Классный час по программе дом 1
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Ситуационный классный час по программе «ДОМ»
по теме: «Скажи вредным привычкам: «Нет!», 7 класс
Методическая разработка классного часа на основе
методики индивидуального (рефлексивного) воспитания
Тема Этапы | Скажи вредным привычкам: «Нет!» |
I. Цель | Развитие умений противостоять вредным привычкам, которые губительно влияют на здоровье человека. |
II. Информация (размещение в круге) | Сегодняшний классный час мне хочется начать с одной пословицы, котороя гласит: «… добрая жизнь – чистый ручей». Чтобы жизнь была действительно доброй, счастливой, необходимы разные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Еще великий Гете сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Но, к сожалению, в жизни вы можете попасть в неожиданные ситуации, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя и табака; ситуации, которые угрожают вашему здоровью, влияют на поведение, за которое порой приходится отвечать перед законом и перед собственной совестью. Поэтому мы сегодня и будем говорить о том, как противостоять вредным привычкам. А сейчас я предоставляю слово ребятам, которые подготовили для нас небольшую информацию (5 учащихся выходят к доске и по очереди зачитывают следующие факты):
10) Выдержка из письма: «…Макс уже не мог нормально принять очередной дозы: на теле не было места, где можно было сделать инъекцию. Когда его охватывала «ломка», то он садился перед зеркалом и неловко пытался ввести иглу шприца в вену на шее, что редко ему удавалось». Ребята, накануне классного часа мы с вами провели анкету «Наркотики и подросток» и мне хочется кратко познакомить вас с ее результатами (анализ анкет). Отрадно видеть, что все знают о том, какие привычки являются вредными, знают то, что они ведут к моральному и физическому уничтожению. |
III. «Я – позиция». Причина «Я – позиции». Учащиеся по кругу отвечают на вопросы (7 мин). | Ребята мне сейчас хочется, чтобы вы ответили на такие вопросы:
|
IV. «Я – позиция» и общественно значимая норма. Работа в группах (7 мин). | Ребята, мы с вами живем в очень сложное время. Социологами выявлена закономерность, что в обществе существует ситуация, когда увлечение вредными привычками идет то на подъем, то на спад (с волной примерно в 60 лет). В данный период как раз наблюдается такой период подъема. Как не нам сейчас сказать «Нет» всем вредным привычкам и соблазнам? Я предлагаю вам поработать в группах (размещение по группам). Перед вами листы с заданием № 1. Прочитайте, обсудите, а затем выскажите свою позицию (после обсуждения первой высказывается группа, раньше других справившаяся с заданием). Задание №1 Прочитайте данные утверждения и решите, согласны ли вы с ними или нет. Обоснуйте свой выбор.
согласен не согласен
согласен не согласен
согласен не согласен
согласен не согласен
согласен не согласен
согласен не согласен
согласен не согласен Ребята, кто согласен с этими утверждениями, поднимите руку. Хорошо. Кто не согласен? Почему? Вы поработали сейчас с теоретическим материалом и успешно справились с заданием. А теперь я вам хочу предложить практическую ситуацию, которая может вас подстерегать в реальной жизни. Перед вами листы с заданием №2. Прочитайте, обсудите, выскажите свое мнение ( каждая группа предлагает свой вариант). Задание №2 Во дворе Наташа и Катя предложили Ирине пойти в подъезд и покурить. Ирина не курит и поэтому отказалась, на что получила в ответ: «Ну и трусиха же ты! Кого из тебя строишь? Посмотри, почти все девочки нашего двора курят». Как поступить Ирине в данной ситуации? А сейчас я попрошу ответить вас на вопрос: «Согласны ли вы с точкой зрения своих товарищей или нет?» Поднимите руку, кто согласен со всеми вариантами решения проблемы. Кто не согласен с чьей-то точкой зрения? Почему? Ребята , а теперь я предлагаю вам выработать общие способы поведения, помогающие сказать « нет» вредным привычкам. Перед вами карточки, на которых написаны правила поведения в ситуациях, когда потребуется ваше уверенное сопротивление. Прочтите эти правила и выберите те, которые, на ваш взгляд, являютя эффективными. Запишите их на листках (каждая группа, справившаяся с заданием, прикрепляет на доску свой лист и зачитывает правила). Задание №3
Ребята, согласны ли вы с тем, что все правила мы сформулировали правильно? Были ли предложены какие-то ошибочные мнения? Я тоже поработала дома над этим заданием и хочу, чтобы мы сравнили свои результаты (демонстрируется таблица « 8 способов сказать «нет»). Таблица « 8 способов сказать «нет»:
- Нет, спасибо. Я не пью вина.
- Хочешь покурить марихуаны? - Нет. - Ну, давай! - Нет. - Ты только попробуй, тебе понравиться. - Нет.
- Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно. - Нет. Я ухожу.
- Давай попугаем вон тех девчонок. - Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.
Дружить и встречаться с теми, кто тебя понимает, кто поможет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит тебя. |
V. Дискуссия (в ходе обсуждения вопросов по кругу). | Каждая группа высказывает свою точку зрения на каждый вопрос, а затем каждый участник может выразить свое личное отношение к тому или иному мнению. |
VI. Рефлексия Дети отвечают по кругу (3-5 мин). | Ребята, подумайте и ответьте сейчас на такие вопросы: 1) Какой вывод сегодня сделал каждый из вас для себя лично? 2) Что понравилось вам в сегодняшнем обсуждении и почему? 3) Были ли какие-то моменты, которые вам не понравились? Почему? |
VII. Свободный выбор. Советы учащимся (3 мин). | В заключение нашей беседы мне хочется, чтобы вы провели презентацию плакатов, подготовленных к сегодняшнему классному часу (защита плакатов). Я верю, что нас с вами минуют те беды, которые имеют имя: «Наркомания, алкоголизм, табакокурение». Но! Нельзя забывать о том, что мало самому быть здоровым человеком. Надо стараться, чтобы и ваши друзья не были затянуты в болото вредных и опасных привычек. Когда я готовилась к классному часу, то нашла удивительное стихотворение, в котором, на мой взгляд, заключена глубокая философская мудрость: Скала – огромная глыба, Прочна она и тверда, Пожалуй, и нескольким людям Не сдвинуть ее никогда. Скала – огромная глыба, Скала, увы, тяжела, Но множество рук наляжет – Сдвинется эта скала. Коль сможем объединиться, Слить воедино сердца, - Любое нелегкое дело Мы доведем до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа классного руководителя по программе "Здоровье"
Презентация поможет классному руководителю построить свою работу с классом в рамках программы "Здоровье"...
Классный час Конкурсная программа «Церемония Бантиков»
Праздник для девочек проводится накануне 8 Марта. Развлекательная программа содержит разнообразные конкурсные задания, номера художественной самодеятельности, познавательную информацию, создаёт положи...
Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"
Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего п...
Thanksgiving Day. День благодарения Классный час, игровая программа, конкурс пирогов с чаепитием
Внеклассная работа risunok5.jpgЦели: · повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; · повышение ку...
Классные часы по программе профилактической работы «Я выбираю!»
Программа профилактической работы «Я выбираю!»1 класс У воспитанных ребят все дела идут на лад!2 класс Необычное путешествие по школе3 класс Как избеж...
Классный час: Игровая программа «Кем быть?»
Ознакомить обучающихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий...
Классный час по программе: «Нравственность, милосердие» - "Твори добро"
"Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели". (И.Грин).Цели:1. Учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;2....