Разработка классного часа "Как стать неуспешным"
классный час (6 класс) по теме
Классный час "Как стать неуспешным" был разработан и проведен для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_kak_stat_neuspeshnym.doc | 57 КБ |
kak_stat_neuspeshnym.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Как стать неуспешным»
Разработала и провела: Аншукова Венера Маратовна
Классный руководитель 6 а класса
МБОУ СОШ № 119
Авиастроительного района г.Казани
Цель: формирование жизненных ценностей.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютерная презентация, маркеры (мел), листочки, ручки, карточки со словами – составляющими неспешного и успешного человка, портрет Анджелины Джоли, силуэт человека.
Оформление: на отдельном столе расставлены атрибуты успеха - кубки, медали, грамоты, похвальные листы и др.
Ход классного часа.
Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к сегодняшней нашей теме являются слова М.Цветаевой: «Успех - это успеть».
- Как вы понимаете эту фразу?
Ответы ребят
- Правильно, человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел.
Посмотрите, в моей руке яблоко, будем передавать его по кругу и представляться.
- Меня зовут Венера Маратовна. ( передаю яблоко ученику, он, представляясь, передает другому и т.д.)
- Хочу заметить, что символ нашего с вами общения сегодня - яблоко – не случайно.
- Вспомните, что символизирует яблоко?
Ожидаемые ответы:
Слайд 2.
- Яблоко – плод Древа познания добра и зла
Слайд 3.
- «Яблоко раздора» - согласно мифу, троянский царевич Парис должен был разрешить спор между Герой, Афиной и Афродитой, вручив одной из них яблоко с надписью «Прекраснейшей». Гера обещала Парису власть, Афина — воинскую славу, Афродита — прекраснейшую из женщин — Елену, жену Менелая, царя Спарты. Парис вручил яблоко Афродите, похищение Парисом Елены послужило причиной Троянской войны.
Слайд 4.
- Молодильные яблоки – символы здоровья
Слайд 5.
- Яблоко в сказках (катится по блюдечку) – показывает истину
- Так вот, сегодня нам предстоит найти истину: «Как стать неупешным» ?
Слайд 6.
- А где выращивают яблоки? (В садах). И сегодня я прочитаю вам притчу об одном садовнике.
- А кстати, вы знаете, что такое притча?
Ожидаемый ответ:
Притча – это малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное поучение, премудрость.
Итак, …
Обещанное богатство
Давным-давно жил один китаец. Предсказали ему в детстве, что в 36 лет он станет очень богатым. Родители обрадовались, всем рассказали. Вся деревня радовалась, что у них такой богатый человек будет жить.
А происхождением этот человек был из рода Садовников. Ремеслу он учиться не стал. Зачем? И так богатым будет. Так и жил он, в ожидании, родители его кормили.
Потом умерли родители, денег не стало. Продал он дом и сад. Стал жить в сарайчике на окраине деревни. Жители его кормят, всё-таки богатым будет!
Прошло время. Исполнилось ему 36 лет, а богатства как не было, так и нет. Соседи ропщут, кормить больше не хотят. Поплёлся он в лес, ягод поискать. Нет ягод. Пошёл назад, и на обратном пути свалился в яму. Надо бы ему ступеньки выкопать, да лень. Сидел, сидел, пока его проходящие крестьяне не вытащили. Пришёл он к себе в сарайчик, лёг да и умер.
Попадает этот китаец на небеса, и сразу к богам с претензией. Как же так? Обещано было! Где деньги? Все засуетились, забегали. Стали смотреть по книгам судеб. Действительно, всё сходится, в 36 лет выписано было китайцу богатство. Стали выяснять, что к чему. Вызвали хранителя золота. Он и говорит:
— Как же, как же. Богатство в наличии. Проблема с получателем. Когда срок пришёл богатство выдавать, стали мы его среди Садовников искать. Искали, да не нашли. По военному ведомству, по учёному, среди крестьян. Нет нигде. Наконец, случайно обнаружили его в лесу. В яму на дороге богатство подбросили, надо было только стенку копнуть. Опять не получилось. Наконец нашли его в сарайчике на лежанке, хотели ему богатство на голову высыпать, да убить побоялись, слаб уж очень был. А тут он и сам помер.
Так и не получил китаец богатства.
Обсуждение:
- Какую же премудрость содержит данная притча? Подсказывает ли эта притча ответ на наш вопрос «Как стать неуспешным»?
Ответы ребят.
- Дети, сейчас я прикреплю к доске силуэт человека – это образ неупешного человека.
А вы, ребята, выберите из карточек слова и запишите под силуэтом составляющие неуспешного человека:
- Лень,
- Невежество,
- Вредные привычки,
- Черствость,
- Скупость,
- Финансовая нестабильность,
- Отсутствие интереса
Слайд 7.
- Посмотрите на экран. Узнали, кто изображен на фото? Что вы знаете об этом человеке?
Ответы ребят.
- Правильно ребята, это Анджелина Джоли - популярная актриса.
- Анджели́на Джоли́ (род. 4 июня 1975, Лос-Анджелес, США) — американская актриса, фотомодель, обладательница премии «Оскар», а также трёх премий «Золотой глобус» и двух премий Гильдии киноактёров США, посол доброй воли ООН. Анджелина Джоли и Брэд Питт перечислили 8 миллионов 400 тысяч долларов в The Jolie-Pitt Foundation на восстановление Нового Орлеана, пострадавшего от урагана «Катрина», помощь сиротам. Также летом 2008 года Анджелина и Брэд передали 1 млн долларов для финансирования организации по наблюдению за правами человека (Human Rights Watch) в Бирме и Зимбабве. У Анджелины Джоли шестеро детей: 3 своих и 3 усыновленных оставшихся без родителей(из Эфиопии, Намибии, Въетнама).
- Можно назвать Анджелину Джоли успешной?
Ответы ребят.
- А теперь я закреплю на доске её портрет, а вы перечислите и запишите составляющие успешного человека:
- Труд,
- Знания,
- Здоровье,
- Любовь,
- Финансовая свобода,
- Удовлетворение,
- Духовность,
- Дети, а кто из вас хочет быть успешным? Поднимите руки.
А теперь, ребята, представьте себя на вершине успеха: кто вы?
(Чемпион мира, программист, композитор, певец, актер…)
А теперь небольшой тест:
- Кто хочет быть успешным? Поднимите руки.
- Кто готов вставать в 5 утра и работать по 10 часов в сутки?
- А кто готов отказаться от компьютерных игр?
Слайд 8.
Посмотрите на эту картину. Что вы можете сказать о смысле, заложенным в это произведение?
Ответы ребят.
- Есть замечательное высказывание: «Человек – это шахта, в котором скрыты залежи бесценных возможностей. Но их нужно? ……
Отвечают ученики - развивать, добывать»
- Сейчас, запишите на листочках кем вы хотите стать и какие качества вам нужно в себе развивать.
Ребята записывают.
- Эти листочки останутся для вас вашей памяткой.
Слайд 8.
- Теперь давайте прочтем высказывания замечательных людей по нашей теме:
- Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы искать его.
(Генри Девид Торо)
- Удача - это постоянная готовность использовать шанс.
(Фрэнк Доуби)
- Я очень верю в удачу, и чем напряженнее я работаю, тем удачливее я становлюсь.
(Стивен Ликок)
- Победители не верят в случайность.
(Фридрих Ницше)
- Везение - это просто результат очень тщательной подготовки.
(Роберт Хайнлайн)
- Неудачники верят в удачу, люди удачливые верят в себя.
(Альфред Даниэль-Брюне)
- Слабые люди верят в удачу, сильные - в причину и следствие.
(Ралф Эмерсон)
- Вспомним эпиграф М.Цветаевой: «Успех – это успеть» и мы с вами пришли к выводу о том, что человек в своей жизни должен успеть сделать много каких-либо дел. Давайте дополним наше пояснение. Успеть много каких дел?
Ответы ребят.
Слайд 10.
Домашнее задание:
1. Обсудите эту тему дома со своими близкими.
- Подумайте, над ещё чем вам нужно поработать.
- Помогите тому, кому можете помочь или кому трудно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Классный час Как стать неуспешным
Классый час в рамках недели психологии...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...