Работа классного руководителя по программе "Здоровье"
презентация к уроку (6 класс) на тему
Презентация поможет классному руководителю построить свою работу с классом в рамках программы "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_rukovoditel.pptx | 696 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок Учителя -предметники Медицинский работник Специалисты СГМ Психолог Социальный педагог Родители Педагоги-организаторы Классный руководитель
Годовая циклограмма валеологической работы классного руководителя. Направления работы Общешкольные мероприятия Формы работы с учащимися Формы работы с родителями Диагностика Оценка социально- гигиенического благополучия школы (совещание при директоре) Смотр кабинетов на предмет соответствия СанПиНам . Медосмотр школьников. Занятия: способы самодиагностики, влияющие на здоровье; системы оздоровления. Игры, решение ситуативных задач. Родительское собрание « Состояние здоровья учащихся» по результатам диагностики» Анализ данных о состоянии здоровья Информирование учителей-предметников. Консультации специалистов Совместная работа с: -психологом -учителем физической культуры -социальным педагогом - специалистами СГМ Информирование о результатах медосмотра .(Паспорта здоровья, маршруты здоровья) Составление индивидуальной программы оздоровления. Родительское собрание «Принципы формирования здоровья». Знакомство с результатами медосмотра. Оздоровление и формирование полезных привычек Дни здоровья. Профилактическая работа медкабинета. Занятия физкультурой. Работа спортивных кружков. Занятия с логопедом, психологом. Встречи с медработниками, с инспекторами по делам несовершеннолетних. Вовлечение в спортивные секции, активный отдых. Практикумы. Совместные праздники, походы.
Данные по физической подготовке школьников(ИФЗ) Саногенетический мониторинг Педагогическое анкетирование Медицинские данные ( мед.карты ) -Диспансеризация Психологическое анкетирование Диагностика Анализ Классный руководитель СИСТЕМА МОНИТОРИНГОВ Родители
организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья школьников.(мониторинги) совместная работа с психологом, логопедом, социальным педагогом, специалистами СГМ; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма ; организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения, токсикомании; организация и проведение профилактической работы с родителями учащихся; организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОППН, медицинскими работниками; организация и проведение внеклассных мероприятий (классных часов, бесед, диспутов, лекций, конкурсов) в рамках реализации программы «Здоровье школьника»; санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; Функции классного руководителя в аспекте реализации программы «Здоровье»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК. Медработник помогает педагогу, информируя: 1. о здоровье и физическом развитии учащихся; 2. об особенностях детей с дезадаптивными проявлениями. Информация, полученная педагогом, конфиденциальна. Классный руководитель помогает медработнику: 1. в организации анкетирования детей и родителей по проблемам здоровья; 2. в информировании родителей о предстоящих медицинских мероприятиях (диспансеризации, прививках) ; При этом надо отметить, что отношения медика и педагога должны иметь чисто партнёрский характер, их общей целью должна быть выработка совместной стратегии в решении задач здоровья.
Значительное место в общении с коллегами-предметниками при решении вопросов здоровья детей занимает эффективное взаимодействие классного руководителя и учителя физкультуры. Учитель физкультуры информирует классного руководителя о результатах проведения мониторинг ИФЗ. Совместными действиями их могут стать: 1. организация классных соревнований; 2. планирование и проведение мероприятий общешкольных; 3. проведение оздоровительно-спортивных мероприятий в режиме учебного дня; 4. участие в родительских собраниях и проведение совместных спортивных мероприятий родителей и учащихся; 5. спортивно-оздоровительные мероприятия, организованные для самих педагогов. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ПСИХОЛОГ. Совместно с психологом может: 1. организовать психологические тренинги, беседы и т.д.; 2. организовать индивидуальную работу с учащимися после получения от психолога квалифицированных рекомендаций на основе объективной информации о поведенческих особенностях обучающихся, свойств их личности; 3. проводить классные родительские собрания по психологическим проблемам; 4. составлять коррекционно-развивающие педагогические программы для детей с трудностями в школьной адаптации; 5. разрешать конфликтные ситуации в классе и др.
Социальный педагог и классный руководитель могут взаимодействовать при решении вопросов: 1. социально-педагогического обследования детей; 2. оказание конкретной помощи ребёнку, оказавшемуся в трудной ситуации; 3. совместной работы с так называемыми неблагополучными семьями; 4. в процессе организации работы по месту жительства подростка, обеспечения его занятости как в учебные дни, так и в каникулярное время. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
Группа риска по СГМ - группа риска (сердце 3, серд. ритм-3) ИФЗ – низкий. Диагноз астматический бронхит. Эмоциональное напряжение (головные боли). Рекомендовано: рациональное питание, двигательная активность в режиме учебного дня с соблюдением дозирования нагрузки. Группа наблюдения по СГМ - группа наблюдения (3 психомоторика, нарушение осанки, тревожность-3). ИФЗ – средне-низкий.. При анализе СГМ и ИФЗ ребенок с достаточно благополучным функциональным балансом, консилиум пришел к выводу не включать в группу риска, а по рекомендациям специалистов увеличить двигательную активность. Провести оздоровительные мероприятия по укреплению нервно - мышечного системы, повышения координационно-двигательных характеристик. Рекомендовано: группа ЛФК для коррекции нарушения осанки. Группа адаптации по СГМ (все 1- отличные показатели), ИФЗ - самый высокий в группе. Оба мониторинга показали, что ребенок с хорошими функциональными резервами. Девочка активна, посещает секцию спортивных бальных танцев в нашей школе. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И СПЕЦИАЛИСТЫ ПО СГМ. Рекомендации в индивидуальном маршруте здоровья школьника Работа с Паспортами здоровья и маршрутами здоровья. Ознакомить родителей с рекомендациями.
Индивидуальная работа с учениками План мероприятий Цели и задачи воспитательной работы 1. Индивидуальная беседа с учениками. Поддержание интереса к учёбе. Обеспечить комфортное пребывание каждого ученика в условиях школы. Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности. Развитие самооценки каждого ребёнка. 2. Контроль за успеваемостью учащихся. 3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но нетрудолюбивых учащихся. 4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику.
Работа с проблемными детьми Действия Ожидаемые результаты 1. Регулярное посещение на дому. Оказание помощи семье и ребенку. 2. Индивидуальная беседа с родителями(опекунами). 3. Учёт пропусков занятий учеником.
Взаимодействие с педагогическим коллективом (педагогический мониторинг) Посещение учителей – коллег, преподающих в классе. Проводить анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников совместно с учителями – предметниками. Приглашать учителей на каждое родительское собрание класса с целью координации усилий семьи и школы. Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка.
Работа с родителями - Родительские собрания по темам - Дни открытых дверей - Индивидуальные беседы - Вовлечение родителей в совместную деятельность - Оказание родителям психолого-педагогической помощи - Организация диагностической работы по изучению семей подростков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...