Социальная адаптация воспитанников как цель воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида г. Пролетарска
статья на тему

В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои на­селения, и в первую очередь воспитанники школы-интерната. С каждым днем растет количество воспитывающихся в школах-интернатах  детей. У воспитанников школы-интерната масса проблем. Одна из основных - успешно влиться в общество и самостоятельно строить свой вариант жизни достойного Человека. И основная миссия школы-интерната - помощь в социальной адаптации воспитанников. К сожалению, в настоящее время уровень социальной адаптации воспитанников школ-интернатов является недостаточным. В чем причина этой проблемы и что можно сделать для ее решения?

Недостаточная   адаптированность  воспитанников - следствие целого ряда причин.  В своей работе я выбрала одно направление, актуальное в связи со слабым освещением его в теоретической литературе и недостаточным, фрагментарно разработанным в педагогической практике - влияние пребывания в условиях школы-интерната на особенности формирования личности воспитанников и учет этих особенностей в работе по социальной адаптации воспитанников, т.е. коррекционно-развивающие функции работы воспитателя по социальной адаптации воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorch.rabrta_vospitatelya.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате

Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...

Программа специальной (коррекционной) школы - интернат №7 V вида, имеющие лексико - грамматическое недоразвитие речи. 6 класс

В школу - интернат поступают дети с различными нарушениями речи: общее недоразвитие речи, алалия, ринолалия, дизартрия, дисграфия и дислексия. Направление в школу - интернат прводится на основании зак...

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Рекомендации по организации логопедической работы в специальном(коррекционном) образовательном учреждении VIII вида

Рекомендации по организации логопедической работы в специальном(коррекционном) образовательном учреждении VIII вида...

« Социально-трудовое образование и воспитание младших школьников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.»

Особенности в формировании социально-трудовых навыков в процессе предметно практической деятельности...

Формирование способности воспитанников к саморазвитию в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната

Выступление педагога-психолога на совместном методическом объединении классных руководителей и воспитателей.Наряду с познавательными мотивами в педагогическом процессе широко используются, стимулируют...