Разработка классного часа "Как стать неуспешным"
классный час (6 класс) по теме

Аншукова Венера Маратовна

Классный час "Как стать неуспешным" был разработан и проведен для учащихся 6 класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «Как стать неуспешным»

Разработала и провела: Аншукова Венера Маратовна

Классный руководитель 6 а класса

МБОУ СОШ № 119

Авиастроительного района г.Казани

Цель: формирование жизненных ценностей.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютерная презентация, маркеры (мел), листочки, ручки, карточки со словами – составляющими неспешного и успешного человка, портрет Анджелины Джоли, силуэт человека.

Оформление: на отдельном столе расставлены атрибуты успеха - кубки, медали,  грамоты, похвальные листы и др.

Ход классного часа.

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята.  Эпиграфом к сегодняшней нашей теме являются слова М.Цветаевой: «Успех - это успеть».

- Как вы понимаете эту фразу?

Ответы ребят

- Правильно, человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел.

Посмотрите, в моей руке яблоко, будем передавать его по кругу и представляться.

  - Меня зовут Венера Маратовна. ( передаю яблоко ученику, он, представляясь, передает  другому и т.д.)

- Хочу заметить, что символ нашего с вами общения сегодня - яблоко – не случайно.

- Вспомните, что символизирует яблоко?

Ожидаемые ответы:

Слайд 2.

  • Яблоко – плод Древа познания добра и зла

Слайд 3.

  • «Яблоко раздора» - согласно мифу, троянский царевич Парис должен был разрешить спор между Герой, Афиной и Афродитой, вручив одной из них яблоко с надписью «Прекраснейшей». Гера обещала Парису власть, Афина — воинскую славу, Афродита — прекраснейшую из женщин — Елену, жену Менелая, царя Спарты. Парис вручил яблоко Афродите, похищение Парисом Елены послужило  причиной Троянской войны.

Слайд 4.

  • Молодильные яблоки – символы здоровья

Слайд 5.

  • Яблоко в сказках (катится по блюдечку) – показывает истину

- Так вот, сегодня нам предстоит найти истину: «Как стать неупешным» ?

Слайд 6.

- А где  выращивают яблоки? (В садах). И сегодня  я  прочитаю вам притчу об одном садовнике.

- А кстати, вы знаете, что такое притча?

 Ожидаемый ответ:

Притча – это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное поучение, премудрость.

Итак, …

Обещанное богатство

Давным-давно жил один китаец. Предсказали ему в детстве, что в 36 лет он станет очень богатым. Родители обрадовались, всем рассказали. Вся деревня радовалась, что у них такой богатый человек будет жить.

А происхождением этот человек был из рода Садовников. Ремеслу он учиться не стал. Зачем? И так богатым будет. Так и жил он, в ожидании, родители его кормили.

Потом умерли родители, денег не стало. Продал он дом и сад. Стал жить в сарайчике на окраине деревни. Жители его кормят, всё-таки богатым будет!

Прошло время. Исполнилось ему 36 лет, а богатства как не было, так и нет. Соседи ропщут, кормить больше не хотят. Поплёлся он в лес, ягод поискать. Нет ягод. Пошёл назад, и на обратном пути свалился в яму. Надо бы ему ступеньки выкопать, да лень. Сидел, сидел, пока его проходящие крестьяне не вытащили. Пришёл он к себе в сарайчик, лёг да и умер.

Попадает этот китаец на небеса, и сразу к богам с претензией. Как же так? Обещано было! Где деньги? Все засуетились, забегали. Стали смотреть по книгам судеб. Действительно, всё сходится, в 36 лет выписано было китайцу богатство. Стали выяснять, что к чему. Вызвали хранителя золота. Он и говорит:

— Как же, как же. Богатство в наличии. Проблема с получателем. Когда срок пришёл богатство выдавать, стали мы его среди Садовников искать. Искали,  да не нашли. По военному ведомству, по учёному, среди крестьян. Нет нигде. Наконец, случайно обнаружили его в лесу. В яму на дороге богатство подбросили, надо было только стенку копнуть. Опять не получилось. Наконец нашли его в сарайчике на лежанке, хотели ему богатство на голову высыпать, да убить побоялись, слаб уж очень был. А тут он и сам помер.

Так и не получил китаец богатства.

Обсуждение:

- Какую же премудрость содержит данная притча? Подсказывает ли эта притча ответ на наш вопрос  «Как стать неуспешным»?

Ответы ребят.

- Дети, сейчас я прикреплю к доске силуэт человека – это образ неупешного человека.

А вы, ребята, выберите из карточек слова и запишите под силуэтом составляющие неуспешного человека:

  • Лень,
  • Невежество,
  • Вредные привычки,
  • Черствость,
  • Скупость,
  • Финансовая нестабильность,
  • Отсутствие интереса

Слайд 7.

- Посмотрите на экран. Узнали, кто изображен на фото? Что вы знаете об этом человеке?

Ответы ребят.

- Правильно ребята, это Анджелина Джоли - популярная  актриса.

- Анджели́на Джоли́ (род. 4 июня 1975, Лос-Анджелес, США)  — американская актриса, фотомодель, обладательница премии «Оскар», а также трёх премий «Золотой глобус» и двух премий Гильдии киноактёров США, посол доброй воли ООН. Анджелина Джоли и Брэд Питт перечислили 8 миллионов 400 тысяч долларов в The Jolie-Pitt Foundation на восстановление Нового Орлеана, пострадавшего от урагана «Катрина», помощь сиротам. Также летом 2008 года Анджелина и Брэд передали 1 млн долларов для финансирования организации по наблюдению за правами человека (Human Rights Watch) в Бирме и Зимбабве. У Анджелины Джоли шестеро детей: 3 своих и 3 усыновленных  оставшихся без родителей(из Эфиопии, Намибии, Въетнама).

- Можно назвать Анджелину Джоли успешной?

Ответы ребят.

- А теперь я закреплю на доске её портрет, а вы перечислите  и запишите составляющие успешного человека:

  • Труд,
  • Знания,
  • Здоровье,
  • Любовь,
  • Финансовая свобода,
  • Удовлетворение,
  • Духовность,  

- Дети, а кто из вас хочет быть успешным? Поднимите руки.

А теперь, ребята, представьте себя на вершине успеха: кто вы?

(Чемпион мира, программист, композитор, певец, актер…)

А теперь небольшой тест:

- Кто хочет быть успешным? Поднимите руки.

- Кто готов вставать в 5 утра и работать по 10 часов в сутки?

- А  кто готов отказаться от компьютерных игр?

Слайд  8.

Посмотрите  на эту картину. Что вы можете сказать о смысле, заложенным в это произведение?

Ответы ребят.

- Есть замечательное высказывание: «Человек – это шахта, в котором скрыты залежи бесценных возможностей. Но их нужно? ……

Отвечают ученики - развивать, добывать»

- Сейчас, запишите на листочках кем вы хотите стать и какие качества вам нужно в себе развивать.

Ребята записывают.

- Эти листочки останутся для вас вашей памяткой.

Слайд  8.

- Теперь давайте  прочтем высказывания замечательных людей по нашей теме:

  • Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы искать его.  

                                                                                                 (Генри Девид Торо)

  • Удача - это постоянная готовность использовать шанс.

                                                                                                  (Фрэнк Доуби)

  • Я очень верю в удачу, и чем напряженнее я работаю, тем удачливее я становлюсь.

                                                                         (Стивен Ликок)

  • Победители не верят в случайность.

(Фридрих Ницше)

  • Везение - это просто результат очень тщательной подготовки.

(Роберт Хайнлайн)

  • Неудачники верят в удачу, люди удачливые верят в себя.

(Альфред Даниэль-Брюне)

  • Слабые люди верят в удачу, сильные - в причину и следствие.

(Ралф Эмерсон)

 - Вспомним эпиграф М.Цветаевой: «Успех – это успеть» и мы с вами пришли к выводу о том, что человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел. Давайте дополним наше пояснение. Успеть много каких дел?

Ответы ребят.

Слайд 10.

Домашнее задание:

      1.   Обсудите эту тему дома со своими близкими.

  1. Подумайте, над ещё чем вам нужно поработать.
  2. Помогите тому, кому можете помочь или кому трудно.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Классный час Как стать неуспешным

Классый час в рамках недели психологии...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...