Классный час - веб-квест "Прививка от сквернословия"
проект (7 класс) по теме
«Если мы не восстановим базовые ценности, то никакие экономические меры не принесут результата», - утверждает В.В. Путин. Концепция воспитания детей Иркутской области определяет цели и задачи воспитания детей и молодежи в соответствии с национальным воспитательным идеалом страны. Указываются негативные факторы, отрицательно повлиявшие на воспитание подрастающего поколения: разрушение идеологических и методологических основ системы воспитания и отсутствие новой идеологии; социализация молодежи идет преимущественно с ориентацией на рыночные ценности в ущерб духовно- нравственным. Поэтому мое мероприятие будет воспитывать у подрастающего поколения вкус к культуре, к красоте языка, к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Классный час – веб-квест
«Прививка от сквернословия»
Эпиграф: «Заговори, чтобы я увидел тебя»
Методическая разработка классного часа:
Общие положения:
«Если мы не восстановим базовые ценности, то никакие экономические меры не принесут результата», - утверждает В.В. Путин. Концепция воспитания детей Иркутской области определяет цели и задачи воспитания детей и молодежи в соответствии с национальным воспитательным идеалом страны. Указываются негативные факторы, отрицательно повлиявшие на воспитание подрастающего поколения: разрушение идеологических и методологических основ системы воспитания и отсутствие новой идеологии; социализация молодежи идет преимущественно с ориентацией на рыночные ценности в ущерб духовно- нравственным. Поэтому мое мероприятие будет воспитывать у подрастающего поколения вкус к культуре, к красоте языка, к здоровому образу жизни.
Важно, чтобы дети поняли, что каким будет их будущее – зависит от них самих, каким будет общество, зависит от их совести, нравственности. Нельзя навязывать детям ту или иную аксиому поведения, речи, культуры, важно, чтобы они сами пришли к выводу. Они сами должны взрастить эту аксиому поведения, культуры и присвоить себе.
Данный классный час отвечает требованиям воспитательного плана школы.
Цель мероприятия : создание условий для уяснения, почему нельзя допускать сквернословие в свой лексикон, почему нужно бороться за чистоту языка.
Задачи мероприятия :
Дать понятие сквернословия;
Узнать историю возникновения бранных слов;
Обсудить возможные способы решения проблемы сквернословия;
Предложить приёмы, которые могут помочь избежать сквернословия;
Формировать навыки здорового образа жизни.
Формировать культуру речи, эстетического вкуса.
Форма проведения: веб-квест
Целевая аудитория: учащиеся 7,8 классов.
Сроки проведения мероприятия: данный классный час может проводится отдельным мероприятием, но может быть включен в цикл мероприятий о нравственности , тогда можно расширить поле деятельности групп в виде анкетирования детей и родителей.
Оборудование: карточки-задания для групп, компьютер, мультимедиа, Интернет, презентация, бумага, фломастеры.
Ссылка на cайт: https://sites.google.com/site/vebkvestskvernoslovie/home
Ход мероприятия:
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.
М.Матусовский.
Вступительное слово:
О чистоте нашего родного языка размышляют многие. В том числе говорят о сквернословии. Скверную лексику сейчас можно услышать везде: в общественных местах, на улицах, в семье, и даже от людей, имеющих определенную власть. Страшно становится от того, что ненормативная лексика с такой силой вливается в общее употребление, что становится обыденной речью не только взрослого человека, но и ребенка. Люди перестают замечать это явление! Сквернословие принимает угрожающие формы, оно охватило почти все возрасты. Мы должны поставить для себя вопрос: если я не сквернословлю, то в чем тогда опасность для меня?
Наша цель: понять и уяснить, почему нельзя допускать сквернословие в свой лексикон. Почему нужно бороться за чистоту языка.
Порядок работы:
Работа предполагает групповой вид деятельности. В работе принимает участие 4 группы. Распределены роли, на каждую роль необходимо 5-6 учащихся.
Действия группы:
1. Выберите себе одну из предложенных ролей.
2. Перейдите к заданиям по вашей роли, ознакомьтесь с ними.
3. Изучите список информационных ресурсов.
4. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли.
5. Не забывайте о творческой фантазии, из представленных работ выберите наиболее удачные варианты.
6. Оформите свой отчет в виде соответствующей страницы.
7. После того, как работа будет завершена, все группы должны собраться вместе, обсудить результаты и подвести итоги работы в форме "круглого стола».
8. Оформите выводы по работе и представьте общий отчет.
Роли:
- Лингвисты.
- Историки.
- Эксперты.
- Практики.
1.Лингвисты:
Познакомьтесь, используя необходимые источники, с понятиями сквернословие, брань, оскорбление, ругань.
Опишите, что такое сквернословие и чистота языка.
Запишите наиболее понравившиеся афоризмы, выражения, пословицы о чистоте языка, о пагубном влиянии сквернословия на человека.
Подготовьте отчет о своей работе. Оформите свое выступление.
Интернет – источники:
1. http://www.orthgymn.ru/publish/rodnoeslovo/likhachev.php
3. http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary
4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_antonyms/
5. http://www.skvernoslovie.narod.ru/citaty_i_aforismy.html
6.http://slovnik.narod.ru/rus/aforizm/
7. http://www.mista.ru/pogovorki.htm
- Историки:
- Познакомьтесь, используя Интернет-источники, с описанием чистоты языка и сквернословии в Библии, откуда пришла брань.
- Рассмотрите и опишите, что значит чистота языка в современном мире.
- Проанализируйте притчи о чистоте языка и сквернословии.
- Подготовьте отчет о своей работе, оформите его.
Интернет – источники:
2. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4112/
3. http://www.liveinternet.ru/tags
4. http://www.pravoslavie.ru/answers/041021153548.htm
5. http://newmoldova.wordpress.com/
6. http://www.pravoslavie.ru/put/080522004557.htm
3.Эксперты:
- Познакомьтесь, используя Интернет-источники, с исследованиями в области языка, медицины о влиянии сквернословия на здоровье человека.
- Составьте своеобразный Кодекс чистоты языка, оформите его.
Интернет – источники:
1. http://avangard-zdv.narod.ru/arhiv/N27_july16_2010/8.html
2. http://www.obitel-minsk.ru/_oid100056145.html
3. http://midi.ucoz.ru/publ/2-1-0-26
4. http://eparhia-amur.ru/publication/text/27926.html
4. Практики:
1.Познакомьтесь, используя Интернет-источники, с различными ситуациями, когда сквернословие влияло на отношения между людьми.
2. Приведите примеры из жизни.
3. Составьте небольшой макет рекламной листовки «Наше главное условие – нет сквернословию»
Интернет-источники:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34803/
http://www.skvernoslovie.narod.ru/staty/v_chem_greh.html
http://www.liveinternet.ru/users/alfijushka/post67412745
http://oriflamma-zp.narod.ru/lec_philo_004.html
http://bolsheprodag.ru/privlechenie-klientov/kak-sostavit-reklamnuyu-listovku
Вы можете ознакомиться с критериями оценки ваших работ:
Критерии оценки работ учащихся в группах
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. | Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. |
Выполнение задания | Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. | Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. | Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. |
Результат работы | Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. | Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации . | Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. |
Творческий подход | Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. | Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. | Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста. |
Работа в группах.
Публичное представление выполненных работ.
Конструктивное обсуждение.
Открытое оценивание собственных работ и работ других групп. (Учитель следит за корректными высказываниями).
Подводится итог мероприятия:
Ребята, в ходе нашего мероприятия каждая группа выпустила свои продукт, который будет размещен на сайте нашего веб-квеста.
Научно подтверждено, что сквернословие опасно для нашего здоровья. Оно не только способствует снижению интеллекта, но и провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности. Сквернословие обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и даже преждевременной смерти.
Предупредить или остановить развитие сквернословия можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Единственный путь, ведущий к здоровью, - это отношение к самому себе. У каждого человека есть право выбора! Но попытайтесь хотя бы некоторое время обойтись без скверных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймете, что отказавшись от уродливого языка, обретаете здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ставим условие: долой сквернословие!"
Час общения, посвященный проблеме сквернословия. В наше время нецензурная речь приобрела характер эпидемии. Для многих детей употребление нецензурных слов стало будничным явлением. Задача учителя не н...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Ставим условие: долой сквернословие!»
Классный час в 9 классе...
классный час по теме: "Яд сквернословия"
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.Задачи Расширить знания детей о вредных привычках.Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.Побуждать к нравственному самосовершенств...
Классный час "Ставим условие: долой сквернословие!"
Классный часСтавим условие: долой сквернословие!Час общения, посвящённый проблеме сквернословия. От гнилого сердца и гнилые словаРусская пословица. Основная задача: убедить детей в том, что ...
Классный ЧАС для старшеклассников "Вирус сквернословия"
Речь - это показатель ума. Сенека...
Классный час на тему: "Вирус сквернословия"
Цель классного часа-исключить использование детьми бранных слов....
Классный час "Поговорим о вреде сквернословия"
Профилактика сквернословия...