План воспитательной работы в 9 классе
классный час (9 класс) по теме

Христич Татьяна Владимировна

Мероприятия распределены по направлениям:

1. Гражданско-правовое воспитание

2. Нравственно-эстетическое воспитание

3. Воспитание здорового образа жизни

4. Трудовое воспитание

5. Формирование интереса к учебе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_9_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по воспитательной

работе МОУ Красноармейской СОШ

Абалымовой С.В.

 «____»___________2011 г.

ПЛАН

воспитательной работы

классного руководителя

 9 В класса

Христич Татьяны Владимировны

2011-2012 учебный год

 Воспитательные задачи.

  1. Обновить и продолжить дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формировать у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Продолжить работу по формированию у учащихся представления о здоровом образе жизни, обновить и продолжить развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
  3. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  4. Активно вовлекать родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжить формировать систему работы с родителями и общественностью.
  5. Качественно улучшить индивидуальную работу с учащимися группы риска, с опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
  6. Совместно с классными руководителями, социальным педагогом, психологом необходимо разработать и апробировать новые диагностики воспитательного процесса.

Характеристика 9 В класса

В 9 В классе всего 15 учащихся. Мальчиков – 8, девочек- 7.  Класс сборный: 2 человека из п.Любицкого, 2 человека из п.Ново-Павловки, 5 человек из п.Братский, и 6 человек из с.Красноармейского. В связи с этим сплоченного коллектива нет.  В  классе возраст учеников колеблется от 1995 года рождения до 1997 года рождения. Одна девочка (Зубова Е.) находится на индивидуальном обучении.

Социальный статус класса средний. Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят удовлетворительные. Две девочки находятся под опекой (Зубова Е, Селищева Ю). Психологические условия в семьях не вызывает тревог.

Уровень успеваемости в классе слабый, хотя есть 4 хорошиста (по итогам прошлого года). Оставались на «осень» Туманин А. и Воробьёв Д.

Дисциплина в классе удовлетворительная. Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому. Тем не менее, выполнение какого-либо поручения требует контроля.

В классе существует актив, в который входят ребята, принимающие активное в делах класса и школы. Есть и такие ребята, которые занимают пассивную позицию. В классе нет четко определившегося лидера.

Проблемой в классе по-прежнему остаётся отсутствие увлечений и интересов. Учащиеся мало читают, большинство не посещают секции и кружки. Это ещё связано с тем, что у многих ребят нет такой возможности (в п. Любицкий, Братский и Ново-Павловке отсутствует дополнительное образование).

В целом характер взаимоотношений между учениками и родителями доброжелательный.

Исходя из краткой характеристики класса четко вырисовываются воспитательные задачи и цели, поставленные мной на учебный год:

  • сплочение коллектива через участия в классных и внеклассных мероприятиях, совместных с родителями;
  • вовлечение учащихся в различные  кружки и секции;
  • воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени;
  • создание комфортной учебной атмосферы в классе.

Актив класса

Мэр –                                          Савельев Илья

Министерство образования – Балашова Алина

                                                    Степанов Сергей

Министерство печати –           Григорьева Ольга

                                                    Ларичева Татьяна

                                                    Селищева Юлия

Министерство культуры –     Липартиа Галина

                                                    Орехов Александр

                                                    Шаговский Данил

Министерство труда -              Зубова Елена

                                                    Садова Диана

Министерство спорта –            Федюков Николай

                                                    Черкасов Александр


Формы работы

  • тестирование
  • диагностика
  • анкетирование
  • консультирование
  • индивидуальные беседы
  • тематические классные часы
  • проектная деятельность
  • участие в предметных неделях
  • участие в спортивных мероприятиях
  • участие в субботниках и генеральных уборках
  • вечера отдыха, КВН, викторины, конкурсы
  • экскурсии в музеи и театры

Направления работы

  • Гражданско-правовое воспитание
  • Нравственно-эстетическое воспитание
  • Воспитание здорового образа жизни
  • Трудовое воспитание
  • Формирование интереса к учебе


Текущая работа (циклограмма)

Ежедневно

  1. Индивидуальные беседы с учащимися
  2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия ученика
  3. Просмотр журнала с текущими оценками
  4. Организация дежурства в классе

Еженедельно

  1. Проверка дневников, выставление оценок
  2. Организация питания учащихся
  3. Работа с учителями –предметниками
  4. Работа с родителями по ситуации

В течение года (по мере необходимости)

  1. Проведение родительских собраний
  2. Встречи с родительским комитетом
  3. Работа со школьной документацией: оформление классного журнала, электронного журнала (АСУ РСО), личных дел учащихся, документация по классу, анализ и составление плана работы класса.

Работа с родителями

Еженедельно

  • Информирование родителей о состоянии учебной деятельности и посещаемости их детей (дневники, телефонные звонки).

В течение года

  • Работа с родительским комитетом: участие в заседаниях Совета школы, оказание помощи в организации и проведении внеклассных мероприятий, участие в решении текущих вопросах

  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций совместно с учителями – предметниками

  • Проведение родительских собраний
  • Как подготовить себя и ребенка к экзаменам  (октябрь)
  • Изменение статуса школы, реорганизация  (декабрь)
  • Жизненное самоопределение. Профориентация 9-классников. (март)
  • Знакомство с «Положением об экзаменах». Подготовка к экзаменам (май)

                        


 Гражданско-правовое воспитание

Задачи: способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, чувства собственного достоинства и справедливости; воспитывать чувство патриотизма, терпимое отношение друг к другу; формировать вкусы, идеалы, представления о самовоспитании; расширить кругозор учащихся, повысить интерес к истории Отечества.

Мероприятия

  1. Беседы с инспектором ГИБДД «Будь внимателен на дороге» (сентябрь)
  2. Единый классный час ко Дню согласия и примирения (ноябрь) 
  3. Единый классный час, посвященный Дню Конституции (декабрь)
  4. Военно-патриотический месячник. Игровая программа «Большие гонки», спортивные состязания для 9-х классов (февраль)
  5. Классный час ко Дню космонавтики (апрель)
  6. Посещение Музея Боевой и Трудовой Славы (май)
  7. Участие в Вахте Памяти (9 мая)

                  Нравственно-эстетическое воспитание

Задачи: сформировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, семейным ценностям; расширить представление о культуре русского народа; воспитать интерес к себе как к личности, желание самосовершенствоваться; развить эстетический вкус, воспитать любовь к искусству, красоте; создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Мероприятия

  1. Праздничный концерт ко Дню учителя (октябрь)
  2. Анкетирование «Выявление уровня развития нравственных качеств» (самооценка учащихся) (октябрь)  
  3. Поздравление именинников (в течение года)
  4. Серия классных часов о нравственности (в течение года)
  5. Подготовка и проведение новогоднего бал-маскарада (декабрь)
  6. Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню (март)
  7. «Мистерия смеха» (апрель)

     Воспитание здорового образа жизни

Задачи: сформировать интерес учащихся к здоровому образу жизни, к занятиям спортом; сформировать понятие о вреде курения, алкоголизма, принятия наркотиков; просветить  учащихся в области личной гигиены; организовать питание учащихся (80%).

Мероприятия

  1. Утренняя зарядка в 8.25 (ежедневно)
  2. Кросс «Золотая осень» (сентябрь)
  3. Беседа «Здоровый образ жизни» (совместно со специалистами центра «Семья») (ноябрь)
  4. Профилактика наркомании. Классный час о вреде наркотиков (ноябрь)
  5. Лыжные соревнования (январь)
  6. Школьный чемпионат по хоккею (январь)
  7. Игровая программа «Большие гонки», спортивные состязания для 9-х классов (февраль)
  8. День Здоровья (апрель)
  9. День Защиты детей (май)

             Трудовое воспитание

Задачи: обеспечить комфортность в занятиях трудовой деятельностью; выработать у учащихся необходимые навыки и умения трудиться; привести к устойчивому пониманию,  что труд – основа жизни.

Мероприятия

  1. Дежурство в классе (ежедневно)
  2. Дежурство по школе (по графику)
  3. Генеральная уборка класса и территории школы (по плану школы)
  4. Участие в проектной деятельности (в течение года)
  5. Классный час «Мир современных профессий»  (декабрь)
  6. Проект «Современный рынок труда» (февраль)
  7. Классный час по профориентации (март)
  8. Ярмарка профессий (апрель)
  9. Акция «Чистый парк ко Дню Победы» (апрель)
  10.  Реализация проекта «Гармония» (май)

      Формирование интереса к учебе

Задачи: сформировать устойчивое позитивное отношение к учебе как главному труду подростка; дать представление о школьном образовании в РФ; помочь осознать мотивы обучения в школе; способствовать интеллектуальному развитию учащихся.

Мероприятия

  1. Классный час «День Знаний» (1 сентября)
  2. Создание «копилки школьных принадлежностей» (сентябрь)
  3. Осенняя лига КВН (октябрь)
  4. Участие в школьной и районной предметных олимпиадах (октябрь – ноябрь)
  5. Участие в предметных неделях (в течение года)
  6. Участие в научно-практической конференции (февраль)
  7. Презентация проекта «Куда пойти учиться» (апрель)
  8. Классный час «Праздник добрых пожеланий» (подведение итогов учебной деятельности за год) (май)
  9. Последний звонок (25 мая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...