготовительный: диагностика и разработка программы. Второй этап: 2013 – 2014 годы – реализация программы в целом. Третий этап: 2015 год – завершение реализации программы, анализ результатов. |
9 | Исполнители программы | 1. Классный руководитель. 2. Учащиеся класса (13-16 лет). 3. Социальный педагог. 4. Педагог- психолог. 5. Педагоги дополнительного образования. 6. Родители класса. 7. Администрация гимназии. |
10 | Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над реализацией программы осуществляется администрацией МБОУ ОГ № 24 в установленном порядке. |
Концептуальная часть
Основная идея: создание воспитательной программы, основанной на сотрудничестве, содружестве, сотворчестве всех субъектов воспитательного процесса с целью воспитания современного компетентного человека.
Данная идея основана на научных взглядах:
- Е. Н. Щурковой - программа воспитания школьника,
- С.Т. Шацкого «открытая школа»; идея «открытой школы», как центра воспитания ребенка в социальной среде.
- В.А. Сухомлинского - гуманное коллективное воспитание; коллектив – это содружество единомышленников, содружество гражданское, идейное, творческое, трудовое.
- Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина- возрастные особенности детей,
Воспитательный процесс класса - сложное социально-педагогическое образование, неравновесное, самоорганизующее, саморегулируемое и управляемое. Процесс открытый, т.к. взаимодействует с ближним и дальним социумом, осваивая его, кроме того, сама становится мощным средством социализации учащихся. Воспитательная программа ориентирована на работу с учащимися, имеющими различные убеждения, на диалог, на развитие межличностного и межгруппового общения.
Самое главное - в процессе создания воспитательной программы формируется воспитывающая среда, которая предполагает совместную деятельность и общение взрослых (классных руководителей, учителей - предметников, родителей) и детей. Именно совместная деятельность и общение позволяют осуществить сотрудничество, содружество, сотворчество и позволяют создать необходимые условия для нравственного личностного развития ребенка.
Нравственная воспитанность – результат нравственного воспитания, включающий:
Глубину нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию.
Зрелость нравственного сознания - моральная образованность, способность анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.
Устойчивость положительных привычек и привычных норм отношений и общения.
Наличие сильной воли, способности осуществлять нравственно- волевой контроль и самоконтроль, регуляцию поведения.
Активную жизненную позицию, единство слова и дела, решимости в сложных жизненных ситуациях оставаться верным своим убеждениям, самому себе.
Воспитательная программа «Подари свое сердце другим» разработана в соответствии с положением Закона «Об образовании», Концепции модернизации образования, Конвенции о правах ребенка, имеет следующие составляющие: цель, ценности, традиции, совместная деятельность, самоуправление, взаимодействие со школьным сообществом и взаимодействие с внешней средой.
Модель выпускника 9 класса.
- Грамотный, умный, образованный, получивший достаточные знания.
- Социально активный, любознательный, активный.
- Креативный, общительный, коммуникабельный.
- Целеустремленный, общительный, коммуникабельный.
- Любящий родной край и свою страну.
- Уважающий и принимающий ценности семьи и страны.
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и
окружающих.
II. Содержание программы
Направления воспитательной деятельности
В процессе организации воспитательного процесса используется подход к определению форм воспитательной работы, связанной с направлениями воспитательной деятельности:
Модуль: « Я – ученик и гражданин»
(интеллектуально- познавательное развитие)
Цель: Развивать интеллектуальные способности учащихся класса, интерес к познанию себя и окружающего мира. Воспитание у учащихся основ гражданственности, ответственного отношения к своей семье, своему народу и Отечеству, толерантное отношение к тем, кто нуждается в помощи или находится в сложной жизненной ситуации.
Задачи воспитания и развития
- выявлять интеллектуальные задатки учащихся, развивать и направлять их для реализации
- научить находиться в ситуации самостоятельного поиска при приобретении знаний;
- развивать волю, память, сообразительность как основы познавательного, воспитательного и образовательного процессов;
- формировать культуру учебного и трудового процессов;
- развивать личностные качества – расширять кругозор и словарный запас, воображения, самостоятельности и способности к творчеству;
- стимулировать интерес к работе с книгой;
- передача личного отношения к родной земле взрослого окружения ученика, готовность бороться за ее свободу и независимость, гордость героическое прошлое и настоящее своего Отечества и народа;
- воспитание уважительного отношения к Конституции и правам человека, также критического отношения к тем, кто их нарушает;
- воспитание чувства сострадания к тем, кто нуждается в помощи.
Пути:
- создание образа «Я - ученик»;
- обучение навыкам самоконтроля, умения прогнозировать результат своей деятельности;
- развитие умения оценивать и описывать своё внутреннее состояние в ситуации успеха;
- Знакомство с общественно – политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма. Создание образа « Я – гражданин».
Формы достижения результата:
- игры-занятия, викторины, познавательные игры, познавательные беседы;
- работа в парах, группах, разгадывание кроссвордов, шарад, ребусов;
- образно-ролевые игры, интерактивные формы общения, классные часы, КТД.
- детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности: олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, ученические научно- практические конференции общешкольного, районного, городского и областного уровней.
- Классные часы и беседы идейно – политической направленности, участие в вахте памяти, экскурсии, посещение музеев, МБОУ ДДОУ № 56, 124, ГОУ Архангельской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,« Архангельский детский дом №2», Соломбальская областная специализированная (коррекционная) школа-интернат.
Результат:
- интеллектуальное развитие и личностный рост обучающихся;
- опыт целеполагания и планирования;
- приобретение школьниками социальных знаний;
- формирование отношения к знанию как к результату разнообразного и прежде всего творческого труда;
- осмысление детьми причастности к прошлому, настоящему и будущему Родины;
- учащиеся приобщены к духовно-нравственным ценностям своего народа, своей семьи;
- знают государственные символы России и своего родного края;
- сформированы начальные основы правовой культуры;
- толерантно относятся к младшим школьникам, воспитанникам детских садов и сиротам.
Содержание модуля
7класс | 8 класс | 9 класс | |
Классные часы |
Р. Гамзатов.
|
|
|
Другие мероприятия |
|
|
|
Модуль: «Я – член отряда ДЮП»
Цель: работа по овладению правилами противопожарной безопасности , разъяснение учащимся других классов и их родителям требований законодательства РФ по пожарной безопасности, формирование позитивного сознания, направленного на предупреждение правонарушений, связанных с пожарами, развитие движения юных пожарных и спасателей.
Задачи воспитания:
- Выработка активной жизненной позиции,
- Овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров,
- Выработка умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях и оказание первой помощи.
Пути:
- Изучение правил противопожарной безопасности, соблюдение их в школе, дома и других учреждениях.
- Пропаганда противопожарной безопасности в школе, среди воспитанников ГОУ « Детский дом №2», МБОУ ДДУ №56 и 124, Соломбальской областной специализированной (коррекционной) школы-интерната.
- .
- Проведение спортивно- пожарной эстафеты, посвященной 23 февраля, среди учеников младшей школы,
- Участие в тематических конкурсах городского и областного уровня.
Формы достижения результата:
- Занятия в отряде ДЮП, подготовка и проведение тематических классных часов, мероприятий для учеников школы и воспитанников дошкольных учреждений.
- Беседы по противопожарной теме среди учеников школы,
- Проведение игры «Потуши огонь» и пожарно-спортивной эстафеты среди воспитанников ГОУ « Детский дом №2» и МБОУ ДДУ № 56 и 124, Соломбальской областной специализированной (коррекционной) школы-интерната.
.
Содержание модуля
7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Классные часы |
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
Модуль: «Я и мое здоровье»
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни и высоком уровне физической культуры.
Задачи воспитания и развития:
- дать представление о здоровье, его значении;
- раскрыть взаимозависимость здоровья и поведения человека, научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья;
- привить навыки здоровьесберегающего поведения
Пути:
- применение здоровьесберегающих технологий
- создание образа своего Я, позитивной Я-концепции: тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания, воспитание силы воли и характера, повышающих работоспособность человека;
- выработка умения понимать своё внутреннее состояние
- укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.
Формы достижения результата:
- занятия в спортивных секциях, беседы о здоровом образе жизни, участие в массовых оздоровительных мероприятиях, городских и школьных спортивных соревнованиях.
Содержание модуля
7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Классные часы |
|
|
|
Другие мероприятия |
|
|
|
Модуль: «Я и мои родители»
Цель: формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути
Задачи воспитания и развития
- учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи, помогать старшим;
- учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности
- учить составлять генеалогическое древо
Пути:
- вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
- открытость и доверительность отношений с детьми;
- оптимистичность взаимоотношений в семье;
- последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
- оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.
Формы достижения результата:
- посиделки, беседы, иллюстрированные рассказы о семье, открытые уроки, праздники, семейные проекты, родительские собрания совместно с детьми, консультации, работа с портфолио.
Результат внеучебной деятельности:
- ученик знает о традициях семьи, уважает членов своей семьи, помогает старшим, выполняет свои домашние обязанности.
- испытывает желание делиться с родителями своими радостями и неудачами
- у родителей сформированы качества и черты характера, обеспечивающие эффективное педагогическое воздействие на детей.
Работа модуля
Задачи | Совместные формы работы | |
Спорт и здоровье |
| Походы; спортивные соревнования; субботники; лыжные прогулки; совместное посещение катка, бассейна, тренажерного зала; проведение родителями тренировок для детей (Козлова А.Г.); подготовка и проведение бесед для учащихся о здоровом образе жизни |
Учёба |
| Посещение уроков родителями; рейд «Дневник – лицо ученика»; выпуск газеты «Окна родителей»; поощрение отличников и хорошистов, победителей, призёров, участников интеллектуальных конкурсов |
Досуг |
| Походы в театры, кинотеатры, на выставки, экскурсии; конкурс семейных фотогазет «Вся семья вместе», «Папа, мама, я…», «Увлечения моих родителей»; участие в окружных, городских, областных, международных творческих конкурсах |
Темы родительских собраний
7 класс | 8 класс | 9 класс |
|
|
|
Структурная организация воспитательной работы
Структура работы классного коллектива
Высшим органом классного коллектива является собрание класса, которое созывается не реже одного раза в четверть. Собрание является высшим органом самоуправления и обеспечивает каждому право участия в подготовке, обсуждении и принятия решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности организации. Все важные вопросы, касающиеся деятельности отряда в целом, решаются на собрании открытым голосованием. Каждый год выбирается актив класса, в который входят командир класса и ответственные за различные направления работы отряда. Командир выбирается на год. Его основная функция – управление отрядом и руководство активом. Кроме того, командир участвует в работе Совета Старшеклассников и осуществляет связь между классной и школьной организациями. Актив класса – главный исполнительный орган, избираемый на классном собрании. Также в классе создаются звенья, которые организуют работу в отряде по направлениям, которые им интересны. Очень важно, чтобы организовать свою работу интересно и быстро.
Командир класса руководит активом:
Учебный сектор | Спортивный сектор | Культурный сектор | Информа-ционный сектор | Сектор «Забота» | |
Название | «Умники и Умницы» | «Победители» | «Творчество» | «Редактор» | «Забота» |
Девиз | «Мы учимся и познаем мир» | « В здоровом теле – здоровый дух» | «Сделаем жизнь вокруг веселой и интересной» | «Коротко о нас» | «Дарить другим заботу и радость» |
Цели |
учащихся.
|
десантов, генеральных уборок.
дежурства в классе и школе.
за сохран-ностью мебели. |
праздников и т. д.
внешколь-ными учрежде-ниями
|
|
|
Взаимодействие с социальной средой
Работа с библиотеками города (им. Добролюбова, Гайдаровской библиотекой: тематические беседы, встречи с интересными людьми, посещение выставок).
Посещение молодежного театра Панова.
Посещение краеведческого музея и музея изобразительных искусств.
Реализация профилактических программ МОУ УППМСД «Леда»
Связь с дошкольными учреждениями (МБОУ ДДУ № 56, 124, Государственное учреждение «Детский дом № 2», Соломбальская областная специализированная Классные часы на базе Пожарной части № 1 Г. Архангельска.
Посещение учебных заведений города (работа по профориентации учащихся).
Участие в конкурсах, сотрудничество в проведении конкурсов и учебе отрядов ДЮП г. Архангельска с ВДПО.
Условия реализации программы
В МБОУ ОГ № 24 имеется хорошая материально – техническая база, достаточная для реализации данной программы:
- 2 спортивных зала,
- 2 хореографических класса,
- 2 кабинета музыки,
- Кабинет театра и костюмерная,
- 2 кабинета ИЗО,
- 3 компьютерных класса,
- Кабинет БДД,
- Актовый зал на 200 мест,
- Библиотека с читальным залом,
- Детская площадка,
- Футбольное поле.
Оборудование: телевизор, DVD, компьютер, мультимедиа, акустическая система (в кабинете классного руководителя).
Нормативно – правовая основа программы
- Закон «Об образовании»;
- Национальная доктрина образования РФ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
- Концепция духовно – нравственного развития личности гражданина России.
- Конвенция о правах ребенка.
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223- ФЗ.
- Стратегия здоровья и развития подростков РФ.
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации.
- Устав МБОУ ОГ № 24 г. Архангельска.
Диагностика учащихся
Для того чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.
Неоценимую помощь в этом учителю оказывает психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:
- Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
- Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.
- Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности классного руководителя.
Изучение воспитанности школьников
Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»
( Я - ученик и гражданин)
Цель: определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.
I. Ученику необходимо ответить на вопросы и ответить, какие качества у него появились (поставить знак «+»), а какие качества исчезли и стали хуже (поставить
знак «-»).
- Физическая сила и выносливость.
- Умственная работоспособность.
- Сила воли.
- Выдержка, терпение, упорство.
- Ум, сообразительность.
- Память.
- Объем знаний.
- Внимание и наблюдательность.
- Критичность.
- Целеустремленность.
- Умение планировать работу.
- Умение организовывать свой труд.
- Умение беречь время.
- Умение контролировать и анализировать свои поступки.
- Умение работать самостоятельно.
- Чуткость и отзывчивость к людям.
- Умение помогать людям.
- Умение подчинять свои желания интересам коллектива.
- Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.
- Умение вести себя в обществе.
II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?
III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?
IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?
V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?
Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося.
(Я – ученик и гражданин)
1. Методика неоконченных предложений.
Зависть – это…
Зло – это…
Добро – это…
Ненависть – это …
Дружба – это
Совесть – это…
Честность – это…
Хитрость – это…
Порядочность – это…
Честь – это…
Надежность – это…
Выяснив, что учащиеся не могут объяснить понятия, на классных часах организуется работу по их изучению.
2. Ранжирование понятий.
Проранжируйте понятия по степени личной значимости:
семья, друзья, здоровье, отечество, обучение, успех, карьера, деньги, благосостояние, слава, известность, способности, трудолюбие, учеба.
После того как учащиеся проранжировали понятия, становится понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на классных часах.
Результатом этого анкетирования и последующая работа классного руководителя на классных часах стало понимание какие моральные качества человека приемлемы для россиянина 21 века, что на самом деле важно для ученика.
Анализ результатов медицинского осмотра учащихся за период с 2012 по 2014 годы
( Я и мое здоровье)
2012 | 2013 | 2014 | |
Основная группа здоровья | 6 человек | 6 человек | 6 человек |
Подготовительная группа здоровья | 18 человек | 18 человек | 18 человек |
Специальная группа здоровья | 1 человек | 1 человек | 1 человек |
Можно сделать вывод, что здоровье детей не ухудшается, и уже это радует.
Тест «Воспитанный(ая) ли я?»
Поставьте против каждого высказывания знаки: «да» - «+» или «нет» - «-».
- Если тебе приходиться неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища, подругу)?
- Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт), а тебя отправляют на улицу или в кино, чтобы «не крутился под ногами»?
- Отложи на минуту книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не на месте?
- Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?
- Свои нужды ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу, и когда они собираются приобрести ее?
- Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе?
- Родители угощают тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?
- У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома?
- У вас дома гости. Приходиться ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
- Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?
Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, то знаки будут такие:
+ - - + + + + - - -
Вывод: ребята понимают ценность семьи, видят себя равноправными членами ее, хотят меняться к лучшему.
Библиография
- Декларация прав ребенка (от 20 ноября 1959г.).
- Декларация о праве на развитие (от 04. 12. 1986г.).
- Конвенция о правах ребенка (от 20. 11 1989г.).
- Конституция Российской Федерации (от 12. 12 1993 г.)
- Декларация принципов терпимости.
- Семейный кодекс Российской Федерации (от 08. 12. 1995г.).
- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№ 120- ФЗ от 24. 06. 1999г.)
- Национальная доктрина образования в РФ (от 26. 06.1999г.)
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (от 11. 02. 2000г. № 101/28-1)
- Методические рекомендации о взаимодействии ОУ с семьей (от 31. 01 2001г. №90\ 30-16).
- Федеральный закон « Об ограничении курения табака» (от 21. 06. 2001г.).
- Письмо Минобразования России об официальных ритуалах в ОУ, связанных применением государственных символов (от 10. 05. 2001г. № 22- 06-626).
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательной деятельности (от 11. 06. 2002 № 30-51-433\16).
- Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (№17 от 2009г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс
В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...
Воспитательная программа классного руководителя в СПО
Пояснтельная записка к воспитательной программе классного руководителя группы в СПО. программа расчитана на 4 года и проводится по нескольким направлениям. В поянительной записке подробно описываются ...
воспитательная программа классного руководителя
программа работы классного руководителя с классом на 3 года...
Воспитательная программа классного руководителя
Воспитательная программа классного руководителя...
Воспитательная программа классного руководителя
В программе четко описаны цель, задачи работы классного руководителя на учебный год....
Воспитательная программа классного руководителя
Рабочая программавоспитательной работы с учащимися 4 классаклассного руководителя...
Воспитательная программа с родительской общественностью "Путь друг к другу"
Общеизвестно,что семья и школа являются важнейшим фактором целостного формирования личности ребенка,поскольку являются составными элементами целостного триединства субъектов педагогического процесса.Т...