План воспитательной работы для 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему
План воспитательной рабты для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема воспитательной работы с классом
«Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией»
Цели воспитательной деятельности:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Характеристика класса
В классе 27 учеников. Из них 8 девочек и 19 мальчиков.
Коллектив слаженный, дружный, отношение между детьми хорошее. Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе удовлетворительная, основная масса детей добросовестно выполняет свои обязанности, но некоторым ученикам приходится постоянно напоминать о них. Это Хайров Азат, Гусев Айдар, Тажибаев Ильнур, Кравцова Катя, Корнилова Таня.
А с такими учениками как Илаев Ильнар, Яруллина Алина, Эшматов Хайем, Сафиуллина Лиля, Мейербекова Зарина, Шайхрамова Рамиля очень приятно и интересно работать. Они являются активом класса и выполняют все, что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят у них практически все разногласия решаются путем диалога. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле – воспитании детей.
Анализ работы
Воспитательная работа в прошлом учебном году была проведена по плану. Были проведены мероприятия по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности, беседы по нравственному воспитанию, мероприятия о вреде курения, о детской наркомании, о вреде алкоголизма.
Учащиеся в течение всего года принимали активное участие во внеклассных мероприятиях: подготовка к дню учителя, осеннему балу, новому году, участие в предметных неделях (викторины, конкурсы), активно участвовали и выступали на классных часах, проводили инсценированное мероприятия для младших школьников по теме «Правила дорожного движения», также принимали участие в сборе макулатуры.
К концу учебного года дети еще больше сплотились в единый классный коллектив, стали находить больше точек соприкосновения друг с другом, стали больше друг друга понимать, научились решать конфликты разговаривая друг с другом.
Класс не простой, есть и трудные дети, которым дома не уделяют должного внимания, у таких детей имелись пропуски, невыполнение домашнего задания, но к концу года они подтянулись, наладилась дисциплина. Была проведена работа с родителями. Я считаю, что в этом плане работа была успешной.
Сильные ученики принимали активное участие в конкурсах и школьных олимпиадах.
В этом учебном году нужно работать над воспитанием духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией, а так же проводить индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, привлечь к работе школьного психолога.
Основные направления
воспитательной работы с учащимися
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся
способствует их социализации, содействует формированию у них демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Решаемые задачи:
- воспитание любви к родине, её истории, культуре и традициям;
- гражданской позиции, ответственности и достоинства;
- культуры отношений, навыков общественной жизни;
- правовой культуры.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение традиционных праздников на уровне класса, школы, города, государства;
- организация и проведение тематических классных часов в форме бесед, дискуссий, диспутов;
- проведение встреч с интересными людьми, участниками военных действий, получивших государственные награды за мужество и отвагу, известными спортсменами;
- организация и проведение экскурсий и походов, посвящённых изучению родного края, его истории и культуре;
- проведение конкурсов творческих работ учащихся, приуроченных к праздничным датам;
- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам труда и войны, инвалидам, семьям погибших.
Художественно-эстетическое воспитание учащихся
способствует развитию у учащихся потребности в прекрасном, реализует их индивидуальные задатки и способности к художественно-творческим видам деятельности.
Решаемые задачи:
- воспитание любви к искусству, литературе, музыке;
- реализация индивидуальных задатков и способностей в области художественного творчества.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение тематических бесед и классных часов, семейных вечеров;
- сбор материалов и выпуск классных газет;
- подготовка и съёмки классных клипов, роликов и фильмов;
- организация и проведение музыкальных литературно-художественных фестивалей, праздников конкурсов, спектаклей;
- организация и проведение встреч с известными людьми творческих профессий;
- организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам;
- посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок;
Физическое и экологическое воспитание учащихся
способствует здоровому образу жизни, формирует у детей силу, выносливость, красоту тела, содействует развитию бережного отношения и ответственности за природу, окружающую среду.
Решаемые задачи:
- создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья;
- воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам;
- формирование у них здорового образа жизни;
- развитие у учащихся охранно-созидательных отношений к природе, окружающей среде.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение совместно с учащимися, педагогами, родителями спортивных соревнований, игр, Дней здоровья;
- организация и проведение тематических классных часов и бесед, родительских собраний, встреч со знаменитыми спортсменами, участниками общественных организаций и движений оздоровительного и экологического направлений;
- организация и проведение трудовых десантов по уборке и озеленению территории;
- участие в различных акциях регионального, федерального и международного уровней (День борьбы с курением, СПИДом и др.)
Трудовое воспитание учащихся
способствует формированию у учащихся потребностей в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности и деловые качества.
Решаемые задачи:
-воспитание потребности трудится, культуры труда;
-воспитание самостоятельности в труде и ответственности в труде и ответственности за качественно выполненную работу.
Направление воспитательной деятельности:
-организация и проведение трудовых мероприятий(субботников, трудовых десантов, рейдов и др.);
-дежурства по классу, школе;
-оказание поддержки и шефской помощи ветеранам войны и труда, инвалидам , детям-сиротам;
-организация трудовой практики учащихся.
Нравственно-правовое воспитание учащихся
способствует осмыслению и пониманию ими общечеловеческих ценностей и нравственных норм, осознания личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», развивает рефлексию.
Решаемые задачи:
-формирование у учащихся уважения у общепринятым ценностям, нормам, законам;
-формирование правильной нравственной позиции, правовой культуры;
-развитие ответственности за свои поступки;
-формирование коммуникативных умений, умения сотрудничать;
Направление воспитательной деятельности:
-формирование и развитие классных, общешкольных традиций;
-организация и проведение тематических бесед, дискуссий, диспутов на нравственное и этические темы;
- посещение концертов, театров, кинотеатров с последующим обсуждением увиденного.
Сентябрь
Направление воспитательной деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественно эстетическое (творческое) | Запись в кружки | Подготовка поздравительных плакатов, рисунков ко Дню учителя | Посещение кинотеатров, театров, музеев, выставок, концертов | Подготовка творческого номера ко Дню учителя |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | Классный час. «Соблюдение порядка в общественных местах» | Дискуссия «Патриотизм, как я его понимаю» | Беседа « Человек. Личность. Гражданин» | Классный час «Гражданин нового века- здоровый, сильный духом человек» |
Физическое и экологическое воспитание учащихся | «День Здоровья». Участие в спортивной эстафете, викторина. | Беседа. Охрана зрения. Сбор урожая в школе. | Беседа. О вреде наркомании, алкоголе и табакокурении. | Урок безопасности (в рамках работы по предотвращению террористических актов) |
Трудовое воспитание учащихся | Распределение обязанностей в классном коллективе. | Генеральная уборка класса | Анкета «Мое отношение к труду» | Разброс мнений «умеем ли мы трудиться?» |
Нравственно-правовое воспитание учащихся | Классный час. Хорошие манеры на каждый день. | Беседа. Внешний вид шк-ка. | Классный час. Я – дома, я – в школе, я – среди друзей. | Урок толерантности «Проявляй милосердие» |
Взаимодействие с родителями учащихся | Родительское собрание |
Октябрь
Направление воспитательной деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественно эстетическое (творческое) | Праздник юных умельцев «Всегда найдётся дело для умелых рук» | Подготовка плаката к осеннему балу | Подготовка творческого номера к осеннему балу | Осенний бал |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | Будь внимателен к окружающим | Просторы нашей Родины | Подсказка – плохая указка | Что может быть краше дружбы |
Физическое и экологическое воспитание учащихся | Беседа «Тревожность и депрессия» | Классный час «Сохранить природу - сохранить жизнь» | Классный час «Вредные привычки» (игра-презентация) | «Питание – основа жизни», «Гигиена питания» |
Трудовое воспитание учащихся | Беседа «Дежурство в классе» | участие в городских субботниках | Сбор макулатуры оформление классного уголка | Организация дежурства по классу, столовой, школе |
Нравственно-правовое воспитание учащихся | Тематический классный час « Улица полна неожиданностей» по ПДД | беседа «Права и обязанности учащихся» | Классный час «Мы - коллектив!» | Беседа «О поведении в общественных местах» Инструктаж по т/б во время каникул |
Взаимодействие с роди-телями учащихся | Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих |
Ноябрь
Направление воспитательной деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественно эстетическое (творческое) | Подготовка к математическому месячнику | Подготовка плакатов по информатике | «Подарок маме»- поделка | Подготовка мероприятия по информатике |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | Час общения «Я, ты, он она – вместе целая страна!» | Классный час «День народного единства» | Дискуссионный клуб «Мы разные, но мы вместе!», посвященный вопросам толерантности | Путешествие в далекое прошлое |
Физическое и экологическое воспитание учащихся | Анкетирование « Эмоциональная напряженность» | Брейн-ринг «Экология и здоровье» | Беседа «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» | Дидактическая игра «огонь и человек» |
Трудовое воспитание учащихся | Беседа «Начало 2 четверти». Мои обязанности. | Мое рабочее место | Участие в городских субботниках | Генеральная уборка в классе |
Нравственно-правовое воспитание учащихся | Классный час «Вымогательство: свидетель, участник, потерпевший» | Индивидуальные беседы с детьми из неблагополучных семей | Беседа «Проявляй милосердие» | Тематический классный час: «Пусть всегда будет мама!» |
Взаимодействие с родителями учащихся | Заседание родительского комметета | Родительское собрание |
Декабрь
Направление воспитательной деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественно эстетическое (творческое) | Подготовка плаката «Жизнь прекрасна!» (Ко дню борьбы со СПИДом в рамках реализации программы | Час общения «Тропинка, ведущая в бездну» к Всемирному дню борьбы со СПИДом | Изготовление новогодних украшений для оформления классов и школы. | Подготовка новогоднего плаката и творческого номера |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | День Конституции РФ. Классный час | Брейн-ринг «Государственные символы Российской Федерации» | Помним о других. | Мы любим свой край родной. |
Физическое и экологическое воспитание учащихся | Спортивный праздник «Если хочешь быть здоровым – не ленись!» | « Зимние забавы». Игры на свежем воздухе | Акция «Покормите птиц зимой» | За чистоту нашего города. |
Трудовое воспитание учащихся | Организация информационной поддержки выбора направления профессионального образования | Работа кружков по интересам | «Уход за комнатными растениями» | Создание чистоты и уюта в классных комнатах. |
Нравственно-правовое воспитание учащихся | Круглый стол «Учимся быть сплоченными» | Классный час «Наши права и обязанности» | Правовая игра «Суд над хулиганством» | Диспут «Дружба. Кто он – настоящий друг?» Инструктаж по т/б во время каникул |
Взаимодействие с родителями учащихся | Индивидуальная беседа с родителями неуспеваю-щих |
Январь
Направление воспитательной деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественно эстетическое (творческое) | «Мир моих увлечений» | Анкетирование «Как провели каникулы?» | Анкетирование «Моя сфера интересов» | |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | ||||
Физическое и экологическое воспитание учащихся | Проведение месячника по профилактике негативных привычек | Тематический классный час по охране жизни и здоровья учащихся | Классный час «Кладовая здоровья» | Беседа о выполнении режима дня школьника» |
Трудовое воспитание учащихся | Выявление образовательного запроса учащихся и их родителей | Организация тематических классных часов, праздников «Мир профессий» | Постоянный мониторинг физического и психического развития, контроль за заболеваемостью учащихся | Организация физкультминуток, подвижных перемен, динамических пауз, офтальмологических пауз, экскурсий, прогулок, походов |
Нравственно-правовое воспитание учащихся | Игра «Школа самоуважения» | Классный час на тему «Ответственность за правонарушения и преступления» | Классный час «Добрыми делами славен человек». | «Моя семья – мой надёжный причал» |
Взаимодействие с родителями учащихся | Родительское собрание | Беседа с семьей Хайрова А., Кравцовой К, Корниловой Т. |
Февраль
Направление воспитательной деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественно эстетическое (творческое) | Поход в театр, кинотеатр | Рисунки, плакаты ко Дню Защитника Отечества. | Подготовка стенда о героях, к дню Защитника Отечества | Чтение стихов о солдатах. |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | Классный час «Я человек и гражданин!» | Беседа «За мир на всей Земле» | Мир просит помощи. | Урок мужества. |
Физическое и экологическое воспитание учащихся | Классный час «Формула здоровья» | Беседа о внешнем виде | Классный час «Сохраним и преумножим свое здоровье» | Генеральная уборка класса. |
Трудовое воспитание учащихся | Классный час «Беседа по технике безопасности при пожаре» | Классный час «Всякое дело человеком ставится, человеком славится» | Беседа об исправлении ошибок, улучшении успеваемости. | По труду и почет. пословицы о труде. |
Нравственноправовое воспитание учащихся | Практические занятия, разбор ситуаций по развитию основ личной самооценки, ответственности за свои поступки | Работа по формированию положительного имиджа учащихся, выполнению правил поведения | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | Классный час «Тайны доброты» Инструктаж по т/б во время каникул |
Взаимодействие с роди-телями учащихся | Заседание родительского комметета |
Март
Направление воспитательной деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественно эстетическое (творческое) | Выпуск праздничных газет | Мероприятие, посвящённое Международному женскому дню 8 Марта | Масленица | Неделя самоопределения «Мир моих увлечений» |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | Диспут «Права и обязанности ребенка» | Классный час «Трудовые традиции русского народа» | Классный час «История образования праздника». | |
Физическое и экологическое воспитание учащихся | Беседа о последствиях курения | Конкурс «Что ты делаешь в свободное время?» | Классный час «Труд – радость, необходимость или обязанность?» | |
Трудовое воспитание учащихся | Разброс мнений «Как я помогаю маме…» | Тест «Мои обязанности дома» | Игра «Калейдоскоп интересных профессий» | Как управлять интересами и склонностями? |
Нравственно-правовое воспитание учащихся | Классный час «Свет отчего дома» | Классный час «Мир среди других» | Классный час «Человек – мера всему» | |
Взаимодействие с родителями учащихся | Беседа с семьей Хайрова А., Кравцовой К, Корни-ловой Т., Тажибаева И. |
Апрель
Направление воспитательной деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественно эстетическое (творческое) | Участие детей в конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня | Мероприятие, посвящённое Всемирному дню авиации и космонавтики | Беседа «Любимое творческое дело» | |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | Беседа «Об ответственности за правонарушения» | Беседа «Береги народное добро, аккуратно обращайся со школьн имуществом» | Классный час «Долг человека по отношению к своей Родине» | «Георгиевская ленточка – добрая традиция перед Днем Победы!» Классный час |
Физическое и экологическое воспитание учащихся | Беседа о поведении на водоемах | Беседа «Настроение и его власть над человеком» | Классный час «Качество окружающей среды – качество жизни» | Беседа «Единственная физическая красота – это здоровье» |
Трудовое воспитание учащихся | Кл.ассный час «Через тернии к звездам» | Операция «Семечко»- подготовка посадочного материала | участие в городских субботниках | Выявление мотивов участия учащихся в делах классного коллектива. |
Нравственно-прававое воспитание учащихся | Беседа «Как избежать правонарушений и преступлений в отношении несовершеннолетних?» | Беседа «Родители и мы» | Беседа «Дал слово - держи» | Классный час «Дисциплина начинается с порога» |
Взаимодействие с родителями учащихся | Родительское собрание |
Май
Направление воспитательной деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Художественно эстетическое (творческое) | Неделя самоопределения, запись в кружки и творческие объединения | Поэтическая гостиная «Строка, оборванная пулей» | Праздник Последнего звонка | |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | Классный час «О подвигах, о доблестях, о славе» | «Этих дней не смолкнет слава» (Уроки Победы) | Классный час «Они сражались за Родину» | Экскурсия в музей |
Физическое и экологическое воспитание учащихся | Классный час «На какой планете я хочу жить? «Каким должен быть мир?» | Беседа «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма в быту». | Стенгазеты за ЗОЖ | Игры на свежем воздухе. |
Трудовое воспитание учащихся | участие в городских субботниках | работа на пришкольном участке | «Анализ работы классного коллектива в целом и по отдельности» | Уборка класса. |
Нравственное воспитание учащихся | Беседа «Товарищество и дружба на войне» | Верный друг – живое сокровище | Благоразумие и глупость. | Инструктаж по т/б во время каникул |
Взаимодействие с родителями учащихся | Взаимодействие с родителями учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...