Классный час: Игровая программа «Кем быть?»
классный час на тему
Ознакомить обучающихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_5.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Игровая программа «Кем быть?»
Задачи:
- Ознакомить обучающихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий
- Развивать любознательность, умение работать в группах
- Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, уважительное отношение к любой профессии.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия
- Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.
Класс делится на две команды
2. Основная часть
- Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?». (Слайд 2) Проводится игра. Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.
- Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.
Далее проводится тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
- На отдельных листочках напишите профессии, которые каждый хочет выбрать.
- Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.
- Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
- Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?
- Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
- Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд 4)
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии
= А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. (Слайд 5)
- Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
- Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 6-13 )
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
- «Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 14)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К | Р | Ф | П |
Контролер | Разведчик | Фрезеровщик | Проводник |
Киноартист | Рыбак | Фотограф | Плотник |
Крановщик | Редактор | Фигурист | Пилот |
Кочегар | Радиоведущий | Фармацевт | Пожарный |
Киномеханик | Рентгенолог | Фтизиатр | Полицейский |
Космонавт | Радист | Фокусник | Полярник |
Кабельщик | Репортер | Фотомодель | Пограничник |
Кровельщик | Фотокорреспондент | Печник |
- Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
- Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? (Слайд 15)
- Востребованность на рынке труда.
- Доходность.
- Требования к умственным и физическим способностям, здоровью.
- Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
- Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
- Положительное влияние на семейную жизнь.
- Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
- Возможность карьерного роста (важно или не важно).
3. Заключительная часть
- Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.
- Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
- Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть?»
- Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". (Слайд 16)
- Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания! (Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Thanksgiving Day. День благодарения Классный час, игровая программа, конкурс пирогов с чаепитием
Внеклассная работа risunok5.jpgЦели: · повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; · повышение ку...
Классный час «Знатоки природы» Познавательная игровая программа
Классный час«Знатоки природы»Познавательная игровая программа...
Игровая программа для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребностив нём - через участие в конкретных востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Презентация игровой программы для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников....
Открытый классный час «Пока мамы нет дома» (игровая программа для учащихся 5-ых классов)
Открытый классный час «Пока мамы нет дома».Игровая программа для учащихся 5-ых классов коррекционной школы подготовлена к международному женскому празднику - 8 марта...