Час общения с пятиклассниками
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Переход из начальной школы в среднюю часто бывает для школьников тревожным и полным волнений, ведь он сопровождается необходимостью осваиваться с новым классным руководителем.. Игровые упражнения на знакомство и общение помогут создать доброжелательную атмосферу в коллективе и разрядить напряженную обстановку начала учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_chas_obshcheniya_s_pyatiklassnikami.docx | 70.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего (полного) общего образования» с.Самбург Пуровского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего (полного) общего образования»
с.Самбург Пуровского района
Составила:
Хакимова Ираида Джурабаевна,
учитель русского языка и литературы
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Школа – интернат среднего (полного)
общего образованияс. Самбург
Пуровского района
Март, 2013 год
Первый час общения для пятиклассников
Переход из начальной школы в среднюю часто бывает для школьников тревожным и полным волнений, ведь он сопровождается необходимостью осваиваться с новым классным руководителем.. Игровые упражнения на знакомство и общение помогут создать доброжелательную атмосферу в коллективе и разрядить напряженную обстановку начала учебного года.
Цель: познакомиться с учащимися 5 класса.
Задачи:
• снять психологическое напряжение в новом коллективе;
• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
Оборудование:
кабинет, украшенный цветами, шарами, доска, оформленная разными высказываниями с добрыми пожеланиями; канцелярские принадлежности (ручки, бумага, фломастеры); блокнотики, сердечки из бумаги для комплиментов, шапка, бейджики для учеников.
1. Аукцион улыбок
Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.
Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.
2. Правила приветствия
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
- Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)
- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)
3. Рифмуем имена
Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.
Проводится игра на запоминание имен друг друга. Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».
Например:
- Меня зовут Светлана, я люблю сметану!
- Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!
- Меня зовут Ирина, я неповторима!
После знакомства все ученики получают бейджики с именами.
4. Комплимент-момент
Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко. Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это сердечко.
Школьники пишут комплименты.
5. Приятный разговор
Учитель. Следующий шаг знакомства – приятный разговор. О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам? Конечно же, о близком друге! Сегодня мы с вами вспомним, какие черты характера вы цените в своем друге больше всего. На лучиках солнца пусть каждый из вас напишет только одно качество, которое он ценит в своем друге больше всего.
Школьникам раздаются бумажные лучи от солнца. Ребята коротко говорят об одной главной черте характера друга, а потом вписывают ее на свой луч. Лучи солнца вывешиваются на доску.
6. Плечо друга
Учитель. Лето уже закончилось, а впереди у нас целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.
Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.
Например:
• Саша! Ты – лучший!
• У тебя все получится!
• Скоро снова лето, в конце концов!
Упражнение проводится для всех желающих. В результате создается доброжелательная атмосфера, атмосфера поддержки, участники как будто обливают друг друга положительными эмоциями, заряжают энергией.
7. Слово и дело
Учитель. Конечно, в вашей школьной жизни будет много заданий. Но, наверное, особенно приятно выполнять те задания, которые приносят определенную пользу людям. Делаешь что-то полезное для них – и видишь улыбки на их лицах, слышишь добрые слова. А что бы вы хотели сделать в классе нужного, полезного, веселого, интересного?
Школьники пишут свои идеи на листочках и складывают в шапку. Затем учитель зачитывает их.
Учитель. Итак, получилось, что мы все вместе наметили с вами общие дела, которые будем выполнять в году. Пусть наши слова превращаются в дела. А их будет много в учебном году. Чтобы не забыть чего-то важного, каждому из вас приготовлен небольшой подарок: блокнот для записей.
Учитель раздает подарки
8. Лучший ученик
Учитель. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, стремящийся быть полезным и нужным классу, школе, обществу? Каким вообще должен быть старшеклассник? Что нового появляется в его поведении, правах и обязанностях?
Ученики называют свои варианты. Возможно письменное выполнение задания с последующим чтением вслух.
Учитель. Пусть эти качества превращаются в ваши пожелания друзьям. Попытаемся им соответствовать весь год, а может быть, и всю жизнь.
Подведение итогов
В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.
Хакимова Ираида Джурабаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «ШИС(П)ОО» с.Самбург Пуровского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение. Виды общения.
Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....
Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"
Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...